Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Рыцарь и Дракон. Мир в шахматную клетку

Обзор № 1246 от 04.07.2017, 3941 просмотр
В клетчатом царстве, в чёрно-белом государстве, жил да был рыцарь древнейшего рода Пешкиных. Каждый день, облачившись в доспехи, он яростно размахивал мечём во дворе фамильного замка, рубя соломенные головы драконов. А с наступлением темноты, уставший воин перечитывал древний манускрипт, в котором была изложена притча о том, как никому не известная Пешка, проявив отвагу и смекалку, превратилась в величественного Ферзя, заняв место на троне Шахматного государства. Так летели дни, пока в ворота замка не постучался перепуганный гонец… Сегодня на Розовом диване – шахматопирамидная 3D-настольная игра «Рыцарь и Дракон».


Оказалось, что на дворец Eго Белокоролевского Величества напал Чёрный дракон, который возжелал спалить всё живое, а также полакомиться знаменитыми королевскими пончиками, слава о которых облетела весь шахматный мир. В действительности, именно пончики были главной целью прилёта монстра, а испепелял он подданных больше по привычке, нежели со зла… 

Несложно догадаться, что король возмутился подобным коварством (кто добровольно отдаст пончики), и созвал рыцарей со всех уголков земли, дабы они мечами и булавами вправили незваному гостю его пылающие «мозгулины». 


К сожалению, закованные в броню спасители королевства не отличались умом и сообразительностью, поэтому после краткого и непродолжительного сражения вся армия была съедена, вызвав колики и несварение желудка дракона, от чего, спустя четверть часа, чудовище испустило дух подле крепостной стены. 

Радости Его Белокоролевского Величества небыло предела - он закатил пир на весь мир, летописцы сложили легенды о ратных подвигах, а оставшиеся в живых генералы бросились строчить мемуары с подробными схемами сражений, приведших их к столь знаменательной победе. Как говорится: «сказка ложь, да в ней намёк…». Перед тем, как что-то сделать, необходимо всё тщательно спланировать, продумать и взвесить, иначе сложите буйную голову на потеху другим…

Всем известно, что  ни одна настольная игра так не тренирует серые клеточки, как знаменитые шахматы, разгадать тайну которых стараются вот уже около полутора тысяч лет. Одна «беда», они очень лаконичны и «сухи» на первый взгляд (особенно для детей). Постараемся исправить это недоразумение вместе с новинкой от издательства Step Puzzle.


Первое, что привлекло моё внимание – это буклет с правилами… шахмат. Принято считать, что все разумные индивидуумы с колыбели знают, как ходят конь и ферзь. Увы, всё не так на самом деле. При этом поведать ребёнку доступным языком все премудрости передвижения фигур на клетчатом поле достаточно сложно, так как… ни у кого мысли не возникает, что соперник может впервые в жизни наблюдать за шеренгой пешек. 

Данный документ, составленный под редакцией чемпионки мира по шахматам Александры Костенюк, станет путеводным окном для юного шахматиста и существенно упростит жизнь родителям. Хорошая книжечка, полезная…


Помимо жарких интеллектуальных баталий, шахматы знамениты своими задачами-головоломками, над которыми я сам некогда просиживал часами. Солидная стопка из 64 карточек заданий порадует поклонников данного времяпрепровождения – отличное дополнение к игровому процессу.


Если вы знакомы с предыдущими версиями серии 3D-игр от «СтепПазла» («Ловушки Сырной пирамиды» или «Тайны небоскрёбов»),  то помните, что первым делом необходимо собрать картонную пирамиду, основанием для которой послужит дно коробки. Для удобства элементы пронумерованы латинскими буквами,…


…поэтому ошибиться тяжело. Будьте внимательны, так как картон (хоть и крепкий), скорее всего не переживёт многократной разборки конструкции, и фиксирующие лепестки могут погнуться. По традиции, внутри пирамиды установлено два наклонных желоба, по которым покатятся провалившиеся в ловушки шарики.


Верх сооружения венчает шахматный замок, подле которого приземлился невоспитанный дракон. К моему удивлению, я не отыскал наклонных пандусов, по которым фигурки перемещались с яруса на ярус. Искренне жаль, что разработчики убрали этот оригинальный элемент конструкции, заменив его «стопорными» изваяниями в виде башенок…


А вот и сами рыцари, которые бесстрашно ринутся к вершине, на помощь обитателям замка. В распоряжение игроков поступит четыре полых деревянных фигурки и аналогичное количество стеклянных шариков.


Дракон выглядит весьма симпатично и уверенно стоит на круглой подставке. Два шестигранника определят количество клеток для перемещения фигурок, а картонная корона обозначит россыпь чёрных жетонов, и создаст атмосферу Шахматного королевства.
 

Каждый рыцарь получит щит своего цвета и соответствующий стартовый жетон с фигуркой короля на обороте, который будет напоминать воину о возможности стать во главе государства.


На обороте шахматных заданий находятся картинки чудовища с различными клетками игрового поля, а также приведены решения головоломок. Стильные закладки для учебников можно использовать в качестве победных трофеев («СтепПазл» любит вкладывать в коробки разнообразные аксессуары). Два типа жетонов с картинками драконов и ферзей сыграют важную роль в сегодняшнем приключении.


На обороте этих кругляшков изображены чёрные и белые шахматные фигуры, имеющие собственную ценность в пешках. Справочную таблицу вы отыщете на бортиках дна коробки, а также в буклете правил.  

В бой, за короля!


Итак, рыцари берут в руки щиты со стартовыми жетонами своего цвета и запасаются путеводными стеклянными шарами. Карточки заданий перемешиваются и выкладываются неподалёку от пирамиды. Жетоны с фигурами сортируются на две кучки, дракон занимает выжидательную позицию. Поединок на лазерных мечах определит первого игрока, которому вручаются кубики. 


Для путешествия по уровням пирамиды владелец фигурки бросает синий шестигранник и передвигает своего подопечного на соответствующее число клеток (не забудьте стеклянный шарик). 


Остановившись, рыцарь внимательно смотрит себе под ноги – если на землю нанесён символ, то необходимо выполнить его предписания. Так, например, корона позволит взять из банка один жетон с белой фигурой и расположить его в ячейке своего щита.


Совсем забыл о драконе! Перед тем, как начать путешествие, необходимо выставить данного персонажа, воспользовавшись для этого случайной карточкой задания. 


После этого чудовище перемещается навстречу рыцарям при помощи бросков красного кубика, который вручается каждому игроку перед его ходом.


На дракона также влияют символы, указанные на поле. Так, например, ловушка или значок чудовища предписывают взять верхнюю карточку задания и переместить фигурку на указанную клетку, а корона позволит дракону съесть один кругляшок из банка белых фигур.


Для рыцарей ловушка, с одной стороны, опасна, так как шарик падает на предыдущий ярус, и фигурке приходится заново начинать свой путь. 


С другой стороны, в качестве компенсации игрок получает три жетона фигур из общего банка. Кстати, когда щит полностью заполняется, то ловушки на данного персонажа больше не действуют.


Стрелочки указывают направление движения: рыцари обегают круг по ярусу пирамиды, доходят до фиксирующего элемента, а затем запрыгивают на более высокий уровень. Повторюсь, наклонных площадок, к сожалению, нет, поэтому придётся «возносить» фигурку самостоятельно, придерживая шарик…


Безусловно, при встрече чудовища и рыцаря две противоположности немедленно вступают в бой: переворачивается один случайный жетон дракона (чёрная фигура), после этого игрок должен его побить одной из белых фигур, ранее собранных на щите. За победу положено два кругляшка из общего банка, при этом дракон отправляется на вершину пирамиды (жетоны фигур сбрасываются). В случае поражения рыцарь возвращается на место старта, а дракон остаётся на прежнем месте.

Существуют ещё некоторые нюансы, подробно изложенные в правилах – не буду заострять на них внимание, так как пора переходить к заключительной части нашего путешествия, цель которого…


… добраться до самого верхнего яруса и остановиться на клетке E4. В качестве приза счастливчик забирает себе оставшиеся в банке жетоны белых фигур. Но, постойте, это не конец игры, необходимо ещё выиграть турнир! 

Схватка с драконом на турнире происходит по стандартным правилам боя. При этом все соперники отбиваются от атак монстра до момента, пока не останется один, единственный победитель, который получает корону, женится на принцессе и становится правителем Шахматного королевства…

Шах и пат…


Кстати, в коробке вы отыщете полноценный комплект для игры в шахматы! И, конечно же, на этом картонном поле удобно решать замысловатые задачи, которых, повторюсь, больше шестидесяти. 

Прототип «Шахматного королевства» был представлен на Граниконе в 2016 году, и тогда мне проект понравился своей полезностью (если так можно выразиться). Посредством игрового процесса ребёнка можно вовлечь в шахматный мир, рассказать о фигурах, комбинациях, тактике и стратегии этой замечательной игры. 

Безусловно, всё зависит от родителей, которые могут превратить путешествие по ярусам башни в небольшой шахматный турнир: при попадании в ловушку, во время схватки с драконом, при встрече с противником можно (например) получить дополнительный бонус, решив на время одну из задачек. 

К сожалению, варианты взаимодействия шахматных компонентов (доски, фигур и задачек) с передвижением игроков по пирамиде практически не отражены в базовых правилах, поэтому придётся проявить фантазию. С другой стороны, «Рыцарь и Дракон» – просто кладезь идей на шахматную тему, красивая настольная игра с механикой «кинь-двинь», да ещё и самые настоящие шахматы с фигурами в придачу…

Игра предоставлена для обзора крупнейшим российским производителем пазлов и настольных игр - компанией Step Puzzle.
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр