Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Сиггил. Духовный пасьянс

Обзор № 1231 от 21.04.2017, 1853 просмотра
Если верить магам и прорицателям, наш мир населяют разнообразные духи, всячески влияющие на жизнь человечества. Эти бестелесные субстанции порхают в воздухе, задувают горящие свечи, скрипят половицами в заброшенных домах, общаются с медиумами и приоткрывают двери шкафов в кромешной ночи, вызывая радостное возбуждение у людей. Поговаривают, что приструнить разгулявшегося духа можно при помощи печати, запирающей представителя потустороннего мира и лишающей его возможности строить козни. Сегодня на Розовом диване – духоловительная настольная игра «Сиггил» (Siggil).


Всё, что связано с духами, окутано аурой мистики и загадочности. Хрустальные шары, полутёмные комнаты с бархатными пологами чёрно-красного цвета, спиритические доски и прочие внушающие трепет атрибуты помогают Избранным общаться с потусторонним миром (в основном, за солидное вознаграждение). 

Следуя традициям, печать, способная запереть духа и подчинить его воле  Посвящённого, именуется «Сиггил»-ом.  Вот этими «сиггалами» вам и предстоит «отштамповать» пару-тройку бестелесных созданий…


Для этого понадобится небольшая коробочка, выпущенная спиритическим издательством «GaGAGames». Внутри вы найдёте магические карты, манускрипт с наставлениями, и…


… это разрывающее душу послание от бедолаги, запертого в цеху вышеуказанного издательства. 

Только представьте: в мрачных подвалах «ГаГи», гремя пудовыми цепями, при свете тусклой свечи за миску соевой похлёбки трудятся сборщики игр, не видящие дневного света. Под звук бича надсмотрщика, дрожащая рука с клеймом №3 бережно укладывает карты в очередную ёмкость, а затем передаёт коробочку в упаковочный цех… 

Феерическое зрелище, хотелось бы при случае взглянуть лично. Но, я отвлёкся…


Соперникам предстоит усмирить семерых духов, каждый из которых относится к определённому духовному сословию. Отличить портреты эфемерных созданий достаточно просто, ориентируясь на рамку вокруг рисунка.


Семь стихий помогут пленить представителей потустороннего мира и полностью подчинить их своей власти. Семь наборов карт идентичны по числовым значениям и отличаются фоновыми рисунками, а так же специальными символами,…


… соответствующими определённому виду духа. Отмечу эффектные иллюстрации, которые, безусловно, придают игровому процессу особую мистическую ауру. Правда, издали, порой, сложно догадаться, где верх у картинки, а где низ. Особенно у «черепашьего» рода…

В спиритическом тумане

«Сиггил» является своеобразным коллективным пасьянсом, стартовая раскладка которого может меняться. В правилах приведены пять вариантов размещения карточек, идеи для которых  заимствованы  из стандартных пасьянсовых раскладов. Для обзора я выбрал «Реку»…


Перед началом охоты на бестелесных существ тщательно перемешайте колоду и разложите карточки в соответствии со схемой. В начале игры ни у одного из соперников карт на руке нет.


В свой ход игрок должен выполнить одно из трёх действий: взять доступную карточку в руку; выложить сет, пленив духа; дополнить ранее сыгранный набор новыми картами с руки. При этом необходимо следить за появлением самих духов и немедленно откладывать их в сторону, располагая неподалёку от расклада (их, впоследствии, можно «пленить»).


Доступными считаются карточки, расположенные картинкой вверх и не заблокированные лежащими поверх их картинками (принцип стандартного пасьянса).


Как только освобождаются лежащие рубашкой вверх карточки, их необходимо перевернуть, сделав доступными. Если среди них откроется дух, отложите его в сторону… Одним словом, работает принцип всем известного пасьянса «Solitaire»: если можно вскрыть карту, это необходимо сделать немедленно.


Собрав карточки в руке, самое время поймать бестелесное создание (что, собственно, и является главной задачей оппонентов). Сделать это достаточно просто: выкладываете картинкой вверх сет из карт такого же типа, что и свободный дух, лежащий рядом с раскладом, а затем располагаете поверх комбинации портрет эфемерного существа таким образом, чтобы весь комплект был виден соперникам.


Дело в том, что игрок, собравший больше карт, чем присутствует в вашем наборе, забирает себе духа. Таким образом «пленение» временное, и у противников есть все шансы «побить» сет удачливого оппонента. Безусловно, существует возможность отвоевать существо обратно (для этого существует вариант дополнения ранее выложенных карт), но сделать это будет нелегко…


Пленить духа можно также набором карт, имеющим аналогичное числовое значение. На примере получился эдакий «Коллопортус на единицах»…


Для победы в магическом поединке потребуется пленить указанное в правилах число эфемерных материй (зависит от числа игроков). Победитель постепенно растворяется в воздухе…

Пленительное привидение


Красивый коллективный пасьянс для широкого круга поклонников настольных игр. Красивые иллюстрации создают мистическую атмосферу за столом, а несложные правила и оригинальный игровой процесс позволят подключить друзей к пленению разбушевавшихся духов. Добавите к этому весьма гуманную стоимость набора и получите отличную игру для вечерних посиделок в кругу родных и друзей.

В игре присутствует одиночный режим – во время бессонных ночей, при свете луны вы можете в одиночку вступить в схватку с потусторонними силами. 

Эффектная и не сложная «пасьянсообразная» карточная "настолка" с оригинальным оформлением.

Комментарии (2)
>Феерическое зрелище, хотелось бы при случае взглянуть лично. Но, я отвлёкся… в качестве номера 4 ?
ThunderWolf   |   23.04.17
Нет, в качестве представителя народного контроля - запечатлеть на фотографиях и рассказать всему миру :)
Gravicapa   |   23.04.17
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр