Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Проект GIPF: ZERTZ, PUNCT. Часть 1

Обзор № 187 от 28.02.2012, 5265 просмотров
Проект GIPF - это абстрактные игры для ценителей тактики, для тех, кто предпочитает предельно строгое оформление и продуманные решения на поле. Сегодня мы познакомимся с двумя представителями этой серии - ZERTZ и PUNCT.

Этот текст - первая часть большого и подробного обзора абстрактных игр GIPF - проекта с множеством фотографий. Продолжение обзора находится здесь: Проект GIPF: DVONN, YINSH, TZAAR. Часть 2



Все игры серии GIPF предназначены для двух игроков, компоненты выполнены из качественного пластика и прочного картона. Коробки серии выдержаны в одном формате, и на них нанесена яркая полиграфия.

ZERTZ



Игра ZERTZ отличается от других игр GIPF - проекта отсутствием картонного поля. Внутри коробки находятся правила игры, рекламный буклет, рассказывающий о серии, набор шариков (10 чёрных, 8 серых, 6 белых) и 49 колец - подставок - всё это приятно «громыхает» при переноске, а сама упаковка имеет существенный вес.



С грохотом высыпав содержимое на ровную поверхность, начинаем подготавливать игровое поле - из 37 - ми колец составляем шестиугольник, а шарики раскладываем в кучки по цветовому признаку и располагаем рядом с полем.



Шарики общие для всех, и для своего хода можно выбрать любой из них. Выставить сферу на поле можно в любое место, но при этом игрок обязан удалить одну свободную подставку, сняв её с края поля и отправив в запас. При этом на диске не должен располагаться шарик, и он не должен быть заблокирован соседними подставками.



Цель нашей игры - сбор шариков, и делается это по следующему принципу: если ваш оппонент выставил на поле сферу любого цвета, и в результате этого действия появилась возможность перепрыгнуть через любой шарик (за ним есть свободный диск), то вы  обязаны захватить сферу себе, перепрыгнув через неё на свободное место.



Обратите внимание - перепрыгнув белым шариком через чёрный и забрав последний себе, игрок завершает свой ход. В результате этого на поле создалась ситуация, когда противник тоже должен произвести захват, используя серый шарик. Когда все прыжки закончены, продолжается выставление сфер на поле и сброс дисков в запас.



Заработать шарики можно ещё одним способом - отделив один или группу дисков от основного поля при выставлении нового шарика. В нашем случае чёрная сфера остаётся в одиночестве и её получает удачливый игрок.



В конечном итоге побеждает тот, кто соберет в своей коллекции либо по 3 шарика каждого цвета, либо  4 белых, либо 5 серых, или 6 чёрных сфер.

Для искушённых игроков существуют турнирные правила с использованием всех 48-ми колец, а так же «блиц»-версия с меньшим числом шариков на поле и более лёгкими условиями победы.

Тактика в ZERTZ сводится к умелому манипулированию противником, подставляя ему ненужные шарики, в результате чего он вынужден создавать выгодные для вас комбинации на поле.

PUNCT



Коробка PUNCT стилизована под зелёный мрамор и хранит в себе игровое поле, набор фишек, правила игры и буклет, рассказывающий нам о других играх серии GIPF. Удобный органайзер позволяет комфортно разместить все компоненты этой увлекательной тактической игры.



Игровое поле имеет шестигранную форму и расчерчено линиями, на пересечениях которых пробиты отверстия. 18 белых фигур с тремя точками и одну точку «Пункт» получит в своё распоряжение первый игрок, и столько же, только чёрного цвета, достанется его противнику.  



Основные фигуры, которые примут участие в игре, имеют три формы (6-ть прямых, 6-ть угловых, 6-ть треугольных) и отличаются друг от друга нанесёнными на них краской метками. Выделенная точка носит название «Пункт» и обозначает степень свободы фигуры на поле при перемещении. Одинарная фигура служит новичкам для облегчения ориентирования на поле и в игре не участвует.



Наша задача - соединить два противоположных края поля при помощи своих фигур. Но не думайте, что это так просто - вам предстоит серьёзная тактическая борьба с вашим оппонентом.



Начинают белые, которые могут выставить любую свою фигуру на поле в любое место, кроме центрального шестигранника (да, это не пятно от кружки с зелёным чаем, а выделенная область). Затем ход переходит к чёрным и так далее. В последующие ходы можно либо выставить свою фигуру на любое свободное место, либо походить уже выложенными на поле.

С выкладыванием всё понятно, а вот перемещение подразумевает множество нюансов.



Передвигать фигуру можно только по прямой линии, которая проходит через выделенную точку до следующего свободного места. Новички могут снять свою фигуру, отметить расположение точки одинарным кружочком, а затем, проведя через него прямую линию, выложить фигуру на новое место. После этого, естественно, метку необходимо снять с поля.



После перемещения фигуру можно повернуть вокруг той же выделенной точки. Главное, чтобы в результате вращения она заняла всеми тремя точками выемки на поле.



Закончить перемещение можно на чужой или своей фигуре, но при условии, что точка «Пункт» переносимой фигуры обязательно закончит передвижение на принадлежащей вам фигуре. А вот остальные две могут покоиться на противнике, блокируя их перемещение, и разрывая тем самым непрерывную цепочку точек.

После перемещения можно повернуть фигуру, но при условии, что после поворота все точки будут иметь опору. Хотя, есть и исключения…

В нашем примере белый треугольник разорвал цепь чёрных точек - противнику придётся строить обходной путь, или наращивать высоту постройки, чтобы перекрыть своей фигурой треугольник противника.



Постройка может иметь любую высоту, оппоненты ограничены только количеством фигур. И помните, что передвигать можно только фигуры, выложенные на поле.

Из любых правил есть исключения, и в PUNCT они также есть.



Можно создавать своеобразные мостики из уголков и прямых отрезков, треугольники использовать для данной постройки нельзя. С помощью «арки моста» можно заблокировать расположенную под ней свободную точку - «подсовывать» фигуры друг под друга нельзя. Также можно соединить две идущие рядом цепочки точек.

Учтите важное правило - фигуры всегда должны находиться в одной плоскости, а точка «Пункт» всегда располагается на вашей собственной фигуре!

Как я упомянул выше - победит тот, кто соединит противоположные края поля непрерывной цепочкой точек, которые могут располагаться на любом уровне.
Игра напомнила мне «точки», в которые мы играли на задней парте во время познавательных и полезных уроков. Безусловно, PUNCT существенно сложнее, но стратегия схожа - необходимо разбивать цепочки противника, стараясь достигнуть победной цели, применяя хитрые маневры. Хорошая, вдумчивая игра.

Перед покупкой вы можете попробовать всю серию игр GIPF - проекта в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную консультацию в подборе и выборе интересующего вас товара.

Продолжение обзора находится здесь: Проект GIPF: DVONN, YINSH, TZAAR. Часть 2
Полезные ссылки
Перевод от Игроведа
Скачать zertz.pdf
Перевод от Игроведа
Скачать punct.pdf
Комментарии (1)
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как используются фишки-потенциалы для игр из проекта Gipf. Может у кого есть переведённые правила для дополнительных наборов. Спасибо.
Дмитрий   |   05.03.17
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр