Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Шакал. Архипелаг. Новые земли

Обзор № 1210 от 08.02.2017, 1835 просмотров
Давным-давно моря и океаны бороздили вооружённые до зубов лихие ребята с саблями и мушкетами. Завидев на горизонте торговый корабль, морские волки с радостными воплями пускались в погоню за жертвой, а затем грузили сундуки с золотом в трюмы своих фрегатов под чёрными флагами. И тут возникала проблема: куда спрятать добычу? Решение данной дилеммы всегда было одинаковое: дойти до ближайшего необитаемого острова, а затем закопать клад подальше от любопытных глаз… Сегодня на Розовом диване – кладоблуждающая настольная игра «Шакал. Архипелаг».


Увы, отчаянные рубаки не отличались умом и сообразительностью, поэтому прятали сундуки где попало, довольно часто забывая координаты своих тайников. Дело в том, что тратить сокровища было негде: местные власти не одобряли грабежи, и с радостью отправляли сошедших на берег пиратов в мир иной. Тем не менее,  спрятанное золото не давало спокойно спать конкурентам, у которых в полупустых черепушках отчаянно билась одна мысль: как бы стащить чужое добро…


Да, да, глаза вас не обманывают - перед нами разрез черепа среднестатистического пирата! Солидная часть внутреннего пространства, по традиции, заполнена свежим морским воздухом. Оставшееся место отведено под: разрозненную информацию о местонахождении клада, воспоминания о собратьях по оружию, видения золотых монет, мечты о бутылочке Рома и прочим мыслям, которые помогут морскому волку в поиске клада.


В экспедиции на неизведанные острова отправятся четыре команды искателей приключений, каждая из которых набросит на плечи плащи своего цвета. В глухой чаще морским волкам может повстречаться не менее дикий медведь, который с радостью покусает заблудившегося пирата. Синяя неопознанная субстанция – не инопланетное существо и не прикроватная тумбочка. Это миссионер, который, завернувшись в плащ, осуждает насилие и разгульный образ жизни повстречавшихся ему на пути «заблудших душ».


Пиратам предстоит поохотиться за местной валютой – шекелями (простите, шакалами). Пластиковые монетки станут заветной целью для оппонентов, хаотично блуждающих по островам затерянного в море архипелага. Бутылочки рома помогут скоротать время в ожидании помощи, а также поднимут настроение измученным малярией путникам, а путеводный шестигранник определит дорогу в затруднительной ситуации.


Четыре лодки станут плавучими домами для команд, именно в эти посудины искатели приключений потащат свои находки.


Отличная новость – отныне путешествовать по островам можно и в одиночку! Для этого потребуется одна из десяти карточек заданий, а также выдержка и холодный расчет. Отмечу, что заработать золото подобным образом будет труднее, нежели при коллективном прочёсывании территории…


В четырёх коробочках содержатся комплекты для составления разнообразных островов, а также специальные карточки со свойствами персонажей и наклейками (на этом нововведении остановимся подробнее чуть позже).


По сравнению с базовой версией «Шакала», в «Архипелаге» добавилась уйма новых территорий со своими сюрпризами. Намеренно не буду раскрывать всех тайн архипелага – должна же сохраниться интрига в предстоящем путешествии…   

Все на берег!


Для первой высадки на неизведанный берег используйте коробочку под номером «один». Тайлы перемешиваются и располагаются на столе картинками вниз, затем самый ответственный пират складывает из квадратиков очертания острова, сверяясь с указаниями в буклете. Неиспользованные картонки складываются обратно в коробочку и ждут своего часа (они понадобятся на следующих, более сложных этапах).

Соперники выставляют свои корабли с командами рядом с сушей.
Монеты и бутылочки с ромом образуют общий резерв на видном месте, вызывая алчный блеск глаз искателей приключений. Кубик также положите неподалёку, он символизирует непостоянство судьбы и безбрежный хаос, который неминуемо поглотит… Хотя, я отвлёкся.


В свой ход необходимо либо передвинуть пирата на одну позицию в любом направлении, либо переместить корабль вдоль береговой линии. Если квадратик, на который ступил искатель приключений, на данный момент перевёрнут, то вскройте его и активируйте (при необходимости) свойства данной местности. 

Собственно, типам местности в правилах посвящён обширный раздел, ознакомиться с которым можно непосредственно во время партии. Так, например, жёлтому пирату, заблудившемуся в двух баобабах, чтобы выбраться из «зарослей» деревьев, потребуется несколько ходов.


Корабль перемещается на количество позиций, равное численности команды, находящейся на борту судна в данный момент времени. Два пирата совместными усилиями продвинут лодку на две клетки, а трое – на целых три, что позволит обогнуть остров и либо подобрать бултыхающегося в воде товарища, либо высадиться на более выгодный участок берега. 

Примечательно, что вылезать на сушу искатели приключений не могут, поэтому совершают заплывы в прибрежных водах в ожидании спасательной шлюпки.
 

На пути пиратов повстречаются выжженные солнцем участки пустыни, где можно отдохнуть в тени раскидистых кактусов, а также густые джунгли, в густой растительности которых можно затеряться.


Остров также славен своими бутылочками с ромом, которые прячутся среди песка и камней. Искатель приключений поднимает заветную ёмкость и может использовать её, когда, например, попадёт в ловушку.


Если на квадратике изображена стрелочка, то следуйте по ней до очередной локации – вам повезло (а может, и нет). Некоторые запутанные перекрёстки потребуют броска кубика, а воздушный шар доставит путешественника прямиком на корабль, позволяя избежать опасностей.
 

Ах, да, совсем забыл - шекели (шакалы, в смысле)…  Не гулять мы прибыли на остров, а искать клады!  Найдя сундук, пират кладёт на эту клетку соответствующее количество монет, их ещё необходимо перетащить на корабль. Как вы понимаете, сделать это не так просто – конкуренты постараются отнять ценную поклажу во чтобы то ни стало.
К сожалению, нести разрешается лишь одну монету, и сокровище будет считаться вашим только в том случае, если успешно перекочует на судно. 

Но… Повстречавшийся вам навстречу противник немедленно отправляет оппонента на корабль, где тот залечивает раны. При этом поклажа остаётся на месте стычки и её забирает победитель. Столь вопиющая несправедливость уравновешивается дикими зверями и занудным миссионером, о которых вы узнаете чуть позже.


Вернёмся к способам «изничтожения» конкурентов: по сопернику можно проплыть кораблём, отправив бедолагу на корм акулам. Искателя приключений также может загрызть медведь либо съесть на ужин премилый абориген – людоед. Хорошо, что существует возможность воскреснуть, вылупившись из яйца дикой птицы где-то в святилище (не спрашивайте, почему так происходит – сам голову ломаю).

 

Безусловно, на пути искателей приключений повстречаются прикрытые заботливыми руками туземцев ловушки, а также потеренные кем-то бочки с прекрасным шнапсом, на дегустацию которого не грех потратить пару ходов. Есть на острове и лёд… Откуда он взялся – никто не знает, но на то он и загадочный остров, чтобы на нём происходили столь загадочные вещи…


Миссионер, истосковавшийся от одиночества, с радостью прожужжит уши «сбившимся с пути» путникам, отберёт оружие у «заблудших душ», но выпив ром, становится агрессивным и может атаковать пиратов с горячностью тигра.
На неизведанной земле путешественники повстречают маяк, выстроенный непонятно кем и непонятно для чего (остров-то необитаем). Зато с его вершины есть возможность окинуть взглядом окрестности и осмотреть тайно от других соседние закрытые тайлы местности.


Медведь – животное дикое, с прескверным характером. Разбуженный зверь готов порвать на части любого, кто повстречается ему на пути. Хаотично передвигаясь по острову в сторону ближайшего пирата, этот житель баобабовых лесов не успокоится, пока всех не съест. Кстати, он очень любит лакомиться миссионерами…


Как только все сундуки будут открыты, а монеты обретут владельцев, партия завершается. Победитель (набравший три и более монеты) открывает коробочку и достаёт из неё карты способностей. Выбрав желаемую, счастливчик отмечает соответствующей полоской одну из своих фигурок. В очередном приключении ваша команда будет обладать определёнными привилегиями!  

В следующей партии извлекаются новые коробочки, из них достаются новые тайлы местности и составляются новые острова. Одним словом, каждое путешествие не будет похоже на предыдущее!


Если вас забросит на необитаемый остров, а аборигены откажутся играть с вами в «эти кусочки картона», то используйте задания из комплекта. В коробочке вы найдёте десять головоломок, на решение которых уйдёт не один час времени…

Откопав клад


В первую очередь отмечу оформление новинки: эффектный череп понравился всем (включая моих родителей, далёких от данного хобби). Внутреннее расположение коробочек, яркая полиграфия не только на дне, но и на внутренней стороне крышки, качественные деревянные фишки и прямые, ровно вырубленные тайлы. Относительно «тусклая» палитра обусловлена, судя по всему, желанием сберечь глаза игроков: остров и так пестрит локациями, и делать из игрового поля яркий пэчворк, я думаю, не стоит…

Сама игра изменилась по сравнению с базовой версией. Компактные острова оживляют игровой процесс, новые локации привносят новые приключения, дикий медведь и миссионер могут доставить искателям приключений множество хлопот. Одиночный режим превращает «настолку» в увлекательную головоломку. Одним словом, игра заслуживает внимания, особенно в данном исполнении, которое можно назвать подарочным.

Кстати, планшетный вариант «Шакала» мне не очень понравился, а вот настольный произвёл благоприятные впечатления. Скорее всего, сказываются тактильные ощущения, а также реальные соперники, наблюдать за эмоциями которых - одно удовольствие…

Благодарю издательство «Мосигра» за необычную «настолку» и ранний (предрелизный) доступ к этой оригинальной коробочке. Информацию по приобретению игры вы можете получить на информационной странице издательства.
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр