Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Славика. Сказочная нечисть

Обзор № 637 от 24.02.2014, 8342 просмотра
Издавна на Руси богатыри отправлялись в походы ратные супротив ворогов иноземных, дабы нечисть лютую к порядку призвать. Участвовали в боевых экспедициях люди разные, но в большинстве своём удача улыбалась новичкам с отважным сердцем и пустой головой, только что слезшим с печи. Но, то у нас... А в землях далёких, вампиров да вурдалаков уничтожали отряды смельчаков, правда, делали это своеобразным способом. Сегодня на Розовом диване - нечистьгонятельная настольная игра «Славика».



Неподалёку от земли русской было место тёмное, куда бежала вся изгнанная богатырями нечисть. Звалось это государство «Славика», и слава у этих земель была прескверная. Разбойники и лешие творили безобразия, русалки топили путников в водоёмах, а Лихо сводило на нет все начинания местной власти.

С подобным положением вещей необходимо было что-то делать, поэтому  пять достойных семей снарядили отряды и выступили в поход против сил зла. Не бесплатно, конечно, а за солидное денежное вознаграждение, полагающееся только победителю. Поэтому устранение конкурентов постепенно стало первоочередной задачей экспедиции...



Внутри небольшой коробочки от компании «Мир Хобби» хаотично переплелись карты, жетоны и картонные тайлы. Сверху парит напутственный манускрипт, который поможет новичкам ориентироваться в землях «Славики».



В поход отправится до пяти семей, каждая из которых отметит свои успехи на картонном треке очков при помощи двух жетонов. Кстати, трек удобный - надо взять на вооружение. Ещё два круглых жетона с пламенем используются при активации карты «Шептухи».



У семьи есть свой герб определённого цвета и отряд, состоящий из шести человек. Причём в каждой группе две воительницы и четыре воина.



Каждый участник похода обладает силой (цифра в красном ромбе) и свойством (специальный значок). Примечательно, что все отряды оппонентов по боевым показателям абсолютно идентичны и отличаются лишь оформлением. Поэтому соперники изначально находятся в равных условиях.



Специальные свойства персонажей в каждом отряде также одинаковы и не зависят от пола или цвета. В каждую шестёрку входят: волхв, тать, следопыт, лучник и два витязя. Среди множества портретов можно найти очень колоритных представителей, чей внешний вид вызовет стойкие ассоциации с реальными личностями.



Участники похода получат двустороннюю памятку с описанием особых свойств, как воинов, так и нечисти. Рекомендую перед первой партией прочесть заключительные страницы буклета, на которых подробно изложены принципы активации персонажей.



Группе спасителей «Славики» предстоит исследовать либо 4, либо 5 локаций, в зависимости от количества игроков (символ в левом нижнем углу). Оформление карт стандартное, никаких подсказок даже во время первой партии не понадобится: в левом верхнем углу указаны бонусы за победу, справа и слева - максимальное количество героев или нечисти, наверху - сундуки с сокровищами, вверху справа - особые свойства локации.



Порубав нечисть, воины могут забрать сокровища, спрятанные в локации - 15 кладов с золотыми монетами достанутся самым отважным и ловким игрокам.



Любое путешествие не может длиться вечно, не исключение и наш поход. Пять карт лунного затмения определят продолжительность игры. Кстати, рубашки у карточек затмения совпадают с рубашками сундуков с сокровищами.



54 карты различной нечисти, жаждущей изничтожить всё живое. Именно эту разношёрстную команду предстоит усмирить отрядам правопорядка. Каждый супостат имеет определённую силу, а некоторые - и особое свойство, указанное внизу карты. Разработчики игры позаботились об информативных значках, которые исчерпывающе объясняют свойства каждого персонажа и делают игру независящей от языка.

И побрели они в земли дальние.




Подготовка к приключению займёт буквально минуту. Каждый игрок берёт под командование отряд из шести человек, получает трек победных очков и два маркера. После этого колода нечисти перемешивается, и соперники получают дополнительно по пять супостатов.

В конечном итоге соперники выступают в поход с одиннадцатью картами на руках.



Локации выкладываются столбиком любой стороной вверх (на фотографии - вариант для трёх игроков). Колода сундуков перемешивается (в неё входят карты затмения и золотых монет) и под карты локаций размещается соответствующее количество сундуков (определено значком на картинке). Колода нечисти располагается неподалёку.

Самый вредный игрок первым вступает в бой.



В свой ход игрок выполняет три действия в строгом порядке.

Вначале разыгрываются карты воинов - необходимо отправить одного подопечного в любую локацию. Карта размещается справа рядом со значком «щита». Затем в бой вступает второй воин, его карта размещается в любую область отличную от той, в которой бьётся первый подопечный. Если выполнить данное условие невозможно, игрок обязан сыграть карту нечисти.



Третьим действием выкладываем одного супостата в локацию, незатронутую двумя предыдущими действиями. В отличие от воинов, вся нечисть располагается слева.

Под конец хода сбрасываем одну карту нечисти с руки и добираем супостатов из общей стопки до пяти. На этом ход закончен, право вступить в бой переходит следующему игроку.

Чтобы упростить понимание - каждая карта, сыгранная с руки, размещается в новую область.



Постепенно количество супостатов в локации достигает критического максимума (указан на карте слева), и начинается бой. Кстати, справа указано максимальное количество героев - превышать данный показатель запрещено (учитывайте это, когда размещаете карты подопечных в локацию).



Битва протекает быстро: складываем показатели нечисти и сравниваем результат с силой всех воинов. В случае, когда супостаты имеют преимущество, карточка локации не переворачивается и под неё размещается соответствующее количество сундуков (старые остаются на месте). После этого нечисть уходит в сброс, а герои возвращаются обратно игрокам в руку.

У героев и у супостатов встречаются специальные свойства, которые могут активироваться либо во время подготовки к сражению, либо во время боя.
 


Например: «Шептуха» копирует свойства другого супостата, «Лихо» уменьшает силу Витязя до двух, «Изменник» участвует в битве на стороне героев, но при итоговом подсчёте не учитывается... Одним словом – игрокам не поздоровится.

При благоприятном стечении обстоятельств команда смельчаков одерживает победу (даже при равенстве показателей). Нечисть уходит в сброс (оставьте карты с бонусами), а герои выстраиваются в очередь за призами.



Самый сильный игрок (с максимальной суммой силы героев) получает указанный на карте локации бонус в монетах и отмечает их на своём треке. Второй по силе игрок может также получить приз, но не все локации позволяют получать бонус второму месту. Например: первый игрок получает 6 монет, второй – 3.



Дополнительно, самый сильный забирает все карты сундуков из локации и все бонусы уничтоженной нечисти. Но есть среди героев и свои ловкачи.



«Тать» позволяет украсть бонусы у соратников по боевым действиям. Хитрый персонаж, имеющий минимальную силу, может либо украсть сундуки с золотом, либо получить бонусы за уничтоженных супостатов по своему выбору.

После победы, как и в случае поражения, локация переворачивается, под карту вновь размещаются необходимые сундуки.



Как вы помните, в колоде сундуков, помимо монет, есть также карты полнолуния, которые располагаются открыто в центре стола. Как только четыре карточки займут своё место, игра подходит к концу.

Доигрывается последний бой, и соперники подсчитывают количество заработанных победных очков. Обладатель максимальной суммы уносит ноги, прихватив с собой мешок золота, а остальные остаются наедине с изрядно потрёпанной и безумно недовольной нечистью...

Почувствуй нечисть силушку богатырскую!



Добрыню более уместно было бы назвать Петром...

Карточная игра с несложными правилами, в которой предугадать что-либо практически невозможно, особенно при большом количестве людей. На мой взгляд, в «Славику» можно играть вдвоём или втроём, при большем составе охота на нечисть отходит на второй план, уступая место уничтожению отрядов соперников. Игра состоит из двух этапов: вначале игрок оценивает силы отряда и старается занять в нём лидирующие позиции – ведь при выгодном раскладе можно получить заветную горсть монет.

Последующее размещение нечисти носит, в основном, вредительский характер, так как помочь своему отряду невозможно – все сыгранные в текущий ход карты располагаются в разных локациях. Поэтому первоочередная задача – усложнить жизнь соперникам, которые, в свою очередь, сделают тоже самое, когда наступит их черёд отправиться в бой. Именно поэтому действия на поле при большом количестве народа превращаются в полный хаос и состоят исключительно из козней.

При игре вдвоём можно планировать свои действия и просчитывать соперника, втроём сделать это сложнее, а вчетвером – практически невозможно (не говоря об игре впятером). При большом скоплении претендентов к вашему ходу ситуация в локациях столь сильно меняется, что все ранее построенные планы, скорее всего, будут разрушены. Просчитывай или нет – оппоненты позаботятся, чтобы у вас ничего не получилось…

Итак, если вы хотите влиять на ситуацию, то играйте в «Славику» вдвоём, или, в крайнем случае, втроём. Если цель – получение эмоций, и вы адекватно реагируете на «Вселенскую несправедливость и козни ближнего своего», то смело зовите друзей и отправляйтесь громить нечисть полным составом. Думать вам особо не придётся, зато настроение себе, однозначно, поднимите.

Безусловно, данные выводы – моё личное мнение. Быть может, вы сможете просчитать карты и поставить ситуацию под контроль даже впятером. В таком случае – примите мои поздравления.

Представленная в обзоре игра есть в ассортименте магазина "Hobby Games", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.
Комментарии (2)
Славика, на удивление, оказалась приятной игрушкой. Возможно ей не хватает динамики, особенно сначала, но игра заставляет подумать, что радует. Несмотря на малый ассортимент действий, каждый выбор тут значим, в частности это касается выбора героев. Особенно интересно было то, что изначально кажущийся бесполезным следопыт, оказался очень сильной картой) В общем, игра стоит своего, единственное что не понравилось - один нюанс локализации. Я искренне не понимаю, почему, скажем, в Инновации за ту же цену и с схожей комплектацией есть картонный инлей, а тут все болтается во вселенском вакууме. Не знаю это ли причина, но у меня уже при распаковке был примят край у одной карты. Некритично, но и неприятно. Спасибо за обзор, все, как всегда, на высшем уровне, только если супостаты побеждают, карточка локации не переворачивается =) P.S. Еще один забавный косяк локализации - сразу на обложке правил. Там говорится о какой-то загадочной шестой семье, возможно намек на дополнение) Или же она оказалась имбалансной, и ее убрали из финальной версии игры =)
timmyfoox   |   24.02.14
Да, всё верно - не переворачивается. Забыл частицу "не" :) Спасибо за отзыв и поправки, всё исправил.
Gravicapa   |   24.02.14
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр