Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Рококо. Тяжёлые будни модельера

Обзор № 847 от 02.03.2015, 4046 просмотров
Человек – единственное существо на планете, которому для выживания необходима одежда. Изначально для этих целей использовались шкуры убитых животных, затем наиболее смекалистые homo sapiens стали придавать бесформенным балахонам изысканные формы, украшать одежду драгоценностями и возвели моду в разряд культа, заработав на этой человеческой слабости солидные барыши. Быть модельером – почётно, прибыльно, но достаточно хлопотно. Необходимо не только придумать популярный фасон, но и обеспечить свою мастерскую качественными материалами. Сегодня на Розовом диване – платьяпошивная настольная игра Рококо.


В 18-м веке безоговорочным законодателем мировой моды была Франция. Во времена правления Людовика XV французские модельеры предлагали титулованным особам платья в стиле «рококо», отличающиеся элегантностью, утончённостью и изысканностью. Демонстрировать обновки обществу было принято на грандиозных балах, собиравших сотни ярко одетых модников, щеголяющих друг перед другом феерическими нарядами. 

Искусные модельеры и портные были нарасхват, а богатые клиенты выкладывали целые состояния за «платья для одного вечера», потакая капризам своих дам. С той поры минуло вот уже несколько сотен лет, но в мире моды ничего не изменилось…


Попробовать свои силы в исконно мужской профессии можно и без использования швейных принадлежностей. Для этого понадобится россыпь картонных жетонов, индивидуальные планшеты, колода карт, горсть компонентов из дерева, таинственный чёрный мешочек, план дворца и краткое наставление начинающему модельеру. Свободного места в коробке хватит ещё на пару готовых костюмов…


В борьбе за титул лучшего модельера Франции может принять участие до пяти соискателей, каждый из которых получит вспомогательный планшет своего цвета. На картонке перечислены шесть возможных действий с подсказками, а также выделены две области для карт.


У каждого модельера есть свой штат, состоящий из ученика (металлический напёрсток), подмастерья (серебряный напёрсток) и мастера (золотой напёрсток). На картинке отмечен уровень персонажа (играет роль только при составлении стартовой колоды), нарисован портрет и указан тип напёрстка, внизу приведены бонусные действия и стоимость «продажи» карты.


Игра длится семь раундов, в шести будут разыграны карточки персонажей, а в седьмом происходит подведение итогов и определение победителя. Всего – 24 карточки (по 4 на каждый раунд).


Стартовая команда мастеров у каждого модельера одинаковая и состоит из двух учеников, подмастерья и двух мастеров. Цвет маркера в правом верхнем углу совпадает с расцветкой планшета…


… а также с россыпью из шестнадцати деревянных дисков, которыми модельер будет отвечать сшитые им платья (всего 80 кругляшков). Серые шестигранники символизируют пряжу, белые кубики – кружева.


Расположение королевы на балу сулит прибыль и победные очки в конце партии. Специальная памятка позволит сориентироваться при итоговом подсчёте достижений мастеров.


Для пошива нарядов потребуются материалы, представленные на 48 квадратных жетонах. Жетон разделён пополам: верхняя часть даёт отрезы ткани, нижняя – кружева и пряжу.


Соперники будут расплачиваться за товар и получать доходы ливрами номиналом 1,2,5,10 и 20 монет. Жетон первого игрока даст возможность приобрести необходимые товары, опередив конкурентов.


Цель модельеров – собрать как можно больше победных очков (трек вокруг поля отсутствует). Жетоны пяти номиналов станут наградой удачливым законодателям моды.


Каталог моделей состоит из 42 двусторонних жетонов платьев. С лицевой стороны нарисован готовый наряд и указано количество победных очков. С обратной – материалы, необходимые для пошива, стоимость готового платья на продажу и победные очки, получаемые мастером в случае аренды его модели посетителем бала (они же приведены на лицевой стороне).

Обратите внимание на напёрстки – эти символы будут довольно часто встречаться во время игры. Они указывают на то, что данное действие может выполнить только определённый персонаж.


Дворец, в котором состоится грандиозный бал, состоит из пяти залов и прогулочной террасы. Неподалёку располагается ателье по пошиву одежды, в котором мастера создают свои шедевры в стиле рококо.

Продев нить в иглу.


Подготовка к партии не займёт много времени при условии, что вы заранее рассортировали компоненты. Жетоны победных очков, пряжа, кружева и монеты выкладываются рядом с игровым полем, образуя общий банк. Платья помещаются в мешочек, карточка расположения королевы занимает своё место в левом верхнем углу поля, жетоны материалов перемешиваются и выкладываются стопками картинкой вниз. Колода карт работников формируется особым образом (от первого уровня к шестому) и располагается неподалёку рубашкой вверх.


Каждый модельер берёт себе: 15 ливров, кружева, пряжу, а также россыпь дисков, планшет и стартовый комплект карточек работников своего цвета. Игрок, одетый в стиле рококо, получает право первого хода.


В начале каждого раунда происходит три основных события: с общей колоды снимается четыре верхних работника, которые раскладываются на выделенные места поля (старые карточки уходят в сброс). 


Все свободные ячейки склада материалов заполняются случайными квадратиками. Если резерв опустел, то пополните его тайлами из сброса.


В завершении, в мастерскую выкладываются жетоны платьев стороной с материалами вверх (достаньте их случайно из мешка). Если в ряду остались тайлы с прошлого раунда, то они сдвигаются вправо, по направлению стрелок.

На этом подготовка поля заканчивается…


Каждый игрок берёт свою колоду работников, откладывает себе три карты, оставшиеся выкладываются стопкой в левой части планшета картинкой вниз. Отложенные карты необходимо сыграть в текущем раунде, затем они располагаются картинкой вверх в правой части планшета. Как только в левой части иссякнут работники (либо их будет недостаточно), то вся правая стопка перемещается влево, вводя ранее сыгранные карты в игру.

Соперники ходят по очереди, и в свой ход обязаны разыграть одну карту с руки. Когда все три работника сыграны, начинается новый раунд. Всего доступно шесть основных действий (на планшете есть подсказки).

Важное отступление. 

В игре используется три вида карт: мастер, подмастерье и ученик. Мастер может выполнить любое действие, подмастерье не может нанимать новых работников, а ученик не в состоянии сшить платье, нанять кого-либо и получить расположение королевы. 

Итак, куда можно отправить своих подопечных?


Если вы хотите иметь преимущество в следующем раунде, то возьмите карточку расположения королевы, получите 5 ливров и жетон первого игрока. Данная карточка принесёт своему владельцу в конце игры три победных очка.


Любой работник может приобрести один жетон материалов со склада, заплатив соответствующее количество монет. Стоимость зависит от количества жетонов в ряду и указана в памятке над локацией.


Полученный жетон можно использовать либо как отрез ткани (тогда переверните квадратик картинкой вниз и положите его перед собой), либо обменять на пряжу и кружева. Учтите, что выбор игрок должен сделать незамедлительно при получении тайла.


Все, кроме подмастерья, могут сшить платье. Для этого потребуются отрезы ткани, кружева, пряжа и деньги. Над жетоном указана стоимость выкроек для пошива той или иной модели, а на самом жетоне – необходимые материалы, которые модельер должен сбросить из личного запаса.


Сшитым платьем необходимо немедленно распорядиться одним из двух способов. Самый простой из них – получить разовую прибыль в монетах, продав своё изделие. При этом никаких победных очков вы не получите…


Второй наиболее рациональный способ получить дивиденды, - сдать платье в аренду и отправить его нового хозяина на бал, получив в конце игры победные очки. Жетон переворачивается обратной стороной и размещается в любой свободной ячейке любого зала (обратите внимание, что в определённые локации может выложить платье только мастер). Некоторые ячейки приносят бонусы, указанные в верхней части контура. Не забудьте положить поверх платья свой маркер, это пригодится при итоговом подсчёте!


Нанимать новых работников (пополнять свою колоду) можно только при помощи мастера. Стоимость найма зависит от числа свободных ячеек и исчисляется по аналогии со складом материалов. Не забывайте расширять штат своей мастерской!


Колоду можно «чистить», продавая ненужные карты. Стоимость работника указана на карете – посадите его в дилижанс и отправьте восвояси, получив некоторую прибыль. 

Также помните, что каждый работник дополнительно выполняет специальное действие, указанное на его карточке. Например: подмастерье покупает кружева или пряжу за 1 ливр.


Модельер может вложить деньги в модернизацию фонтана, покупку скульптур и организацию фейерверка. Все эти позиции отмечаются цветными дисками…


… а затем приносят определённый бонус в виде победных очков. Не всем, конечно, а тем, кто первым успеет занять оговоренные в правилах места.

После окончания седьмого раунда происходит подсчёт очков, нюансами которого я не буду вас утомлять. Отмечу, что учитываются сданные в аренду платья, вложения в украшения залов, фонтанов, накопленные сбережения и прочее, прочее, прочее… Памятка придёт вам на помощь в трудную минуту.


Во время подведения итогов некоторые гости из королевского зала (верхний этаж) могут переместиться на балкон для просмотра фейерверка. Произойдёт это только в том случае, если у игрока забронировано место на свежем воздухе.

Итоговая сумма очков престижа определяет победителя – самого изысканного модельера Франции!

Придумав новый фасон.


Оригинальная настольная игра среднего уровня сложности с доступными правилами и логичными действиями на игровом поле. Соперники набирают команду мастеров, организуют своё предприятие по пошиву одежды и изготавливают платья, попутно вкладываясь в оформление интерьера некоего особняка. В «Рококо» соединены несколько механик: создание индивидуальной колоды, «выставление» работников в локации, захват ключевых позиций на поле и доминирование в пяти локациях. 

Особо хочу отметить дружелюбное к новичку оформление – везде есть поясняющие символы, на планшетах значками указаны возможные действия и перечёркнуты «напёрстки», которые не могут активировать те или иные позиции. Всё очень наглядно и доступно – буквально после первого раунда вам не понадобятся ни правила, ни подсказки. Слегка замысловат итоговый подсчёт, но после первой партии вы точно будете знать, зачем берёте в руки нитку с иголкой…

Семь раундов – не так уж и много для полноценного «развёртывания» своих сил. Только вы «прокачали» свою команду, а все места уже заняты и близится завершение партии. При наборе персонала обращайте внимание на свойства персонажа, которые могут существенно упростить вам жизнь. Одна беда – чем могущественнее подопечный, тем менее интересный бонус он вам даст (мастер не отвлекается по пустякам и занят работой). 

Отдельно отмечу, что качество изготовления компонентов не вызывает никаких нареканий (всё изготовлено за рубежом). Игра заставляет думать, поэтому отлично подойдёт как для спокойного вечера в кругу семьи, так и для «мозгового штурма» с друзьями.

«Рококо» - красивая и стильная игра для широкой аудитории.

Игра предоставлена для обзора крупнейшим издательством настольных игр и сборных моделей "Звезда".
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр