Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Rampage. Миплодзилла в миплограде

Обзор № 654 от 17.03.2014, 3389 просмотров
Во многих фильмах ужасные монстры выходят из глубин океанов (вылезают из-под земли, падают с неба - по обстоятельствам) и крушат города с местными жителями, поедая и разрушая всё на своём пути. Несчастные мутанты, по прихоти режиссёра, вынуждены набивать свои желудки бетонными панелями блочных домов, закусывая  столь грубую пищу сочными местными жителями. Сегодня на Розовом диване - всёкрушащая настольная игра Rampage (Ярость).


Фильмы подобного содержания основаны на спецэффектах, массовых разрушениях, ярком видеоряде и носят исключительно развлекательный характер, привлекая миллионы зрителей  в местные кинотеатры. 

Но одно дело смотреть на происходящее, совсем другое - непосредственно участвовать в событиях в качестве главного действующего лица! В настольной игре, о которой я сегодня расскажу, можно разнести в пух и прах целый город. Причём, в буквальном смысле этого слова!


Итак, успех фильма (простите, игры) - в ярких компонентах. Внутреннее убранство коробки выполнено в виде городского квартала. Стопки толстенных тайлов, колода карт, горсть жетонов, два мешка деревянных компонентов, ширмы и игровое поле весят немало и, при отсутствии органайзера,  свободно перемещаются внутри упаковки. Рекомендую разложить содержимое в пакеты, иначе увесистые картонки могут повредить тонкие карты и ширмы...


Перед первой игрой подготовьте игровое поле: отложите в сторону картонки с липкой основой - их необходимо приклеить к соответствующим квадратам, расположенным в городе.


Игровое поле складывается из двух прямоугольных частей и скрепляется по центру специальной деталью оригинальной формы. Одна из её сторон имеет клейкую основу. Установите в центр крепёжный элемент, снимите защитные поверхности...


... а затем приложите большой центральный тайл. Рекомендую все операции проводить на ровной гладкой поверхности (играть, впоследствии, можно и на диване). Главное - правильно приложить тайлы, так как клей сильный, и права на ошибку у вас нет.


В конечном итоге получится квадратный город с шестью стройплощадками и центральной площадью.


Крушить и творить бесчинства будут четыре деревянных монстра, каждый из которых состоит из диска (основание) и хитро улыбающегося дракона (фигурка) одного из четырёх цветов. На улицах брошено четыре типа машин, цвет которых никаким образом не связан с расцветкой чудовищ. 


Игроки, как вы догадались, выступят в роли кровожадных миплодзилл. Каждый получит оригинальную ширму, совпадающую по цвету с фигуркой персонажа, и, по совместительству, являющуюся желудком жертвы.  


С внешней стороны изображена оскаленная пасть, с внутренней - краткие правила игры. Также, втайне от соперников, участники погрома будут складывать в свой "закуток" добытые трофеи.


Передняя часть ширмы сделана со смыслом: четыре зуба станут своеобразными маркерами жизненной силы чудовища и определят максимально возможное количество съеденных миплов. 


Городские строения состоят из двух прямоугольных и пяти квадратных зданий, выполненных из толстого картона, покрытого лаком. Оформление сделано с большой долей юмора (как и сама игра) - в номерах стоят игровые столы, в кинотеатрах показывают фильмы, на крышах - открытые бассейны.


На некоторых крышах даже стоят прожектора для вызова Бэтмена! Хочу отметить, что качество строительного материала отменное: картон имеет толщину около 3-4 мм и покрыт лаком. Учитывая, что компонентам предстоят удары и падения, подобная защита придётся как раз кстати...


В центре города располагается квадратный стадион солидных размеров.


Живут в миплограде, конечно же, миплы - 90 маленьких деревянных человечков, цвет которых зависит от профессии: зелёные - солдаты, чёрные - бизнесмены, жёлтые - блондинки, серые - старички, красные - герои и синие  - журналисты, удравшие из кадра и фотографирующие город, готовя материалы для газет.


Не каждый хочет быть съеденным, поэтому многие несознательные миплограждане стараются убежать за границы города. Чем больше спасшихся, тем хуже монстрам - каждый беженец доставляет в штаб миплоармии вести о местонахождении монстров, и артиллерия стреляет по квадратам, доставляя чудовищам массу хлопот. 

Картонка двусторонняя - стороны определяют различные наказания за сбежавших граждан.


Каждый монстр обладает секретной суперсилой (красные карты), обычной суперсилой (зелёные) и индивидуальным характером (синие).  Всего 48 карт, по 16 каждого типа.

Мы ведём свой репортаж из полуразрушенного миплограда...

 
Перед тем, как что-то крушить, необходимо это что-то построить. Запаситесь терпением и помощниками - лучше разделить город на кварталы и поручить каждому участнику игры возвести одно или два здания.


Постройки состоят из трёх перекрытий (стадион - одно), поддерживаемых четырьмя миплами (стадион - восемь). На картонках обозначены места расположения деревянных человечков, поэтому - не ошибётесь. 


На крыше каждой постройки гордо стоит один мипл (на стадионе - четверо). При возведении здания цвет деревянных "атлантов", держащих перекрытия, не имеет значения, хотя рекомендуется использовать в одном здании все шесть цветов.


Рядом с полем расположите карточку учёта беженцев - я предпочитаю сторону "А", так как на ней есть альтернативный вариант завершения игры.


Соперники берут под командование одного монстра, получают ширму, четыре клыка, по одной карточке секретной суперсилы, обычной суперсилы и характера. Карты располагаются открыто перед игроком (кроме секретной суперсилы), и дают монстру определённые бонусы. 

Например: зелёный монстр может совершить два щелчка для передвижения, должен съесть как можно больше жёлтых миплов и обладает секретной суперсилой, делающей его невидимым. Примечание: секретная суперсила используется только один раз за игру, после активации красная карта сбрасывается в коробку. 


В угол игрового поля положите диск и поставьте на него фигурку монстра - это стартовая позиция, отсюда и начнётся путь вашего подопечного.


Автомобили также расставьте по стартовым позициям (обозначены на карте). Перед началом игры обратите внимание на город - игровое поле разделено на цветные зоны. Данная маркировка пригодится, когда монстры будут ловить выпавших из зданий миплов.
 
Начнём... 


В свой ход каждый игрок может выполнить до двух действий в любой комбинации: переместиться, бросить машину, разрушить здание или сдуть постройку с лица земли.

Передвижение осуществляется следующим образом: снимите фигурку и щелчком продвиньте диск по полю. 


В зависимости от места остановки игрок может попытаться разрушить здание различными способами. 

Если диск коснулся "ободка", проходящего вокруг каждого здания, то монстр может запрыгнуть на крышу и попытаться вытряхнуть жильцов на улицу.
 

Для этого возьмите монстра в руку, расположите свой метательный снаряд над домом и разожмите пальцы. Ваша задача - сбросить несколько миплов на землю. Желательно также разрушить постройку.

Если здание не пострадало, и никто из жильцов не отправился в желудок монстра, игрок лишается одного зуба. Если ему нечего отдать (все клыки выбиты), то он лишается части ранее съеденной добычи.


После удачного броска (как и в случае любого другого эффективно выполненного действия)  игрок забирает себе за ширму следующие трофеи: модули зданий, если на них нет никаких фишек или других этажей; миплов, лежащих на земле в вашем районе и не поддерживающих постройки; выбитые у соперника клыки (в случае столкновения дисков). Количество съеденных человечков равно числу зубов миплодзиллы (вот пример того, как важно иметь здоровые и не выбитые зубы).

После перемещения поставьте фигурку монстра на диск.

Но вернёмся к доступным действиям...


Если ваш монстроидальный подопечный находится в одном районе с машиной, то смело водрузите четырёхколёсный метательный снаряд на голову (не себе, конечно, а фигурки на поле) и щелчком запустите в здание.


Как вы помните, все убежавшие из города миплы (вылетевшие за пределы игрового поля) располагаются на планшете беженцев. При заполнении позиций на строчке, активный игрок получает указанный штраф, поэтому будьте аккуратны и соизмеряйте силы!


И заключительный, четвёртый способ разрушения - энергия "дутия". Поставьте подбородок на фигурку миплодзиллы и дуньте во всю силу! При грамотном подходе существует вероятность сдуть целое здание со всеми жильцами! Но...  практически весь улов может достаться сопернику, так как миплы и части постройки в большинстве случаев улетают из района, в котором стоит ваш монстр.

Кстати, монстры могут толкаться и выбивать друг другу клыки, не забывайте и о таком методе охоты. Как только все постройки будут разрушены, или на планшете беженцев (сторона "А") заполнится последняя строчка, соперники хвастаются содержимым желудков своих подопечных. 

Десять очков приносит каждый съеденный набор из шести миплов разных цветов, два очка - за выбитый у оппонента зуб, одно - за картонку этажа, независимо от её габаритов. Карты характеров также приносят очки.

Победитель получает лекарство от несварения желудка - переварить столько картона и дерева не каждому под силу...

Расчистив руины.


Развлекательная игра для всех возрастов. Никакой особой тактики и стратегии здесь нет - вы просто получаете удовольствие от хаоса, творящегося на игровом поле. Соперники стараются выполнить несложные задания, изложенные на карточках, и наполнить бездонные желудки монстров. Практически каждый ход что-то падает, разлетается во все стороны, над домами летают машины, а здания сдувают ураганы. Эмоций множество, особенно у детей.

Игра противопоказана серьёзным игрокам, продумывающим свои ходы и видящим в победе единственный смысл данного времяпрепровождения. "Rampage" - это весёлый хаос для отдыха и получения заряда позитивных эмоций. В миплогороде вас может без труда обыграть восьмилетний ребёнок просто потому, что ему повезло.  Толкайтесь, разрушайте здания, щёлкайте по полю диски... А если вы под конец этого хаоса ещё и выиграете - тогда вообще отлично. А нет, так нет - постройте новый город и продолжайте. Быть может, на этот раз вам повезёт больше...

Хочу особо отметить компоненты - они яркие, красочные, качественно сделанные и вырубленные. Придраться, честно говоря, не к чему. Разве что к отсутствию органайзера или некой разделительной вставки - тайлы перекрытий тяжёлые и могут смять более тонкие компоненты. В остальном - гора качественного дерева, гора не менее качественного картона и море щелчкового позитива.

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Перевод и вёрстка: PituSW (Тимур)
Скачать rampage_ru.pdf
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр