Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Семеро смелых. Героическая сага в стиле верю-не-верю

Обзор № 811 от 04.01.2015, 2813 просмотров
Отправляясь в опасное путешествие, необходимо задуматься о команде единомышленников, которые помогут вам в трудной ситуации, прикроют тылы и, в крайнем случае, падут вместо вас на поле боя. К сожалению, наёмники – люди алчные и непостоянные, воевать за идею не хотят, да и жизнь свою отдавать за вас не торопятся. Вот и приходится спрашивать совета у знакомых, одалживая у них проверенных воинов. Хотя, подсунуть вам могут кого угодно, ведь друзья бывают разные. Сегодня на Розовом диване – друзейобманывательная настольная игра «Семеро смелых» (Seventh Hero). 



Существует древнее пророчество о приходе некоего Мэдока, который уничтожит всё и вся, если его не остановят. По счастливой случайности выполнить миссию по ликвидации столь опасной личности поручено именно вам, поэтому собирайте отряд смельчаков и выдвигайтесь навстречу славе и почестям, которые ждут вас по возвращении домой (если выживете). Начнём с подбора кандидатов, а дальше – как получится…


Внутри небольшой коробочки находится стопка портретов воинов и воительниц, готовых служить вам верой и правдой. К сожалению (для вас), аналогичное опасное задание получили и ваши соперники, поэтому поторопитесь – героев на всех не хватит!


Претендентов на зачисление в отряд не так много – всего семеро, но каждый из кандидатов представлен в 11 копиях (77 карт). Дело в том, что у любого настоящего героя есть его двойник, созданный злыми силами. Копии и герои не уживаются в одной команде, в связи с чем найм претендентов сопряжён с некоторыми трудностями. Но об этом позже, сейчас внимательно рассмотрим личные дела знаменитостей.


Каждый тип героя пронумерован числом в диапазоне от «1» до «7», цифра располагается в левом верхнем углу карточки. Под номером символом указано особое свойство, которое можно активировать всего один раз.


Внизу карты напечатан текстовый блок, в котором описываются неприятности, обрушивающиеся на отряд и необходимый тип героя, способного противостоять данной напасти. 


Краткие правила игры и свойства персонажей отображены на двусторонних памятках. Очень удобная памятка - правила после первой партии не понадобятся, и можно носить с собой в гости только колоду.

Седьмым будешь?


Перед началом игры перемешайте всех героев и раздайте каждому игроку по две карточки, которые необходимо положить перед собой картинкой вверх. При этом номера приключенцев должны быть разные (замените героя в случае совпадения). Затем каждый из соперников получает по 5 карточек в руку и держит их втайне от оппонентов.


В центре стола располагается общая колода картинкой вниз. Самый отважный игрок снимает со стопки одну карту и отправляет её в сброс картинкой вверх – данная карточка определяет текущее событие и тип героя (активен только нижний блок).

В данном случае на ваш отряд набросились пустынные псы, победить которых может герой, чья цифра в левом верхнем углу карты больше или равна количеству игроков за столом. Будем считать, что оппонентов четверо…


Активный игрок берёт одну карточку с руки (удовлетворяющую данному требованию) и кладёт её картинкой вниз перед соседом слева. Тот, в свою очередь должен либо зачислить рекрута в свой отряд, либо передать претендента далее. Трудность состоит в том, что просматривать карточку запрещено. Если герой будет не востребован, то завершив круг, он возвращается к активному игроку, который обязан принять его в свой отряд.

Игрок, решивший завербовать себе героя, может воспользоваться подсказкой: он тайно показывает одну карту с руки активному игроку, а тот должен ответить – совпадает данный тип карты с рекрутом или нет. Обманывать при этом нельзя. Затем показанная карта тайно уходит в сброс (соперники не могут её видеть). Подсказками разрешается пользоваться несколько раз, пока на руке не останется последняя карта. 


Когда игрок решает завербовать героя, он переворачивает карту картинкой вверх и добавляет её в свой ряд. Если аналогичный номер уже есть в отряде, то обе карточки уходят в индивидуальный сброс игрока. Новый персонаж незамедлительно становится членом отряда. 


В любой момент времени можно использовать свойство героя, повернув его карточку горизонтально. Учтите, что больше использовать героя нельзя – свойство разовое. При этом, если ранее активированный герой уходит в сброс вместе с двойником либо передаётся игроку слева, то можно будет вновь активировать данную способность на новой карте (когда аналогичный персонаж пополнит ваш отряд).

Кстати, если у вас на руке нет необходимой карты, то вы обязаны либо отдать игроку слева одного из своих членов команды, либо снять верхнюю карту со стопки и, не переворачивая, передать её сопернику. В конце своего хода активный игрок берёт в руку одного героя, и в игру вступает его сосед слева, который снимает очередную карту с общей колоды, определяя условия нового приключения.


Найм продолжается до тех пор, пока один из соперников не соберёт перед собой шесть героев из семи. В таком случае он немедленно побеждает и становится верховным главнокомандующим королевства. Партия также заканчивается, когда в общей колоде иссякнут карты. Тогда побеждает игрок, собравший самую большую команду (нюансы указаны в правилах).

Шесть седьмых.


Несложная карточная игра на блеф – при передаче героя никто не запрещает вводить соперников в заблуждение своими комментариями и всячески убеждать их в необходимости вербовки данного персонажа. Только в фазу «подсказок» вы обязаны говорить правду, в остальное время всё зависит от вашего желания победить в этой «честной» борьбе. 

Задача оппонентов – собрать набор неповторяющихся карт, разрушив (по возможности) цепочки соперников. Чем ближе вы к заветной цели, тем больше шансов получить совпадение, поэтому претендент на победу в любой момент может покинуть пьедестал и оказаться в числе отстающих.

Есть у игры «Семеро смелых» своеобразный «недостаток» - оформление и вступительный текст правил настраивают на «воинственный лад». Ничего общего с военными действиями у игры нет – считать карты и выстраивать стратегию здесь бесполезно, и навыки главнокомандующего вам не пригодятся, а вот ораторское искусство, психология, блеф и удача не помешают. 

«Семеро смелых» - игра для поднятия настроения и получения эмоций, быстрая, несложная, для всех возрастов. Единственное что потребуется – адекватная реакция на «Вселенскую несправедливость», которая вполне может на вас обрушиться…

Игра предоставлена для обзора магазином "Hobby Games", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
Обзоры настольных игр: 
Квест в коробке, Руки вверх!, Умный дом, Ассоциации, WAR Thunder (Осада), Caverna, Квадригами, Карма мини,  Kuhno, Секреты планеты, Зоопарк, Бумажки, Хозяин драконов, Codenames картинки.
© 2011 Горшечников Александр