Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Jackal. The card game. Идём в обход

Обзор № 987 от 11.11.2015, 5385 просмотров
Как известно, настоящие герои всегда идут в обход. Именно такими критериями руководствуются пираты, ищущие спрятанные их собратьями сокровища. «Прямой путь не всегда самый короткий» - гласит другая истина, и с ней тяжело не согласиться. Опасности, ловушки и прочие преграды настоящий морской волк оставит в стороне, заложив крюк длиной в два лаптя по карте. Хотя, при столь осторожном подходе можно остаться ни с чем – расторопные конкуренты выкопают клад прямо у вас из-под носа… Сегодня на Розовом диване – кладоблуждательная настольная игра "Jackal. The card  game"(Шакал. Карточная версия).


«Шакал», как много в этом слове… 

Одни ругают эту игру за примитивизм, другие восхищается простотой и тактической составляющей. Некоторые просто не любят окружающий мир, и «Шакала» в том числе. Одним словом, игра неоднозначная, что подогревает к ней интерес игроков в течение нескольких лет. Честно говоря, в руках «прародителя» героя сегодняшнего обзора не держал, в связи с чем сравнений с «оригиналом» не будет. Рассмотрю карточную версию, как обособленную игру, что, быть может, и к лучшему.


Стандартизованная упаковка от издательства «Магеллан» компактна и практична – выдвижной лоток, разделённый картонными перегородками, позволяет с удобством разместить две колоды карт и россыпь пластиковых жетонов. Всё это богатство прикрыто правилами игры и заботливо «задвинуто» в небольшую картонную ёмкость. 


В игре используется два типа карточек. На квадратных изображены 40 остров с указанием местных достопримечательностей.


С помощью прямоугольных пираты передвигаются по территории и ищут клады. Без этих  карточек (31 штука) и шагу по острову ступить нельзя…


Единственная бумажная монета достанется первому игроку, все остальные богатства – пластиковые. Отливка, к сожалению, «хромает» - на гранях монет встречаются острые выступы, которые я рекомендую срезать канцелярским ножом. 


Специальные карточки помогут в дороге и позволят пиратам избежать некоторых неприятностей. Одним словом, при помощи этих картинок можно «отступать от буквы правил».

Здесь уже кто-то побывал до нас!


Итак, берём в руки саблю, сажаем на плечо попугая, а затем активно перемешиваем колоды островов и действий. Стопки располагаются в центре стола картинками вниз, каждый пират получает по пять карточек действий, самому грозному из приключенцев вручите «чёрную метку» первого игрока. Монеты образуют общий банк – их ещё предстоит заработать…

Далее со стопки островов снимается верхняя карточка и выкладывается картинкой вверх – именно к этому острову и причалил наш пиратский корабль в текущем раунде.


Внимательно смотрим на карту острова, на котором место стандартной высадки отмечено белым флагом. Именно на этот клочок земли десантируются почти все искатели приключений. Цель игроков – добраться до сундуков с сокровищами, но сделать это крайне затруднительно… 

Во-первых, передвигаться можно только при помощи карт со стрелками, находящимися в руке. Во-вторых, на пути вас ждут препятствия и опасности, преодолеть которые можно только при помощи специальных карт. В-третьих, соперники не дремлют и с радостью утянут у вас из-под носа заветный сундук.


Соперники выкладывают перед собой несколько карточек с руки картинкой вниз, а затем одновременно вскрываются. Как вы догадались, передвигаться необходимо по клеткам, одна стрелочка – одно действие и одна локация. Например, Джек за два действия добегает до двух сундуков и претендует на две монеты. Но не тут-то было…


Резвый конь домчит Билли до цели за один ход! Скачет лошадь по аналогии с шахматами - буквой «Г». Очередной претендент на сокровища.


Хитрый Пью играет карту красного флага и за два действия также добегает до сундуков. Дело в том, что цветные флажки позволяют менять место высадки (очень полезно в некоторых случаях). Итого, у нас трое охотников за сокровищами, кому же достанется клад? Всё очень просто – золото получит тот, кто быстрее других добрался до сокровищ (потратил наименьшее количество действий). Билли получает два золотых!

Кстати, соперники по очереди активируют карты передвижения, начиная с первого игрока. Дело в том, что менять карточки уже нельзя, зато можно проложить ими альтернативный маршрут, просчитав возможные передвижения оппонентов. 


Первый, кто прибудет на место, получает максимальное вознаграждение. Следующий за ним – на одну монету меньше. При равенстве ходов преимущество получает тот, кто сидит ближе всех по часовой стрелке к первому игроку.


Без приключений поход за богатством был бы слишком скучным – ловушки (головы персонажей) и преграды (участки местности с римскими цифрами) замедляют движение. Например, переход сквозь зыбучие пески потребует двух карт действий. К счастью, местный абориген, сыгранный с карточкой передвижения, проведёт через ловушки.


Оружие спасёт от разбойников – без соответствующей защиты вам не пройти участок, контролируемый преступными элементами.


Напоив соперника ромом (подкинув ему карточку), вы лишаете противника возможности двигаться в текущем раунде. Какое коварство!


В конце раунда пираты добирают себе карты передвижений в руки до четырёх и отплывают к другому острову, сменив первого игрока. Те, у кого «пиастры попугаи не клюют» могут вместо очередного острова зайти на знаменитую Тортугу и прикупить себе дополнительных карточек передвижений: одну - за монету, три – за две монеты, пять – за три… 

Путешествие заканчивается, когда приключенцы посетят 10 островов. После этого подсчитываем накопленный капитал – у кого больше монет, тот и считается наихитрейшим пиратом семи морей. 

Пиастры!


Игра на программирование действий и развитие логического мышления – хороший развивающий «инструмент» для юных игроков. Отмечу, что карточный «Шакал» вызвал у меня двойственные ощущения. 

Сама игра интересная и напоминает упрощённый вариант «Роборалли» или Twin Tin Bots: соперники прокладывают путь по клеткам, программируя свои передвижения. Так как острова разные, а приход карт в руку абсолютно хаотичен, каждая новая партия будет не похожа на предыдущую. Правила не сложные, действия игроков логичны и наглядны.

К сожалению, оформление откровенно «подкачало». Пластиковые монеты, безусловно, огромный «плюс» в карточной игре, но они требуют доработки напильником в прямом смысле этого слова – некоторые выступы весьма острые. Но это не столь значимый недостаток, нежели оформление карточек островов – они неоправданно маленькие. Скорее, крохотные. 

Когда вы играете за столом средних размеров, то рассмотреть символы на небольшой площади карточки, лежащей в его центре, достаточно проблематично – приходится брать её в руку. Да и отслеживать перемещения соперников также неудобно – мелковато всё… На мой взгляд, размер островных карт необходимо сделать по аналогии с «Дикситом» - это решит множество неудобств. 

Также спорны иллюстрации специальных карт  передвижений – рисунки откровенно на любителя… Зато стрелки очень в тему – создаётся ощущение путешествия по неизведанной земле с путеводной картой в руке. Но в данном случае – это лишь личные предпочтения…

Интересное путешествие по острову для всех возрастов. Ещё бы оформление доделать, да карты островов увеличить втрое…
Комментарии (1)
Нормальная игра. Это миниатюрная карточная версия, она и не должна выглядеть крупно. Игра на 2-4 человека, большой стол ни к чему. И рисунки и всё, вполне устраивают) Легко и достаточно весело, чтобы сыграть несколько партий.
Дмитрий   |   27.01.17
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр