Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Роко-Тау. Затерянный остров с необычными животными

Обзор № 520 от 07.08.2013, 6690 просмотров
В одном секретном институте трудился учёный-генетик по фамилии Грант,  специализировавшийся по скрещиванию различных видов животных. Жарким летним днём 2010 года он поднялся на борт круизного лайнера и отправился на Всемирный симпозиум. Увы, где-то в районе 37 параллели учёного мужа смыло волной в тот самый момент, когда его светлую голову переполняли мысли о скрещивании чаек и морских черепах. Руководство института забило тревогу и снарядило экспедицию на поиски ценнейшего сотрудника... Сегодня на Розовом диване звереискательная настольная игра Роко-Тау.



Спустя 3 года судно причалило к неизвестному острову, не нанесённому ни на одну карту. Сошедших на берег людей окружили диковинные животные, с интересом рассматривающие неизвестный потенциальный обед. В центре острова экспедиция обнаружила лабораторию учёного, в которой он скрещивал всё, что мог выловить в ограниченном пространстве своего нового островного дома. Счастливый и гордый своей работой, генетик смешивал в скорлупках кокоса непонятные жидкости и поил ими пойманных зверей, которые мутировали прямо на глазах.

Со временем на острове был открыт зоопарк, смотрителем которого назначили учёного мужа наотрез отказавшегося покидать новый дом и любимых питомцев. Сегодня нам представилась возможность совершить экскурсию по удивительному острову и сфотографировать диковинных зверей.



В небольшой картонной коробочке располагаются две стопки карт и правила игры. Остальное пространство отдано под лабораторию, в которой происходят удивительные превращения...



Отправляясь на экскурсию, не забудьте фотоаппарат, чтобы запечатлеть диковинных животных в изобилии бегающих по острову. Шестеро игроков смогут принять участие в увлекательном путешествии на остров Роко-Тау, и каждый из оппонентов получит фотокамеру своего цвета.



На острове разгуливает 30 животных, некоторые из них ещё не успели  попасть в руки генетика и имеют естественный природный вид. Другим не так повело, и они мутировали. Остров также заселяют крабы, которые всячески щипали экспериментатора своими клешнями, категорически отказывались мутировать и лишь меняли цвет с оранжевого на голубой, и наоборот.



Животных на острове много и необходимо помнить, кого вы запечатлели на снимках, а кого - нет. В качестве подсказок выступят 54 карточки заданий, на которых изображены обитатели острова, обведённые в красные и зелёные круги.



Если вы бывалый фотограф, от которого даже дикий опоссум в лесу не скроется, то используйте 14 специальных заданий, которые заставят вас призадуматься. При первом посещении острова отложите эти карточки в сторону.



Кстати, карты легко сортировать в соответствии с рубашками. Слева на фотографии - звери, в центре - задания, а справа - двусторонние карточки фотоаппаратов.

Справа вы видите Слоногориллу, слева - Жирафольва. Зверей не кормить!



Раздайте каждому игроку по одной карточке фотоаппарата. Животные перемешиваются, в центре стола выкладывается 15 случайных карточек картинкой вверх, оставшиеся карты размещаются неподалёку картинкой вниз. Колода заданий перемешивается и размещается рядом с животными рубашкой вверх.

Игрок, который последним скрещивал морских свинок, начинает игру. Он снимает с колоды заданий верхнюю карту, переворачивает её и размещает в центре стола. Оппоненты должны быстрее соперников найти среди карт, лежащих открыто в центре стола, животное, удовлетворяющее условиям задания и накрыть его своим фотоаппаратом.



Красный кружок на карточке задания означает, что данный тип животного не должен присутствовать на карте. В нашем примере на картинке должен отсутствовать слон и его мутации. Как только все игроки разместят свои фотоаппараты (на одном животном может находиться только одна карточка фотоаппарата), либо в центре стола не останется животных, удовлетворяющих заданию, текущий раунд завершается.

Если игрок верно указал животное, он получает в качестве приза отмеченную им карточку. Если фотограф ошибся, он ничего не получает и лишается одной ранее заработанной карты. Например: все игроки, кроме зелёного, ответили верно. Зелёный фотограф ошибся и пометил Жирафослона, за что в качестве штрафа сбросит одну карту из личного запаса.

Обратите внимание: карточки в центре стола не пополняются новыми животными! А ведущий меняется, им становится следующий игрок по часовой стрелке.



Если на карточке задания указано два или три условия, то все они должны быть выполнены. Увы, зелёный игрок снова ошибается, сфотографировав Гориллольва.



Некоторые задания содержат зелёные и красные круги. Фотографы должны учитывать всё, включая цвет крабов, изображённых на картинках животных. Посмотрим, кто на этот раз ошибся? И вновь это зелёный игрок, отметивший карту с оранжевым крабом...



Специальные карты предписывают найти одно (любое) обычное животное или одно (любое) мутировавшее. Когда с колоды снимается "вопросительный знак", ведущий быстро закрывает своим фотоаппаратом любую карту в центре стола. Остальные игроки должны вспомнить картинку животного и назвать её. Наиболее наблюдательный фотограф забирает себе карту в качестве приза. Если никто не угадал, животное получает ведущий.

Когда снят "плюс" или "минус", оппоненты должны быстрее соперников назвать животное, которое чаще (плюс) или реже (минус) других встречается на оставшихся карточках в центре стола.

Как только в центре стола останется одна карта, либо все животные будут разобраны игроками, ведущий размещает открыто новые 15 карт из стопки животных и игра продолжается. Закончились выложенные карты? Пора определять победителя! Им становится игрок, сфотографировавший больше всех животных. Счастливчик остаётся с учёным на острове и пьёт генетические коктейли на берегу моря.

Сделав множество снимков.




Весёлая и быстрая игра на поиск признаков, развивающая реакцию и внимание. Карточек животных, выложенных в начале игры в центре стола, вполне достаточно, чтобы несколько игроков сумели заработать себе призовые очки. Но с каждым раундом шансов у зазевавшихся фотографов всё меньше и меньше - карты на столе не пополняются, и животные убывают с катастрофической быстротой.

Хочу отметить, что авторы подошли к игре с большой долей юмора. Дочка долго придумывала названия этим генетическим мутациям, некоторые из них я использовал в обзоре. Специальные карты заставляют игроков призадуматься - считать необходимо всех животных, включая их "половинки".

Особенно весело наблюдать, когда выходит знак вопроса и ведущий молниеносно закрывает карту с мутацией. Интрига в том, что ведущему не обязательно знать животное, поэтому он как можно быстрее накрывает первую попавшуюся картинку, пока оппоненты собираются с мыслями. А вот соперникам приходится несладко, так как никто особенно не следит за картами…

"Роко-тау" - это смесь Сета, Доббля, Барабашки и Диких Джунглей.  Это игра для поднятия настроения, получения эмоций и весёлого времяпрепровождения в семейном кругу - 15 минут смеха и всплеск адреналина вам будут обеспечены. Правила от "Стиля жизни" содержат множество примеров с картинками, поэтому ребёнок без труда сможет самостоятельно в них разобраться и сыграть с друзьями на даче, пока родители добывают ресурсы "Каменном веке".

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр