Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

PanicLab. Амёбное непостоянство

Обзор № 344 от 22.10.2012, 13485 просмотров
В одной маленькой лаборатории проводил свои эксперименты некий профессор Амёбиус, который очень любил разводить амёб. Учёный был сам не свой, когда из коллайдера выскакивало очередное полосатосинее пучеглазое существо и с радостным писком бросалось в объятья своему создателю. Но, помимо жизнерадостности, амёбы эти были очень любознательными... Сегодня на Розовом диване - амёбомутирующая настольная игра PanicLab (Паника в лаборатории).



Амёбное желание познать весь мир не знало границ - выпучив свой одинокий глаз (а, порой, и два одиноких органа зрения), существа непонятной формы, лопоча что-то на своём наречии, бросались во все стороны, и собрать их обратно в колбу не представлялось никакой возможности. Со временем лаборатория профессора превратилась в один большой Амёбиалэнд.



Сдержать армию любопытных пучеглазиков сможет только герметичная металлическая ёмкость. Компания GiGaMic учла это обстоятельство и сделала яркую красивую упаковку из высокотехнологичного сплава, внутри которой разместилось 25 квадратных карточек, кубики, фишки и правила игры. "Бархатный" органайзер создаст комфорт при транспортировке для маленьких существ.



Учёный придумал восемь видов амёб - в игре каждый вид представлен двумя картами. Все возможные варианты представлены на фотографии, которую я взял с полки над камином эксцентричного учёного.



Три коллайдера различного цвета, три модуля мутации и три вентиляционных окна - всё имущество лаборатории на момент последней инвентаризационной описи.



Три кубика определят вид и расцветку амёбы, а четвёртый обозначит коллайдер, из которого она появится. Именно эти кубики бросал учёный, перед тем как создать очередное существо. 30 красных пластиковых жетонов используются для награждения особо проворных игроков, схвативших семенящую и вопящую от радости амёбу.

Поймай амёбу за хвост.

Итак, надевайте белые халаты, медицинские маски и добро пожаловать в лабораторию по созданию пучеглазых существ! Цель игроков состоит в том, чтобы поймать сбежавшую амёбу быстрее других. И главное при этом - не ошибиться...



Перемешайте все карточки и выложите их кругом (по форме лаборатории профессора Амёбиуса). Призовые диски расположите неподалёку. Выберите игрока с одним глазом и пятью щупальцами - именно ему первому выпадет честь бросить кубики и выступить в роли Создателя очередного существа.



После броска определяется тип созданной амёбы: её вид, цвет и форма расцветки. Специальный кубик укажет на коллайдер, из которого появится существо, и направление движения беглянки.



Немедленно начинайте поиск! Двигаемся по кругу в направлении, указанном на коллайдере и ищем изображение амёбы, отвечающей требованиям кубиков. Как только нашли - прихлопните картонку рукой и кричите "Попалась!". Остальные игроки проверяют - того ли беглеца вы поймали. Если амёбу вычислили верно, то удачливому игроку достаётся призовой жетон. Если поймали "не того", то отдайте один свой поощрительный диск в общий банк.



Амёбы очень шустрые существа и любят скрытно передвигаться - если на пути появляется окошко вентиляции, то маленькая беглянка без раздумий запрыгивает в него и появляется на свет только в следующем окне.

Если на пути повстречалась специальная карточка вентиляции, то необходимо пропустить всех амёб между вентиляционными окнами и продолжить поиск после второго окна. Например: из красного коллайдера убежала синяя пятнистая амёба с одним глазом.  Она забежала в вентиляцию, поэтому первая карточка, подходящая под условие, пропускается и игрокам необходимо указать на вторую амёбу, расположенную после второго окна.



На пути беглянок могут повстречаться три типа комнат мутаций, которые превратят искомое существо в совершенно противоположное создание. Если во время поисков, на пути ряда карточек игроков повстречается подобная специальная картинка, необходимо скорректировать параметры поиска в соответствии с новыми условиями.

Например: искали вы синюю двуглазую амёбу, а после комнаты мутации необходимо найти уже оранжевую. Обратите внимание, что мутация касается только одного из трёх признаков существа - два остальных не изменяются.



Пройдя через три комнаты, амёба может измениться до неузнаваемости, поэтому будьте очень внимательны во время поисков - быть может, вы что-то упустили и ищете совсем не того, кого надо...



После каждой остановки игры кубики бросаются снова, и поиски продолжаются с новой силой. Как только один из игроков получит пять поощрительных жетонов, игра заканчивается, а победитель становится интерном у профессора Амёбиуса. А остальные - "кыш, кыш из лаборатории, сегодня зачёта по амёбам не получите!"

Вытащив амёбу из вентиляции.



Очень интересная игра, напоминающая по духу "Барабашку", "Доббль" и аналогичные игры на поиск предметов по признакам. Вентиляционные окна и комнаты мутации существенно усложняют игру - необходимо удержать в памяти три переменные и вовремя их корректировать в зависимости от ситуации.

Партии проходят очень весело и шумно - игра на скорость реакции, что подразумевает всплеск эмоций. А где эмоции, там неизбежны и ошибки, поэтому накал страстей нешуточный и, вырвавшись вперёд, можно буквально за пару ходов лишиться своего преимущества. Детям PanicLab понравилась до такой степени, что даже вытеснила на один вечер "абсолютный хит" -  "Барабашку".

Генерируемое каждый раз игровое пространство позволит игре не "примелькаться" и каждая партия будет не похожа на предыдущую. Помните одно: при поимке амёб главное - холодный расчёт и верная рука. Ах, да и ... без паники!

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Комментарии (12)
Надо брать.
Mazz_O   |   22.10.12
Спасибо за обзор. Надо будет присмотреться к этой игре. По тексту: "Учёный придумал восемь видов амёб, и за время эксперимента из-под руки Амёбиуса вышло 16 разнообразных существ различной расцветки. Все возможные варианты представлены на фотографии, которую я взял с полки над камином эксцентричного учёного." 16? Это как? Их же всего 8. На этом абзаце просто заклинило. 10ая картинка сверху (иллюстрация мутаций). Правильно ли я понял, что: оранжево-полосатый одноглазик должен превратиться в оранжево-пятнисотого однрглазика (а не фиолетово-полосатого как на рисунке)?
Repej   |   22.10.12
Пожалуйста. Всего 16 карт, по 2 каждого типа :) Текст поправил, чтобы было понятнее. Да, с 10-й фотографией "зарапортовался" (не ту фотографию выложил - ошибочную). Вечером исправлю :) Должен быть оранжевый цвет... Спасибо большое за поправки!
Gravicapa   |   22.10.12
Фотографию перезалил, спасибо за поправки, извините за ошибки :)
Gravicapa   |   22.10.12
Замечательные у Вас обзоры! Ребёнок семи лет просил раза 4 прочесть этот пост как сказку))) PS игру тоже купили
Анастасия   |   03.06.14
Спасибо за отзыв :) Вдвойне приятно, что текст понравился ребёнку - дети самые строгие и неподкупные критики ;) Заходите ещё!
Gravicapa   |   03.06.14
Мы регулярно заглядываем - ну Очень захватывающе пишите)))Многие игры приобрели как раз после "обнаружения" на просторах интернета этого сайта. Спасибо Вам!
Анастасия   |   03.06.14
Вам спасибо. Очень приятно, что мои скромные труды пригодились :) Всегда рад видеть у себя в гостях, если будут вопросы - спрашивайте.
Gravicapa   |   03.06.14
у нас в семье опять возник интерес к настолкам - мы весь вечер ловили амеб - спасибо за ваш обзор - еще раз убедились что игры с хорошим описанием это радостный вечер для всей семьи
Мария Тарабрина   |   02.02.15
Спасибо Вам за отзыв, очень приятно :)
Gravicapa   |   02.02.15
Здравствуйте. Обзоры очень нравятся.Хочу поделать,для своего удобства,а может еще кому будет удобно,в описании или при поиске игры указывать рекомендованный возраст или хотя бы обозначать,взрослым или детям Спасибо.
Юлия   |   18.02.22
Добрый день. Спасибо за отзыв. Хорошо, в будущих обзорах буду указывать.
Gravicapa   |   19.02.22
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр