Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Шерлок Холмс. Дедукция в картоне

Обзор № 1010 от 14.12.2015, 7011 просмотров
Лавры величайшего сыщика всех времён до сих пор не дают покоя современникам. Шерлока Холмса знают во всех уголках мира, его дедукцией восхищаются как дети, так и взрослые. С книжным героем Артура Конан Дойла соперничать может разве что экстравагантный Эркюль Пуаро, все остальные литературные персонажи меркнут на фоне постояльца квартиры дома на Бейкер-стрит 221б. По мотивам рассказов сняты десятки фильмов и сериалов, настало время взглянуть на настольную игру с одноимённым названием. Сегодня на Розовом диване – уликособирательная настольная игра «Шерлок Холмс».


Английское кепи, увеличительное стекло в руках, трубка и вечерний камин – именно такой образ «грозы преступного мира» создал актёр Василий Ливанов. Режиссёр И. Масленников сумел перенести на экраны атмосферу доброго, но при этом чрезвычайно опасного Лондона, а профессиональная игра несравненной Рины Зелёной и Виталия Соломина сделали телефильм незабываемым. А вспомните Никиту Михалкова в роли сэра Генри – так сейчас не играют… Шедевр кинематографа, обязателен к просмотру всем поколениям. Ностальгия…

Но, я отвлёкся. Вернёмся к настольной игре от издательства «Звезда», посвящённой очередному расследованию великого сыщика.


Внутри полноразмерной коробки без труда спрячется пара преступников, а также необходимый инструмент для вскрытия сейфов. Их нисколько не стеснят фишки, скромная стопка жетонов, несколько отрывных блокнотов и колода карт. А сверху можно прикрыться игровым полем и правилами игры – никто и не догадается…


Отлитые из пластика и высоко детализированные фишки сыщиков пяти цветов совпадают по раскраске с жетонами игроков. Чёрное одеяние скрывает в ночи самого Шерлока Холмса, который будет следить за достижениями соперников и оказывать им посильную помощь в расследовании! 


30 жетонов следствия разбросаны по всему Лондону. Всего шесть комплектов, совпадающих по типу предметов, но отличающихся по цвету и количеству победных очков (итоговая сумма внутри комплектов одинаковая).


Шесть карточек уголовных дел станут тайными заданиями для оппонентов, им предстоит отыскать соответствующие улики быстрее соперников.


Каждый сыщик может вносить информацию в личный листок, на котором схематично нарисованы локации игрового поля. Перед игрой запаситесь пером и чернилами – маркеры в комплект не входят, а без пометок вам преступления не раскрыть.


60 игровых карточек с изображениями инспектора Лестрейда, кэбмена, доктора Ватсона и Шерлока Холмса позволят вам передвигаться по игровому полю и просматривать улики. Каждый персонаж имеет особые навыки, о них я расскажу далее.


Путешествовать  игрокам предстоит по ночному Лондону, разбитому на 31 локацию. Клетки имеют сквозную нумерацию (кроме Скотланд-Ярда) и соединены улицами.

Элементарно, Ватсон!


Подготовка к партии не займёт много времени: перемешиваем колоду с персонажами, раздаём соперникам по 5 карточек, оставшуюся стопку располагаем на столе картинкой вниз, снимаем с неё также пять карточек и выкладываем подле игрового поля. Соперники получают случайную цель (чёрная рубашка) и лист для записей. 


Выбранные фишки сыщиков располагаются в центре поля в локации Скотланд-Ярд. Жетоны улик перемешиваются и выкладываются на поле чёрной стороной вверх (цветная сторона всегда обращена к полю).


Фигурка Шерлока Холмса выставляется в первую локацию, маркеры оппонентов располагаются на «нулевом» делении трека победных очков. Игрок в кепке начинает расследование.


В течение хода можно передвинуть свою фишку на расстояние до двух локаций в любом направлении. Никуда не спешите? В таком случае разрешается остаться на месте.


Если в текущей локации лежит жетон, сыщик может его изучить. Для этого необходимо выложить с руки одну карточку, на светлой (верхней) строчке которой изображён соответствующий символ. Улика просматривается тайно, в ваших же интересах не рассказывать соперникам о цвете и типе жетона (шифруйте свои записи).


Если фон улики совпадает с цветом полученного вами тайного задания, то имеет смысл забрать жетон себе, заплатив за него указанную в правом нижнем углу стоимость. Для этого вновь необходимо сбросить карточки с руки (аналогичный символ должен быть указан в верхней строчке). Некоторые карточки содержат несколько необходимых символов, поэтому иногда достаточно одного персонажа. 

Например: на карточке Шерлока два микроскопа. Это позволяет красному игроку вначале открыть соответствующую улику, а затем забрать её себе в дело, так как она совпадает по цвету с тайным заданием и требует двух микроскопов.

Ход завершается добором в руку двух карт из открытого ряда, который немедленно пополняется новыми персонажами.


Если во время пополнения ряда вскрывается карточка Шерлока, то необходимо передвинуть чёрную фигурку по треку согласно направлению стрелочек, вскрыть жетон в месте остановки и показать его всем игрокам (сыщик помогает расследованию). После отметок в листках жетон вновь переворачивается картинкой вниз.


В нижней части карточки персонажа расположены строчки со специальными свойствами, которые можно активировать вместо изучения жетона. Они позволяют просматривать улики на поле в любой локации, получить дополнительные карты персонажей, переместиться на любое количество локаций (а не на две), арестовать преступника. Доктор Ватсон заменяет любой символ при изучении или сборе улик, являясь своеобразным «Джокером».


Как только у одного из сыщиков собрано как минимум три жетона улик, он может вычислить локацию с преступником. Это будет средняя (из пяти) локация, где ещё лежит (или лежал) жетон улики. Поясню на примере, так как звучит это достаточно запутано.


Красный игрок собрал жетоны на 25,18,11 и 8 клетках, и точно знает, что пятый жетон находится в ячейке под номером 21. Среднее число ряда – 18, именно здесь и притаился преступник! Для его ареста необходимо вернуться на место старта (Скотлонд-Ярд), привлечь Лестрейда (сбросить карту) и отметить своей фишкой место предполагаемого логова преступника. Остаётся ждать своих нерасторопных соперников…


Чтобы их поторопить, маркеры сыщиков, занятых поисками преступника, каждый ход передвигаются в отрицательную область трека. Объявив арест, вы больше не теряете победных очков. Если кто-то дойдёт до отметки «-10» игра немедленно заканчивается.

В конце партии проверяется правильность определения локаций соперниками, а затем начисляются победные очки: 10 за верную догадку; по 1 очку за собранные соседние символы, указанные в тайном задании; номинал очков, указанных на жетонах улик. Вычтите из результата штрафные очки (если они есть). Победитель отправляется вглубь кадакской трясины на поиски Снупи…

Холмс, как вам это удаётся?!


Оригинальная настольная игра на память, внимательность, наблюдательность и немножко на психологию. Следите за реакцией соперников на просмотренные жетоны, отмечайте вскрытые Шерлоком подсказки. Постарайтесь опередить соперников и первым назвать локацию с преступником - тот, кто огласит своё обвинение, запустит обратный отсчёт штрафных очков для остальных сыщиков, что существенно сократит время поисков и увеличит расторопному игроку шансы на победу.

В случае, когда один из сыщиков собирает все пять подсказок и «закрывает» расследование, соперники могут сделать по последнему ходу и не доигрывать партию. Дело в том, что никаких дополнительных бонусов или штрафов не предусмотрено, и максимально можно заработать 26 очков: 10 за обвинение, 11 - за сами собранные улики, 5 - за соседство улик в «круговороте» тайного задания игрока. Учитывая, что каждый ход аутсайдеры лишаются одного очка, догнать лидера будет невозможно…

Почему улики остаются на поле даже в случае их нахождения? Дело в том, что собрать наиболее значимые жетоны можно только сбросив карты с соответствующими значками. Их может не оказаться на руке, либо сыщик захочет использовать персонажей для поиска других улик. Поэтому имеет смысл оставить картонку перевёрнутой (запутав соперников) и отметить её местонахождение на планшете, чтобы как можно быстрее собрать заветные три улики и закрыть партию раньше того момента, когда кто-то отыщет все пять предметов и безоговорочно победит.

Одним словом, существует несколько путей достижения цели, и лишь ваш дедуктивный метод позволит принять правильное решение. Несложная игра для широкого круга «настольщиков».

Комментарии (6)
открыв коробку вместо игрового поля шерлока - было поле ван-хельсинга, остальной набор соответствует, магазин отказывается возвращать деньги. что нам делать?
Евгения   |   07.08.16
Обращаться в магазин - он вам продал некачественный товар, он и несёт ответственность... Или напишите издательству с указанием проблемы и магазина, который отказывается её решать. Может и пойдут навстречу, но могут и отказать (их право - не они же Вам коробку продали). Больше, увы, ничего не подскажу.
Gravicapa   |   07.08.16
хмм спасибо...коробку то продали не они - но укомплектовка была на складе фирмы.в любом случае спасибо за ответ
Евгения   |   07.08.16
Настольные игры - обычный товар, поэтому к нему относятся все нормы Закона: Ст.478 ГК РФ 1. Продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора купли-продажи о комплектности (у Вас поле какое указано - от игры "Шерлок", значит некомплект). Далее: ст.480 ГК РФ В случае передачи некомплектного товара (статья 478) покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; доукомплектования товара в разумный срок. 2. Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору: потребовать замены некомплектного товара на комплектный; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Gravicapa   |   07.08.16
Пишите письменную претензию, отдавайте под роспись, потом с отказом в РосПотребНадзор (НЕ в Защиту прав потребителя, а именно РПН)! Штраф там хороший будет на магазин - перекроет стоимость игры раз в 50-т :)
Gravicapa   |   07.08.16
Игру покупали в самарском доме игрушки, деньги нам вернули через 10 дней, сказали брак производителя
Светлана   |   21.12.16
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
Обзоры настольных игр: 
Квест в коробке, Руки вверх!, Умный дом, Ассоциации, WAR Thunder (Осада), Caverna, Квадригами, Карма мини,  Kuhno, Секреты планеты, Зоопарк, Бумажки, Хозяин драконов, Codenames картинки.
© 2011 Горшечников Александр