Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Пёс на крыше. Домик для Шиба-Ину

Обзор № 1333 от 02.04.2018, 254 просмотра
Япония – страна феерически красивой культуры и невообразимых традиций. Если за дело берётся художник, то его полотно впитывает мудрость веков, оружейник превращает горсть руды в великолепный клинок, которому нет равных в бою... А сколь изыскан национальный праздник, посвящённый цветению Сакуры! И уж если японцы решили вывести породу собак, то они также подходят к этому вопросу со всей возможной ответственностью.


Сиба-кен – премилая карликовая собачка с лисьей мордочкой. Хотя, какая она «карликовая» - этих животных некогда использовали для охоты на мелких птиц, а сейчас данная порода является национальным достоянием Японии. 

Столь высокий статус просто так почтенные самураи не дадут, поэтому стоит относиться к этим псам с уважением, иначе наживёте на свою голову неприятностей, а то и совсем её лишитесь! Безусловно, проживают эти именитые особы в личных домиках, строительством которых мы и займёмся.


Для этого потребуется небольшая коробочка от издательства «Стиль Жизни», внутри которой располагается две колоды карт, мешочек с пластиковыми драгоценностями и смета на строительство небольшого «пряничного» посёлка.


Горсть сверкающих кристалликов используется в качестве маркеров победных очков: пять голубых камешков стоят один сиреневый. В очередной раз отмечу удачное решение издательства,  ведь вместо этой красоты могли быть обычные картонные кругляшки…


За успешное решение заданий соперники будут получать различное количество победных очков – чем быстрее вы построите домики, тем больше баллов заработаете.


Игрокам предстоит возвести от одного до трёх домиков для щенков. Каждая «пряничная» будка состоит из трёх элементов: крыши с собачкой, замершей в определённой позе, а также двух стенок с рисунками.


В распоряжение оппонентов поступят пять одинаковых комплектов, поэтому шансы абсолютно равны. Отличить наборы можно по значкам, расположенным в правом и левом нижних углах картинок. Не забывайте, что карточки двусторонние, это крайне важно помнить при решении заданий.

Пика-пика (вспомнилось)


Перед началом партии раздайте соперникам их комплекты, которые необходимо открыто расположить перед игроками. Раскладывайте картинки таким образом, чтобы легко ориентироваться среди изображений.


В соответствии с правилами создайте стопки заданий, раздельно перемешайте их и выложите в центре стола рубашками вверх. Подле расположите призовые карточки (на одну меньше числа игроков).


Первым делом соперники решают задания начального уровня: игроки берут по одной карточке и располагают их перед собой картинками вниз. По сигналу, задания одновременно переворачиваются и оппоненты стараются как можно быстрее сложить нарисованные на иллюстрациях  домики. Первый выполнивший задание хватает соответствующую карточку, за которую получает пять очков. Второе место приносит четыре очка, третье – три, и так далее в сторону уменьшения. Кстати, аутсайдер не получает ничего…


Сложенные домики могут располагаться в любом порядке (не обязательно чётко следовать картинке), разрешается оставлять недостроенные области и поворачивать карточки любым способом. Главное, чтобы стенки будки с их рисунком и поза собачки соответствовали заданию. Порой,  сделать это не так просто, особенно на третьем уровне сложности…

После восьми раундов партия завершается, и соперники подсчитывают количество заработанных кристаллов. У кого их больше, то и победил! Ах, да, в случае ошибки положен штраф – вычтите из личного запаса столько кристаллов, сколько указано на карточке. Тут как никогда уместна поговорка: поспешишь – кристаллов себя лишишь.

Отстроив коттеджный посёлок


Игра-головоломка на пространственное мышление с премилым, весьма позитивным оформлением. Для быстрого решения заданий необходимо помнить обе стороны карточек, а также уметь моментально поворачивать картинки на 90 градусов, ища необходимый рисунок для стенки. Чем больше домиков нужно построить, тем сложнее это сделать: порой, использованные карточки для одной постройки нужны для другой, и начинается чехарда с обменами и переворотами…

Если строительство одного домика не составит труда даже для ребёнка, то две, а тем более три постройки могут ввести в замешательство даже взрослого. Кстати, при игре с детьми можно, например, давать юным строителям карточки первого и второго уровня сложности, а взрослым решать задания только третьего, максимального уровня. Это уравняет шансы и сделает игру ещё интереснее.

Игра для поклонников пространственных головоломок с позитивным оформлением, имеет возможность «подстраиваться» под возраст соперников без ущерба для игрового процесса.

Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр