Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Соображаний. Карточное быстрословие

Обзор № 945 от 19.08.2015, 3535 просмотров
С буквами алфавита существует множество настольных игр и оригинальных головоломок. «Эрудиты» всех мастей, «Виселицы», кроссворды, сканворды, викторины на угадывание недостающих букв и прочее, прочее, прочее… Запас идей не иссякнет, наверное, никогда, но придумать нечто «эдакое» год от года становится всё трудней. Тем не менее, разработчики до сих пор умудряются удивлять игроков оригинальными идеями. Сегодня на Розовом диване – словонеобычная настольная игра «Соображарий».


Соображать в «Соображарии» придётся быстро, и, помимо сверхскоростных полётов мыслей в просветлённой голове, для победы понадобится весь ваш «чердачок» знаний, который вы так беспорядочно набивали всяким хламом в течение прожитой жизни. Хотя, сверхмудрых слов, значения которых никто за столом не знает, тоже никто не отменял. Главное - убедить окружающих в их существовании…


Компактная прямоугольная ёмкость с двумя ячейками и центральной перегородкой – идеальный формфактор для карточной игры. И места много на полке не занимает, и пользоваться удобно, и карты в защитных протекторах поместятся.


Красная колода (52 карты) состоит из букв алфавита, каждая карточка имеет в правом нижнем углу две чёрных (штрафных) звезды. Эти отрицательные очки можно получить при определённых условиях, о которых я расскажу чуть позже.


В синей стопке (60 карт) содержатся разнообразные темы для размышлений, выделенные двумя цветами. Жёлтые – стандартные условия, красные – особенные, для каждого из которых есть пояснения в буклете правил. Синие звёздочки, как не трудно догадаться, символизируют призовые очки.


Среди прочих я отыскал одну карточку, которую сразу же отправил в ведро. При всём уважении к Николаю Пегасову и издательству «Мир Хобби», подобного в настольных играх быть не должно даже в угоду окружающему безумному миру и бизнесу. Уважайте себя – не уподобляйтесь худшим проявлениям социума, сквернословия и без вас этому миру вполне хватает...

Сообразим на десятерых


В викторине может принять участие до 10 человек, что позволит привлечь даже тех игроков, которые отделились от внешнего мира горой подушек и ожесточённо набирают очередное сообщение. Стопки раздельно перемешиваются и располагаются в центре стола картинкой вниз. Самый недовольный игрок становится ведущим, ищет песочный (либо – электронный) таймер на  одну минуту и готовится также принять участие во всеобщем веселье.


Первой снимается карточка условия, которую ведущий зачитывает бодрым голосом. У соперников есть несколько секунд, чтобы вспомнить хоть что-то, удовлетворяющее зачитанному тексту. Например, слон.


Затем ведущий снимает красную карту и все за столом лихорадочно вспоминают слово, соответствующее условию и начинающееся с данной буквы. Как вы понимаете, «слон» тут неуместен, а вот «мамонт» будет в самый раз. Счастливчик, первым произнёсший слово, получает синюю карточку, под завистливые взгляды соперников, становится новым ведущим. Кстати, красная карточка уходит в сброс…


Условия, выделенные красным цветом, играются особым образом. Необходимо снять следующую синюю карточку и лишь затем – букву. Задача усложняется, слово должно удовлетворять двум требованиям. Например, название технического устройства, состоящее из максимального количества букв. Первый, кто извлечёт из своего «чердака знаний» необходимый набор букв и огласит ответ (светодиод),  считает до пяти. В случае, если никто не назовёт более длинного слова (синхрофазотрон), расторопный «мозголом» получает обе синие карточки в качестве приза.

Кстати, вы знаете, что самое длинное слово в мире – химическое название белка, и состоит оно из 189 819 букв! Скорее всего, в жизни столь замысловатый поток звуков вызовет шок у окружающих, но я вам подскажу, как блеснуть эрудицией без вреда для нервной системы. Например: восьмидесятичетырёхлетний (25 букв) или
превысокомногорассмотрительствующий (35 букв). 


Условие «кто больше?» предписывает соперникам делать ставки на количество слов, которое они смогут составить, когда откроется буква. Победитель торгов вскрывает красную карту и либо называет «поставленное на кон» количество слов, получая две синих карты в качестве приза, либо проваливает попытку, зарабатывая штрафные баллы и забирая себе красную карту.


Как только открывается последняя карта в колоде, викторина завершается, и соперники подсчитывают общее количество призовых очков. Победитель признаётся великим филологом и угощает всех пирожными, кофе, конфетами и тортами за свой счёт (чтобы не зазнавался).

Истощив словарный запас


Развлекательная, но вполне познавательная настольная игра, в которой вам потребуется эрудиция и солидный багаж знаний. Придумать слова, удовлетворяющие условиям, не так просто, как кажется на первый взгляд, особенно в обстановке общей напряжённости. А если присутствует два условия, да ещё и ставки, то впору растеряться даже самому подкованному мудрецу.

Подобные викторины будут уместны в молодёжной компании, а также при игре с детьми для развития их эрудиции. Ведь именно в игровой форме ребёнок максимально эффективно развивается и усваивает знания. Выиграть-то хочется, а для этого необходимо пополнять свой словарный запас. Одним словом, и развлекательная, и познавательная «настолка» для всех возрастов. 

Главное, не заболейте гиппопотомонстросескиппедалофобией (боязнь длинных слов)…

Игра предоставлена для обзора магазином "Hobby Games", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр