Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Space alert. Чужие здесь не ходят

Обзор № 1107 от 24.06.2016, 1840 просмотров
Холодный космос манит человека безграничным пространством; прекрасная вселенная, полная ярких звёзд, будоражит фантазию; космические корабли вызывают трепет в сердцах поклонников приключений. Пройдёт ещё пара сотен лет, и межгалактические перелёты станут реальностью - капитаны поведут звездолёты к неизведанным мирам навстречу удивительным открытиям. Но не стоит забывать об опасностях, подстерегающих космодесантников на каждом парсеке… Сегодня на Розовом диване – мозгодробительная настольная игра Space alert (Космическая тревога).


Летящие навстречу метеориты и кометы, вражеские штурмовики, атаки инопланетных существ, завихрения гиперпространства и всёпоглощающие Чёрные дыры повстречаются на пути смельчакам, бросившим вызов беспощадному Космосу. Современный корабль станет домом для отчаянной команды - мощные пушки устранят любую угрозу, запасов энергии хватит на несколько квантовых скачков, мудрый суперкомпьютер вовремя сообщит о приближающейся опасности. Останется лишь скоординировать действия экипажа и дать отпор любому, кто осмелиться встать у вас на пути. Одним словом, команде почти ничего не угрожает! Ну, разве что самую малость…


Вы готовы прервать размеренный ход жизни, вырваться из череды серых будней и совершить полёт на суперсовременном корабле X-Vlad-013? Никто не гарантирует, что команда вернётся в целости и сохранности на Землю, зато эмоций получите в избытке! Для имитации гиперпрыжка потребуется космический симулятор, разработанный с единственной целью – подготовить пилотов к самому худшему развитию событий. 

Если по счастливому стечению обстоятельств учебный звездолёт доберётся до базы, то вы сможете взять под управление космолёт и пересечь вселенную без особого риска для команды. Хотя, в открытом космосе ничего нельзя гарантировать…


Отчаянные головы, решившиеся ввязаться в космическую авантюру, возьмут под управление звездолёт позапрошлого поколения (нет смысла выдавать вам современную технику – всё равно погибните). Корабль разделён на три зоны (красная, белая и синяя), а также имеет две палубы, соединённые лифтами. Какое-никакое вооружение вы получите, но не обольщайтесь: генератор порядком изношен, да и энергетических модулей в резерве всего три мегакапсулы. Поэтому пушки, служат, скорее, украшением вашего ретро-транспорта, нежели позволят отбить серьёзную атаку.


Фигурки доблестных штурманов готовы броситься в бой, стараясь при этом сохранить свою жизнь (наивность – отличительная черта межгалактических пилотов). Специальные ракеты поражают пролетающие неподалёку цели, но выдадут вам их лишь после учебных полётов, а то подорвёте себя раньше времени. Также чуть позже в распоряжение команды поступят боевые роботы, готовые прийти на выручку при ликвидации внутренних угроз. Порой они даже выполняют приказы, если не зависнут на полпути…


Красивые пластиковые кубики заменят энергию (зелёные), отметят повреждения (красные), охарактеризуют угрозы (белые и чёрные), а также пригодятся в блоках питания пушек нижней палубы. Зелёный цилиндр, как я упомянул ранее, – мегакапсула с запасом энергии. Синий бочонок послужит маркером для очерёдности действий. 


Планшет действий укажет очерёдность выполнения запрограммированных команд и заменит путеводитель во время полёта. Перед вами – сложный трек, и если вы впервые поднялись на борт звездолёта, то шансов добраться даже до середины путешествия у вас не будет. Поэтому в обзоре я буду использовать «гуманный» трек, расположенный на обратной стороне. Так у вас будет хотя бы призрачный шанс остаться в живых…


Симулятор необычный – скачайте специальные файлы, и у команды появится виртуальный ведущий, электронным голосом зачитывающий события, сваливающиеся на вашу голову из недр галактики. Загрузить требуемые файлы можно здесь. Если же вы не имеете под рукой электронного устройства воспроизведения, то доверьте эту функцию оператору космопорта, который останется на земле и будет с хронометром в руках зачитывать сообщения с карточек. 


Используя серую колоду действий (внизу), обитатели звездолёта будут программировать передвижения по кораблю, и активировать устройства. Верхний ряд вводит в игру героические действия экипажа.


Размещаются карточки на специальных планшетах со сквозной нумерацией, состоящих из нескольких частей. 


Внутренние (зелёные) и внешние (фиолетовые) угрозы обрушатся подобно звездопаду на буйные головы команды межпланетного корабля. Как вы уже догадались, всё это великолепие желательно отразить, иначе ваше и без того хлипкое судёнышко развалится на части, так и не достигнув конечной точки путешествия.


Разнообразные маркеры, треки, жетоны добавят остроты в полёты профессионалов, побывавших в десятках космических передряг. Практически все эти картонки не пригодятся на первых этапах обучения, поэтому отложите их в сторону. Не все, конечно…

Мы теряем его!

Итак, чтобы представить себе масштаб затеи, отмечу, что правила игры напечатаны на 16 страницах и к ним прилагается буклет на 32 листах. Поэтому буду краток, да и рассказывать вам обо всех перипетиях полёта нет смысла – сами со временем всё узнаете. В обзоре я поведаю о путешествии на базе тренировочного вылета (события могут не совпадать с оригинальной карточкой намеренно), а что произойдёт дальше - пусть останется тайной…


Первым делом выбираем себе фигурку и берём два соответствующих планшета. Итого, каждому члену экипажа предстоит спланировать по 7 действий.


В центре стола расположите звездолёт, назначьте радиста и капитана: капитану за всё отвечать в конце партии, а радист будет зачитывать экипажу карточки угроз.


Перед вылетом разместите зелёные кубики на энергетических щитах и реакторах, жёлтые – на генераторах нижней палубы (они пригодятся при выстреле), поместите в хранилище три мегакапсулы. Команда занимает место в рубке на центральной палубе и готовится к вылету.


По курсу корабля располагаются три сектора передвижения угроз, положите неподалёку маркеры и карты событий. 


Для начала используются угрозы с номерами от 1 до 6 – несложные катаклизмы дадут новичкам шанс на выживание (перемешайте колоду и положите её неподалёку рубашкой вверх). Впоследствии эта стопка пополнится новыми космическими неожиданностями.


Игроки получают комплекты карточек программирования действий и располагают их по 5 штук на планшеты. Просматривать картинки до старта космолёта строжайше запрещено!


На начало трека очерёдности действий выставьте бочонок – до этих событий ещё очень далеко (около 10 минут), поэтому пока можете отложить картонку в сторону. 

Теперь вы можете нажать стартовую кнопку устройства воспроизведения и отправиться в свой первый учебный полёт! 


Итак, первым делом игроки берут в руки стопки карточек с планшета «1-3» и размещают их на индивидуальных треках. Разобраться в доступных действиях достаточно легко: каждая картинка разделена на две части - срабатывает только верхний квадратик, нижний не учитывается. Экипажу разрешено передвигаться в сторону красного (стрелка влево) или синего (стрелка вправо) секторов, а также спускаться или подниматься на лифтах. 

Учтите, если вы, например, дошли до крайнего правого борта, а на планшете вам предписано продолжать движение в этом же направлении, то дальше дороги нет – действие сгорает.


Располагаются карточки на планшетах, а затем будут выполнены в соответствии с передвижением бочонка по треку (но об этом чуть позже). Перед нами стандартный набор: перейти в отсек слева, спуститься (или подняться) на лифте, активировать блок «B».


Буквально через некоторое время придёт сообщение о том, что обнаружена вражеская активность в определённом секторе. Например: «Обнаружена активность в красном секторе T+3». Связист берёт верхнюю карточку со стопки угроз и располагает её в соответствующем секторе, при этом помечая её нужным маркером. В нашем случае выкладываем картонку под номером «3».  


В какой-то момент времени члены экипажа могут обменяться карточками, и в конечном итоге разместят на свои планшеты желаемые события, а голос из интеркома скажет, что задание выполнено. Посмотрим, что у вас получилось… Располагайтесь в креслах и следите за кораблём со стороны, повлиять на события вы уже не в силах.


Синий бочонок судьбы начинает движение, поочерёдно активируя события. Первым делом срабатывает угроза, отмеченная маркером «1» (положите жетон на «луч» соответствующего сектора). Как вы помните, каждая угроза – это карточка с перечнем катаклизмов, влияющих на космолёт, но сработают они чуть позже. Шанс уничтожить опасность есть только в том случае, если вы запланировали необходимые действия.


Наступило время разыграть события под номером «1» на планшетах – игроки поочерёдно выполняют действия своих карточек. В нашем случае космодесантник переходит в отсек слева, по направлению к красному сектору.

Далее следует залп из орудий, но перед этим я хотел бы рассказать, как зарядить лазерные пушки и энергощиты.


Кубики энергии питают как щиты, так и орудия. Берутся эти зелёные шестигранники из центрального реактора. Безусловно, запасы не безграничны, поэтому-то у вас есть в резерве три мегакапсулы, каждая из которых стоит пяти кубиков. Для переработки активируйте систему на центральной палубе нижнего яруса.


Энергетические щиты аккумулируют энергию, согласно своей ёмкости (в нашем примере «2») и также делают это только в случае активации…


… забирая кубики из хранилища, которое пополняется из центрального реактора. Таким образом происходит постоянный круговорот энергии на корабле.


Пушки, как вы догадались, также потребляют энергию и бабахают одним кубом по врагу. Зато весьма эффективно.


Время для выстрела! Заряженная пушка стреляет только по своему сектору (либо помогает в атаке, если находится сбоку), при этом радиус поражения и сила заряда указаны неподалёку на игровом поле. В нашем случае орудие наносит урон в 5 единиц объекту на расстоянии до трёх секторов на луче. 

Самое время обратить взор к карточке угрозы – враг имеет защиту и поглощает некоторую силу атаки. Оставшаяся кубическая мощь обрушивается на противника и отмечается красными шестигранниками. Число на красном фоне – жизненная сила объекта. Как только вы его засыплете аналогичным количеством кубов, то противник гибнет!


И лучше уж вам преуспеть в атаке неприятеля, так как следующим действием он приближается к кораблю на расстояние, указанное на белом фоне в левом верхнем углу (в нашем примере «2»). Пересекая буквенные сектора, маркер попадает в зону, указанную на карточке угрозы и наносит урон кораблю. Чем ближе противник, тем вам же хуже.


При атаке корабля щиты поглощают некоторое количество вражеской энергии, а оставшаяся наносит непоправимый урон судну, отмечая переборки красными кубиками. Тем временем на треке - новый виток действий! Интересно, дотянете ли вы до финиша…


Вариантов развития событий может быть всего два: полная победа (когда вы доковыляете до космопорта на одном крыле) или полный разгром (на переборке одного из отсеков образуется семь пробоин). Что же, вас ждут ещё восемь заданий, обычная и расширенная симуляции, а также ещё один учебный полёт. А когда вы всё это выполните, возможно подоспеют дополнения…

Они были славной командой…

 
Мозговзрывающая кооперативная игра в реальном времени для поклонников многошагового программирования и коллективного планирования действий. Вам предстоят десятиминутные головоломки с высоким уровнем сложности, во время которых необходимо сконцентрироваться и разработать коллективную стратегию противостояния угрозам. 

Интерес «Космической тревоги» в том, что на раздумья отпущен незначительный промежуток времени, вследствие чего игроки постоянно находятся в состоянии повышенного напряжения. Несмотря на оживлённые переговоры, голос из интеркома погружает комнату в полнейшую тишину, которую разрывает очередной вопль капитана - «Давайте же что-то решать, времени совсем нет!» Кстати, Space Alert - действительно полноценная кооперативная игра, и одному здесь вытянуть партию не получится (как это часто происходит в остальных «кооперативках»). Тут необходимы именно слаженные действия команды…

Пусть вас не пугают правила – они не так сложны, как кажутся. Освоиться на мостике можно буквально после двух-трёх тренировок, при этом нововведения постепенно вводятся в игру, излишне не напрягая игроков. Единственный «минус» - лучше отправляться в путешествие с одними и теми же людьми, иначе вы постоянно будете присутствовать на тренировках и в очередной раз потерпите катастрофу в заключительной трети пути, что, согласитесь, не так интересно, как хотелось бы…

Качество локализация достойное, картон на высоте, полиграфия насыщенная, текст отчётливо виден на цветном фоне, атмосфера оригинальной игры полностью сохранена. Одним словом, если хотите серьёзной кооперативной игры, смело отправляйтесь в путешествие и дайте отпор космической угрозе. 

Для подготовленных игроков, чья нервная система в состоянии пережить гиперпрыжок в неведомом пространстве…

Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр