Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Prosperity. Плоды экономического процветания

Обзор № 679 от 15.04.2014, 3091 просмотр
Каждое государство стремится достичь экономических и технических высот, дабы затмить соседей своим величием. Растут мегаполисы, расширяется инфраструктура, наука делает семимильные шаги... К сожалению, у прогресса есть и побочные эффекты: вырубаются леса, загрязняются водоёмы, а сотни заводов выбрасывают в атмосферу тонны вредных веществ. Сегодня на Розовом диване - экологиюсберегательная настольная игра Prosperity (Процветание).


Создать идеальное государство, в котором современные технологии гармонично сосуществуют с природой - мечта любого правителя. Но сделать это не так просто: стоимость земли высока, спрос на жильё и дороги растёт, количество жителей увеличивается - цивилизация неумолимо наступает на природу, уничтожая деревья и осушая водоёмы. Необходимо соблюдать баланс между прогрессом и экологией, иначе будущие поколения увидят леса лишь на картинках электронных журналов...


Внутри прямоугольной коробки находится стопка тайлов, мешочек с деревянными компонентами, пачка денег (по традиции перевязанная резинкой), игровые поля и наставление от экологов будущему правителю. Всё остальное обширное пространство, которое не смог спрятать даже органайзер, занято ценнейшим ресурсом - чистым воздухом.


Постепенно весь мир приучают к тому, что на планете останется лишь одна денежная единица - "Евро". Данная игра не исключение - стопка купюр трёх номиналов пригодится игрокам для развития маленького государства.


"Главы великих наций" (если применять терминологию правил) получат по пять деревянных кубиков - маркеров своего цвета. Чёрные диски отметят степень загрязнения подшефной страны.


Соперникам предстоит возглавить государства и вести их к процветанию в течение семидесяти лет при помощи шестидесяти квадратных тайлов технологий. С одной стороны картонки нарисована либо наша планета (стартовые тайлы), либо указано десятилетие (с 1970 по 2030). 


С другой - приведены достижения технического прогресса, а фон определяет тип тайла: розовый - энергетические станции, жёлтый - информационные технологии, зелёный - транспорт, синий - инфраструктура. Также существуют бонусные тайлы немедленного действия, которые после использования сбрасываются. Рядом с рисунком располагаются специальные значки и указан уровень технологии (о них я расскажу далее).


Каждый правитель получит двусторонний планшет, на котором изображено подшефное государство и отмечены его стартовые достижения. Лицевая сторона используется для начинающих игроков (справа), обратная усложняет задачу и рекомендована опытным руководителям (слева).


Соперники развивают свои страны при помощи внедрения новых технологий, купленных на рынке, и учитывают свои достижения на треках победных очков. 

На пути к процветанию.


Перед началом правления необходимо выполнить некоторые подготовительные операции. Начнём с трека технологий: найдите 24 стартовых тайла с "Землёй" и расположите их слева и справа от трека (по 12 на каждой стороне).


Внимательно посмотрите на тайлы: если цифра указана в нижнем левом углу, то поместите картонку слева от трека (номер ряда совпадает с числовым значением на тайле). Расположение тайлов в ряду не имеет значения. Каждый игрок выбирает цвет кубиков и размещает один маркер на первую позицию трека технологий.


Выполните аналогичные операции на правой стороне. Обратите внимание: левые тайлы дают больше энергии и продвигают страну по пути прогресса, но при этом отрицательно влияют на экологию; правые - сохраняют природу, но приносят не так много пользы государству и его правителю.


По одному маркеру расположите на треке победных очков - подъём по технологической лестнице и станет целью оппонентов.


Оставшиеся тайлы технологий сортируются по десятилетиям, раздельно перемешиваются и складываются в единую стопку: сверху находится 1970 год, а в самом низу - недалёкое будущее - 2030 год.


Каждый правитель получает индивидуальный планшет, на котором кубиками отмечает уровни энергии и экологии, а также выкладывает диски на треке загрязнений. Страна достанется вам неразвитая, с отрицательной экологией, единицей энергии и существенно загрязнённая отходами. Бюджет казны - 100 Евро.

Соперники ходят по очереди. Вначале снимите верхний тайл технологий со стопки десятилетий.


Один из значков на тайле обведён белым кружком. Активный игрок громко называет его, далее все правители (включая снявшего тайл) получают бонусы со своих государств, в зависимости от типа значка и соответствующей развитой технологии на индивидуальном планшете. Существует пять типов значков: экология (дерево), энергия (молния), процветание (земной шар), исследование (увеличительное стекло), бюджет (значок Евро).

Рассмотрим влияние значков на ваше государство.


При отрицательной экологии значок дерева (зелёный или красный - без разницы) вынуждает правителя разместить по одному диску на треке загрязнения за каждый отрицательный пункт на шкале экологии.  Если у вас в государстве господствуют борцы за природу и экология на высоте, то за каждый положительный пункт снимите один диск.


Электрические молнии позволяют получить по 50 Евро за каждую клетку, расположенную выше нулевой отметки. За отрицательную энергию необходимо заплатить штраф 100 Евро либо разместить соответствующее количество дисков на треке загрязнений.


Деньги - к деньгам.  За каждый значок Евро, открытый на индивидуальном планшете, правитель получает в казну по 100 Евро. Деньги понадобятся для покупки тайлов на рынке.


Исследования продвигают кубики по общему треку технологий. Несколько значков на поле дадут возможность передвинуть маркеры либо на обоих треках, либо на одном, но на несколько делений. Уровень технологии определяет стоимость тайлов. Штрафных санкций в данном случае не предусмотрено.


И последнее - процветание. Каждый значок "Земли" позволит передвинуть кубик на треке победных очков на одно деление вверх. При этом также учитываются открытые символы на треке загрязнения. Чем больше очков, тем выше шансы на окончательную победу!


После того, как символ будет учтён всеми правителями, тайл размещается на рынок технологий. Цифра и её расположение определяют ряд и сторону, в который располагается картонка. С этого момента символ в белом кружке считается обычным значком.


После того, как активный игрок снял один тайл и выполнил вместе с остальными предписания значка, он может совершить два любых действия (можно оба одинаковых). Памятка напечатана на планшете: получить 100 Евро из мировой казны, снять один диск со шкалы загрязнений, продвинуть вверх кубик по одной из шкал технологий.  


Но самое интересное - покупка тайлов, так как только с их помощью можно развить своё государство и сделать его предметом зависти соперников.
Приобрести можно любой тайл из ряда с любой стороны планшета. Стоимость зависит от положения вашего маркера на треке: всё, что ниже - стоит 50 Евро (фиксированная цена); всё что выше - на100 Евро больше за каждый уровень вверх; картонка в ряду на вашем уровне стоит 100 Евро.


Купленный тайл располагается на индивидуальном планшете либо на свободное место, либо поверх другого тайла (или картинки на поле). При этом цвет фона квадратика на поле должен совпадать с фоном размещаемого тайла.

Как только новая технология обосновалась в вашем государстве, необходимо немедленно выполнить предписание значков энергии и экологии, продвинув кубики на соответствующих треках: зелёные деревья и белые молнии продвигают кубик вверх, а красные высохшие коряги и чёрные разряды - вниз.


На некоторых клетках поля указан значок "креста". Он блокирует все подсоединённые к данной локации квадраты. Необходимо вначале развить данную технологию, и лишь затем можно располагать тайлы на связанных участках. 

Например: без уничтожения заповедника невозможно продолжить расширение своей державы. Осушайте озеро, вырубайте лес, стройте скоростные линии электропоездов и осваивайте две новые локации! 


Некоторые технологии обладают моментальным эффектом - эти тайлы немедленно используются и уходят в коробку. С их помощью, например, можно очистить трек загрязнений… 

Выполнив два действия, активный игрок передаёт право хода следующему правителю. 

Кстати, если загрязнение вашей территории достигнет максимума (треугольник на вершине трека), то последующие диски будут помещаться на данный треугольник стопкой (радиоактивный могильник). Пока ваша страна завалена отходами, значки процветания не учитываются!

Как только стопка технологий иссякнет, а свершится это в 2030 году, то, по окончании хода текущего правителя, игра немедленно завершается, и наступает итоговый подсчёт очков.


Энергия и экология приносят удвоенное количество очков (учитываются показатели треков).  За каждые 300 Евро правитель получает одно победное очко. И последнее, что учитывается - положение кубиков на каждом треке технологий в отдельности: занявший первое место получает три очка, второе - одно.

Итоговый результат определяет победителя - правителя, который оставил в своём государстве хоть сколько-то зелёных насаждений. Ему стоя аплодирует общество охраны природы...

Превратив страну в могильник.


В "Процветание" необходимо сыграть несколько раз, чтобы понять стратегию и принцип развития государства, которое каждый раунд норовит превратиться в могильник для отходов производства. Всю партию игроки стараются повысить показатели на шкалах энергии и экологии, так как итоговое положение маркеров множится надвое, принося победные очки.

Внимательно следите за треком загрязнения: каждое десятилетие происходит подсчёт очков за процветание, и, если весь ваш трек заполнен чёрными дисками отходов, то никаких бонусов не начисляется. Деньги лучше всего вкладывать в развитие - много очков ваши миллионы не принесут, гораздо больше получите с электрификации страны либо с вкладов в экологию…

В игре нет прямого конфликта между игроками - оппоненты спокойно развивают свои страны и единственная конкуренция (если её можно так назвать в виду отсутствия торгов), возникает на треках технологий, когда необходимый тайл может купить ваш соперник. Атаковать и строить козни противникам невозможно. Для кого-то это может оказаться "минусом", так как повлиять на планшет другого игрока невозможно, для кого-то "плюсом" - развивать страну можно без опаски быть атакованным.

Для опытных ценителей бесконфликтных игр на развитие и экономику. Желательно первую партию сыграть в "тренировочном" режиме, чтобы понять преимущества всех технологий.

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр