Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Spiegel Spukschloss. Приключения в замке с привидением

Обзор № 423 от 26.02.2013, 10475 просмотров
Дети любят бродить ночью по тёмным коридорам старинных замков в поисках страшилок и тайных проходов. Одев простыню и взяв в руки свечу, маленький искатель приключений бесстрашно отправляется в путь в компании своих сверстников. Старинный рыцарь, камин с тлеющими углями  - всё это так загадочно в полумраке ночи… Сегодня на Розовом диване - взеркалосмотрительная настольная игра Spiegel Spukschloss (Зеркала с привидениями).



Но кто этот загадочный спутник, примкнувший к группе?! Неужели настоящее привидение решило сыграть с детьми в прятки? Давайте попробуем выяснить личность белого попутчика. Обратимся к научному трактату Привидениуса Первого, который гласит, что "каждое привидение должно избегать зеркал".  Странное утверждение, но оно даёт нам ключ к раскрытию тайны…



Коробка от издательства "Три мага" необычна и является компонентом игры. Внутри органайзера расположились фигурки привидений, деревянный кубик, жетоны, загадочные шестерёнки, картонное поле и трактат "О вреде зеркал для настоящего привидения". В центре органайзера размещён таинственный поворотный механизм.



Четыре искателя приключений, каждый из которых несёт свечку своего цвета. Пластиковые фигурки приятны на ощупь и загадочно улыбаются, скрывая какую-то тайну.



Оказывается, в основании трёх фигурок имеются круглые отверстия, и лишь в одной - квадратная вставка. Позже я расскажу о её назначении.



Отправиться в таинственный замок может до четырёх игроков, и каждому достанется один из четырёх тайлов с заданием. Во время игры путешественники будут собирать свечки, пламя которых совпадает с символом огня на их карточке (круг, квадрат, звёздочка или треугольник).

Каждому символу соответствуют четыре свечи четырёх цветов (синий, чёрный, жёлтый и красный) - 16 картонных дисков размещаются в замке.



Две шестерёнки приводят в действие поворотный механизм. С их помощью игроки будут поднимать зеркала из подвального помещения в центральный зал. Кубик определит действия искателя приключений - можно либо передвигаться в поисках свечи, либо пройти проверку на принадлежность к "потустороннему миру".



Зеркала, так необходимые для разоблачения призрака, располагаются за камином, рыцарем, старинным креслом и высоким буфетом. Картонные изображения перечисленных достопримечательностей замка вставляются в пластиковые основания и размещаются на специальном круге.



В любом замке есть тайные ходы, загадочные комнаты и скрытые механизмы. В центральном зале Призрачного замка находится странное устройство с четырьмя зеркалами. Центральная часть поворачивается по часовой стрелке и поднимает зеркальные вставки на поверхность.



Обратите внимание: при повороте шпилька поднимается по наклонной поверхности и фиксируется в специальном углублении. Если вы будете и дальше продолжать поворачивать центральную часть, то зеркало, достигнув края, упадёт вниз.

Хочу отметить зеркальные вставки  - они чётко и ясно отражают всё, что находится перед ними. Судя по всему, использованы настоящие зеркала, а не пластик с напылением.



Механизм накрывается картонным полем - именно здесь и развернутся события игры. Вокруг центрального зала обведено два круга - по красным клеткам передвигаются призраки, а на внешней окружности разместятся кругляшки со свечками.

Лестницы отмечают начальные точки расположения фигурок.

Итак, если вы не боитесь страшилок и хотите разгадать загадку Призрачного замка, доставайте из бельевого шкафа любимую мамину простыню, прорезайте в ней отверстия для глаз (ведь нам необходимо всё видеть), забирайте из кухонного стола свечку, и в два часа ночи я жду вас в центральном зале у тлеющего камина.



А пока маленькие путешественники готовятся к приключениям, необходимо подготовить замок. Вначале поднимите при помощи шестерёнки зеркала и зафиксируйте их в углублениях. В центр зала вставьте круг с картонками интерьера и поверните его таким образом, чтобы зеркала были закрыты. Перемешайте круглые жетоны и расположите их на внешнем круге картинкой с горящей свечой вниз.



Вручите каждой фигурке по свечке, установите привидения вертикально и перемешайте. Важно: никто не должен в начале игры знать цвет свечки и фигурку, у которой в основании находится квадратная вставка! Примечание: количество участников игры не влияет на количество фишек призраков - в любом случае используйте все четыре фигурки.

Поставьте привидения на стартовые клетки, расположенные напротив лестниц. Раздайте игрокам по одной карточке заданий - форма пламени свечи определяет жетоны, необходимые исследователю для победы в игре.

Игрок, закутанный в самую длинную простыню, начинает игру.



В свой ход необходимо бросить кубик и выполнить одно из двух действий. В случае, если на грани изображена цифра, необходимо передвинуть любое привидение в любую сторону на соответствующее количество клеток (если клетка занята - перескочите её и остановитесь на следующей по ходу движения).

После этого возьмите жетон свечи, расположенный на внешнем круге напротив места вашей остановки (если он там есть). Если символ пламени на круглом жетоне совпадает с символом на вашей карточке, заберите себе свечу. Если не совпадает - вам не повезло. Оставьте жетон на месте картинкой с горящей свечой вверх.



Выпал символ привидения? В таком случае возьмите любую фигурку и установите её в центр поля. Важно: запрещено смотреть на основание фигурки! После этого аккуратно поверните центральный диск при помощи привидения по часовой стрелке.

Если вы взяли не настоящего призрака, то комната повернётся, а фигурка отразится в зеркале, позволив увидеть цвет свечи, который необходимо громко назвать. Например: жёлтая свеча! Поворачивайте комнату дальше до тех пор, пока предметы интерьера не закроют зеркала.



Поставьте фигурку на любую клетку и возьмите кругляшок со свечкой (оставите вы его себе или нет - определит символ пламени).

После броска кубика и выполнения действий передайте право хода следующему игроку.



Помните квадратную вставку в основании одной фигурки? Именно эта фишка и является настоящим призраком, так как при повороте комнаты все зеркала падают, и посмотреть цвет свечи в руках привидения невозможно (привидение не отражается в зеркале).

Если вы нашли призрака, вначале верните фишку на любую клетку внутреннего круга и попытайтесь заработать свечу (аналогично всем остальным фигуркам). Запомните это привидение! Только после этого поднимите зеркала при помощи шестерёнки.



Как только один из игроков соберёт четыре жетона свечек, он может попробовать определить фигурку призрака и цвет свечи в его руках. Необходимо пройти проверку на центральном круге и сказать цвет свечи, не вынимая её из рук привидения.  В случае, если утверждения верны (зеркала упали и цвет свечи совпал), игрок объявляется победителем.

Если вы ошиблись, верните четыре жетона свечек обратно на внешний круг картинкой вверх, а фигурку поставьте обратно на любую клетку внутреннего круга. Продолжайте игру - необходимо вновь собрать четыре свечки и попытаться определить призрака. Торопитесь! Соперники не дремлют и могут опередить вас!

Вернувшись из таинственного замка.



Яркая и необычная игра на память для самых маленьких игроков. Правила несложные и позволят отправиться в Призрачный замок игроку в возрасте от 5 лет. Игрокам необходимо запомнить цвета свечек у ложных призраков, вычислить фигурку настоящего привидения и изложить свои умозаключения, собрав жетоны свечек. Всё просто, на то это и детская игра - здесь важны доброжелательность, оригинальность и красота. Всего этого в Призрачном замке в избытке.

Поворотный механизм создаёт интригу - ребёнок, затаив дыхание, медленно поворачивает круг… Упадут ли зеркала или мы узнаем очередной цвет свечи? Атмосфера таинственности витает над центральным залом и создаёт у игроков соответствующий настрой. Забавные звери, бегающие и прячущиеся среди интерьера, вызовут улыбку даже у настоящего привидения.

Компоненты достойны отдельной похвалы - они великолепны. Качественный картон, яркие и насыщенные краски полиграфии, оригинальный механизм зеркал, забавные фигурки привидений - всё это вызывает искреннее восхищение даже у взрослого человека, не говоря уж о ребёнке. "Три мага" в очередной раз выпустили высококачественную игру для детей. Жаль, что моя дочка уже из подобного выросла…

Игра предоставлена для обзора магазином "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную консультацию в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Комментарии (16)
интересно будет ребёнку 6 лет?
Юля   |   02.03.13
Игра рассчитана на детей от 5 до 8 лет. Будет ли интересна конкретно Вашему ребёнку я не знаю :) Игра не сложная, красивая и атмосферная.
Gravicapa   |   02.03.13
Александр, получается, что мы не знаем, свечку какого цвета держат в руках привидения? Она видна только в зеркало? А как же запомнить тогда, какие привидения мы проверяли, они же все белые? Или по месторасположению запоминать и фиксировать все перемещения в уме?
Наталья   |   19.06.13
Наталья, это игра на развитие памяти. Необходимо помнить "проверенных" призраков, фиксировать их перемещения, запоминать вышедшие цвета свечек и под конец верно определить цвет свечи у настоящего привидения. Всё это не так сложно, как может показаться ;)
Gravicapa   |   19.06.13
На 5 лет рекомендуете, учитывая, что у нас есть магический лабиринт и заколдованная башня этого же производителя? Или хватит уже?)))
Наталья   |   19.06.13
Мммм.. Наверное "хватит" (это если слушать голос разума и быть объективным). Но, если бы моя дочка была бы на 8 лет младше, то у меня были бы практически все игры данного издательства :) Уж больно они хорошо сделаны и детям нравятся...
Gravicapa   |   19.06.13
Александр, верно ли я поняла, что игрок, который разоблачил призрака замка и назвал цвет его свечи, проверяет этот цвет так, чтобы видел его он один, а другие нет? А если цвет неверен, то этот игрок выбывает из игры, ведь он то уже точно знает цвет свечи у настоящего призрака? А если игрок, собравший 4 жетона свечек пытается разоблачить призрака замка, но ошибается и берет для проверки призрака-ребенка, то он просто теряет свои 4 жетона, но продолжает игру? Спасибо.
Наталия   |   09.09.13
Да, всё верно. Хотя в правилах про выбывание игрока, сделавшего ошибку, явно не указано (по-моему). Но Вы всё верно подметили - смысла ему играть дальше нет, так как он знает точный цвет свечки. Я думаю, что с совсем маленькими детьми можно играть и без выбывания - детям будет очень обидно, а у оппонентов фора - практически полностью собранные жетоны :)
Gravicapa   |   09.09.13
А играть вдвоем в эту игру будет скучновато? Очень нравится издательство "Три мага", но по-моему в большинство их игр нужно играть хотя бы втроем, а лучше вчетвером.
Наталия   |   09.09.13
Да, всё верно - лучше (и даже нужно) минимум втроём. Но даже во многие взрослые игры лучше играть втроём - очень мало настолок рассчитаны на игру вдвоём...
Gravicapa   |   09.09.13
А какие детские атмосферные игры вы можете порекомендовать на игру вдвоем? Девочке 6 лет, только начали играть в настолки. Оформление и история, сопровождающая игру, настолько захватывают, что иногда выступают на первом месте и только потом правила. Сейчас с кучей сказок и прибауток играем вдвоем в "Мельницу привидений", но явно не хватает еще одного участника.
Наталия   |   10.09.13
Какая у Вас замечательная девочка :) Я подумаю, сразу не могу ответить... Вам можно уже в Диксит поиграть или в Фабулу - там фантазия на первом месте.
Gravicapa   |   10.09.13
Спасибо. Надо будет на игротеке показать ей "Диксит", но скорей всего она примется разыгрывать историю из жизни зайчиков, маленькая еще. Наверное все же купим несколько игр из ассортимента "Три мага" и будем привлекать к участию папу. На недавней игротеке понравились "Вершки и корешки", "Пинги Понго" и "Дракон и рыцари".
Наталия   |   10.09.13
Не знаю куда деваться - дети 11 и 9 лет хотят эту штуку. Уже попробавали в магазине и им нравится) думаю не смотря на возраст игры трех магов действительно очень волшебные))
Мария   |   07.01.15
Здравствуйте! а зачем пластиковая шестерёнка (она на Вашем рисунке с комплектацией в нижнем левом углу). у нас в наборе она тоже есть, но ни в Вашем описании игры, ни в буклете с правилами - о ней ни слова. спасибо
Юля   |   04.01.17
Добрый вечер. Эта шестерёнка заменяет картонную и используется при подготовке к игре.
Gravicapa   |   04.01.17
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр