Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Стальная арена. Боевая робототехника

Обзор № 1168 от 21.11.2016, 2101 просмотр
Человек создал бесчисленное количество роботов, облегчающих тяжёлый труд, выполняющих опасные работы и развлекающих своими нелепыми телодвижениями. Но существует отдельное направление робототехники, направленное на разработку боевых машин, которые сойдутся на ринге и разберут друг друга на шестерёнки под восторженные возгласы публики. До недавнего времени развлечение это было не из дешёвых, но с появлением новинки от GaGaGames организовать схватку высокотехнологичных машин сможет каждый желающий. Сегодня на Розовом диване – роботоуничтожающая настольная игра «Стальная арена».


Настольная игра, разработанная известным отечественным автором Юрием Ямщиковым, позволит взять под управление боевого робота, модернизировать его и вступить в схватку с противником не на жизнь, а на смерть, так как для победы необходимо в буквальном смысле слова порвать соперника в клочки…


Не перестаю восхищаться «ГаГа-вскому выдавливательному цеху». Судя по количеству извлечённых из картонных оснований элементов, тренированные пальцы этих супер людей могут без труда проткнуть бетонную стену. Сами посудите – в одной коробке находится более сотни жетонов! А теперь умножьте это количество на тираж...

Подобная политика позволяет делать удобные органайзеры, и со вкусом оформлять внутренности упаковки. Сплошные плюсы во всех отношениях! Но, вернёмся к игре.
 

На арену могут выйти до четырёх роботов с идентичными стартовыми параметрами. Дальнейшее развитие машин зависит лишь от грамотных действий их хозяев. Каждому базовому планшету соответствует маркер механического бойца, передвигающийся по полю.


Сама арена состоит из гексов, пронумерованных от «единицы» до «трёх». Вернее сказать, из двоек и троек, так как первый уровень немедленно поступает в распоряжение соперников, формируя базовую амуницию их роботов.


Существует четыре типа модулей расширений боевых машин: вооружение (красный), электромоторы (зелёный), броня (синий) и шарниры (жёлтый). Все они позволяют превратить базовую модель в настоящего монстра.


Тип модуля можно определить не только по цвету, но и ориентируясь на специальный значок, расположенный на рубашке шестигранника. К сожалению, из-за сплошной заливки фона эти маркеры теряются, а ведь игрокам, плохо различающим цвета, данные символы были бы весьма полезны…


Помимо вооружения, на арене встречаются особые типы местности, которые служат как укрытиями, так и содержат взрывающиеся ловушки, отрывающие от бойцов пару-тройку конечностей.


Во время работы модули, а также сами роботы сильно разогреваются - жетоны критических температур отметят проблемные механизмы и просигнализируют о необходимости их охлаждения.

Вооружившись квантовой дубиной


Перед началом схватки определитесь с числом участников сражения и решите, будете ли вы биться каждый сам за себя, либо разобьётесь на команды для атаки противника сообща с напарником. 

Каждый игрок получает по четыре базовых тайла первого уровня. Из гексов второго уровня обозначаются начальные контуры площадки, а стопка третьего уровня пополнит освободившиеся ячейки, образующихся во время передвижения роботов (более подробно прочтите в правилах).


Сложите поле таким образом, чтобы его форма стремилась к кругу. Тайлы модулей располагаются рубашками вверх, гексы местности, наоборот, рубашками вниз (переверните их после того, как расположите на поле). Хотя, для остроты ощущений можно скрыть территории, сделав их посещение «сюрпризом» для оппонентов.

После этого соперники выставляют на поле своих бойцов, ориентируя направление их движения (стрелочка у грани гекса).


При этом участки местности, на которые десантируется боевая машина, немедленно поступают в распоряжение их владельцев. Но использовать данные модули разрешается только во время последующей активации. 
Соперники задействуют своих подопечных по очереди, и в свой ход могут либо охладить все системы (фактически, это пропуск хода), либо активировать модули, выполнив предписанные ими действия.


Например, передвижение осуществляется при помощи зелёных блоков, позволяющих переместиться вперёд, по диагонали, либо перепрыгнуть препятствие. Количество гексов, которое может преодолеть боевая машина, указано в верхней части жетона. После активации блок перегревается и становится недоступным для использования (положите на него температурный маркер). 

Зато тайл, на котором остановилась ваша машина, немедленно поступает к вам в распоряжение (помните, что задействовать его можно лишь в следующем раунде). На его место, чуть позже, будет выложен тайл третьего уровня из общей стопки.

Перемещение роботов по полю позволяет не только маневрировать (используя жёлтые поворотные механизмы), но и толкать соперников, сдвигая их на соседние гексы, сохраняя при этом ориентацию в пространстве. Отличный повод подтолкнуть оппонента в локацию с ловушкой…


Кстати, далеко не все участки местности наносят вред бойцам – в воде, например, можно охладиться вне очереди подняв в воздух клубы пара.
 

Атака – это, собственно то, ради чего роботы вышли на арену. Атаковать разрешается как в ближнем, так и в дальнем бою (зависит от типа вооружения). Поражает это чудо инженерной мысли с силой, равной числовому показателю в верхней части гекса.


У атакованного противника существует возможность использования брони, и вот тут-то в полной мере становится понятен принцип ориентации в пространстве: некоторые модули работают только на заданные грани гекса бойца. Например, «Объект 113» выхватывает кувалду и со всего размаху бьёт «Батодо» в боковую часть корпуса с силой «три». Так как «Батодо» защищён с боков бронелистами толщиной «один», то эффективность атаки снижается, и «Объект 113» поражает соперника только на «два».

 
В результате «Объект 113» отбивает от противника два модуля и складывает их неподалёку в качестве трофеев, издавая при этом победные механические звуки.


Всего у бойца максимально может быть 12 модулей (не включая базовый), излишки сбрасываются, превращаясь в трофеи. Помните, что и центральный модуль разрешается задействовать в бою, но он также подвержен перегреву.


Как только боец понесёт огромные потери, и его арсенал сократится до пяти и  менее модулей, то центральный блок переворачивается и входит в аварийный режим – до полного разрушения машины остался буквально один шаг! Безусловно, подлатать бойца можно, собрав и подсоединив к нему собранные на арене механизмы (тогда центральный модуль переворачивается на обычную сторону).


Схватка машин заканчивается в трёх случаях: одного из соперников полностью уничтожили, кто-то собрал 10 и более трофеев, либо в общей стопке тайлов третьего уровня закончились гексы, и дополнить поле нечем.
Побеждает в поединке владелец максимального количества трофеев (независимо от числовых значений на них). Вручите ему канистру масла и пару пневматических поршней.

Сквозь лязг и грохот
 

Атмосферная настольная «боёвка» с изменяющимся полем и прокачкой подопечных роботов, позволяющая сразиться как в одиночном, так и в командном режиме 2х2 (хотя, вам никто не запрещает попробовать партию 2х1). Единственный «минус», который я сразу бы выделил, касается исключительно оформления – вместо картонных маркеров бойцов просто обязаны быть пластиковые фигурки роботов (например, от «Технолога»). Это существенно добавит атмосферы и сделает поединок более захватывающим. 

Автору игры удалось создать атмосферу поединка, когда оппоненты кружат вокруг соперников в поисках выгодных им модулей, разрабатывают тактику нападения, а затем обрушиваются на врага со всей своей силой. Масштабируемое поле позволяет комфортно играть любым составом: партия на двоих пронизана тактическими решениями, а командная игра поднимает настроение и вызывает всплеск эмоций.

«Стальная арена» потребует от соперников спланированных действий, тактических манёвров и рискованных атак. Скучать не придётся, так как противники всегда на стороже, и при первой возможности нанесут вам удар в спину своим железным кулаком. Постоянно меняющаяся арена делает партии непохожими друг на друга, 

В очередной раз Юра сделал хорошую игру для широкого круга поклонников «настолок», с чем его искренне поздравляю. Зная лично этого замечательного человека, хочу отметить, что он трудится во многих проектах, при этом умудряясь тестировать как свои, так и чужие разработки - истинный поклонник настольного хобби. Желаю ему творческих успехов и с нетерпением жду новую игру. 

Также хочу поблагодарить коллектив «GaGaGames» за их поддержку отечественных авторов – без заинтересованности издательств, усилия разработчиков так бы и оставались на уровне прототипов…

Комментарии (6)
Здравствуйте, исправьте, пожалуйста, ошибку в статье. У вас в разделе "Атака" написано, что числовое значение в верхней части жетона "оружие" это дальность, а на самом деле показатель урона.
Вячеслав   |   22.11.16
Добрый день. Спасибо, исправил.
Gravicapa   |   22.11.16
Саша, спасибо за интересный обзор, а также добрые слова о моей скромной персоне! :) PS Новая игра не за горами ;)
Юрий Ямщиков   |   23.11.16
Юра, новая игра - это просто отлично! Жду твою очередную новинку у себя на диване :)
Gravicapa   |   24.11.16
Саша, обязательно! :) На 2017 как минимум 1 запланирована, плюс переиздание еще одной :)
Юрий Ямщиков   |   07.12.16
Отлично! С нетерпением :)
Gravicapa   |   07.12.16
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр