Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Om Nom Nom. Хищная иерархия

Обзор № 622 от 05.02.2014, 4880 просмотров
Природа создала многообразие животных, которые уже несколько тысячелетий живут по принципу: "Если ты не съел меня, тогда я съем тебя". Крупные хищники поедают мелких, а те, в свою очередь, грызут травоядных. Самые безобидные питаются морковкой и сыром, но наслаждаются этим недолго. Сегодня на Розовом диване - "всёпоедательная" настольная игра Om Nom Nom.


Животный мир одной уединённой местности объединяла единая страсть - еда. Путник, посетивший эти живописные края, слышал из отдалённых уголков настойчивое "ням-ням", которое заглушало пение птиц и стрекотание кузнечиков. Спастись от этих звуков было невозможно - почавкивание раздавалось из подвалов домов, "нямающие" звуки неслись с фермерских полей и водоёмов. Всё здесь постоянно ело... Со временем столь оригинальный уголок земли стал обозначаться на карте кратко: "О! Ням-ням!".


Внутри небольшой коробки находится стопка карт, блокнот для учёта съеденных калорий, карандаш для протоколирования, горсть кубиков, игровые поля и путеводитель по местности "О! Ням-ням!". Остальное место было кем-то занято, но этого "кого-то" (крупный был зверюга), видимо, уже съели...


В "поедательном" процессе может принять участие  до шести игроков, каждый из которых получит стопку карт своего цвета. Все комплекты одинаковые: выбирайте любой, отдавая предпочтение лишь цвету.


Наборы состоят из шести карт животных, готовых съесть всё в пределах видимости. Только мыши стесняются своей пагубной привычки, но поделать с этим ничего не могут.


Блокнот для записей позволит учесть количество съеденного и запротоколировать результаты для потомков. Хочу отметить полезный аксессуар - карандаш. Мелочь, а приятно...


15 одинаковых деревянных кубиков определят количество поедаемого в текущем раунде. На три грани нанесены чёрные значки, на оставшиеся - красные.


План местности "О! Ням-ням", состоящий из трёх полей, каждое из которых поделено на три равных горизонтальных части. Перед нами озеро, фермерское хозяйство и город - здесь и развернутся основные события игры.

А не съесть ли нам что-нибудь?


Расположите игровые поля в центре стола, соперники получают по шесть карт своего цвета и готовятся к поеданию "ближнего своего".

Кубики вручите самому голодному игроку, он с силой бросает их в центр стола, а затем распределяет шестигранники на поле.


Все девять локаций имеют изображение еды и значок, совпадающий с картинкой на грани кубика. В соответствии с обозначениями деревянные "символы хаоса" располагаются с соответствующие прямоугольники. 

Всё готово, самое время перекусить...


Игроки выкладывают перед собой по одной карте с руки картинкой вниз. Конечная цель охотников - съесть добычу, при этом самому не став жертвой голодного хищника.


Соперники одновременно вскрывают сыгранные карты и распределяют их в локации игрового поля в соответствии с картинками животных. Вы можете стать одним из шести хищников различного класса и попытаться кого-нибудь съесть. Превратиться в морковку, кусочек сыра или муху нельзя - это низшие звенья пищевой цепи.

Поедание происходит по принципу "хищной" иерархии - стоящие сверху поглощают находящихся снизу. Например: волк съедает зайца, а заяц может съесть морковку. 



Существуют определённые нюансы: если хищник один, то он получает всё, что находится в локации жертвы, включая карты других игроков. Пример на фотографии: лягушка съедает все кубики с мухами, а волк -  карту зайца и все шестигранники из "заячьей" области. Заяц ничего не зарабатывает, так как локации активируются сверху вниз.

После трапезы игроки вновь выкладывают по одной карте, охотятся и так далее.

Но не думайте, что всё просто в этом "нямающем" мире!


Может возникнуть ситуация, когда хищников больше, чем еды. В таком случае никто из высших представителей пищевой цепочки ничего не получает! Карты возвращаются владельцам и располагаются перед ними картинкой вверх (больше ими воспользоваться нельзя).


В случае, когда кто-то из оппонентов оказался в роли жертвы среди превосходящего количества хищников,  карта жертвы уходит в сброс (убирается под поле), а хищники возвращаются к хозяевам голодные. 


Например: кубик остаётся на месте, заяц убирается под поле, волки раздаются хозяевам и располагаются перед ними картинкой вверх.


Если количество еды превышает число желающих, то приз делится между хищниками в равных частях, остаток остаётся в локации. При распределении в первую очередь съедаются карты, и лишь потом - кубики. При любых обстоятельствах в конце хода карт на поле быть не должно.

Как только соперники сыграют все шесть карт, происходит промежуточный подсчёт очков.


Кто сколько съел, тот столько и заработал - все карты (свои и чужие), а также чёрные кубики приносят по одному победному очку. Красные кубики дают по два очка. Результаты протоколируются в таблицу, оппоненты вновь получают комплекты по шесть карт, все кубики перебрасываются и распределяются на поле. Затем начинается следующий раунд игры.

По окончании третьего круга сложите все полученные значения. Обладатель максимальной суммы нарекается самым прожорливым игроком и пьёт чай без сахара (худеть надо...)

Съев сырную мышь.


Быстрая кубикобросательная игра на блеф и просчёт карт, построенная на рисках игроков. Ближе к концу партии соперники могут предугадать действия оппонентов, но к тому времени либо вся добыча съедена, либо необходимые хищники все использованы. Поэтому в начале партии необходимо рисковать и захватывать как можно больше красных шестигранников, приносящих вдвое больше очков.

Интерес игры в том, что самые выгодные красные кубики находятся внизу пищевой цепи. Получить их не так просто, так как оппоненты наготове и стараются уничтожить потенциальных претендентов на горсть сыра или морковки. Безусловно, лелея мечту самим захватить выгодный приз ближе к концу партии.

Во время всей игры необходимо блефовать и рисковать, поэтому от участников потребуется адекватная реакция на непредсказуемые результаты на поле. Несложная семейная игра, в которой каждая партия не похожа на предыдущую - это обусловлено случайным распределением кубиков перед каждым раундом. 

Полагайтесь на везение, внимательно следите за вышедшими картами и  всегда будете сыты...

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Комментарии (2)
Александр, как считаете, на двоих с ребенком пойдет? Спасибо за обзор.
Наталья   |   05.02.14
Пожалуйста. На двоих не будет остроты. Мне кажется, что играть необходимо минимум вчетвером (мы играли вчетвером и можно было бы ещё игрока подключить для остроты впечатлений). Есть режим для одного, но он с "ботами". Можно играть вдвоём подключив одного или двух "ботов". Но как это выглядит на практике я не знаю - не пробовал...
Gravicapa   |   05.02.14
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр