Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Проект GIPF: DVONN, YINSH, TZAAR. Часть 2

Обзор № 188 от 29.02.2012, 5640 просмотров
Продолжаем знакомиться с абстрактными играми GIPF - проекта, которые создал бельгийский разработчик Крис Бурм.

Этот текст - вторая часть большого и подробного обзора абстрактных игр GIPF - проекта с множеством фотографий. Начало обзора находится здесь: Проект GIPF: ZERTZ, PUNC. Часть 1



DVONN, YINSH, TZAAR - все три игры объединяет использование дисков на игровом поле и тактические решения.

DVONN



Внутри яркой коробки игры DVONN находится стандартный набор: фишки для двух игроков, игровое поле, правила игры и рекламный буклет. Органайзер разделяет внутреннее пространство, в котором располагаются диски трёх цветов.



23 белых и столько же чёрных фишек примут участие в игре - каждый из игроков возьмёт себе свой цвет. Три красных диска «Двонн» играют ключевую роль в игровом процессе и существенно влияют на принятие тактических решений.



Во время начальной расстановки оба игрока, по очереди, расставляют свои диски на поле в свободные области. Но перед этим необходимо разместить три красных фишки - игрок, имеющий под командованием белые диски, разместит две «Двонн» - фишки, а его соперник - только одну. От местоположения этих красных меток будет многое зависеть…



В свой ход каждый игрок обязан переместить фишку своего цвета или принадлежащий ему столбик фишек на определённое расстояние и закончить свой ход на диске любого цвета, останавливаться на пустом месте нельзя. Фишка или столбик фишек передвигается на количество позиций по прямой линии, равное числу дисков в столбике. То есть, одна фишка передвинется на одну позицию, а столбик из трёх - на три. Есть ограничение - когда диск или стопка заблокированы с шести сторон любыми фишками, то перемещать их нельзя.



Владельцем столбика считается игрок, чья фишка расположена сверху. Перемещается вся стопка целиком, при этом её высота не имеет ограничений. Обратите внимание - красный диск «Двонн» можно накрыть по тем же правилам и перемещать вместе с остальными фишками в стопке.



Существует основное правило - диски на поле должны иметь контакт хотя бы с одной из фишек «Двонн». В противном случае все «отшельники» снимаются с поля. В нашем примере чёрный игрок, накрыв «Двонн» -  диск своей фишкой, передвинул красную метку, оставив особняком группу белых дисков оппонента. Все они немедленно снимаются с игрового поля в коробку, уменьшая шансы на победу белого игрока.



Игра заканчивается, когда оба соперника не имеют возможности походить. В случае, когда только один из оппонентов может производить действия на поле, то он один продолжает игру до выполнения указанного выше условия окончания партии.

Игроки складывают все свои единичные диски и принадлежащие им стопки в одну башню, после этого измеряют её высоту - владелец самого высокого строения объявляется победителем.

В игре необходимо постоянно отслеживать расположение фишек «Двонн» и стараться захватить стопки противника - чем ближе к концу партии, тем больше вероятность просчёта длинных тактических цепочек, и опытный игрок может потратить существенное количество времени на обдумывание своего следующего хода.

YINSH



В недрах коробки настольной игры YINSH вас ждёт гора пластиковых фишек и дисков, правила с буклетом и игровое поле - стандартный перечень компонентов для проекта GIPF. Напомню, что все коробки имеют одинаковый размер и качественную полиграфию.



51 двусторонняя фишка и 10 колец, по пять каждого цвета, будут задействованы оппонентами на игровом поле. Каждый игрок получит под своё командование лишь пять колец своего цвета - остальные фишки будут принадлежать игрокам в зависимости от ситуации на поле.



В начале игры каждый из оппонентов, по очереди, размещает одно своё кольцо на пересечении линий поля. Начальная расстановка не сильно влияет на ход игры, так как выигрышную стратегию вы разработаете лишь во время партии.



После размещения дисков можно приступать к игре - соперники поочерёдно начинают перемещать свои кольца по полю, оставляя за собой своеобразные следы.

Кольцо может перемещаться по прямой линии и закончить движение на свободной области. При этом можно перепрыгивать через другие фишки, а вот через кольца перепрыгивать нельзя.  В начале перемещения игрок помещает фишку в центр кольца «своим» цветом вверх, а затем передвигает кольцо на новое место.



Со временем на поле начинают образовываться цепочки из дисков, среди которых двигаются кольца соперников. И вот тогда самое время узнать о том, что перепрыгнув через любую фишку…



… вы меняете её цвет на противоположный. Помните, если вы переместились через ряд фишек своего цвета, то он также перевернётся на противоположную сторону, и отныне будет принадлежать вашему оппоненту, поэтому внимательно планируйте конечную остановку и путь следования вашего кольца.



Как только на поле образуется непрерывный ряд из фишек одного цвета, их владелец снимает их с поля в общий запас, а вместе с ними снимает и одно из своих колец. Цель игры - быстрее противника удалить с поля три своих кольца.



Чем ближе вы приближаетесь к заветной цели, тем меньше передвижений у вас на игровом поле - количество колец уменьшается, а вместе с ним уменьшаются и ваши возможности. Важно вовремя снять своё кольцо и не сильно отрываться от противника  - в течение двух - трёх ходов из лидера можно превратиться в аутсайдера, не имея возможности влиять на ситуацию на поле, где многочисленные кольца противника будут создавать выигрышные комбинации и мешать вам в достижении цели.

TZAAR



Завершает мой обзор игра TZAAR, в которой мы вновь будем собирать стопки из дисков и следить за оставшимися на поле фигурами. Внутри коробки нас ждёт всё тот же неизменный перечень компонентов. Органайзер, к сожалению, подразумевает хранение всех фишек в одном отделении, что предполагает их сортировку перед партией.



Шестигранное игровое поле исчерчено знакомыми прямыми линиями, а в центре присутствует неиспользуемая область.  Игроки играют комплектом фишек своего цвета, каждый из которых состоит из 6 дисков «Тзаар», 9 «Тзарра» и 15 «Тотт».



Начальная расстановка приведена в буклете правил, и если вы садитесь за игровой стол впервые - воспользуйтесь рекомендациями буклета. С опытом можно перейти на поочерёдное выставление фишек, что само по себе уже будет игрой. На фотографии показана стандартная расстановка, в результате которой фишки одного цвета выстраиваются в виде клина.



Важное замечание - на поле у каждого игрока присутствуют диски трёх типов. Первый путь к победе - лишить противника одного (любого) типа дисков, и сделать это можно с помощью захвата.



В свой ход каждый игрок может выполнить два действия, в течение которых он обязан захватить хотя бы одну фишку противника.



Первым действием игрок обязан переместить свой диск по прямой до пересечения линий, которое занято фишкой противника (тип не имеет значения), и, сняв её с поля, занять освободившуюся позицию.



Действие это обязательное, поэтому второй вариант победы - лишить противника возможности результативного захвата вашей фишки. Второе действие производится по желанию, и во время него можно либо произвести очередной захват, либо построить стопку своих дисков.
 
Количество фишек в стопке может быть любым, но тип верхнего диска определяет тип всей башни - важный факт, так как на поле должно всегда оставаться три типа фишек.

Захватить стопку может только другая равная или большая по высоте башня противника. Поэтому игроку постоянно приходится делать выбор - либо уничтожить очередной диск противника, либо усилить свою мощь.

Игра заканчивается, когда один из игроков не может произвести захват, либо лишится всех фишек одного типа.

TZAAR интересен тем, что игрок постоянно стоит перед выбором - либо атаковать, либо усилить свои позиции путём строительства башен.

Перед покупкой вы можете попробовать всю серию игр GIPF - проекта в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную консультацию в подборе и выборе интересующего вас товара.

Начало обзора находится здесь: Проект GIPF: ZERTZ, PUNC. Часть 1
Полезные ссылки
Перевод от Игроведа
Скачать dvonn.pdf
Перевод от Игроведа
Скачать yinsh.pdf
Перевод от Игроведа
Скачать tzaar.pdf
Комментарии (6)
Было интересно ознакомиться со всей серией. Однако, жёсткие абстракты, прям на одно лицо :)
Vladimir   |   29.02.12
Да, оформление у GIPF-проекта крайне "Спартанское" - может ошибочно навести на мысль о том, что игры одинаковые :) При этом они абсолютно разные и подразумевают различные тактические решения...
Gravicapa   |   29.02.12
Спасибо за обзоры. А субъективно какая больше всего из гипфов понравилась?
mmurge   |   29.02.12
Пожалуйста :) Из всех игр особенно понравились игры из первой части - ZERTZ и PUNCT. ZERTZ очень интересен за счёт "исчезающего поля", да и шарики классные. PUNCT - "точки" из детства, ностальгия прямо. Но "пальму первенства" отдам ZERTZ - тактика "поддавков" очень привлекает и она самая эмоциональная из всех - смотреть на оппонента, который ничего не может и ему приходится совершать не выгодные ходы - это забавно :)
Gravicapa   |   29.02.12
Лично из всей серии мне нравится Зерц. Хорошая тактическая игра немного похожая на поддавки (набор шариков и колец). Играть нравится, даже себя купил, хотя к абстрактам спокойно отношусь. Также неплохо играется шестая игра этой серии: GIPF (в обзорах её нет), но уже похуже. Остальные игры серии меня не впечатлили. Также в своё время купил Инш, она похожа на реверси, но изхза постоянно меняющегося поля и перекладывания туда-сюда и невозможности нормально стратегию проработать разочаровался и продал. Это чисто мой взгляд на игры этой серии.
Варлорд1   |   29.02.12
Хотел выбрать для начала именно одну игру из проекта, и после изучения всех правил склонялся именно к Зерц. Ну, теперь-то сомнений нет =)
mmurge   |   29.02.12
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
Обзоры настольных игр: 
Квест в коробке, Руки вверх!, Умный дом, Ассоциации, WAR Thunder (Осада), Caverna, Квадригами, Карма мини,  Kuhno, T.I.M.E. Stories.
Обзоры на настольные игры под iOS:
Puerto Rico, Le Havre, Lords of Waterdeep.
© 2011 Горшечников Александр