Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Pyramid. Работа для мумии

Обзор № 273 от 26.06.2012, 5241 просмотр
Древние считали, что уставший от управления государством Фараон должен отдохнуть, хотя бы после смерти. Они делали из своего властелина мумию и помещали её в пирамиду на покой. Прошли века, традиции ушли в прошлое, и толпы туристов и археологов заполонили гробницы, наполняя усыпальницы шумом и гамом. Сегодня на Розовом диване - магнитохватательная настольная игра Pyramid (Пирамида - проклятие мумии).



- "Милый, а прах мумий можно использовать в косметических целях, как маску на лицо!?"
- "Пап, давай ему бинты размотаем и посмотрим, что у него внутри!"
- "О боже, столько денег за поездку и всё для того, чтобы посмотреть на гору бинтов!!!"

Туристы увидели мумию, и теперь бедняге, видимо, ничего не остаётся, как уносить свои бинты поглубже в пирамиду. Но не в нашем случае - забинтованный Фараон решил проучить незваных гостей и недвусмысленно показывает своим перстом в сторону милой леди. Судя по всему, ей достанется первой…



Внутри прямоугольной коробки нестандартного размера скрыты пустоты, которыми так славятся пирамиды. Во тьме подземелий разместилась колода карт, кубики, стопка жетонов и пластиковые фишки. Две декоративных вставки помещаются в специальные углубления, скрывая всё это богатство от глаз игроков, а большое игровое поле размещается поверх, как будто монолитная плита, посыпанная песком пустыни.



Фигурка мумии, изображающая голову несчастного Фараона, которого разбудили после многовекового сна. Четыре круглых фишки символизируют участников археологических раскопок, которые осмелились вторгнуться во владения усопшего. У каждого из них есть по три картонных амулета, защищающие от полусонного призрака в бинтах. Белый диск укажет археологам, где прячется мумия - он же и схватит их в случае нерасторопности искателей приключений.

Внутри всех фигурок находятся магниты, надёжно фиксирующие фишки на игровом поле.



План пирамиды - толстое поле, между картонными листами которого вклеен лист металла. Игровая область разделена на квадраты, отмечающие шаги перемещения для участников игры. Непроходимые стены блокируют передвижение, а, разбросанные во тьме коридоров, сокровища светятся мистическим сиянием. Поле двустороннее и отображает одинаковый план лабиринта, как для мумии, так и для археологов.



Передвигаться игроки будут при помощи деревянных кубиков: белые принадлежат археологам, коричневый - мумии.  Искатели приключений смогут пробежать на расстояние от 1 до 4 клеток либо до конца коридора по прямой. Символ саркофага лишит путешественников шестигранника и даст мумии лишний шанс на внеочередное перемещение. Максимальное значение коричневого кубика - три клетки, мумии торопиться некуда…



Сокровища:  пять предметов пяти цветов разбросаны по лабиринту и станут целью поиска для археологов. Комплекты карт абсолютно одинаковые и отличаются лишь цветом фона.



Декоративные вставки служат для создания атмосферы. Отмечу, что игра очень красивая, необычная и имеет все шансы понравиться вашему ребёнку.

Давайте же проследим за приключениями наших незадачливых археологов, а ещё лучше - поучаствуем в этом процессе!

Перед тем, как войти в пирамиду.

Игра рассчитана на пятерых игроков, при этом один из них будет управлять мумией, а остальные четверо - археологами. В связи с этим обзор разделён на две части, так как цели у двух противоборствующих сторон различны.

Начнём с искателей приключений.

Взяв фонарик и план подземелья.



Колоды артефактов  разделяются по цветам (по пять в каждой стопке), перемешиваются и каждому археологу выдаётся одна карта из каждой стопки. На картинке нарисован предмет, который игрок должен отыскать, а цвет фона совпадает с цветом сияния на игровом поле.
 


Игровое поле размещается вертикально в специальных углублениях, декоративные панели закрывают подземелье пирамиды, куда нам предстоит спуститься. Помимо карт, игроки получают по три жетона своего цвета - это счётчики жизней героя и победные очки для мумии.



Фишки искателей приключений размещаются у входа в пирамиду, а белый диск мумии находит пристанище в гробнице. Игрок с противоположной стороны размещает фигурку мумии в то же место, что и белый диск - магниты "сцепляют" фигурку и фишку. Теперь при передвижении фигурки на противоположной стороне поля белый диск также будет перемещаться, указывая археологам месторасположение забинтованного скитальца.

Вначале по очереди ходят все археологи, а затем - мумия. Правда, бывают и исключения, о которых я расскажу далее.



Один из археологов бросает все кубики - в нашем случае синий искатель приключений откладывает в сторону шестигранники с изображением мумии, а из оставшихся выбирает один со значением клеток обязательного перемещения. Отмечу, что можно перебрасывать кубики с цифрами и стрелками сколько угодно раз, при этом шестигранники с саркофагами уже в игре не участвуют до определённого момента.

Достигнув цели, а в нашем случае - Скарабей на белом фоне, археолог выкладывает свою карту открыто. Теперь мумия точно знает, где вы находитесь!

После предыдущего броска оставшиеся искатели приключений получают в своё распоряжение только кубики с цифрами и стрелками - шестигранники с мумиями им не доступны. При следующих бросках сохраняется тот же принцип: кубики с саркофагами откладываются в сторону, а остальные передаются следующему игроку. О том, как их вернуть, я расскажу далее, а пока разберёмся с символом "стрелки".



Всё очень просто - фишка археолога обязана переместиться по коридору до ближайшей стенки в любом направлении по своему выбору. Учтите, что если вам повстречается мумия, то остановиться или свернуть нельзя, и вы попадёте прямиком в цепкие руки забинтованного странника, а ваши соратники станут непреодолимым препятствием.



Итак, задача археологов - добраться до указанных в картах сокровищ, и первый, кто выполнит все пять заданий, объявляется победителем.

Какие же цели преследует мумия?

Пробудившись ото сна.



Таким образом выглядит игровое поле со стороны мумии - одинокая фишка, которая может только догадываться о месторасположении игроков.



После того, как походят все археологи, наступает черёд мумии. Она бросает кубик и перемещается на указанное количество клеток. Уточню, что передвигаться по диагонали запрещено как искателям приключений, так и мумии.



Помните кубики с изображением саркофага, которые откладывают археологи? Так вот,  когда любой из искателей приключений захочет вернуть их обратно, то он уступает право внеочередного хода мумии. Запеленованный Фараон может походить на количество клеток, равное количеству ранее отложенных кубиков.

После этого право хода, вместе с отложенными кубиками, опять переходит к археологам. Но учтите, что после того, как все искатели сокровищ походят, ход опять перейдёт к мумии по общим правилам!



Белая фишка со стороны археологов постепенно приближается к жертве и - "Щёлк!" - хватает незадачливого бедолагу (магнит притягивает фишку искателя сокровищ, когда оба диска находятся в одной и той же клетке).  Игрок за мумию радостно потирает руки и…



… отправляет пойманного в темницу. Это-то самое место, откуда мумия начала свой путь. При этом археолог обязан отдать один свой жетон в качестве компенсации.



Цель мумии - набрать указанное в правилах количество жетонов. При этом их цвет не имеет значения. Например, при игре полным составом необходимо семь раз поймать нарушителей спокойствия.

Вернувшись с раскопок.



Целевая аудитория "Пирамиды" - юные искатели приключений. Лёгкая семейная игра, цель которой - поднять настроение вам и вашему ребёнку, а также скрасить вечер после тяжелого трудового дня. И с этими задачами она справляется на "отлично".

Игра подразумевает блеф со стороны археологов: никто не запрещает вам вводить в заблуждение несчастную мумию, обсуждая планы дальнейшего перемещения по гробнице. Пусть обмотанный бинтами скиталец спешит в один конец лабиринта, а вы бегите в другой и хватайте сокровища. Но помните, что, как только вы найдёте клад, белый призрак поймёт свою ошибку и поспешит к вам! Поэтому планируйте пути бегства заранее.

Партии протекают очень эмоционально - представляете бурю восторга маленького игрока, когда ребёнок, управляя мумией, носится по лабиринту за археологами - родителями! Да, тут вам припомнят все ваши запреты на поедание конфет и печенюшек - мумия всех за это отправит в темницу!

Немецкое качество изготовление компонентов от компании Ravensburger, как всегда, на высоте. Немного расстроила толщина карт артефактов - тонковаты. В остальном - яркие и сочные цвета, великолепная полиграфия, качественный пластик фишек и дерево кубиков, оригинальное оформление. Отличный подарок для маленького искателя приключений, а, быть может, и для мумии - "дикой, но весьма симпатишной"…

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную консультацию в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Перевод от магазина Игровед
Скачать pyramid.pdf
Комментарии (9)
Вот совпадение то. Как раз сегодня собрался брать - и на тебе, тут же обзор! Ну спасибо, Гравицапа, молодец!
Leks   |   27.06.12
Спасибо :) Как сыграете, отпишитесь по ощущениям. Мне единственное не понравились карты артефактов. Очень тонкие - странное решение от такого именитого издателя. Остальное "на отлично". Да и игра весёлая - заряжает позитивом.
Gravicapa   |   27.06.12
Спасибо, уважаемый Гравицапа. Вы как всегда. Мой племянник, когда я приближался к нему мумией - чуть не описался. Море позитива.
мурик   |   09.09.13
:) Ну Вы уж так-то ребёнка не пугайте :) А игра, да, эмоциональная. Вам спасибо, что заходите.
Gravicapa   |   09.09.13
У нас пока лежит. Покупала с "Магическим лабиринтом", для моих начинающих настольщиков пока лабиринт любимый, к мумии не подступались. Надо начинать, самой что ли поиграть, чтобы правила получше изучить и объяснить домашним. Путаюсь, после того как выпала на белом кубике мумия - мумия сразу ходит? Или ждет, когда захотят кубик вернуть? А если до хода мумии не захотят возвращать? Тогда в свой ход мумия ходит только на количество клеток выпавшее на ее кубике, а остальные лежат до возвращения? А карты заламинировать на работе надо.
Вера   |   04.11.14
:) Итак - во время хода сначала ходят все кладоискатели, потом мумия. Кубики с саркофагами откладываются. Например, в игре 4 игрока + мумия, отложено 2 кубика. Очерёдность стандартного хода: 1-2-3-4-мумия (бросает свой кубик) -1-2-3 и т.д. по кругу. Игрок 2 хочет вернуть кубики. Мумия вступает в игру, получается: 1-2 (возврат 2 кубиков) - теперь ходит мумия на 2 шага (по количеству возвращаемых кубиков) - 3-4-мумия (бросает свой кубик)-1-2-3-4-мумия и т.д.
Gravicapa   |   04.11.14
Спасибо! На днях попробуем, чего она лежит, да и лабиринт поднадоел :-)
Вера   |   04.11.14
Ну вот мы и сыграли несколько партий. Я недооценивала своего младшего ребенка (6 лет), до этого играли только в "магический лабиринт" и мне казалось, что правила Пирамиды для него будут сложноваты. Ничего подобного! Уразумел влет. В последний раз даже выиграл, правда мило так подставил папу:-) Могу сказать, что в лабиринт только младший теперь согласен играть, старшая дочка не хочет, слишком просто. Но вот у нас опять возник вопрос. Вчера пересмотрела видеообзор игры на Игроведе и почитала там же комментарии, получается: ход мумии, у нее выпало 3 и еще 3 кубика с саркофагами (т.е. их, эти 3 кубика, никто не стал возвращать в игру) мумия ходит на 3 клетки + еще на 3 (проклятые кубики) правильно? Т.е. мумия в свой ход ходит на выпавшее число на своем кубике и + на число кубиков с саркофагами, если они есть. Плюс когда решают возвратить кубики в игру мумия ходит вне очереди на число белых кубиков. Вроде в комментариях к игре так. В общем-то логично, иначе мумия вообще никого не догонит т.к. у нее на кубике самое большое число 3. Интересная игра! Я рада, что она у нас есть и мы наконец то решились в нее поиграть и освоить. А уж дети каждый вечер ждут, когда мы играть сядем.
Вера   |   14.11.14
Добрый вечер. Да, всё верно по мумии ;) Искренне рад, что игра Вам понравилась.
Gravicapa   |   15.11.14
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр