Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Среди знати. Родословные интриги

Обзор № 1205 от 31.01.2017, 1912 просмотров
Знатные особы во все времена жили обособленно в личных замках и имениях, общались лишь с себе подобными, а в качестве развлечений вершили судьбы целых государств за приятной беседой под бокал дорогого вина. Попасть в круг избранных было достаточно легко: пара десятков имений, сотня килограмм золота и, что самое важное, ветвистая родословная, пестрящая титулами и званиями предков. Если же у вас отсутствовал подобный комплект регалий, а в кошельке водились лишь медяки, то путь в элитное общество был заказан. Сегодня на Розовом диване – извилистосословная настольная игра «Среди знати» (Among Nobles).


Но и тем, кто в детстве складывал башенки из слитков золота подле трона, приходилось не сладко: конкуренция среди наследников была огромной, при этом каждый мечтал подняться на ступеньку выше, чем это ему позволяли связи и возможности. Стремление к господству свело многие знатные семьи в могилу, а оставшиеся в живых вели яростную борьбу за место под солнцем, стараясь изничтожить оппонентов, аналогичным образом рвущихся к власти. 

Иногда войны стихали, и бывшие полководцы показывали чудеса дипломатии. Безусловно, обычных граждан подобное затишье не касалось: их поместья по-прежнему подвергались набегам разнообразных армий…


В современном мире, чтобы почувствовать себя членом знатной семьи нет необходимости иметь титул и солидный банковский счёт. Нужно лишь приобрести настольную игру от издательства GaGaGames и лично взрастить генеалогическое древо династии при помощи стопки карточек, россыпи жетонов и горсти деревянных фишек. Также вам помогут в этом нелёгком деле подробные правила и информативные памятки, которые вы найдёте в коробочке.


«Выдавливательный цех GaGa» вновь радует своей работой: все компоненты заранее извлечены из картонных оснований и разложены по пакетикам. Полсотни жетонов престижа ценностью «1» и аналогичное количество квадратиков ценностью «5» станут призовым фондом для глав преуспевающих семей. 45 золотых монет с орлиным профилем образуют общий банк.


В схватке за место в истории могут вступить пять семей, каждая из которых будет оперировать тремя деревянными дисками действий и десятью, не менее деревянными, кубиками армий своего цвета. 


Выдающиеся, а также примечательные личности трёх эпох (по 16 персонажей на каждую эпоху) готовы создать союзы, которые поведут ваш род к славе и процветанию.  


Шесть пар предков положат начало разнообразным семьям – на рубашках карт указаны буквы, ориентируясь на которые можно создать стартовые комплекты. Первый игрок получит специальную карточку с изображением, аналогичным картине на крышке коробки.


Девять провинций отданы на разграбление знатным особам – захватывая данные территории соперники будут получать очки престижа и золотые монеты, так необходимые им для победы. 
 

Полезные и весьма информативные памятки помогут сориентироваться в несложных нормах, принятых в светском обществе. Опытным и знатным игрокам эти листки без проблем заменят буклет правил. 

Знатный выдался денёк…


Перед тем, как приступить к взращиванию генеалогического дерева, взглянем на карточки персон, участвующих в данной игре. Каждый персонаж специализируется на одном из четырёх видов деятельности: торговле (жёлтый), войне (красный), дипломатии (зелёный) и проповедованию веры (синий). Как и в жизни, семейная пара состоит из мужчины (коричневый фон) и женщины (светлый фон). Вместе они образуют союз, позволяющий выполнять последовательности действий, указанных справа на карточке.


Итак, подготовимся к правлению: перемешайте раздельно три стопки периодов династий, снимите с первой указанное в правилах количество карт (зависит от числа игроков) и выложите в ряд картинками вверх, остальные стопки расположите неподалёку. В центре стола составьте квадрат из провинций 3х3 карты, сформируйте общие банки денег и жетонов престижа.

Примечание: при игре втроём и впятером в начальную расстановку вносятся изменения, прочтите об этом в правилах. Далее все примеры приводятся для четырёх игроков.


Каждый игрок получает деревянные фишки своего цвета, берёт себе три круглых маркера действий и две кубические армии. Определите первого игрока и вручите ему соответствующую карточку. Теперь перейдём к предкам…


Сначала разбейте карточки на пары (внимательно прочтите пояснительный текст с указанием, кто за кем замужем), а потом распределите комплекты между соперниками хитрым образом, изложенным в правилах. В конечном итоге каждый игрок получит супружескую пару, которая и положит начало его роду. Не забудьте получить из общего банка стартовые капиталы!

Итак, всё готово, можно начинать… 


По очереди, начиная с первого игрока, соперники при помощи дисков активируют персонажа (либо супружескую пару), выполняя действия любой горизонтальной линии символов. Маркеры выкладываются напротив нужной цепочки, а затем игрок обязан выполнить все предписания значков. Например, Карл I приносит своему владельцу один жетон престижа и дочь, карточку которой необходимо взять из открытого ряда карт. 

При этом ребёнок (его пол определяется значком) должен унаследовать один из цветов своих родителей. Рождение девочки – бесплатно, за мальчика необходимо заплатить одну монету. Новый член семьи может принести бонусы, указанные в текстовом блоке под портретом. 


Без войны любое правление не будет знатным… 

Боевые действия позволяют выставить из резерва свои армии в любые провинции (один кубик – один золотой), либо передвинуть ранее размещённых подчинённых в любую локацию по желанию (бесплатно). В конце раунда каждая провинция, которую вы будете контролировать, принесёт указанные на ней бонусы (жетоны престижа либо монеты).


Так как правителей много, то за некоторые локации развернётся схватка, которая продлится совсем не долго: оппоненты снимают в резерв взаимоисключающие кубики до тех пор, пока в провинции не останется только одна армия - её хозяин и получит приз.


Один из важнейших игровых моментов – брак между представителями знати. Игрок выбирает одного из своих холостых персонажей, платит в банк две монеты и выкладывает карту в центр стола, отправляя своего подопечного ко двору. Оппоненты (в ответ) обязаны отправить ко двору по одной незамужней дочери по своему выбору. 

Игрок, инициализировавший брачный процесс, выбирает спутницу жизни и возвращается в семью. Владелец невесты получает два очка престижа, остальные дамы также возвращаются в свои семьи. Отныне супруг и его жена составляют единое целое, составляя общие ряды символов.


Не забывайте про текстовые блоки под портретами персонажей – многие из них весьма полезны и дают привилегии и бонусы.


Карточки генеалогического древа располагаются горизонтальными рядами перед игроком в соответствии с поколениями. Как только заканчивается колода текущего этапа, самое старшее поколение уходит в сброс. 


В конце раунда выложенный ряд карт пополняется новыми персонажами, и как только иссякнет третья колода, партия подходит к концу. Соперники обменивают монеты на жетоны престижа по курсу 3:1, а затем подсчитывают общее количество очков престижа. У кого их больше, тот и становится монархом (не меньше), а затем отправляет своих соперников в заточение, от которого можно откупиться чаем и печеньем.

Сменив три поколения


Карточная стратегическая игра среднего уровня сложности с оригинальной механикой создания генеалогического древа. Рекомендованный возраст «от 13 лет», на мой взгляд, сильно завышен – генеалогическое дерево можно смело взращивать уже с 11-12 лет, если не раньше. Заодно ребёнок вспомнит историю и выдающихся личностей различных эпох.

Путь к победе - составление пар карточек, которые в совокупности будут давать как можно больше действий за одну активацию. Именно в этом кроется ключ к успеху. Старайтесь иметь в своём распоряжении как мальчиков, так и девочек – мальчики отнимают финансы, но позволяют создавать союзы; девочки, выбранные в невесты, приносят очки престижа (которые, собственно, и нужны для выигрыша). Одним словом, комбинируйте в поиске идеальной во всех отношениях пары. 

Оригинальный игровой момент – смена поколений. Вам необходимо думать не только о сегодняшнем дне, но и вершить историю: создавать семьи и добавлять им детей для будущих пар. При потере контроля над «рождаемостью», игрок может из лидера превратиться в аутсайдера при «вымирании» верхушки его династии.

Необычная и атмосферная «настолка», которая понравится как опытным, так и начинающим (с определённой долей подготовки) поклонникам карточных настольных игр.

Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр