Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Пираты 7 морей. В кубическом море, в шестигранной пене

Обзор № 1064 от 07.04.2016, 6978 просмотров
Пираты – гроза морей и океанов. Эти лихие ребята рассекают бурные волны на быстроходных фрегатах под чёрными парусами, бесстрашно отражают атаки регулярной армии, безжалостно пускают на дно мирные караваны, держащие путь к неизведанным странам (хотя, этот факт слегка портит положительную ауру «морских волков»). Пираты, окутанные романтикой приключений, становятся главными героями увлекательных романов, эффектных фильмов и захватывающих настольных игр. Вот и сегодня на Розовом диване – кубикотопительная настольная игра «Пираты 7 морей».


Если театр начинается с вешалки, то настольная игра – с коробки. А коробка у «пиратов» достойна отдельного упоминания, так как она… металлическая! Укуси меня пчела! До этого мне встречались небольшие жестяные ёмкости, неизменно вызывавшие восторг окружающих. Но чтобы из металла изготовили практически полноразмерную коробку – это впервые. Страсть и трепет вызывает одно прикосновение к прохладной поверхности крышки, но толи ещё будет…


Внутри – удобный органайзер, в котором расположились разнообразные тайлы, карты и россыпь кубиков. IGames становится знаком качества: любая их «настолка» без труда может конкурировать с продукцией именитых зарубежных издательств. Взять тот же «Мистериум», снискавший себе мировую известность – и игра необычная, и компоненты великолепные. Но, я отвлёкся…


Кубики в игре символизируют корабли флота, а точки на гранях – количество орудий, разящих всё в зоне досягаемости. Торговые суда представлены четырьмя красными шестигранниками – за ними и будут охотиться соперники. Под командование каждого капитана пиратов поступит по 10 кораблей, совпадающих по цвету с маркерами сундуков (победных очков). Переходящий диск красного цвета отметит первого игрока, а коричневый - раунды, оставшиеся до завершения морской баталии.


Планшет приключений определяет спрос товаров в текущем порту, а также вносит коррективы в остальные сопутствующие события, которые развернутся во время сражений. Так как во время морских баталий могут возникнуть спорные моменты, разрешить их поможет линейка пирата, которая также является справочником по очерёдности активации персонажей.


Кстати, вот они, эти знаменательные личности оказывающие капитанам неоценимые услуги. Соперники получат одинаковые комплекты, отличающиеся лишь рубашками карт. В каждом наборе семь персонажей, каждый из которых обладает индивидуальным свойством и позволяет получить определённые бонусы.


Четверо отважных мореплавателей отправятся в опасный поход, в котором удача и способность предугадывать действия оппонентов станут залогом успеха.


А событий на долю искателей приключений выпадет немало: в каждом новом порту стоимость товаров будет различна, количество кораблей в бою регулируется специальными картами, немыслимые проклятия обрушатся на головы самоуверенных моряков… 


Символы «Инь-Янь» позволят провести магические ритуалы и получить бонусные жетоны, дающие преимущества при определённых условиях. Флаги государств отметят корсаров, перешедших на сторону правительства, а россыпи сундуков пригодятся наиболее удачливым капитанам для учёта достижений. Не обойдётся и без чёрной метки, отнимающей штрафные очки в конце похода за сокровищами.


Захват добычи и продажа её на рынке – важнейшая цель экспедиции. Три вида товаров, заботливо упакованных в ящики, грузятся на торговые корабли, а где-то там, в море, покачиваются плоты с амулетами, так необходимыми для проведения ритуалов.


Но, вернёмся к коробке… Дело в том, что и крышка, и основание пригодятся во время плавания. Крышка станет морской картой, на которой развернутся ожесточённые схватки между пиратами и торговыми кораблями, а дно позволит учитывать достижения оппонентов и поможет рассортировать специальные жетоны по локациям.

К штурвалу!


Заряжайте мушкетоны и поднимайте паруса! Тысяча чертей, мы выходим в море на охоту! Но перед тем как поднять якорь, необходимо подготовиться к опасному путешествию: карту морских просторов расположите в центре стола, неподалёку разместите жетоны «Инь-Янь», перемешанную стопку товаров, неподалёку – планшет приключений с соответствующей колодой карт и пиратскую линейку.

Каждый капитан получает 7 боевых кораблей (кубиков) своего цвета, команду помощников, состоящую из 7 персонажей, 3 карточки приключений и грузит в трюм 7 сундуков. Число «семь» в игре явно магическое…


На дне коробки рассортировываем разнообразные жетоны согласно картинкам. Маркеры соперников выставляются на значение (вы уже, наверное, догадались) семь сундуков. 

Теперь самое время вручить одному из участников маркер первого игрока и отправиться в путь…


Пиратский кодекс прост и незамысловат: соперники выкладывают с руки по одному персонажу и в порядке очерёдности выполняют их особые действия. После этого меняется первый игрок, сыгранные карточки остаются лежать перед капитанами кораблей пока они не смогут взять их обратно в руку согласно правилам. 

Активация персонажей происходит согласно очерёдности, указанной на линейке. Сначала выполняется действие, затем начисляются бонусы (первый игрок получает презенты дважды). В случае, когда несколько игроков сыграли одинаковые карточки, подарков они не получают. Рассмотрим особенности некоторых членов вашей команды помощников.


Корабел пополнит флот новыми кораблями, взятыми из резерва. При этом за каждый кубик обойдётся капитану в один сундук (передвиньте маркер по треку в обратную сторону). В качестве подарка получите одно судно совершенно бесплатно (то есть даром). 


Преуспевающим капитанам необходимо помнить, что каждые 10 сундуков потребуют охраны – корабль флотилии бросает якорь у острова с вашими богатствами. При найме новых кораблей вы можете использовать данные шестигранники только в том случае, если это позволяет количество сундуков.


Каждый пират может поднять флаг выбранного им государства и стать добропорядочным корсаром, получив совершенно бесплатно все кубики из запаса. При этом он продолжит грабить суда наравне со всеми, но это будет совершенно законно! Правда за это перебежчик в стан врага получает от собратьев чёрную метку и будет получать её каждый раз, когда грабятся караваны под аналогичным вымпелом.


Капитан – самый отчаянный персонаж, рвущийся в бой. Вначале необходимо сыграть карту приключения, которая определяет базовое количество кораблей и флаг страны (внимание корсарам), участвующих в сражении. К этому числу (исходя из числа игроков) добавьте необходимые фрегаты, и смело вступайте в бой.


Взяв в руку все кубики пиратов, а также пять торговых кораблей, капитан тщательно их встряхивает и бросает в крышку. После этого с поля снимаются потопленные суда (получите за них жетоны «Инь-Янь»): сравните значения ближайших шестигранников и удалите в запас кубики с меньшими значениями. При этом торговые суда друг друга не атакуют.


Оставшиеся на поле счастливчики делят добычу: получите по одному товару за каждый оставшийся на плаву корабль. Кубики снимаются с поля и размещаются на снятых с колоды картах. Теперь эти товары необходимо продать, и помогут в этом…

 
… местные аборигены, изменяющие стоимость товаров в текущем порту, и торговец, обменивающий эти самые товары на сундуки по текущему курсу. В нашем примере связка бананов принесёт три сундука, кофе – два, а ром – всего один. Продавая товары, всегда помните о том, что каждые 10 сундуков потребуют охраны.


При желании разрешается насылать различные проклятия, и в этом поможет могущественный шаман. Восемь кар небесных лишат капитанов их кораблей, товара и принесут множество неприятностей. Картограф, в свою очередь, пополнит руку карточками приключений, без которых прожить достаточно сложно…


Жетоны «Инь-Янь» пригодятся для проведения ритуалов и помогут провести выгодные сделки, защитят корабли от потопления и увеличат объём трюма.


После того, как из колоды появится специальная карточка, соперники доигрывают ещё три раунда, после этого корабли возвращаются на Тортугу, и в ближайшей таверне капитаны определяют самого удачливого игрока. 

Учитываются собранные сундуки, найденные на плотах талисманы и тройки жетонов «Инь-Янь». Из суммы вычитается количество чёрных меток и по одному очку за каждую неиспользованную карточку приключений. Итоговая сумма определят самого грозного пирата семи морей.

Шестигранник мне в селезёнку!


Если вы любите бросать горсти кубиков и испытывать судьбу, при этом искренне верите в то, что своими сопутствующими действиями можете повлиять на исход дела, то эта настольная игра для вас. Более того, в «Пиратах 7 морей» вы будете активно влиять на происходящее, набирать флот, торговать, рисковать и блефовать. Одним словом, «настолка», однозначно, удалась и принесёт вам множество позитивных эмоций.

И эмоции эти начнутся задолго до партии, так как разглядывание коробки и знакомство с компонентами доставят вам истинное наслаждение: яркие цвета и профессионализм художника, редкие в нынче карты под «лён», идеальная вырубка и качественный картон. Всё это создаёт атмосферу праздника. Повторюсь, издательство IGames для меня стало знаком качества как в отношении компонентов, так и в отношении игрового процесса.

Сама игра оригинальна тем, что вобрала в себя несколько механик, которые гармонично сплелись в единое целое. Тут есть место для раздумий и риска, при этом необходимо планировать и предугадывать действия оппонентов. Ах, да, запоминать карты тоже желательно, если вы планируете использовать губернатора. 

Необычная и интересная настольная игра для широкой аудитории. Игра предоставлена издательством Cosmodrome Games.
Комментарии (2)
Необыкновенно красиво оформлена! Забавная картинка на коробке: пират, улыбаясь, несёт сразу три сундука вприпрыжку, а за ним обезьянка еле-еле, пыхтя и отдуваясь, тащит ещё один...своё не тянет)))
Светлана   |   25.12.17
Да, игра очень красивая и необычная.
Gravicapa   |   25.12.17
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр