Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Простоквашино. Читаем по слогам.

Обзор № 431 от 11.03.2013, 9381 просмотр
Жители маленького деревянного домика в Простоквашино успели обжиться на новом месте. Около дома, к радости Матроскина, гуляет корова Мурка; Шарик бегает по лесам в поисках фотогиничного зайца, а почтальон Печкин часто заглядывает на кружечку чая с конфетами. Дядя Фёдор времени зря не терял: освоил Азбуку, научился считать и теперь осваивает премудрости слогов. Сегодня на Розовом диване - слогосоставительная настольная игра Простоквашино. Читаем по слогам.



Жить в деревне хорошо - свежий воздух, чистая вода, комары "поют" на вечерней зорьке... Но хочется благ цивилизации: кофеварку, пылесос, телефон. Призадумался Дядя Фёдор и решил побродить по окрестностям в поисках средств - вдруг кто монетку обронил? Ведь выкопали же они недавно целый сундук! 

Недолго думая, созвал Дядя Фёдор всех постояльцев домика в Простоквашино, и отправились они в путь.



Внутри небольшой коробочки от компании "Звезда" расположились картонные жетоны, стопка карт, пакетик с пластиковыми компонентами, игровое поле и правила игры.  Всё остальное пространство, по традиции, до отказа наполнено чистым деревенским воздухом Простоквашино.



Карта деревни и близлежащей местности с указанием достопримечательностей.  Передвигаться герои будут по дорожкам, на которые нанесены круги - именно в этих окружностях и будут искать потерянные монеты наши кладоискатели.



Знакомые нам по прошлым играм серии жители Простоквашино. Фигурки, как всегда, выполнены с высокой степенью детализации. 19 пластиковых жетонов четырёх цветов (четыре жёлтых и по пять дисков остальных цветов) символизируют денежные средства, на которые Дядя Фёдор решил приобрести полезные блага цивилизации для своего дома.



18 карточек полезных предметов: с одной стороны указана стоимость в цветных дисках, с другой - картинка самого блага цивилизации.



На пути путешественникам будут встречаться различные трудности, которые они бесстрашно решат силой своей мысли. По 23 карточки "дома" и "колодца" встретятся на пути у героев, и над каждой придётся поломать голову.



147 квадратных жетонов букв и слогов. Эти квадратики размещаются на поле и задают параметры для составления слов. В каждой игре одновременно используется только семь жетонов. Такое большое количество тайлов необходимо для изменения уровня сложности и внесения разнообразия в игровой процесс.

На дорогах Простоквашино.



Карточки "полезных предметов", "колодцев" и "домов" раздельно перемешиваются и располагаются стопками рядом с полем картинкой с предметами вниз. Игроки выбирают себе персонажа и размещают его в кружке, отмеченном жёлтым цветом.



Красные, синие и зелёные жетоны равномерно распределяются в белые кружки поля случайным образом. Выберите слоги и выложите по одной карточке в жёлтые локации поля (каждый квадрат означает слог). В одиночные квадраты карточки не размещаются.

Слог можно расположить в любой клетке - от этого будет зависеть сложность слова. Жёлтые жетоны распределяются в слоговые локации случайным образом. Примечание: оставшиеся слоги и буквы убираются в коробку и не используются.



Игроки ходят по очереди, их задача - быстрее оппонентов приобрести три карты "полезных вещей", заплатив за них необходимыми цветными жетонами. В свой ход можно передвинуть фигурку на 1-3 кружка в любом направлении. В одном кружке может находиться только один персонаж. Локации, занятые другими игроками, можно перепрыгнуть, задействовав одно действие.
 
Если в локации лежит пластиковый жетон, то игрок обязан остановиться и выполнить задание, соответствующее цвету диска.



Синие жетоны предписывают выполнить задание из стопки "колодца". Необходимо выделить первый слог из двух слов, указанных на карточке, и составить из них своё слово. Например: ру-жьё и ка-мыш. Ответ на задание: рука.

Зелёные жетоны предписывают взять задание из стопки "дома". Необходимо разбить все перечисленные на карточки слова по слогам и вычислить лишнее (слово не совпадает по количеству слогов с остальными). Например: ко-ро-ва, де-ре-во, кол-ба-са, мик-сер. Лишнее слово "миксер", так как у него два слога,  а у остальных - три.



Придя в локацию с жетоном слога, игрок обязан остановиться и составить слово, используя выложенный жетон. Например: ко-ро-ва.

Красный жетон предписывает игроку назвать любой цветок и сосчитать в нём количество слогов. Примечание: игрокам не рекомендуется называть одни и те же цветы во время партии.

Если игрок верно отвечает на вопрос, он получает жетон, а карту задания сбрасывает. В противном случае он ничего не получает и в следующий ход обязан уйти с клетки в любом направлении.



В конце своего хода игрок может купить верхнюю карту из колоды "полезных вещей", если у него есть набор соответствующих жетонов. Пластиковые жетоны распределяются обратно на поле случайным образом, а карту ещё необходимо заработать.



Необходимо прочесть слово, разбить его на слоги и посчитать их. Если ответ верен, то карточка остаётся игроку. В противном случае "полезный предмет" отправляется под низ соответствующей колоды.

Как только один из игроков соберёт три карточки "полезных предметов", он становится победителем игры и получает стакан простокваши.

После слогоразбивания.



Обучающая игра для детей от 5 лет, позволяющая в игровом процессе объяснить ребёнку понятие слогов. Игра продолжает серию своеобразных учебных пособий в стиле "Простоквашино" и, на мой взгляд, с успехом может применяться педагогами на "продлёнке" - в игровой форме ребёнок гораздо быстрее освоит урок.

Взрослым тоже будет интересно освежить свои познания в языке и вспомнить начальную школу. Как быстро вы разложите на слоги слова ружьё и утюг? Я предложил коллегам на работе решить пару заданий с карточек, чем вызвал жаркие дебаты на тему слогосложения и ничтожности познания окружающими "великого и могучего".

Пришлось даже обратиться к товарищу "Гуглю", который дал противоречивые ответы, чем ещё больше раззадорил спорщиков.

Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр