Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Средневековая академия. Во славу Драфта

Обзор № 1018 от 22.12.2015, 3025 просмотров
Пару сотен лет тому назад каждый уважающий себя рыцарь обязан был завоевать сердце прекрасной дамы, наблюдающей из окна башни за подвигами претендента на её руку и сердце. Чтобы «пустить пыль в глаза» венценосной особе, закованные в железо принцы протыкали друг друга копьями, десятками испепелялись огнедышащими драконами и полностью разорялись, закладывая имущество ради дорогих безделушек. Одним словом, соответствовать статусу рыцаря могли немногие, а выжить и сочетаться с дамой сердца – вообще единицы. Сегодня на Розовом диване – коварнодрафтовая настольная игра Средневековая Академия (Medieval Academy).


Как вы догадались, популяция рыцарей постепенно угасала, что совершенно не нравилось королям, которые десятилетиями не могли выдать дочерей замуж за достойнейших из достойных. Тогда, по распоряжению великого, но весьма коварного короля Драфта V повсеместно были созданы академии, в которых обучались все желающие посвятить свою недолгую жизнь ратным подвигам. Дожившие до выпуска сражались на турнире, победитель которого получал в жёны  принцессу и скромную часть спорных земель на дальней границе королевства. Собственно, процессу обучения и посвящена сегодняшняя игра…


Академия по воспитанию рыцарского духа средних размеров состоит из нескольких планшетов, стопки карточек, россыпи жетонов, пары-тройки тайлов замысловатой формы и манускрипта наставлений кадету первого курса военно-учебного заведения.


При входе в здание вы увидите торчащий из пня пудовый меч, который выдают для ежедневного ношения самому зазнавшемуся ученику академии. Памятка по распорядку дня одна на всех, поэтому изучите её внимательно. Полуистлевший манускрипт укажет направление посещения аудиторий и номер вашего курса. 


Обучение проходит в семи локациях, представленных двусторонними картонными тайлами. Вам предстоит постичь премудрости становления обычного простолюдина в особы, приближённые к императору.


Этому будут способствовать карточки обучения, коих в колоде без малого 52 штуки шести цветов с различными числовыми значениями.


Чего вам только не предстоит сделать: поухаживать за принцессой, поджариться в пламени дракона, научиться тратить деньги, научить уму-разуму соратников по аудитории, в конце концов, выучить грамоту и попасть на приём к самому королю!


Опытные, прошедшие огонь и воду рыцари, могут усовершенствовать свои навыки и записаться на дополнительные этапы обучения, а также отточить мастерство в дуэльном классе.


Отмечать успехи на поприще рыцарства в академии принято цветными деревянными маркерами.  На каждого из пяти претендентов приходится по десять кругляшков.


Награждают рыцарей истинно по-царски, но и наказывают с превеликим удовольствием. Кадетам академии в конце каждого курса вручают жетоны гербов, на которых отображаются победные очки. Отстающие также награждаются щитами, но уже со штрафными баллами.

Песочные часы пройдут с вами от начала до самого конца обучения, специальные маркеры пригодятся на дополнительных курсах.

Каждый день – горячие отбивные (надпись над пещерой дракона)


Перед вами – классы академии, в которой предстоит учиться шесть курсов. Аудитории располагаются в центре игрового пространства, отсортированные по типу призовые жетоны выкладываются неподалёку от соответствующих тайлов. 

Маркер раунда занимает стартовую позицию на манускрипте, колода перемешивается и кладётся неподалёку картинкой вниз. Соперники выбирают цвет и располагают по одной деревянной фишке на начальную отметку каждого из семи треков.


Вручите меч сами знаете кому. Этот счастливчик раздаёт всем по пять карт, а затем… Нет, не торопитесь! Изучите полученные картинки, выберите одну, а остальные передайте сопернику в направлении стрелочки, расположенной вокруг номера раунда. Соответственно, получите от другого игрока карты, снова оставьте себе одну и передайте стопку дальше. Так продолжается до тех пор, пока вы пять раз не отложите карты. Теперь самое время отправиться по аудиториям.


Начиная с владельца меча, соперники выкладывают одну карточку с руки и передвигают маркеры по трекам. Карточка позволяет переместить диск на количество делений, соответствующее числовому значению. Как вы догадались, цвет рисунка и цвет тайла должны совпадать. Если фишка пойдёт на второй круг, то используйте дополнительные маркеры, оставшиеся в резерве. 


Каждый тип карт позволяет передвинуть диск только в определённой локации. Исключением является турнир и поединок: карточки для них одинаковые. Рыцарь может переместить маркер в одной из двух локаций по своему усмотрению, но при этом разделять количество очков на обе фишки нельзя.


Как только на руках у соперников останется по одной карточке, раунд немедленно завершается и начинается промежуточное подведение итогов. Первым делом смотрим на даму, с тоской взирающую на ваши достижения. Рыцарь, занявший первое место на треке, может передвинуть один из своих маркеров в любой локации на три деления, идущий за ним – на два, и третий – на одно. Далее переходим к победным очкам.


Принцип аналогичен: победитель получает максимальный приз, аутсайдер остаётся ни с чем. Хотя, существуют варианты, когда аутсайдеру полагается жетон со штрафными очками…

Обратите внимание на левый угол тайла – там указано, по окончании какого раунда происходит выдача призов в данной локации. Маленький манускрипт (справа от основного) информирует, что после третьего раунда достижения «обнуляются» и маркеры вновь стартуют с начального деления трека.


В особых локациях подсчёт ведётся достаточно редко, а королевские апартаменты так вообще отличаются от других  принципом получения подарков с царского плеча. 

После получения премий маркер раундов передвигается вперёд, меч передаётся следующему игроку и начинается новый этап обучения в академии. Шестой курс – последний, поле него подсчитываются полученные жетоны. Победителя заковывают в доспехи и запирают в одной комнате с драконом – поделом ему, пусть не задаётся…


Помимо стандартного обучения, существуют варианты дополнительных заданий. Для этого переворачиваем тайлы и видим некоторые изменения в облике аудиторий. Например: смертельный поединок между чёрным и белым рыцарем. Отныне игроки перетягивают маркер (чашу) в выгодную для себя сторону, чтобы получить как можно больше очков.


Либо делайте ставки на победу в определённой локации и дополнительно передвигайте свой маркер на количество делений по числу сыгранных карт аналогичного цвета.


Быть может, хотите испытать судьбу и пройти экзамен на знание французской грамматики? Тогда вам потребуется дополнительная карточка и обратная сторона тайла образования.

Свежие консервы от производителя (вывеска над логовом циклопа)


Отличная игра на драфт (передача карт по кругу) для игроков от восьми лет любого уровня подготовки. Дело в том, что в стандартном варианте нет никаких «скрытых нюансов» и всё достаточно «прозрачно». Вы можете разработать стратегию продвижения фишек по трекам в локациях и немедленно увидеть результаты своих трудов. Партии проходят достаточно быстро, и, что самое главное, после итогового подсчёта возникает стойкое желание сыграть снова (мозги не устают, хотя подумать есть над чем).

Оформление выполнено с большой долей юмора, а сочетание тем локаций с изображениями на картах создаёт приятную атмосферу рыцарских времён. Вы отправляетесь на ратные подвиги, побеждаете драконов, теряете деньги и покоряете сердце полусонной принцессы. И всё это менее чем за час! Кстати, поклонникам дуэльного времяпрепровождения будет интересен официальный вариант игры для двух игроков.

Во всех отношениях хорошая игра для поклонников карточных "настолок" с механикой драфта. Остальным, как всегда, настоятельно рекомендую перед покупкой попробовать «Средневековую академию» у друзей или на игротеке, так как личные предпочтения – дело сугубо индивидуальное…

Комментарии (2)
TSCHAK! напомнило
3e6p   |   23.12.15
Если только очень отдалённо и исключительно из-за оформления :)
Gravicapa   |   23.12.15
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр