Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Шазар. Схватка за артефакты

Обзор № 764 от 15.09.2014, 6643 просмотра
Говорят, что помимо мира, в котором мы с вами живём, существует несколько параллельных вселенных, в которых идёт беспощадная война между могущественными магами за право обладать великим артефактом - камнем Шазара. Используя порталы между измерениями, герои вторгаются на чужие территории и стараются лишить соперника жизненной энергии. Это противостояние длится уже много веков... Сегодня на Розовом Диване - судьбуиспытывательная настольная игра «Шазар».


Перед вами - портал, через который можно попасть в волшебное королевство. Вас ждут неизведанные земли и загадочные артефакты, заклинания и коварство оппонентов. Если вы готовы отправиться в путешествие, из которого, быть может, никогда не вернётесь, то смело поднимайте крышку, и пусть судьба благоволит вам в этом опасном приключении...


В магической коробке стандартного размера находится россыпь стеклянных камешков, стопка гексов, колода карт, фишки героев, кубики и подробный путеводитель по параллельным мирам. Оставшееся свободное место вместит не один десяток камней Шазара, которые можно принести с собой в качестве сувениров (если, конечно, останетесь в живых).


Соперники возьмут под управление одного из четырёх персонажей, каждый из которых обладает индивидуальными свойствами. Энергия героя измеряется в голубых стеклянных фишках, а его судьбу в параллельной реальности решают два десятигранных кубика, похожих на волчки (один с «единицами», другой - с «десятками»).


Каждому герою соответствует карточка персонажа с указанными на ней типами территорий и их свойствами (удобный справочник для игрока). Символ мага присутствует на всех игровых компонентах: фишке, памятке...


... а также на шестигранниках территорий. Дело в том, что у соперников будут индивидуальные королевства, в состав которых входит комплект стандартных гексов, а также специальные локации, присущие каждому персонажу.


Территории, указанные на шестигранниках, имеют несколько показателей: особое свойство (картинка); тип карт, которые можно сыграть, находясь в данной локации (значок) и числовое значение мощности гекса (цифра в кружке).


Основа игры - игральные карты, используя которые, соперники будут воевать, насылать проклятия, излечивать раны и так далее. Карты заклинаний (верхний ряд) входят в боевую колоду мага - именно с их помощью герой совершает действия на поле. Карты судьбы (нижний ряд) внесут в игровой процесс элемент случайности и вызывают как хорошие, так и плохие события. 


Если вы только что распаковали коробку, то рекомендую перед первой партией рассортировать карточки на четыре стопки по типу значка героя в правом верхнем углу. Займёт это минут пять, заодно и познакомитесь с заклинаниями.


Кстати о заклинаниях: ориентируйтесь именно на значки, так как одни и те же изображения и свойства встречаются в разных колодах.
Но вернёмся к оставшимся картам, которых осталось ещё три типа...


Магический мир невозможен без разнообразных артефактов, которые либо помогают своему хозяину в бою, либо приносят ему существенный вред - чаша на рубашке позволит найти необходимые карточки и отложить их в сторону. 

Соперников можно обездвижить или отравить - два вида соответствующих меток помогут не забыть о наложенном проклятии.


Итак, в игре используются карты и гексы - обратите внимание, что значки в левом верхнем углу карточек совпадают с символами на шестигранниках. Цвет значка на карточке определяет тип заклинания: красный - атака, зелёный - благословение, синий - проклятие.

Теперь вы готовы переместиться в другое измерение и вступить в бой!

Сквозь портал.


Выберите персонажа, а затем возьмите соответствующую памятку героя, его картонное воплощение (фишку на подставке), индивидуальную колоду карт заклинаний, стопку гексов местности, один случайный артефакт и 10 фишек жизни. Общие карты судьбы и специальных эффектов размещаются в центре стола, невостребованные артефакты убираются в коробку.

Из местности составьте королевство, соблюдая два требования: в центре находится столица, вокруг неё двумя кольцами выкладываются остальные гексы (кроме порталов). Порталы необходимо установить по краям вашего государства. Колода заклинаний перемешивается и располагается перед игроком картинкой вниз, герой берёт в руку пять карточек. 

На этом подготовка закончена...


Оппоненты ходят по очереди, выполняя в свой ход обязательные действия. Вначале отрабатываются различные эффекты, наложенные на персонажа (болезни, заклятия и благословения). Если вы не умерли или не впали в летаргический сон, то переместите фишку на любой свободный соседний гекс. 

Остановившись, необходимо активировать локацию - этот эффект применяется немедленно и действует до начала следующего хода. Например: когда герой попадает в вихревой поток магии, необходимо взять карточку судьбы и выполнить её предписание. 


После активации гекса, игрок может сыграть одну карту заклинания с руки (символ гекса должен совпасть с символом на карте). Карточка выкладывается перед персонажем, на которого она сыграна, и остаётся лежать пред ним, пока действие заклинания не прекратится. Зелёные значки несут положительные эффекты, красные используются для атаки соперника. 


Положительные заклинания позволяют игнорировать свойства местности, восстанавливают здоровье, позволяют изменять базовые правила игры.


Красные карточки атаки наносят сопернику урон, указанный под значком. Атака может провалиться - ваш соперник также обладает магической силой и вполне способен дать отпор. Бой магов выглядит следующим образом: атакующая и атакуемая сторона бросают кубики и по результатам либо жертва лишается синих камешков, либо сам атакующий может пострадать в случае неудачного броска.

Дело в том, что внизу на карточке указаны два числа. Выбросили результат, превышающий значение в зелёном кружке? В таком случае получите бонус! Сумма кубиков меньше или равна числу в красном? Дело плохо - магия не любит столь неквалифицированного обращения, поэтому на виновника налагается штраф. 


Некоторые локации обеспечивают защиту герою: даже в случае успешной атаки количество урона корректируется в соответствии с типом местности. Например, спрятавшись в бастионе, герой имеет хорошие шансы на выживание.


Как я упомянул ранее, некоторые заклинания лишают персонажа возможности передвижения - несчастный получает «чёрную метку» и пропускает ход.


Различная химическая субстанция вполне может лишить игрока жизни, отнимая стеклянные кругляшки каждый ход.

Кстати, о жизни. Дело в том, что умерев, герой может вновь возродиться в своей столице, но при этом максимальное количество жизней уменьшится: если смерть произошла на своей территории, то максимальный жизненный запас уменьшается на «три единицы». Если герой пал в стане врага - только на «одну». Таким образом, после очередной смерти количество стартовой энергии всегда уменьшается. Когда оно приблизится к нулю, персонаж навсегда покинет игру, а его артефакт сгорит.


Так как мы в царстве магии, то персонажи обладают возможностью перемещаться между мирами при помощи порталов. Герой может перелететь на чужую территорию и добежать до столицы оппонента. Зачем это нужно? Дело в том, что персонажи не могут существовать без артефактов, хранящихся в столице. 


Добежав до города, соперник хватает вражеский артефакт и бежит домой.  Если миссия удастся, и похититель чужой собственности доставит похищенный артефакт к себе в столицу, то враг немедленно умирает.


«Double Zero» в рулетке называют «Глаза змеи». Три нуля - однозначно «Глаза дракона»...

Осталось упомянуть о волшебной силе артефактов. На каждой карточке указаны два числа, уже знакомые нам по картам заклинаний. После каждого броска кубиков герой сверяется со значениями и немедленно получает либо бонус, либо штраф. 

Итак, соперники перемещаются по полям, по мирам и в конечном итоге победителем этой битвы становится герой, который либо уничтожит всех соперников, лишив их жизненной энергии, либо захватит указанное в правилах количество чужих артефактов. Этот смельчак и получает камень, да не простой, а волшебный. Но это уже другая история...

Собрав коллекцию артефактов.


«Шазар» - это карточная игра с изменяемым игровым полем. Каждая локация активирует событие, которое произойдёт с героем, а также позволяет использовать определённый тип карт. На мой взгляд, подобная реализация гораздо интереснее и реалистичнее обычного карточного боя между соперниками. Вы наглядно видите персонажа и путешествуете по настоящей территории, что создаёт атмосферу игры.

Оформление у карт выполнено в современном фантастическом стиле, а вот дизайн поля смотрится слегка «простоватым» на общем фоне. Скорее всего, это вызвано желанием авторов облегчить игрокам «жизнь»: дело в том, что королевства располагаются на определённом расстоянии друг от друга, и излишне пёстрые картинки затрудняли бы соперникам определение типа гекса на вражеской территории.

В игре присутствует большая доля случая, обусловленная постоянными бросками кубиков. Вы можете готовиться к бою, подловить соперника в момент его слабости, использовать выгодное для себя заклинание, но… непредсказуемые десятигранники испортят все планы. С другой стороны – кому что нравится, и если у коллектива есть желание интересно и эмоционально провести время за игровым столом, то такие повороты судьбы соперникам только на руку. 

Исходя из данной особенности, поклонникам «мозгодробительных» серьёзных ККИ отправляться за камнем Шазара, скорее всего, противопоказано. Для всех остальных – это красивое и слегка развлекательное путешествие.

Теперь самое главное – это игра отечественных разработчиков! Отрадно, что авторы собрали средства и издали свою разработку. А это значит, что популярность настольных игр в нашей стране растёт, и всё больше людей приобщается к этому замечательному хобби. Поэтому от души желаю ребятам успеха и… ждём новых игр!

Игра предоставлена для обзора издательством DiceBrink, официальный сайт игры находится по адресу Shazar.ru.
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр