Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Септикон. За горсть урановой руды

Обзор № 399 от 23.01.2013, 5095 просмотров
Когда на отдалённом космическом теле находят нечто ценное, то к нему отправляют вереницы кораблей корпораций, везущие оборудование, вооружение и горстку клонов в качестве рабочей силы.  Но вместо того, чтобы приступить к разработке месторождений, исследователи сооружают военные станции и начинают нещадно палить друг в друга до полного уничтожения конкурентов. Сегодня на Розовом диване - кубикострелятельная настольная игра Септикон.



Не избежал аналогичной участи и астероид класса UR, в недрах которого были найдены залежи урановой руды. В связи с ужасными природными условиями, вести разработки на поверхности было невозможно. Исследователи углубились под землю, основали там несколько баз класса "Септикон" и начали посылать друг в друга приветственные залпы ядерных ракет.

В конце концов, под поверхностью остались всего две станции, которые, пополнив запасы вооружения и энергоресурсов, вступили в бой за космический обломок...



Внутри коробки стандартного размера от компании "Мир Хобби" разместились гора деревянных компонентов, картонные маркеры, кубики, игровое поле и комплект наставлений начинающим Септиконцам. Всё остальное пространство отведено под уран, который победитель сможет добыть на астероиде и выгодно продать на Земле.



Два "генератора случайных чисел", по одному для каждого игрока. Так уж повелось, что на "Септиконе" многое будут решать именно эти полупрозрачные пластиковые шестигранники.



80 маркеров повреждений отметят разрушенные отсеки станций. 10 жетонов энергощитов и 10 сателлитов обеспечат защиту цитаделей игроков. Принадлежность жетонов к тому или иному лагерю определяется цветом окантовки квадрата.



28 фигурок клонов (по 14 для каждого игрока) вступят в бой и будут вести прицельный огонь по противнику, а также самоотверженно работать в отсеках станций. 6 больших красных кубиков используются для нанесения ядерного ракетного удара, 40 жёлтых шестигранников дадут энергию станциям игроков.

Также в игре используется по 20 кубиков кислорода (синий), ракет (красный), металла (белый), биомассы (зелёный),  биодронов (фиолетовый) и урана (оранжевый).  Итого: 194 деревянных компонента!  



Составное игровое поле - здесь развернутся боевые действия между двумя игроками. По краям, в зеркальном отображении,  расположились боевые станции, разделённые космическим пространством.



Освоиться на станции и изучить её боевые качества помогут справочные листы, правила игры и пример партии в отдельном буклете, подробно рассказывающий о каждом ходе виртуальных оппонентов вплоть до победы одного из них.

Септиконцы, вдвое увеличим норму добычи урана!

До добычи ископаемых ещё далеко, и не этим мы будем заниматься в данной игре. Наша задача состоит в том, чтобы уничтожить конкурента и установить полный контроль над астероидом.



Вначале необходимо подготовить станцию к атаке и обороне. Каждому игроку выделена отдельная область, состоящая из 8 горизонтальных линий (этажей): первые две - боевые отсеки, следующие четыре - склад, оставшиеся две - производственные площади.



Разместите по 5 кубиков ресурсов в отделения каждого склада (цепочки заполняются от края к центру).  Оппоненты получают по 5 фигурок клонов своего цвета и размещают их произвольным образом в боевых и производственных отсеках (занимать складские помещения запрещено). Оставшиеся кубики, фигурки и жетоны положите в зоне доступности игроков.

Каждый Септиконец получает по одному полупрозрачному "генератору случайных чисел". Игрок, державший в руках урановую руду, начинает бой. Оппоненты ходят по очереди, выполняя комплекс обязательных действий. Пропускать свой ход запрещается.



Самое важное, что вам необходимо запомнить - станция не позволяет вести огонь без наводчиков, курсирующих на поверхности с биноклями и корректирующими наведение ракет и лазеров на цели. Вылезти на поверхность бравые воины могут только через два крайних шлюза первого уровня станции.



Так как на поверхность астероида постоянно падают метеориты и прочий космический мусор, то передвигаться наводчик может только под навесом станции, который защищает первый ряд клеток игрового поля. Все перемещения по станции и под её козырьком производятся при помощи кубика. В начале хода игрок бросает шестигранник и передвигает одну свою фигурку на количество клеток по отсекам (или по поверхности), равное числу, выпавшему на кубике.



Вы обязаны передвинуться на указанное количество клеток, выгодно вам это или нет. Разделять полученный результат между фигурками и не использовать возможные перемещения запрещено.



Клоны, расположенные на самой станции, ходят по отсекам и обязаны активировать тот квадрат, на котором закончили своё движение. Первые два ряда отсеков отвечают за атаку, корректируемую наводчиками на поверхности. Здесь расположены пусковые шахты ракет, лазеры, десантные капсулы и так далее. Каждый отсек имеет своё индивидуальное свойство.

Например: серый клон на станции остановился на отсеке с лазером и задействует один кубик энергии. Наводчик на поверхности проводит от себя воображаемую линию и поражает смертоносным лучом первый встретившийся рабочий отсек красного игрока.

Помните, что без наводчиков на поверхности вы не можете атаковать вражескую базу!



Отсеки с ракетами запускают красный кубик, взятый со склада, в сторону неприятеля. После передвижения всех клонов и активации отсека, необходимо передвинуть все ваши ракеты на указанное на грани количество квадратов. Как только ракета достигает цели, она своим кубическим зарядом поражает отсек неприятеля (на отсек размещается маркер повреждения). Если на пути  реактивного снаряда встретится наводчик, то он погибает, принимая на себя удар.

Клоны не могут проходить сквозь повреждённые отсеки и складские помещения, останавливаться в отсеке, занятом другим членом экипажа. Если в начале хода клон находится в шлюзовой камере, то за 1 единицу передвижения он может переместиться в любой другой шлюз станции.



В арсенале оппонентов есть даже термитные мины, поражающие специальными злыми термитами отсек вражеской базы. Ярус отсека поражения показывает значение кубика. Например: серый клон активирует термитную мину, снарядив её двумя зелёными кубиками биомассы со склада. По прямой от наводчика на глубину в "2" единицы происходит поражение отсека вражеской станции.



Ресурсы со склада берутся от центра к краю, и, в случае поражения отсека склада, использовать кубики, расположенные от места повреждения к краю поля, нельзя. Любые отсеки можно отремонтировать, сняв жетон.

Каждый ресурс используется по-своему:  красные кубики являются арсеналом ракет, зелёные заряжаются в термитные мины,  жёлтые служат запасом энергии для лазеров. Синие (кислород) отвечают за пополнение команды станции: в случае, если кислорода больше, чем клонов на станции в данный момент времени, то можно расширить свою команду новыми бойцами, введя их в игру через свободные рабочие шлюзы.



Для пополнения складов служат нижние (производственные) ярусы станции. Активируя отсеки, клоны пополняют запасы вашей базы и превращают одни кубики в другие. Например: атомный реактор производит три единицы энергии, перерабатывая одну единицу урана.



Запустить в сторону врага можно и большую атомную ракету, разрушающую не один, а пять отсеков вражеской станции. Для этого необходимо потратить уран, кислород и энергию, а затем заменить маленький красный кубик на складе новым большим шестигранником.



Для защиты станции используются сателлиты, уничтожающие ракеты и шпионские капсулы противника в радиусе 5 клеток вокруг жетона. Также можно расположить перед своей базой энергетический щит, поглощающий всё, включая луч лазера. Выставляются специальные жетоны в случае активации соответствующего отсека.

Помимо перечисленных в обзоре действий, можно отослать на базу противника своих шпионов, строящих различные пакости оппоненту; высадить десант, который будет бродить по логову врага с бурами и вибропушками, сокращая количество экипажа противника и много другого, о чём вы узнаете, прочтя правила игры.

Как только одна из сторон не сможет сопротивляться (уничтожены жизненно важные отсеки), она снимает со станции всё ценное оборудование и уносит ноги в открытый космос, оставляя астероид в полное распоряжение победителя.

Набив трюмы ураном.



Атмосферная и динамичная игра для двух игроков, жаждущих пострелять друг в друга и получить заряд положительных эмоций. Правила не так сложны, как кажутся на первый взгляд, а назначение отсеков вы выучите буквально после трёх-четырёх ходов. Игра сделана с любовью - это видно по оформлению буклетов и коробки.

Качество компонентов на самом высоком уровне. Я не люблю пазловые поля, но в данном случае никаких негативных эмоций у меня не возникло - сегменты прямые, изгибов нет, части соединяются друг с другом без зазоров. Полиграфия  тоже на высоком уровне, а столь большое количество деревянных компонентов я пока не встречал. Если игра не понравится, то в холодные зимние вечера кубиками можно будет протопить компактный камин…

В целом "Септикон" - оригинальная настольная игра, в которой оппоненты в прямом смысле "пуляются", чем могут, друг в друга до полного разгрома базы оппонента. Сами понимаете, скучным подобный процесс назвать тяжело. Другой такой игры я не видел, поэтому аналогов, судя по всему, нет. Отрадно, что игра "наша" от начала и до конца, что вызывает, лично у меня, чувство гордости за отечественную игровую индустрию.

После нескольких партий есть пожелания и замечания к издателю, касающиеся, скорее, не самой игры, а сопутствующих ей элементов.

Начнём с того, что правила написаны красиво, но малоинформативно. Необходимо сопоставлять буклет правил и буклет с примером партии, чтобы получить необходимую информацию по некоторым терминам. Правила, на мой взгляд, должны быть более точными в формулировках и более схематичными по структуре текста. Литературные обороты в тексте украшают сам текст, но существенно затрудняют его понимание.

Переднюю линию для наводчиков я бы выделил цветной полоской. Это облегчит понимание правил и сам игровой процесс (иногда хочется убежать человечком к вражеской базе и лично пнуть ногой по металлической обшивке первого яруса цитадели противника).

Логотип в центре смотрится, безусловно, стильно и красиво, но я бы сделал его на 50% прозрачнее, так как в нынешнем виде он занимает слишком много визуального пространства.
Полезные ссылки
Комментарии (9)
Интересно, как увязывается кривая вырубала маркеров и коммент о высоком качестве компонентов?
Снова я   |   23.01.13
Простите, вырубка
Снова я   |   23.01.13
Кривая вырубка? Первый раз слышу отрицательный отзыв по этой игре относительно вырубки. Наверное, поэтому и "не увязывается"...
Gravicapa   |   23.01.13
На ваших же фотографиях маркеров все прекрасно видно :)
снова я   |   23.01.13
Поправляюсь: маркеров и жетонов (4 фото сверху)
снова я   |   23.01.13
Смещение печати имеете в виду? Есть такое - но играть не мешает, да и в западных изданиях нечто подобное (иногда и хуже) встречается часто (например в Kingdom Builder). А вырубка как раз очень хорошая :)
Gravicapa   |   23.01.13
По-моему, это как раз криво ходящий резак (но это не столь принципиально важно). Важно то, что Мир хобби в очередной раз схалтурил. В одной стороны - да, играть не мешает, но вас не удивляет тот факт, что куча косяков всплывает имено у этого издательства по разным играм (т.е. это не проблема тиража)? Это уже не "встречается" - это система. ИМХО, любителям настолок и в первую очередь известным любителям настолок уже давно пора выразить свое несогласие МХ с этим кака-качеством. Цены на игры у ребят соотносимы с немецкими изданиями, а с исполнением - большие проблемы. Вы не согласны со мной?
снова я   |   23.01.13
Кубик хм... Рандомна наверное много
Антонио   |   27.01.13
Наиграл около десяти партий. Пришел к выводу, что почти всегда побеждает игрок, которому первым удается вывести ближе к центру двух наводчиков. Тогда этот игрок просто сжигает все свои энергетические запасы, непрерывно стреляя из лазеров. Как бороться с этой тактикой? Допустим, в течение первых нескольких ходов противник раньше вас вывел близко к центру двух наводчиков. Что вы можете предпринять, чтобы не позволить ему вас быстренько уничтожить? Пока этот вопрос остается без ответа, игра в моих глазах — абсолютно рандомная и недалекая.
lolmaus   |   10.10.13
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр