Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Small World. Spiders Web. Royal Bonus. Leaders

Обзор № 826 от 28.01.2015, 5651 просмотр
У каждого поклонника настольных игр есть несколько коробочек, которые он бережно хранит, испытывая к этим играм чувство особенной симпатии. Пёстрый и безумный «Small World» стоит на почётном месте в шкафу уже несколько лет, и до сих пор мы с большим удовольствием воюем маленькими народцами, зарабатывая золотые монеты. По мере возможностей я стараюсь пополнить базовый комплект различными новинками, и в этом обзоре я расскажу вам о трёх дополнениях, которые на днях попали ко мне в руки. Сегодня на Розовом диване три дополнения к настольной игре «Small World»: «Spiders Web»,  «Royal Bonus», «Leaders».


Перед тем, как начать свой рассказ, напомню, что я являюсь поклонником наземной части «Маленького мира». После нескольких партий (я честно дал игре шанс), «Подземелье» произвело на меня удручающее впечатление своей несбалансированностью и мрачным оформлением. К моей радости, три последних дополнения оформлены в стиле первой игры, поэтому практически все жетоны (за редким исключением) удалось задействовать. Но, обо всём по порядку.

Leaders.

Лидеры «Маленького мира», на мой взгляд, - спорное дополнение, которое я приобрёл исключительно для коллекции. Низкая цена (изначально это промо-расширение, не предназначенное для продажи) позволила без раздумий положить позицию в виртуальную корзину.


Никакой упаковки у «лидеров» нет - две небольшие картонки с жетонами и листок правил просто завёрнуты в усадочный целлофан. Учитывая основательные отступы от края листа, компонентам ничего не грозит даже при падении на бетонный пол.


Каждый «лидер» - это дополнительный жетон расы, не обладающий никакими особыми свойствами в бою. При захвате территории «лидер» не уходит в коробку, а достаётся победителю схватки. Можно выкупать из плена своего подопечного за одну монету, при этом все «лидеры» противника, захваченные вами в сражениях в конце игры, приносят по 2 монеты.


У любого народца только один лидер. Для удобства рекомендую хранить эти особые жетоны в ячейке с воинами расы и использовать их по желанию.


В упаковке «Leaders» вы найдёте тайлы для вышедших ранее дополнений: «Grand Dames», «Cursed» и «Be not Afraid», для выпущенных недавно «Spiders Web» и «Royal Bonus»,…


… а половина одного листа занята жетонами для «Small World Realms», которые я за ненадобностью даже не выдавливал. Отправлю их в подземелье (положу под органайзер основной игры).

Royal Bonus.

«Лидеры» рассортированы по ячейкам, пора перейти к глобальным новшествам, вносимым в игровой процесс – новым способностям и типам рас.


В состав «Royal Bonus» входит три картонных листа с жетонами и памятка с описанием способностей и свойств новых рас. 


У лесов Маленького мира появились грозные хранители – «древолюди», которые превращают занятый регион с лесными насаждениями в неприступную крепость, делая его неуязвимым даже во время своего угасания. Всего – шесть жетонов, но зато какие возможности…


Ужасные «Игори» способны оживлять души умерших воинов. Количество новых рекрутов напрямую зависит от числа игроков. Например, при игре втроём каждые три побеждённых жетона позволяют нанять одного "Игоря". И пусть во время первой высадки «Игорей» всего четверо – чем слабее враг, чем больше он несёт потерь, тем больше становится ваша армия…


«Фавны» - достаточно безобидные создания, увлекающиеся музыкой. При перегруппировке за каждый завоеванный регион вы получите одного дополнительного бойца. При этом соперники, чьи земли вы поработили, также получают аналогичную компенсацию. «И вашим, и нашим»…

Три расы – три новых способности.


Шаровая молния возникает при перегруппировке в каждом магическом регионе, который занимает ваша раса. Каждый огненный шар заменяет два жетона расы и применяется для захвата областей. К сожалению, шаровая молния исчезает сразу поле использования.

Заняв прибрежные регионы и имея «водное» свойство, игрок получает на одну монету больше за каждую прибрежную землю. Но не радуйтесь: каждый регион в отдалении от воды принесёт на одну монету меньше.

В болотах Маленького мира появились агрессивные бегемоты, которые ходят исключительно парами. При завоевании болота игрок ставит под свои знамёна гиппопотамов и может их использовать для захвата других земель как дополнительные жетоны расы.


Безусловно, не обошлось без лидеров. Правда вам придётся для этого приобрести другое дополнение (ранее рассмотренное в этом обзоре). Странная политика издательства – почему не напечатать данные восьмигранники рядом с каждой расой, благо место это позволяет…

Spiders Web.

Новые россыпи жетонов – это, бесспорно, прекрасно, но их необходимо где-то хранить. Органайзер ранее выпущенного дополнения «Be not Afraid» уже полон, и свободного места в нём не осталось. Что же делать?


Издатель решил не изобретать «велосипед» и выпустил в свет дополнение, к которому прилагается пластиковый органайзер. Либо, наоборот, к органайзеру в качестве бонуса идёт дополнение. Как знать… Помимо пластиковой коробочки с крышкой нас ждут три новых расы и три необычных свойства. 


«Прыгуны» обладают способностью завоёвывать удалённые на один шаг регионы, перелетая над головами противника. Совершив удачный прыжок и разгромив неприятеля, данная раса получает за свой подвиг дополнительную монету.


«Рассеянные» теряют свои сундуки на завоёванных регионах. Владелец ветреных созданий раскладывает на подконтрольных территориях специальные жетоны картинкой с сундуком вверх.


Агрессор, захватив такой регион, открывает сундук и либо получает сокровища (от 1 до 3 монет), либо из сундука выскакивает «нечто», что отбивает атаку неприятеля и лишает его одного жетона расы. Хотя, иногда из сундука может выскочить обычная мышка – тогда ничего не происходит…


«Ведьмы мороженого», напоминающие рожок с одноимённым лакомством, при перегруппировке зарабатывают по одному жетону «зимы» за каждый магический регион. Затем они могут усилить этими бонусами свои территории (по аналогии с крепостями). 

Когда ведьмы оставляют регион с "зимой", то жетон остаётся на поле и обеспечивает дополнительную защиту области. Но если этот регион займёт неприятель, то соперник будет получать на одну монету меньше.

Свойства в данном дополнении не менее оригинальные.


Зеркальце позволяет скопировать свойство одной из шести лежащих рядом с полем доступных способностей (из них игроки выбирают себе новую расу после угасания). Данное «клонирование» действует до начала вашего следующего хода, либо пока кто-то не возьмёт себе эту связку (раса + способность).

Способность притягивать души умерших позволит при угасании воскресить предыдущую угасшую расу (которую следует снять с поля), а затем использовать её для захвата регионов.

Жетоны лавы размещаются в соседние с горами регионы и блокируют их, делая недоступными для завоеваний. В начале своего хода можно их убрать, чтобы самому захватить территорию.


Восьмигранники лидеров (куда без них) вновь отсутствуют в данном дополнении, так как издатель напечатал их на листе «тех лидеров», изданных отдельным выпуском.


Кстати, издатель также не удосужился сменить дизайн органайзера и скопировал его с предыдущего. Увы, это вновь не позволит разместить внутрь тайл острова, на котором обитает Некромант. Зато появились свободные ячейки, значит можно ждать новых народцев…

Если вы поклонник «Small World», то, скорее всего, уже открываете страницу магазина и прицениваетесь к выпускам. Если вы никогда не слышали о «Маленьком мире», то настоятельно рекомендую сыграть в эту замечательную игру. На первое время вам хватит и базы, а там… 

В случае, если воинственные народцы вызывают у вас чувство недоумения, то вы - счастливый человек - сэкономите деньги на мороженое, что тоже приятно.

До новых встреч в «Маленьком мире»!
Комментарии (12)
Спасибо за обзор. Давно хочу взять эти дополнения, считаю, что Small World - та игра, которая дополнениями не портится.
Regxty   |   29.01.15
Добрый день! О, так вот что это за жетончики с рисунками рас и обозначением 2 золота на обратной стороне :) А я-то думала и понять не могла (Лидеров у нас нет). Немного поправлю про Игорей: "за один побеждённый жетон хозяин расы может вывести на поле одного своего подопечного" — неправильно, обмен происходит так: если играют 4 игрока, то 1 жетон игоря вам будет стоить 4 других жетона рас (в том числе угасающих), если 3 игрока, то уже 3 к 1 и так далее. Но никогда нельзя обменять 1 на 1, максимум 2 к 1, если игра дуэльная. Про Ice Witches тоже не совсем правильно: "Но помните, что если вы не контролируете регион с зимним «усилением», то лишаетесь одной монеты (хотя при этом защита от захвата неприятелем остаётся)." Ice Witches не лишаются монет, если они не контролируют регион с зимним значком, написано, что "он приносит на 1 монету меньше", т.е. это другие расы лишаются монеты, если контролируют такой регион, поэтому его невыгодно захватывать, хотя он будет давать +1 к защите в любом случае. По Copycat: "Данное «клонирование» действует, пока кто-то не возьмёт себе эту связку (раса + способность)." — не совсем верно, потому что оно действует до начала вашего следующего хода ИЛИ до того, пока кто-то не возьмёт эту связку, если это наступило до начала вашего следующего хода. А про Гиппопотамов было бы здорово подробнее написать, я встречала на наших форумах вопросы, как их использовать, потому что из правил смутно понятно %)
Suzume   |   29.01.15
Спасибо, поправил. Когда стараешься не пересказывать правила а изложить их в "литературном ключе" часто получаются казусы :) Про гиппопотамов - я так понимаю, что это два стандартных дополнительных жетона. За каждое контролируемое болото вы получаете по 2 жетона. Далее эти жетоны используются как дополнительные картонки расы, но без особых свойств вашей расы. Аналогичное свойство (насколько я помню) было у дополнительных жетонов "орды".
Gravicapa   |   29.01.15
Да, это две стопки жетонов, которые нельзя смешивать или делить. За каждое болото вы получаете по стопке "девочек" и стопке "мальчиков", причём количество жетонов в стопках зависит от количества болот, которое вы контролируете. Но если вы теряете/захватываете болота, то эта "стопка" уменьшается/увеличивается. Причём потерять своих Бегемотов в бою нельзя, но и нельзя захватывать что-то только ими, им всегда нужен токен основной расы. Намудрили, в общем %)
Suzume   |   29.01.15
Согласен, на мой взгляд вполне логично :) Спасибо за пояснения и информацию.
Gravicapa   |   29.01.15
Большое спасибо! Вроде бы у многих уже есть эти допы, а никто ничего толком объяснить не может.
_ГрАнд_   |   29.01.15
Спасибо за обзор! Надеюсь, Хоббиворлд привезут эти дополнения на грядущий Игрокон.
Сергей   |   05.02.15
Спасибо за отзывы. Мне кажется, что быстрее "Игровед" привезёт. У них на данный момент все допы в продаже есть, кроме этих. :) Хотя... неисповедимы пути Маленького мира :)
Gravicapa   |   05.02.15
Здравствуйте, Александр. Спасибо Вам за великолепные обзоры, год назад увлекся настолками, Ваш сайт, можно сказать, послужил главной путеводной звездой и руководством к выбору))) Касательно темы: Маленький Мир - отличная игра, с удовольствием режемся всей семьей) Возник вопрос по способности soul touch из допа a spiders web. Если воскрешается одна из предыдущих рас, то какая у нее будет способность? Вроде бы по базовому правилу все способности, после ухода расы в упадок возвращаются в игру. Или я что-то неправильно понимаю по применению этой способности?
Maxim Arhipov   |   15.08.16
Вам спасибо за отзыв. По вопросу: вы "воскрешаете" только правую часть медальона угасшей расы с её свойством, левой части у этой вновь "ожившей" расы нет (значит нет и особой способности).
Gravicapa   |   15.08.16
Спасибо за оперативный ответ) Получается довольно спорная способность тогда, да экономится один ход, но получаем активную расу без спец способности и с небольшим количеством жетонов расы. Или в следующий ход, мы убираем воскрешенную расу с поля и выбираем новую? А раса со способностью воскреситель остается угасшей на поле? В общем на мой взгляд в Spiders web и Royal Bonus намудрили, очень много непонятных моментов по применению рас и способностей. И вроде бы эти допы уже много у кого есть, а толком никто ответить не может, я так понимаю каждый играет по собственному пониманию правил)
Maxim Arhipov   |   16.08.16
Скорее всего, да, по собственному :) И согласен - намудрили...
Gravicapa   |   16.08.16
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр