Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Пиктомания. Рисую то, сам знаю что

Обзор № 682 от 18.04.2014, 5737 просмотров
В детстве многие брали в руки кисти с красками, цветные карандаши и изображали на листке бумаги свои первые зарисовки. Кто-то делал это лучше, кто-то - хуже, но результат был один - без пояснений автора, разобраться в безумном переплетении линий и хаосе красок было невозможно. Повзрослев, единицы достигли совершенства и пишут картины. Остальные непризнанные таланты могут сыграть в настольную игру, в которой умение рисовать - не главная определяющая успеха. Сегодня на Розовом диване - непонятночторисующая настольная игра Пиктомания.


Я далёк от живописи, и вместо улыбающегося Деда Мороза с мешком подарков рисую на бумаге ужасное привидение, вселяющее ужас в окружающих детей. Для меня навсегда останется тайной, каким образом можно нарисовать трёхмерный предмет на плоской поверхности. Тем не менее, мои шансы на победу в "Пиктомании" велики. Почему? Сейчас узнаете!


Под крышкой яркой коробки, в удобном органайзере находятся планшеты, маркеры, жетоны, карточки, подставки и наставление практикующему живописцу. Организация хранения компонентов достойна восхищения...


Каждый игрок получит комплект, состоящий из планшета, маркера, губки, семи карт догадок и пяти жетонов победных очков.


В состязании может принять участие до шести художников, наборы абсолютно одинаковые и отличаются лишь цветом.


Соперникам предстоит изобразить на планшетах одно из 99-и заданий четырёх уровней сложности. На каждой двусторонней карточке содержится 14 заданий, по 7 с каждой стороны. Уровень сложности - условное понятие, и, скорее, служит для разделения карточек на "детские" и "взрослые". Тем не менее, "ладонь" проще нарисовать, чем "главу профсоюза", поэтому цвет фона и количество штрихов в углу позволят сориентироваться при подготовке к игре.


Две пластиковые подставки со специальными значками вмещают шесть карточек заданий. Уровень наклона позволяет читать задания всем игрокам за столом.


Шесть чёрных карточек со значками и семь с цифрами помогут соперникам найти своё задание на подставке. 


Пять бонусных жетонов победных очков достанутся самым удачливым художникам, изобразившим своё задание раньше всех.

К мольберту!


Живописцы получают индивидуальные комплекты, содержимое которых зависит от количества игроков и указано в правилах игры. Неизменными остаются кисть (фломастер), мольберт (планшет), губка и семь карт догадок. Количество чёрных бонусных жетонов также определяется числом игроков. 

Выберите уровень сложности заданий, перемешайте соответствующую колоду и разместите шесть карт в подставки. Перед соперниками - 42 задания, одно из которых достанется именно вам. Внимательно изучите все карточки!


Задать цели оппонентам достаточно просто - перемешайте раздельно чёрные карты цифр и символов, а затем раздайте каждому игроку по одной карте из каждой стопки. Полученные задания соперники втайне просматривают, а затем располагают чёрные карточки рядом с планшетом картинкой вниз.

Как вы уже догадались, символ определяет ячейку на подставке, а цифра - строчку задания. В нашем примере необходимо нарисовать "марафон".


По команде все одновременно начинают рисовать свои задания на планшетах, посматривая при этом на окружающих. Если вы думаете, что знаете, какое задание досталось вашему сопернику, то немедленно голосуйте за него - положите свою карту догадок с соответствующим номером на стопку соперника картинкой вниз. 


В свою очередь, соперники выполняют аналогичные действия в отношении вас. Если произошла ошибка - не беда, можно положить в стопку новую карту. При этом изъять ошибочную карточку или поменять карты местами в стопке запрещено.

Запрещается писать буквами или намекать каким-то образом на своё задание, от игрока требуется схематичный рисунок. В конце концов - это же игра, и от неё необходимо получать удовольствие! 

Как только вы считаете, что нарисовали задание, возьмите с центра стола призовой жетон с максимальным количеством звёзд. После этого отложите фломастер и ожидайте конца раунда.


Когда с центра стола будет взят последний призовой жетон, игра немедленно завершается и наступает время подсчёта очков. По очереди переверните стопки карт и вручите игрокам призовые жетоны согласно правилам. 

Вначале покажите соперникам свои чёрные карточки и коллективно решите, похожи ваши "каракули" (хотя бы отдалённо) на цель задания. Похожи (что будет в 99%)? В таком случае просмотрите стопку карточек догадок соперников. Если цифра совпадает, то вручите смышлёному сопернику свой призовой жетон с максимальным количеством звёзд. Если не совпадает - выложите карточку в центр поля. Таким образом проверяется вся стопка.


Когда все игроки просмотрят свои стопки, начинается поиск самого быстрого, но самого невнимательного художника. Посчитайте карты в центре стола - если игрок взял призовой жетон, но при этом имеет максимальное количество ошибочных догадок, призовые очки его бонусного жетона становятся отрицательными!

Например: у синего и зелёного игрока бонусные жетоны приносят по два положительных очка, а у красного - одно отрицательное очко. Жёлтый игрок не брал жетонов, поэтому ему бояться нечего...


При итоговом подсчёте учитываются: угаданные у оппонентов задания и полученные за них жетоны победных очков (приносят положительные очки), бонусный жетон (по ситуации) и оставшиеся в запасе собственные жетоны очков (приносят отрицательные очки).  

В нашем примере игрок получает два очка за бонусный жетон (как вы помните, у красного игрока было преимущество в центре стола), 4 очка за угаданные у соперников задания и вычитает одно очко за оставленный в резерве собственный жетон. Итоговый результат (5 победных очков) необходимо записать в квадратик на планшете.


Игра длится 5 раундов. Каждый раунд начинается с того, что с планшета стирается рисунок, все жетоны возвращаются обратно игрокам (призовые выкладываются в центр стола), на подставках располагаются новые карточки, чёрные карты перемешиваются и раздаются оппонентам.

После пятого раунда происходит итоговый подсчёт, который записывается на планшете. Максимальная сумма определяет победителя - самого догадливого игрока, не лишённого чувства юмора...

Став абстракционистом.


Весёлая игра, в которой умение рисовать - не главный критерий успеха. Тем не менее, постарайтесь, чтобы соперники смогли различить среди ваших набросков хоть какое-то сходство с оригиналом, иначе все жетоны останутся в резерве, и количество отрицательных очков превысит количество заработанных за верно отгаданные задания оппонентов. Чем больше отдано жетонов, тем меньше штрафных очков!

Во время партии внимательно смотрите по сторонам - чем быстрее и точнее вы отгадаете задание соперника, тем больше звёзд получите. При этом старайтесь не ошибаться и помните, что в случае ошибок бонусные жетоны превращаются в отрицательные очки.

Дочке игра понравилась именно за то, что можно схематично изобразить рисунок, угадать несколько заданий и выиграть. При этом её подруги, рисующие существенно лучше, не всегда достигают цели - ведь скорость решения задания тоже важна... Поэтому, даже если вам в детстве "медведь на руку наступил", можете без колебаний вступить в борьбу с именитыми художниками, имея все шансы на победу. В любом случае, посмеётесь над своими и чужими "полотнами"...

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Перевод от издательства Стиль Жизни
Скачать rules_pictomania.pdf
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр