Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Quarantine. Уютная больничка

Обзор № 518 от 05.08.2013, 5869 просмотров
Человек - существо дохлое, рахитичное, подверженное различным заболеваниям. Болезни бывают разные: в детстве ребёнок болеет, чтобы не ходить в школу и получить банку малинового варенья; в зрелом возрасте смертельно больные (на то есть справка) отправляются на рыбалку; в пожилом - все болеют, чтобы была тема для разговора с друзьями по парку. Безусловно, на столь массовом хобби необходимо зарабатывать. Сегодня на Розовом диване - кубиколечительная настольная игра Quarantine.



Для того чтобы больные могли найти друг друга и поделиться впечатлениями, создают различные больницы и лечебные комплексы. В этих учреждениях используется дорогостоящая аппаратура, больным и нуждающимся скармливают горькие пилюли, а врачи с гордым видом констатируют: "нет, этот до утра точно не доживёт". При этом пациенты платят за столь сомнительное удовольствие солидные деньги и выстраиваются в очереди за новыми лекарствами.

Кстати, самое дорогое развлечение в медицинском учреждении - карантин. Всем больным объявляют, что они неизлечимы и не выпускают из больницы, пока у пациентов не закончатся деньги. К сожалению, медицина так до сих пор не взяла на вооружение проверенный и эффективный метод лечения, изобретённый врачом по фамилии Грюнштейн. Этот метод подробно изложен в главе 8 биографической книги, написанной чешским писателем Ярославом Гашеком...



Внутри небольшой коробочки от молодого издательства "Mercury" находится комплект тайлов, пакетики с деревянными компонентами, чёрный тканевый мешочек и "Книга больных" одного медицинского учреждения. Всё остальное пространство наполнено забавными пучеглазыми бациллами Graysles, которые постепенно распространяются по квартире и создают соответствующую атмосферу.



Белый диск - не таблетка, а маркер хода, который я не рекомендую проглатывать в лечебных целях. От болезни не поможет, а играть будет нечем. 8 красных крестов используются игроками для дополнительных действий.  Пациенты в игре представлены в виде кубиков: пожелтевшие от желтухи, покрасневшие от краснухи, посиневшие от недостатка кислорода и позеленевшие от потребления непонятной пищи.  Всего 96 больных, по 24 каждого цвета. 32 серых кубика - это бацилла Graysles. Неизлечимое заболевание, доставляющее хозяину больницы массу хлопот.



Дом начинается с вешалки, а больница - с регистратуры, в которой вас учтут и отправят куда следует. Четыре прямоугольных тайла (по количеству игроков) служат парадным входом в медицинское учреждение. Обратите внимание, что каждая больница называется по-своему и профилируется на индивидуальном методе лечения.  Судя по всему, в Banting Memorial Hospital практикуется метод Грюнштейна.



После регистратуры больной попадает в кабинет. Верхний ряд комнат - стартовые тайлы, доступные каждому игроку в начале игры. 16 квадратов (по 4 каждого цвета) составят базовый модуль вашего медицинского учреждения. Если дела пойдут хорошо, то можно расширить свою больницу при помощи восьми дополнительных кабинетов (по 2 каждого цвета).

Обратите внимание: базовые кабинеты имеют два входа, а дополнительные - четыре. Это важно учитывать при строительстве здания.



Помимо кабинетов, каждая уважающая себя клиника должна использовать современные технологии, которые рождаются в секретных помещениях. Больным туда доступ закрыт (если только в качестве подопытных), зато разработки, рождённые в стенах этих комнат, существенно повышают эффективность работы всего учреждения.

28 специальных тайлов (по 2 каждого из 14 типов) обладают индивидуальными свойствами и позволяют их владельцу обходить некоторые базовые правила игры.



Отличить стартовые тайлы от дополнительных достаточно легко - по рубашкам. Рекомендую хранить два типа картонок отдельно, так как это существенно ускорит подготовку к очередной партии.

Вы по процедурному вопросу? Обожите!


Начнём с формирования рынка...
 


Выберите случайным образом 8 из 14 тайлов специальных комнат, найдите к ним пару и расположите в восемь стопок по два одинаковых кабинета в стопке. Остальные картонки уберите в коробку, они в текущей игре не понадобятся.

Рядом с восьмью стопками специальных комнат расположите 4 стопки дополнительных кабинетов, по два тайла одного цвета в стопке. Итого рынок состоит из 12 стопок, по 2 одинаковых тайла в стопке. Неподалёку расположите маркеры дополнительных действий.



Оппоненты получают четыре стартовых кабинета разного цвета и регистратуру. Из этих пяти модулей необходимо выстроить больницу, соблюдая правило: из любого кабинета должен быть путь в регистратуру через лабиринт открытых дверей. Это требование справедливо до конца игры.

Самый болезненный представитель человечества за столом получает 4 диска действий и становится первым игроком. Его сосед слева помещает все кубики пациентов (цветные) и заболеваний (серые) в чёрный-чёрный мешочек и тщательно перемешивает.

Пора вылечить болезных и страждущих...

В свой ход активный игрок обязан получить четыре кубика из мешка, и может выполнить до четырёх действий, используя круглые маркеры - таблетки. Получение кубиков и выполнение действий можно комбинировать в любой последовательности - никаких ограничений нет.



Начнём с кубиков. Игрок слева запускает руку в мешочек, отсчитывает 4 кубика, зажимает их в руке и достаёт своё богатство из мешка, никому не показывая. Активный игрок, когда хочет получить кубик (а до конца хода все четыре кубика должны быть распределены), кричит: "Подайте мне симулянта, я его быстро вылечу!".

Игрок слева вручает активному игроку один случайный кубик, и в зависимости от типа шестигранника, происходит следующее.

Цветные кубики - это пациенты, жаждущие выздоровления. Регистратура у вас бюджетная, совсем маленькая, денег на уборщицу не хватает, поэтому очередь из пациентов выстраивается вне здания. Кубики необходимо размещать в линию один за другим, вновь полученный пациент встаёт в хвост очереди. Кстати, кубики (цветные и серые) можно размещать как к себе в больницу, так и в больницу к любому оппоненту.



Серые кубики заразы размещаются непосредственно в комнаты больницы. Положить кубик можно куда угодно, даже в регистратуру или в специальную комнату. На один тайл можно разместить только одну бациллу, при этом добавлять серый кубик к цветному можно - пациент и так болен, ему лишний микроб не помешает.

Первый серый кубик выкладывается в любое место, последующие должны располагаться только в соседних кабинетах.  Помещение с серым кубиком закрывается на карантин: блокируются все специальные свойства кабинета, пациенты не могут быть вылечены (об этом далее), возникают сложности с размещением новых модулей больницы.



Обратите внимание на круг, сформированный четырьмя комнатами (в нашем примере: регистратура, зелёный,  красный и жёлтый тайлы). Круг называется комнатой медсестёр. Как вы помните, организация у вас бюджетная. Поэтому медсёстры - сплошь практиканты, которые в силу своей халатности и неопытности лишь способствуют разрастанию заболевания по учреждению.
 
Если серый кубик размещается в помещение,  которое является частью квадрата составившего комнату медсестёр, то игрок берёт с рынка ещё один серый кубик и размещает его в любое помещение этого же квадрата (заумно получилось, лучше приведу пример).

Пример: игрок поместил серый кубик в верхнюю синюю комнату, которая является частью двух квадратов: синий-синий-жёлтый-зелёный и синий-синий-регистратура-красный. Если рядом с рынком есть серый кубик, то игрок берёт его и размещает либо в жёлтую, либо в красную комнату. Обратите внимание: дополнительно можно разместить только один кубик заболевания.

"Откуда на рынке серые кубики?" - резонно спросите вы. Всё верно, в начальной расстановке их небыло. А появляются они (если появляются) во время первого раунда. Внимание: только во время первого раунда все серые кубики размещаются не в комнаты больницы, а выкладываются на рынок!

С кубиками разобрались, теперь начнём действовать...


Как только активный игрок совершает действие, он передаёт белый диск соседу слева - именно он становится следующим активным игроком.



Пациенты стонут и ноют, пора их лечить. Для этого используем действие и запускаем очередь в больницу. Кубики могут заходить строго по одному и только в порядке очереди. Пациента можно поместить в кабинет, цвет которого совпадает с цветом кубика. Помните, что один кабинет может принять только одного пациента - в вашей больнице индивидуальный подход к клиентам! Правда, существуют специальные комнаты, позволяющие обойти это ограничение. Но об этом позже...

Как только все доступные кабинеты заполнены пациентами (кабинеты на карантине никого принять не могут), очередь останавливается и не двигается с места, пока первый стоящий в ней кубик не сможет попасть в соответствующий кабинет.

Другое действие позволяет вылечить всех пациентов одного цвета в вашей больнице. Кубики снимаются в запас игрока и служат своеобразной валютой для покупки комнат и участия в аукционе за специальные помещения.

Правами администратора больницы вы можете за одно действие переместить один кубик в своей очереди на новое место (по знакомству или из чувства личной заинтересованности).



Перепланировка позволяет произвести впечатление на новых клиентов и скрыть заложенные в начальный проект огрехи. Кому понравится соседство с моргом? Клиент начинает нервничать от такого соседства. Вы тратите действие и лёгким движением руки меняете облик больницы, перемещая не более двух комнат на новые места. При этом в комнатах не должно быть пациентов - они ремонты не любят и всячески мешают проведению работ.



Перепланировка "пускает пыль в глаза", а покупка новых помещений и расширение больницы позволяет получить дополнительные возможности. Приобрести тайлы можно на рынке (не забудьте потратить одно действие) и помните, что в свой ход купить можно только один тайл.

Дополнительные цветные кабинеты стоят два любых кубика пациентов (кубики уходят в коробку). Специальные комнаты требуют открытия аукциона, и выглядит он весьма необычно. Активный игрок размещает на желаемой стопке свою ставку (не менее двух кубиков) и придвигает её к себе.

Получить кабинет можно только в следующий ход, до которого каждый из оппонентов может приобрести себе комнаты из данной стопки по заявленной цене (количество и цвет кубиков должны совпадать). В качестве утешения, игрок, открывший аукцион, получает дополнительный маркер хода (красный крест) за каждый купленный тайл из его стопки.

Если повезло, и стопка добралась до открывшего аукцион игрока в сохранности, то он сбрасывает ставку в коробку и получает один заветный тайл (второй возвращается на рынок). Кстати, за открытие аукциона придётся потратить действие, а за получение тайла в следующий ход таблетка не тратится.



Купленный тайл можно либо немедленно пристроить к больнице, либо положить в личный резерв и использовать в любой последующий ход (действие на это не тратится). Но существует ограничение - хранить можно не более 2 тайлов.
При строительстве соблюдайте основное правило: из любого кабинета должен быть путь к регистратуре. Если некоторые кабинеты находятся на карантине, то считается, что они блокируют проход. В таком случае пристроить новую комнату в данное место нельзя.



Специальные комнаты не могут принять пациентов (кроме Emergency), но позволяют владельцу больницы использовать свойства кабинетов. Отмечу, что только размещённая в больнице и не находящаяся на карантине специальная комната позволяет владельцу активировать её особое свойство.

Например: вертолётная площадка позволяет размещать кабинеты, не учитывая обязательный проход к регистратуре; имея комнату снабжения можно размещать в комнатах определённого цвета по два пациента (перевод памятки по кабинетам прикреплён к обзору).

Как избавиться от серых кубиков? Очень просто - одно действие позволяет снять один кубик и отправить его на рынок комнат.



Если вы думаете, что четыре действия - это много, то ошибаетесь. Можно поменять одну таблетку на красный крест, дающий дополнительное действие. Крест используется как обычная таблетка. Можно взять не более двух таких маркеров.

Разросся мой обзор, как медицинский трактат. Пора заканчивать…

Итак, пациенты мрут, как…  нет, не то написал. Пациенты выздоравливают, больница растёт, вирусы заполоняют помещения. В конце концов, когда либо все кубики будут извлечены из мешка, либо опустеет рынок комнат, игра закончится итоговым подсчётом очков. Каждые два вылеченные пациента (цветные кубики в резерве игрока), каждая специальная комната, каждый пост медсестёр приносят одно победное очко.

Если вы заморили, (извините - вылечили) всех, и к вашему учреждению нет очереди страждущих исцеления, то получите ещё одно победное очко. Максимальный результат определяет победителя, его квартира закрывается на карантин до полного выздоровления обитателей.

- Доктор, я съел все таблетки, что вы мне прописали!
- Странно, что вы ещё живы…




Игра, в которой каждый старается закрыть больницу соседа на карантин и сократить очередь в своё заведение, вылечив пару десятков больных. Атмосфера у игры на любителя: медицина, болезни, заражения и процедурные кабинеты. Зато поклонники чёрного юмора получат от "Карантина"  множество положительных эмоций - тут вам и очередь болезных пациентов, готовых отправиться на тот свет на пороге больницы, и возглас активного  игрока: "Ещё пациента!", который можно заменить на: "Симулянта мне! Я его сейчас вылечу!".

"Карантин" - игра, в которую можно играть с 10-ти летним ребёнком. Лично у меня вызвало удивление возрастная рекомендация издателя "от 13 лет" - правила просты и единственная сложность, которая может возникнуть во время первых партий, это специальные комнаты. Но на них указаны информационные значки, объясняющие свойства помещения. Вы также можете использовать памятку, прикреплённую к обзору (спасибо Ане Юшиной за помощь в переводе и советы по тексту).  

Несложная, я бы сказал - семейная игра, которая нашей игровой ячейке понравилась. Она не станет хитом, но для вечера после трудового дня отлично подойдёт. Аналогичных быстрых игр на "поедание" кубиков я что-то не припомню…

Кстати, качество компонентов на самом высоком уровне: кубики идеально покрашены, тайлы изготовлены из плотной бумаги, печать и вырубка никаких нареканий не вызывают. Отличное пополнение коллекции. Скорее всего, приобрету и дополнение, но чуть позже…
Полезные ссылки
Комментарии (12)
А что, есть доп? ЗЫ. Спасибо за "спасибо" )
Njuse4ka   |   06.08.13
Аня, конечно есть! Quarantine: First Aid Expansion - появляется морг :) PS - всегда пожалуйста :)
Gravicapa   |   06.08.13
Небольшая ремарка по правилам. Вами указано, что "Получить кабинет можно только в следующий ход, до которого каждый из оппонентов может приобрести себе комнаты из данной стопки по заявленной цене (цвет и количество кубиков должны совпадать)". Но согласно FAQ, размещенного на BoardGameGeek цвет кубиков может не совпадать. What about the cubes used to buy a Treatment Room Tile? Do they have to be the same color as each other? Does one or both of them have to match the Treatment Room in color? No and No.
Владислав   |   24.09.13
Спасибо! Поправил в обзоре. Ох уж эти FAQ... Нет чтобы в правилах сразу всё подробно разъяснить :)
Gravicapa   |   24.09.13
Честно говоря, это я вас ввел в заблуждение, поскольку Treatment Room это Лечебные комнаты (они же стартовые тайлы в обзоре) и для их покупки можно использовать любые кубики. А вот для приобретения Специальных тайлов цвет и кол-во кубиков имеет значение (это особо отмечено в правилах на стр. 8). Так что дико прошу прощения за то, что навел панику :)
Владислав   |   24.09.13
А я только хотел это написать (про страницу 8) :) Бывает...
Gravicapa   |   24.09.13
Заинтересовала игра! Реиграбельность у нее хорошая? Часто в нее играете? Сомневаюсь, но тема госпиталя толкает к покупке))) Стоит купить?
Анна   |   24.04.14
Играем не часто, так как игр очень много :) Реиграбельность на среднем уровне, могу сказать, что игра атмосферная из-за тематики болезных :) Стоит ли купить?... Сложный вопрос, я купил ;)
Gravicapa   |   24.04.14
"Итак, пациенты мурт, как…" Очепяточка вышла. МРУТ :))
Астеяр   |   24.04.14
Спасибо! Поправил :)
Gravicapa   |   24.04.14
:) Не за что!
Астеяр   |   24.04.14
Небольшая ремарка по правилам: "Приобрести тайлы можно на рынке (не забудьте потратить одно действие) и помните, что в свой ход купить можно только один тайл." На самом деле приобрести можно несколько тайлов, но нельзя купить два одинаковых.
Александр   |   12.02.16
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр