Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Pirates vs. Dinosaus. Затерянный остров

Обзор № 743 от 30.07.2014, 5148 просмотров
Существует множество легенд о пиратах - "морских волках", бороздивших моря и океаны в поисках сокровищ. Чёрный флаг с Весёлым Роджером вселял ужас в торговые суда, военные корабли тщетно охотились за "романтиками с большой воды", а о приключениях пиратов ходило множество рассказов, в которых вымысел тяжело было отличить от правды. Говорили, что им сам Чёрт не страшен, и что если бы представилась возможность, пираты могли бы "намять бока" даже динозаврам, вставшим на пути к золоту. Сегодня на Розовом диване - сокровищаискательная настольная игра Pirates vs. Dinosaus (Пираты против Динозавров).


И такая возможность пиратам представилась: во время очередного нападения на торговое судно, корсары отобрали у некоего профессора Челленджера саквояж, в котором находилась карта острова, не нанесённого ни на одну географическую карту. Отметки на местности явно указывали на спрятанные сокровища, а предостерегающие надписи об огромных ящерицах, по всей видимости, должны были испугать незваных гостей и защитить клад. На всех парусах пираты помчались навстречу удивительным приключениям...


В тонкой коробке нестандартного размера находится чёрный пиратский мешочек, сделанный из флага, множество жетонов, две колоды карт и два мешочка с деревянными компонентами. Увесистое поле удерживает всё это богатство в незамысловатом органайзере. Перед тем, как пригласить друзей за игровой стол, рекомендую внимательно изучить буклет с подробным описанием злоключений пиратов на острове.

Кстати, игра переведена на русский язык издательством Winterhearts из Санкт-Петербурга. 


На остров может высадиться до шести игроков, каждый из которых получит индивидуальный планшет и выступит в роли беспощадного пирата. 


На "личном деле" кратко изложены правила игры - полезная справка, особенно если вы впервые поднимаете над своим лагерем Весёлого Роджера.


Скучать на острове не придётся - неисчислимое количество неприятностей ждёт исследователей укромных уголков неизведанной суши. Некоторых поглотят зыбучие пески, некоторым отхватит ногу крокодил, другими закусит пробегающий мимо динозавр. При этом можно использовать событие альтернативным способом, указанным снизу.


Если предыдущие карты событий используются "в грядущем", и их можно подбросить сопернику (об этом позже), то "Пиратская доля" разыгрывается немедленно и после выполнения всех предписаний уходит в сброс. 


Помимо динозавров и хищников, игрокам повстречается ужасная горилла и безжалостные ниндзя - часть вашей команды подобную встречу не переживёт...


Каждый игрок, высаживаясь на остров, будет иметь в запасе одинаковый стартовый комплект снаряжения, а также сможет получить некоторые преимущества при помощи реликвий. Свойства предметов подробно изложены на картинках.


Без боцмана немыслимо ни одно приключение, боцман - фигура значимая и колоритная, поэтому каждый игрок возьмёт себе в команду одного из шести персонажей и будет пользоваться его помощью в сложных ситуациях.


Доподлинно известно, что на острове зарыт клад. Место клада обозначается ориентирами,  задача соперников отыскать эти "зацепки" и сравнить их со своими тайными записями. Прямоугольные тайлы ориентиров располагаются на игровом поле, а ответные части карты пираты получат в качестве тайного задания. 

 
Несколько десятков сундуков с сокровищами, пяток злых духов и извержения вулкана - всё это ждёт счастливчиков, нашедших тайное место с кладом. Картонки до поры до времени будут находиться в чёрном мешке.

Любое древнее богатство обязательно проклято, поэтому во время раскопок у игроков есть шанс получить овальные жетоны с черепами и остаться ни с чем. Вернутся на берег далеко не все члены вашей сомнительной экспедиции, поэтому лодки будут доставлять с корабля новых "счастливчиков" для прокорма местных животных. Правда, за всё необходимо платить...


Белые человечки - 85 фигурок - это члены команды кладоискателей (судя по всему, уже заготовили себе саваны). Крест (указатель области) и кубик (маркер времени) своего цвета получит каждый, кто осмелится вступить на землю опасного острова - этими фишками игрок отмечает место раскопок и время, отведённое на работу.

Помимо проклятий и непредвиденных событий, ужасный динозавр при встрече с вашей командой с радостью проглотит парочку матросов. Остров полон сюрпризов...


Оппонентам предстоит часто бросать кубики, чтобы определить свою судьбу. На пластиковых шестигранниках встречаются всего лишь два символа - "череп" и "сабля", оставшиеся стороны пусты.


А вот и сам затерянный остров, на котором и развернутся события этой непредсказуемой игры. Где-то там бегают голодные хищники, скалят пасти динозавры, точат ножи и разводят под котлом огонь местные каннибалы. Но разве эти мелочи остановят отважных искателей приключений, которым и зыбучий песок "по колено"?!

Бросив якорь у берега.

Забегая вперёд, скажу, что игра только на первый взгляд кажется непостижимой для "обычного смертного". Множество нюансов создаёт ощущение сложности игрового процесса, что не совсем соответствует действительности. В игре "Пираты против Динозавров" вполне можно играть всей семьёй, а также с детьми в возрасте от 9-10 лет.


Количество компонентов, используемых при подготовке к игре, зависит от числа участников высадки на остров. В обзоре приведены фотографии для четырёх пиратов...

Начнём с боцманов - отбираем случайным образом карты по количеству игроков, выкладываем их рядом с полем. Оставшиеся "морские волки" уходят в коробку. Все жетоны сундуков отправляются в мешочек и тщательно встряхиваются, карты событий перемешиваются и располагаются картинкой вниз неподалёку от кубиков и фигурки динозавра.

Количество реликвий равно числу игроков "плюс один" (одна карточка располагается картинкой вниз). В левую нижнюю область поля поместите по 2 фигурки матросов за каждого игрока.


Также, опираясь на число игроков, отбираем парные тайлы: ориентир и аналогичную по виду часть карты. Каждый пират получает случайным образом по два клочка карты (держите их в тайне), а тайлы ориентиров раскладываются на поле картинкой вниз (в ячейках есть подсказки). Оставшиеся комплекты уходят в коробку и не используются. Теперь у каждого игрока на руках находится по два тайла с картой, а где-то на острове лежат "ответные" части к его картинкам. Их и необходимо вычислить. Дополнительно на поле располагаются лодки и проклятия. 

На этом подготовка острова завершена, настало время снарядить экспедицию.


Выберите персонажа, возьмите комплект карточек снаряжения и вооружения, маркеры и семь карт событий. Затем, начиная с самого вредного игрока, соперники выбирают себе одну реликвию, а затем боцмана (расположите их открыто на планшете). 

Далее, каждый пират получает 20 очков на то, чтобы взять себе максимум три предмета из колоды снаряжения и оставшиеся баллы потратить на команду (одно очко - одна фишка). Таким образом, стартовые условия у соперников одинаковые, но в конечном итоге персонажи экипированы по-разному, в зависимости от предпочтений владельцев. 

Заключительный штрих - тип вооружения. В игре две карточки, которые отличаются результативностью бросков: либо бросаете кубик за каждых двух членов команды и учитываете только "черепа", либо бросаете шестигранник за каждых трёх матросов, но учитываются и "черепа" и "сабли". Выбираем желаемый вариант, вторую карточку убираем в коробку.

По шлюпкам!

Каждый ход начинается с того, что игрок берёт две карты событий из колоды. Внимательно их изучите, быть может, некоторые можно уже использовать.


Далее смотрим на свой планшет и выполняем предписания карт происшествий, подброшенных соперниками в предыдущем раунде. В начале игры слева от планшета пусто, но буквально через пару ходов вас будут терзать на части динозавры и крокодилы. 

События бывают двух типов: нападения динозавров или аборигенов (сверху) и прочие катаклизмы (снизу). Отличить карточки можно по надписям. Кстати, больше одного типа карты напротив каждой позиции планшета быть не может (хоть это радует). Тем не менее, местные жители могут напасть совместно с динозаврами, тогда пиратам придётся несладко...


Во время "других происшествий" игрок должен выполнить определённые действия, после этого карточка уходит в сброс. 


С динозаврами придётся сражаться. Сила монстра указана на карточке, задача игрока - набрать при бросках столько же или больше очков. Количество шестигранников при броске определяется карточкой вооружения и численностью команды. 


Результат броска также зависит от вооружения, реликвии, боцмана и предметов экипировки. Если набрано необходимое количество очков, то карточка сбрасывается без последствий для пирата. В случае поражения вычтите из показателя силы динозавра количество набранных вами очков и уменьшите свою команду на соответствующее число фигурок.

Что бы ни произошло, в конце данной фазы все карточки с планшета сбрасываются, а указанные на них события выполняются.


Подбросить сопернику событие (а это происходит в конце хода игрока) можно только тогда, когда экспедиция конкурента находится в части острова, указанной в виде значка сверху карты. И мы подходим к следующему действию - размещению маркера в желаемой зоне для последующих "раскопок". Как вы помните, ваша задача найти пары к своим двум кусочкам карты, для этого исследуйте территорию.


Время, которое необходимо потратить на поиски, отмечается кубиком на индивидуальном планшете. Число рядом с локацией указывает базовое время, на которое могут повлиять различные внешние факторы (например, пушка увеличивает данный показатель).

Находясь в локации (выставив туда маркер) можно начать поиск ориентиров, а можно потратить свои усилия на пополнение команды или атаку противника.


Начнём с поиска, который проходит достаточно хаотично. Бросьте два кубика, посчитайте результаты в зависимости от карты вооружения, добавьте "единицу" и вычтите полученный результат из показателя времени на своём планшете. Таким образом, даже при худшем броске маркер будет спускаться на единицу каждый ход. 


Задача игрока - дойти до "нулевой" отметки, тогда можно будет тайно посмотреть один ориентир и либо взять тайл себе (в случае совпадения), либо положить картонку обратно и начать новый поиск (вновь выделив на него время).


Цель раскопок - перемещаясь из локации в локацию отыскать два ориентира. На этом этап поиска заканчивается, и счастливый пират отправляется в пещеру, набитую сундуками с сокровищами. Оставим счастливчика у входа, и рассмотрим ещё два варианта возможных событий в локации.


Во-первых, можно напасть на соперника, который роет яму неподалёку от вас в этой же локации. Бой происходит по аналогичным правилам, что и схватка с динозавром. Цель данного коварства - уменьшить численность команды оппонента. А от количества членов команды зависит количество кубиков при бросках.


Во-вторых, если ваша команда поредела, то пора пополнить её добровольцами с корабля - возьмите жетон лодки и шесть фигурок. К сожалению, за пополнение придётся заплатить в конце игры…


Ещё одна напасть, которая может доставить массу неудобства пиратам - огромный динозавр, которого можно вызвать специальной картой. Этот монстр поедает по одному члену команды в локации, в которой сам находится. Более того - он "завершает" экспедиции, и раскопки отныне нужно проводить заново…

Кстати, после всего этого безумия можно сыграть карточки с руки на планшеты соперников (помните, во время второго действия мы их отыграли). Собственно, если вы ещё не определили, где находится клад - начните заново и возьмите в руку две карты из общей стопки…


Но вернёмся к удачливым пиратам, стоящим у входа в пещеру с сокровищами. 
Пока остальные кладоискатели блуждают по острову, команды, нашедшие клад, могут приступить к обогащению. Первый, кто отыщет два своих ориентира, получает гарантированный бонус - сундук из мешка. Затем бросаем два кубика - за каждый результативный бросок вытяните 1 жетон. Если на картонке нарисованы сокровища - забирайте их себе.


К сожалению (для пиратов), сокровища охраняют призраки, которые проклинают незваных гостей. Каждый жетон призрака вызывает события, указанные на игровом поле. Как видите - ничего хорошего…


Совсем запамятовал: в центре острова булькает действующий вулкан, который готов взорваться и отправить на дно всех пиратов. Жетоны извержений необходимо располагать на поле, выполняя при этом соответствующие указания. 

Дополнительно существуют жетоны динозавров. Вытянув его из мешка, необходимо вступить в бой с монстром, а затем… вернуть тайл обратно в мешок. Так что, чем меньше сокровищ, тем больше неприятностей ждёт кладоискателей.


Жадность - привычка пагубная! Поэтому вовремя остановитесь и уносите ноги с острова обратно на корабль. Два члена команды могут утащить один сундук, поэтому не забывайте о своевременном пополнении "соратников по партии". Прибыв на корабль, можно наблюдать за тем, как остров постепенно уходит под воду с вашими оппонентами.


Итоговый подсчёт прост. Вначале удаляем по одному жетону сокровищ за каждую лодку, а затем складываем показатели ценности добытого богатства. Самый удачливый игрок поднимает паруса и отчаливает от острова, остальных съедят динозавры. Таков старинный обычай…

Ах, да, область слева внизу, где столпились неприкаянные фигурки. Из этой области иногда можно пополнять свою команду при помощи специальных карт событий. Очень полезная возможность…

Зажарив динозавра.


Начну с качества локализации. Это вам не фунт изюма, а изюмина с фунт - огромное количество деревянных компонентов, горсть кубиков, высококачественное поле, яркая полиграфия. И всё это сделало… неизвестное издательство. Могу сказать, что подобным качеством не могут похвастаться "монстры" настольной индустрии. Отлично, так держать!  Надеюсь, что дальнейшие планы (а они очень интересные) издательство Winterhearts реализует и это будет, действительно, "бомба". Пожелаю им удачи…

Сама игра разделена на "локации", которые разительно отличаются друг от друга. Создаётся ощущение, что играешь в несколько игр одновременно. Вначале боремся с неприятностями, потом копаем, исследуем, вновь путешествуем по острову, воюем с соседями и динозаврами, "пакостим" оппонентам, попутно ищем жетоны в мешочке и вовремя удираем на шлюпках к кораблю. Игра буквально перенасыщена событиями…

За счёт разнообразия освоить правила поначалу довольно сложно. Дело в том, что некоторые события, которые отыгрываются в начале хода, формируются только в конце раунда. Таким образом, первый ход очень сложен для понимания. Могу дать подсказку - изучайте правила во время партии, так будет лучше и нагляднее. Сыграйте буквально два тренировочных раунда, и всё встанет на свои места…

Планировать в игре достаточно сложно - события и кубики сведут на "нет" всю вашу стратегию. Это скорее залихватская игра на получение эмоций, чем серьёзная стратегия. Тем более, что атмосфера поиска сокровищ и связанных с ними опасностей передана отлично. Да и оформление в "мультяшном" стиле, на мой взгляд, просто идеально подходит подобного рода играм.

Единственный "недостаток" - время, которого тратится достаточно много. Пока определишься с картами, пока сыграешь, пока выполнишь все предписания… Поэтому заранее налейте себе чашечку пиратского чая и отведите для поиска сокровищ целый вечер. Хотя, вторая партия пройдёт существенно быстрее первой.

Отлично переданная пиратская тематика, множество событий, хаос кубиков, азарт поиска сокровищ, постоянные "издевательства" над соперниками - бурлящий эмоциональный "коктейль" в плоской коробке солидного размера от издательства Winterhearts
Комментарии (8)
О, у меня уже есть эта игра, очень крутая)) обычно покупаю игры в оригинале, но эту так просто не достать, да и локализация сделана отлично!) играем иногда с друзьями, процесс порой затягивается, все подолгу думают, кому бы навредничать, зато общение)))
Валерия   |   30.07.14
Да, игра подразумевает много "вредного общения" :)
Gravicapa   |   31.07.14
А где про их планы почитать можно?
Snowtrooper   |   31.07.14
Пока нигде, информация из беседы личного характера. Тем более, проект под большим вопросом, но... очень бы хотелось, чтобы ребята смогли его реализовать :)
Gravicapa   |   31.07.14
Люблю игры где можно активно вредить соседям, в этом плане мне Смута от Status Belli очень понравилась. > разводят под котлом воду местные каннибалы Разводить воду под котлом это оригинально, хотя кто этих дикарей знает, может обычай такой. :)
Артем Жигулин   |   01.08.14
:) Жара в Питере, мозг рождает абсурдные идеи :) Исправил, спасибо!
Gravicapa   |   01.08.14
Это просто праздник какой-то,Ваше Величество. Буду искать её! Хочу, просто умираю. Пиратский чай? Рецептиком не поделитесь, Ваше Величество?
мурик   |   14.08.14
Это старинный рецепт, в него входит щепотка пороха и ложка хорошего Ямайского рома :)
Gravicapa   |   14.08.14
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр