Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Snow Tails. Дрифт на собачьих упряжках

- поделитесь ссылкой с друзьями! Группа Вконтакте

Настольная игра Snow Tails была куплена для младшей дочки с целью подтянуть её знания по устному счёту в математике. В результате "Снежные хвосты" прижились в семье и вечерами мы с женой катаемся по трассам, увеличивая их уровень сложности. Мчаться на упряжках по снежным просторам понравится любой категории играющих, единственное ограничение по возрасту - необходимы познания в математике. К нашему сожалению, игра не умещается на Розовом диване - приходится играть либо на большом столе, либо на полу. Но это такая мелочь....




Содержимое коробки.



Ёмкость стандартного размера содержит компоненты трассы: старт, финиш, повороты двух видов, прямые участки и ущелья.



Также внутри вы найдёте пять комплектов картонных саней. Именно на них спортсмены помчатся к финишной черте.



К каждым саням прилагается комплектов карт (по 20 штук каждому игроку) и жетоны тормоза, номиналом от "1" до "5".



Пять деревянных саней будут лавировать между двадцати фишек ёлок. Предстоит увлекательное состязание...



20 карт повреждений отметят поломки саней и замедлят их ход, а отстающему положен "приз" - жетон "Большая лапа".


Подготовка к игре.


Собираем игровую трассу таким образом, чтобы красные флажки по бокам поля были справа по ходу  трассы, а желтые - снаружи. Дорожки можно собирать по своему усмотрению и любой конфигурации - у игроков огромный простор для творчества. Вначале устанавливаем сегмент «Start», а заканчиваем трассу тайлом «Finish».




Выбираем деревянную фишку саней своего цвета и устанавливаем её на стартовую позицию. Каждому игроку выдаются: колода карт (20 штук), деревянная фишка саней и картонные сани - все компоненты одного цвета. В начале игры на картонные сани необходимо положить жетон тормоза с цифрой  «3». Затем колода карт перетасовывается и размещается перед  игроком «рубашкой» вверх. Гонщик берёт пять карт с собаками в руку (кроме игроков, стартующих с дорожек № 4 и 5).


Примечание: игрок, стартующий с дорожки №4, получает в начале игры одну дополнительную карту (то есть шесть), а игрок, стартующий с пятой - две дополнительных карты (то есть семь). После первого своего первого хода, эти два игрока (если у них на руках будет более пяти карт), обязаны сбросить лишние карты и довести их количество в руке до пяти. Далее они играют по общим правилам. Количество дополнительных карт зависит от стартовой позиции саней, а не от числа игроков.


Жетоны тормоза и карты повреждений (штрафные карты) размещаются в зоне досягаемости игроков. Они - общие для всех. Передвижение фишек саней по трассе происходит либо вперёд, либо вперёд и вбок. Перемещать фишки саней назад и на соседнюю по горизонтали клетку нельзя!




Игра.

Игроки в первом раунде ходят в очерёдности, определённой номером дорожки на которой размещены сани. Во втором и последующих раундах  порядок хода игроков определяется их  положением в гонке (после каждого раунда первым ходит игрок, занимающий первое место, вторым – второе и т.д.). То есть, очерёдность хода после каждого раунда меняется в зависимости от положения игрока на трассе.


В каждом раунде каждый игрок выполняет следующие три действия:


1) Играет карты (в свой ход игрок обязан сыграть минимум одну карту с собакой на любую позицию саней)
-    Одну  или несколько карт только одного номинала на левую собаку, и/или на правую собаку, и/или на тормоз.

Примечание: карта, сыгранная на тормоз, откладывается в стопку «сброса» , а вместо неё на сани кладётся жетон тормоза с номиналом карты. Старый жетон тормоза просто удаляется в общую кучу без каких либо дополнительных действий и расчётов).
-    Не более одной карты на каждую локацию саней за один ход (то есть не более 3 карт на разные позиции)


2) Передвигает сани,  учитывая две величины: скорость и смещение.

Смещение при передвижении является приоритетной величиной.
-    Скорость равна сумме значений карт с собаками за вычетом значения тормоза.  Если скорость равна «0» или отрицательное число, то фишка саней не перемещается.
-    Смещение - это разница значений обеих карт с собаками (в сторону сильнейшей из собак). Смещаться можно в любой момент передвижения саней по клеткам.




Смещаться можно только вперёд и вбок. То есть, на соседнюю клетку справа или слева сместиться нельзя при условии, что размер клеток одинаковый. Но если клетки начинаются на одной горизонтали, но при этом соседняя клетка заходит за габариты базовой клетки (с санями), то можно сместиться и вбок. Такие варианты возможны на виражах.


Примечание: если игрок не может переместиться на все клетки,отведённые на скорость  в виду ограничений трассы, то он обязан сделать смещение по максимуму клеток в заданную сторону. Оставшиеся клетки смещения «сгорают» и не переносятся на следующий ход, а игрок получает штрафную карту.


Баланс саней даёт игроку дополнительные очки перемещения.


Если сани сбалансированы (значения чисел на картах собак равны, при этом значение тормоза на данный параметр не влияет), то игрок может использовать призовые очки баланса саней, после необходимого перемещения. В зависимости от позиции на треке, игрок получает дополнительные очки перемещения (первый получает минимум очков, последний – максимум).

Примечание: в случае, если игроки стоят на соседних клетках, первым считается тот, кто расположен ближе к внутреннему радиусу трассы (ближе к дорожке №1). 


Игрок может  либо использовать полученные дополнительные очки, либо по своему желанию, отказаться от них. Использовать выборочное количество призовых очков нельзя – только целиком. На следующий ход призовые очки не переносятся и «сгорают». В случаях  ограничения на предельно допустимую скорость при поворотах, призовые очки складываются со скоростью саней и учитываются, как обычная единица скорости


Примечание: чтобы получить призовые очки, упряжка должна двигаться и ее скорость должна быть не меньше единицы. Во время первого хода (покидая стартовую линию) призовые очки не используются. Движение с использованием призовых очков происходит в конце обычного перемещения и только по прямой линии.


3) Восстанавливает количество карт в руке до пяти
-    Берет из колоды карты с собаками, если у него осталось меньше 5 карт. Либо сбрасывает, если на руках у игрока больше пяти карт.
-  Аварийные карты учитываются при подсчете карт в руке, их нельзя сбрасывать.
-  В случае, если в колоде закончились карты (либо в колоде осталось менее трёх карт), то игрок берёт колоду «сброса», забирает карты с саней, оставляя только верхние (последние) карты с собаками, тасует заново индивидуальную колоду и кладёт её «рубашкой» вверх.
- В случае, если игрок набрал пять аварийных карт, он снимается с дистанции.


В конце раунда все гонщики, сумевшие пересечь линию финиша, завершают гонку и получают призовые очки.  Игра продолжается, а только что финишировавшему игроку присуждается место, после чего гонка происходит без его участия, пока все игроки не пересекут финишную черту. Количество очков за первое место – 5, второе – 3, третье – 2, четвёртое – 1. Если ситуация ничейная, то побеждает игрок, оказавшийся ближе всех к флажку в шашечку на линии финиша.


Самое интересное в гонке состоит в том, что необходимо просчитать количество клеток до поворота, до ёлки, края трассы и т.д. То есть игра представляет собой математический карточный пасьянс.


При этом трассы можно составлять как угодно, выставлять на трассу фишки ёлок, как препятствие:




а на прямых участках делать ущелья:




Впечатления от игры.


Взрослым "Снежные хвосты" сразу же понравились, а вот вовлечь младшую было тяжело. Игра требует работы мозгов, а после школы не всегда хочется думать. Но со временем дочка "втянулась", и теперь мы с удовольствием гоняем по трассам всей семьёй. Игра хорошо сбалансирована - можно плестись на последнем месте, но сделав правильный ход догнать лидера, поэтому напряжение от игры не ослабевает до последнего хода. Все с интересом смотрят на ход перемещения игрока, вместо расчёта своего. 


Столкновения на трассе, запирание оппонента в угол на повороте, блокирование ущелья, сбитые ёлки - всё это присутствует в Snow Tales. Игра на логику, математический расчёт, заставляет продумывать минимум два хода вперёд. Очень своеобразная, но захватывающая и интересная.


P.S. младшая буквально на глазах улучшает успеваемость, поэтому эффект достигнут. Правда, уложив младшую, "взрослые" выставляют побольше ёлок, ущелий и крутых поворотов, и понеслись упряжки по снегу....

Одно плохо, приходим в себя где то в час - два ночи, когда одни мысли в голове: о Розовом диване и спокойном сне....

Полезные ссылки
Комментарии (28)
Хороший обзор. И игра тоже замечательная! Александр, а где такие протекторы для карт брали?
Женя   |   03.03.12
Сейчас меня обвинят во всех тяжких, но покупал в Игроведе :) Я там часто протекторы беру. Но сразу предупреждаю - там "толстые", не "Штатовские". Поэтому - "на любителя"...
Gravicapa   |   03.03.12
Заинтересовала игра, не подскажете, где брали? Что-то нигде не могу ее найти в наличие...
Pau   |   26.05.12
Купил совершенно случайно на "барахолке" Игроведа около полутора лет назад :)
Gravicapa   |   27.05.12
вопрос насчёт смещения!! "Перемещаться можно как по диагонали, так и на соседние клетки" ?!? то есть можно просто сместиться вправо/влево? два раза сместитсо вправо/влево??? в правилах выложенных на тесере сказано што "Смещение – движение по диагонали в сторону"..
чёрный джокер   |   02.08.12
Смещаться можно ТОЛЬКО вперёд и вбок. То есть, на соседнюю клетку справа или слева нельзя сместиться, если размер клеток одинаковый. НО если клетки начинаются на одной горизонтали, при этом соседняя клетка заходит за габариты базовой клетки (с санями), то можно и вбок. Такие варианты возможны на виражах. Внёс уточнения в обзор.
Gravicapa   |   02.08.12
"Если сани сбалансированы, то игрок может использовать призовые очки баланса саней, после необходимого смещения. Использовать для смещения призовые очки нельзя". Никак не могу понять, откуда берется смещение у сбалансированных саней...
Игорь   |   10.08.12
Не, не - это корявость моего языка. Там текст относится к другому. Имеется в виду, что призовые очки нельзя использовать для смещения. А не то, что их нельзя использовать их для смещения сбалансированных саней. Обзор из ранних - тогда я ещё страдал "кривостью" изложения мысли. Правда, иногда и сейчас страдаю :) Сейчас попробую исправить.
Gravicapa   |   10.08.12
угу, нельзя. это даже есть прямым текстом в правилах. но все равно не понятно, к чему это сказано. если сани смещаются - они несбалансированы. значит - нет призовых очков. если есть призовые очки - значит сани сбалансированы. а значит - никакого смещения. по мне фраза вообще лишена смысла. это все равно, что сказать "очки смещения нельзя использовать для торможения" или "число игроков не влияет на скорость саней".
Игорь   |   10.08.12
Это относилось к следующему абзацу и имелось в виду получение и использование дополнительных очков за место в гонке. У сбалансированных саней смещения нет :)
Gravicapa   |   10.08.12
всё, поправил текст. Вроде бы теперь всё понятно :)
Gravicapa   |   10.08.12
да, так понятнее, спасибо)
Игорь   |   10.08.12
>>Смещаться можно только вперёд и вбок. >>То есть, на соседнюю клетку справа или слева нельзя сместиться, >>если размер клеток одинаковый. На последнем скрине в ущелье размер клеток одинаковый. Исходя из этого правила - ущелье не пройти, там можно только "вбок". >>если игрок не может переместиться на все клетки, которые >>отведены на скорость в виду ограничений трассы, то он обязан >>сделать смещение по максимуму клеток в заданную сторону А как с этим коррелирует вылет с трассы и получение аварийной карточки? Я предполагал что в этом случае игрок останавливается там где конец и дальше идти нельзя и получает аварийную карту, пока играем именно так. >>Игра хорошо сбалансирована - можно плестись на последнем месте, >>но сделав правильный ход догнать лидера Вот тут у меня пока не такое радужное мнение. 1. Аварийная карта на руках создает большие проблемы игроку назад, две карты - очень большие проблемы - догнать лидера уже нереально, а три карты - это проигрыш без вариантов. 2. В узких местах, когда лидер запирает проход (в том же ущелье) оппоненты фактически вынуждены идти на аварии, им двигаться больше некуда. Правда эти утверждения напрямую зависят от толкования предыдущего утверждения "если игрок не может..." >>Количество очков за первое место – 5, второе – 3, третье – 2, четвёртое – 1 А очки зачем? Первый приехал - победил.
Alex Orphan   |   04.09.12
Вы не разделяете понятий "смещения" и "движения прямо". У саней есть два термина - количество очков "смещения" и "движения прямо". Смещение - это передвижение саней исключительно по-диагонали, которое возможно только вперёд и вбок, как и указано в обзоре. Есть ещё термин "движение прямо" - перемещение саней по прямой линии. В правилах эти два понятия выделены отдельными абзацами и каждый отдельно разъяснён на примерах. Смещаться на соседние клетки, в случае их равенства, запрещено правилами (там даже картинка есть). 1) Ущелье можно проехать только с помощью "движения прямо". 2) В правилах написано, что в случае столкновения с краем трассы все неиспользованные очки "сгорают" и игрок получает штрафную карту. 3) В случае, если игрок НЕ может выполнить ВСЕ отпущенные на перемещение очки, то он ОБЯЗАН использовать вначале все (или по-максимуму) очки, отведённые на "смещение" и лишь потом может "двигаться прямо". Это отдельно указано в правилах.
Gravicapa   |   04.09.12
Да, я сейчас перечитал английские правила и понял основную ошибку. Я как раз разделял смещение и движение прямо, т.е. ходили отдельно вперед и отдельно вбок. Посмотрел правила и понял, что смещение это ход по диагонали или на "перехлестывающую" клетку (с учетом движения вперед).
Alex Orphan   |   04.09.12
Понятно :) Теперь вопросов нет? Если есть - спрашивайте...
Gravicapa   |   04.09.12
Вопросов появилось еще больше :). 1) Правильно ли я понимаю что например если я стою на правом краю трассы и у меня "сильная" собака справа, то я могу спокойно ехать вперед, а движение вправо у меня просто "сгорит"? Сейчас мы считаем что это вылет с трассы со штрафными очками. 2) При столкновении тот кто врезался не получает штрафную карточку? 3) Ну и соответственно, если игрок попал в тупик ("вынесло" на внешнюю сторону поворота) и он может только "смещаться" (т.к. впереди ограждение) в итоге любой его ход вперед (как карты легли) ведет к вылету с трассы (при наличии штрафных карт не всегда можно подобрать подходящую комбинацию)?
Alex Orphan   |   04.09.12
1) Нет. Я же написал - вы ОБЯЗАНЫ использовать все смещения в случае, если не можете полностью потратить очки перемещения. В данном случае вы их потратить не можете, поэтому вначале смещаетесь и лишь потом можете двигаться прямо. То есть - сани останутся на месте без движения. 2)Оба не получают. 3)Да, каждый ход пополнит руку штрафной картой - надо подобного избегать :)
Gravicapa   |   04.09.12
Здравствуйте, подскажите пожалуйста по поводу самого первого хода, везде стоит значение 3, и я могу самый первый раз, к примеру, сыграть на правую собаку карту 5, и считать значения указанные на планшете саней? 5+3-3?
Денис   |   11.07.13
Да, всё верно.
Gravicapa   |   11.07.13
Большое спасибо, будем гоняться )
Денис   |   12.07.13
А какие есть еще интересные гонки? Знаю еще: Salmon run, formula d, Fast Flowing Forest Fellers. Как часто у вас достается с полки Snow tails?
Ольга   |   21.06.14
"Rally man" неплохие гонки. "Снежные хвосты" достаём с полки раз в два месяца. Но я бы не стал учитывать мои "результаты" - у нас каждую неделю по 3-4 новых игры, поэтому в старые мы играем не так часто :)
Gravicapa   |   21.06.14
Саш, опять я забыл и не могу найти ответ на свой вопрос. Как определить кто первый? Выигрывает тот кто проехал как можно дальше после финишной черты? Как может произойти ничья?
чёрный джокер   |   19.09.14
Да, именно так - кто дальше проедет после финишной черты. Сложный вопрос, ссылку на FAQ не приведу, но мы играем так: приставляем модуль поля к финишу и пролетаем фишкой дальше. Кто дальше проехал, тот и выиграл. Применяется только в спорных случаях, когда все игроки выполнят перемещения и пересекают в течение одного раунда финишную черту. В противном случае - ко первый, то и первый :) Ничья - остановились рядом, НО тот, кто ближе к "шашечкам", тот выиграл. Поэтому всегда есть победитель.
Gravicapa   |   19.09.14
Обновил весь фотоматериал в обзоре, добавил фотографии компонентов, слегка отредактировал текст. Буду постепенно переснимать старые обзоры, а то фотографии просто ужасные :)
Gravicapa   |   10.02.15
Гравицапа, спасибо вам за ваш труд :))
Asteyar   |   11.02.15
Спасибо, что заходите и читаете :)
Gravicapa   |   11.02.15
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр