Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

SkyLine 3000. Районы, кварталы, зелёные массивы

Обзор № 146 от 21.12.2011, 4215 просмотров
Примите участие в строительстве города будущего! Установите контроль над кварталами и получайте с них прибыли, озеленяйте территории и стройте космопорты. Сегодня на Розовом диване – кубикоэтажная – SkyLine 3000.



Уходящие в высоту бетонные здания и парящие в небе конструкции с фонарями - судя по всему, такова картина городов будущего. Быть может, в коробке всё не так мрачно и нас порадуют красочными компонентами?



Все фантастические романы рассказывают нам о нехватке воздуха и загрязнении атмосферы. В нашем будущем всё отлично - белоснежный органайзер и масса чистейшего воздуха порадует жителей города. Игровое поле, буклет правил, колода карт и гора компонентов, свободно перемещающаяся в узком пространстве - давайте всё рассмотрим подробнее.



Яркое, даже слишком «ляпистое» и схематичное игровое поле, состоящее из десяти локаций: 3 синих, 3 жёлтых и 3 красных квартала, так же отдельная область для специальных тайлов. Трек очков идёт по окружности, приближая участников к финишной черте.



Четыре индивидуальных игровых поля,  на которые пожалели картон - иногда выделенного на них места не хватает и приходится располагать здания рядом на столе (но об этом чуть позже). Ключ будет принадлежать первому застройщику, а две пары своеобразных тайлов символизируют бонусные постройки - космопорты и торговые центры, дающие бонусы  в случае лидерства в определённом районе города. Крепкий картон и сдержанная полиграфия, как и у всех остальных бумажных компонентов.



Издавна все столбили участки, поэтому при строительстве так же необходимо позаботиться, чтобы у вас из-под носа не увели кусочек земли. Пять рекламных щитов, символизирующих застройку, поступят в распоряжение каждому игроку. Деревянные цилиндры побегут по треку, а 10 крыш будут использованы  каждым игроком для завершения строительства здания. Обратите внимание - есть два типа крыш: округлые и остроконечные. Это очень важный момент, и практически на нём строится вся интрига в игре.



90 строительных блоков позволят отстроить любые небоскрёбы, а 12 квадратиков зелёных насаждений скромно озеленят «царство бетона и асфальта». Прямо, как в реальной жизни…



Всё строительство производится с помощью карт - 24 карты позволят поставить два блока, возведя здание, с помощью 14 – покроете крышей строение, а 24 карты контрактов разрешают выставить готовую конструкцию в квартал указанного цвета. Так же существуют четыре специальных карты «STOP», которые используются в торгах и раздаются по одной каждому игроку.

Пора искоренять зелень и заливать бетон…

До строительства ещё далеко - подготовительные работы занимают массу времени.



Каждый тип карт составляет отдельную колоду, которую тасуют и выдают каждому игроку по 2 карты крыш и блоков, а так же по 4 карты контрактов. Оставшиеся колоды  располагают рядом с полем картинкой вверх. Каждый берёт индивидуальное поле, комплект крыш, карту «STOP». Затем  игроки выстраивают  на своих  полях по два одноэтажных здания,  два двухэтажных и покрывают их крышами, как  показано на фотографии.



Фишки выставляются на начальную отметку… «пять». Торговые центры, а сверху них космопорты, размещаются в особой зоне торгов. Рядом, равными стопками - зелёные насаждения.  В городе должна быть хоть какая-то природа, поэтому четыре кустика (по два из стопки) сразу же высаживаются в отмеченные области в районах.

Давайте же выдадим ключ первому игроку и начнём, наконец, строить…

Самое главное правило - строим мы только на своих карточках и выставляем готовые конструкции на игровое поле. Менять и перестраивать здания нельзя, как на «стройплощадке», так и на поле - что построили, то построили. Игра длится четыре раунда, каждый из которых состоит из четырёх этапов: строительство, аукцион, подсчёт очков, раздача карт и смена первого игрока.



Начиная с первого игрока, каждый застройщик  может выполнить только одно любое действие из четырёх возможных. Либо можете спасовать - тогда вы больше в строительстве участия не принимаете.

Сыграв карту с блоками, можно строить здание на своём индивидуальном поле. Если постройка находится под крышей, то добавлять в неё кирпичики больше нельзя. Можно возводить любые небоскрёбы любой высоты - ограничений нет. Одна карта позволяет взять два блока и использовать их на своё усмотрение - можете положить их в фундамент двух зданий.

Карта с крышами позволяет поставить на выстроенную колонну из блоков либо округлую, либо остроконечную кровлю. Учтите - запас крыш ограничен и пополнить его неоткуда!

«Строили мы строили,и, наконец, построили…»



Если у вас есть карта контракта, цвет которой совпадает с цветом необходимого вам района, то можно выставить одно своё здание со стройплощадки на поле, но соблюдая два условия: крыши в одном квартале должны быть только одного типа. Здание, которое вы выставляете, должно быть выше или равно по высоте уже существующему, самому высокому зданию в квартале.



Можно, потратив одно победное очко, выставить на поле свой транспарант и занять место. Он принесёт одно победное очко, если вы займёте первое или второе место в данном районе и «придержит» за вами вакантное место под будущую постройку. Но учтите - вам для строительства придётся потратить ещё одно победное очко, чтобы его снять!



После того, как все спасуют, начинается вторая часть игры - торги за зелёные насаждения и за постройки, длящиеся три раунда. И тут нам пригодятся карты, которые остались у нас на руках.

Вы уже всё потратили? Опрометчиво! В таком случае постойте в сторонке, а мы поторгуемся…

На каждой карте есть числовое значение - оно и является предметом торга. Игроки составляют свою колоду торгов специальным образом, добавляя в неё карту «STOP». Затем каждый снимает одну карту и переворачивает её. Если это карта «STOP», то игрок закончил свои ставки и ожидает остальных. Если это карта с цифрой - снимается следующая карта и т.д., пока все не остановят торги. Затем считается сумма - победитель получает предмет торга (первый и второй раунды - зелёные насаждения, третий - бонусное здание) и выкладывает его в один из районов.



Подсчёт очков начинается с того, что в каждом районе определяется лидер - это тот игрок, сумма серых блоков которого в данном районе больше, чем у остальных. Обратите внимание - не высота здания, а сумма всех блоков в одном районе определяет хозяина района!  По такому же принципу определяется второй игрок - только первые два места принесут своим владельцам очки с сектора, все остальные останутся ни с чем.

Очки начисляются по следующему принципу: 1 очко за каждое зелёное насаждение и 1 очко за каждый «транспарант».  Лидер получает ещё два очка. Если в секторе есть торговый центр, то очки первого и второго игрока удваиваются, независимо от того - кто купил эту бонусную постройку.

И завершает раунд процесс распределение карт. Первый игрок (владелец ключа) берёт из колод, лежащих рядом с полем, любые шесть карт себе в руку. Затем это делают поочерёдно все игроки по часовой стрелке. Ключ передаётся игроку слева и начинается новый раунд.

Есть необходимое дополнение по набору карт - если игрок занимает лидирующую позицию в районе, в котором есть космопорт, то он получает ещё две дополнительные карты, если второе - одну. При этом эффекты от космопортов суммируются. Поэтому, лидируя в двух районах с космическими вокзалами, вы получите 4 дополнительных карты.

Игра заканчивается после четвёртого раунда, и, после подсчёта очков, определяется победитель, которого провозглашают «великим застройщиком» и теперь только он делает ремонт всем своим друзьям.

Поработав на стройке…



Игра неоднозначная и вызывает противоречивые чувства.

С одной стороны - конкуренция за право лидерства в районе,  грамотное распределение карт, планирование высотности зданий в зависимости от оппонентов. Торги за право размещения бонусных построек гармонично дополняют игру. Происходящее за столом интересно, но понятно только после второй - третьей игры. Отмечу, что вместе с пониманием механики сокращается и время на партию, поэтому вчетвером можно спокойно уложиться в 45 минут.

С другой - после осознания всего происходящего игра становится слишком «сухой» и зависящей от прихода карт в руку, а именно числовых значений на них, которые будут использоваться  для торгов. Тем не менее, просчитать все возможные варианты тяжело, а зависимость от карт не столь сильна, поэтому явного дисбаланса нет.

У нас в семье игра не прижилась, но при этом мне она понравилась, и я с удовольствием сыграю ещё не одну партию с продвинутыми игроками. В связи с вышеизложенным, рекомендовать SkyLine 3000  детям, а так же для семейных посиделок  я не могу - наш опыт оказался неудачным.
Комментарии (4)
ОЧЕНЬ заинтересовало
Njuse4ka   |   22.12.11
а что значит «ляпистое»?
Taran   |   23.12.11
Когда открываешь, такое ощущение, что краской оставили кляксы на картоне. Поле слишком яркое и слишком в стиле "техно". Мне не понравился сам стиль оформления - схематично, ярко, без прорисовки деталей. Как чертёж...
Gravicapa   |   23.12.11
А мне понравилось и оформление и сам игровой процесс.Хотелось бы приобрести.Чувствую,что моя игра.Может,кто продаст?
Вадим   |   16.03.12
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр