Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Nullern. Проиграть, чтобы выиграть

Обзор № 619 от 30.01.2014, 3357 просмотров
В большинстве карточных игр соперники всеми силами стараются победить в раунде, заработав как можно больше взяток. Приход в руку карт низкого достоинства и отсутствие козырей полностью лишают игрока возможности одержать победу. Чтобы исправить эту несправедливость, разработчики придумали правила, позволяющие выиграть даже при неблагоприятных условиях. Сегодня на Розовом диване - "взяткипредсказывающая" настольная игра Nullern (Нуллерн).  


Оригинальность игры, о которой я сегодня расскажу, заключается в том, что соперники будут предугадывать собственные результаты розыгрыша карт. Причём нет никакой разницы - победите вы в текущем раунде или проиграете. Главное - сделать верную ставку на основе пришедших в руку карт и текущего козыря.


В небольшой коробочке находится колода карт, листки для записи и буклет начинающего букмекера. На мой взгляд, коробочка великовата. Для подобной игры лучше подошёл бы формат "Тараканьего покера".


В игре используется 80 карточек четырёх цветов со сквозной нумерацией от "1" до "20" (по 20 каждого цвета). 


Лист для ставок выполнен в виде таблицы, в которой каждый вертикальный столбик отведён для одного игрока (в игре может участвовать до семи соперников). Запаситесь ручкой или карандашом, так как необходимо будет протоколировать ход партии.

Беру взятки все!


Перемешайте колоду и раздайте игрокам количество карт, напрямую зависящее от раунда игры. Оставшуюся стопку разместите в центре стола картинкой вниз и переверните верхнюю карту, которая определит цвет козырей на текущий раунд. Вручите ручку и листок самому ответственному игроку.


В первом круге соперники получают по одной карте и перед тем, как их разыграть, должны сделать ставку на количество взяток в текущем раунде (число не может превышать количество карт в руке). Ставка записывается в таблицу. Например: в первом раунде можно либо взять одну взятку (ставим в таблице "1"), либо не получить взятку (ставим "0").

Игрок, сделавший максимальную ставку, ходит первым, далее - по часовой стрелке. Соперники выкладывают перед собой карты картинкой вверх. Принцип получения взятки прост - побеждает карта максимального числового достоинства либо "Джокер".

За первую угаданную взятку игрок получает 10 призовых + 1 очко за взятку. Дополнительно к ним начисляется по одному очку за каждую следующую угаданную взятку. Например: за пять угаданных взяток игрок получит 15 очков. Если игрок не получил хотя бы одной из заявленных взяток, он получает штраф в виде кузнечика (поставьте "минус" в таблицу). 

Отдельного упоминания заслуживает "нулевая" ставка. Если игрок не получил ни одной взятки (верно угадал), то он зарабатывает 20 очков. В случае неудачи за каждую полученную взятку начисляется одно очко, при этом 10 призовых очков не начисляется. Например: при "нулевой" ставке три полученных взятки принесут три победных очка. Дополнительно игрок получает штраф в виде кузнечика.


После подведения итогов все карты сбрасываются, вновь перемешиваются вместе с общей колодой, а затем соперники получают новые карты. Во втором раунде оппоненты получат по 2 карты, в третьем  - три, в десятом - десять. После десятого раунда количество карт идёт на убыль и достигает единицы. После этого партия заканчивается итоговым подсчётом очков.

Рассмотрим некоторые нюансы.


При равенстве карт побеждает игрок, сыгравший карту первым. Это правило также распространяется на козырные карты.


Если первый игрок сыграл козырь, то оппоненты также обязаны выложить козыри (если они есть), выгодно это им или нет. Требование справедливо только в случае, если козырь выложен первым игроком.


Заключительный раунд играется взакрытую. Соперники не могут просматривать выданные им карты и должны сделать ставки, полагаясь на удачу.

После двадцатого раунда наступает подведения итогов. Соперники отдельно суммируют полученные призовые очки и заработанных кузнечиков. Каждый кузнечик отнимает от результата пять победных очков. Конечный результат определит победителя - самого удачливого букмекера.

Среди кузнечиков.


Быстрая карточная игра на просчёт вероятностей. Получив карты необходимо взвесить все "за" и "против", особенно это касается "нулевых" взяток. В случае успешного стечения обстоятельств можно получить 20 очков, что много по меркам игры (данный результат можно повторить лишь в десятом раунде, взяв все взятки). Но если возьмёте хоть одну, то не получите 10 призовых очков и безнадёжно отстанете от остальных игроков. 

Оформление, как и у многих "числовых" игр, достаточно строгое: большая цифра в ярком цветном круге. С одной стороны - консервативно,  с другой - информативно. Немного смутила необходимость записи результатов в таблицу. Гораздо удобнее было бы осуществлять ставки двусторонними картами номиналом от "1" до "10", а победные или штрафные очки получать жетонами. Игра прекрасно подойдёт для коротания времени в пути, а записывать в листок результаты не так удобно. В домашних условиях этот "недостаток" можно не учитывать.

Блефуем, просчитываем карты, рискуем и стараемся заработать поменьше кузнечиков - игра для лёгкого времяпрепровождения как в кругу друзей, так и с детьми.

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Комментарии (11)
Здравствуйте! Отличный обзор! Вдвоём, мы так поняли, играть не интересно будет?
Ольга   |   03.02.14
Спасибо. Да, в данной игре - чем больше игроков, тем лучше. Вдвоём... честно говоря не пробовали, играли втроём и вчетвером, вчетвером понравилось больше.
Gravicapa   |   03.02.14
Не, ну я, конечно, понимал, что в самостоятельную настольную игру можно превратить много что... Но не до такой же степени. Во времена, когда "настольные игры" означали "Незнайку на Луне" и "Эрудит", когда "Монополия", гордо и практически в одиночестве шагавшая по миру, еще не перешагнула железный занавес, короче - во второй половине 1970-х мы с одноклассниками играли в увлекательную игру Up and Down. Мы брали продававшуюся на всех углах колоду карт 52 листа и... Все дальнейшее, разве что с мелкими деталями, описано в обзоре. Читая его, я все ждал - когда же найдется то, что принципиально отличит Nullern от давно заброшенной, но не забытой игры? Не нашлось...
Vking   |   04.02.14
Интересно :) Ну, видимо игры кочуют из прошлого в будущее :)
Gravicapa   |   04.02.14
А не подскажите размер коробочки?
Виталька   |   01.09.14
Увы, не подскажу - коробочки уже нет в доступности...
Gravicapa   |   01.09.14
ещё была игрушка МАГ по похожему принципу.. а так то да, это - нестареющий Up and Down ..
чёрный джокер   |   01.09.14
Александр объясните пожалуйста три таких нюанса: 1)Если я заказал 5 взяток с 8 а взял 7 то мне пишется 15 или 17 очков? 2)Если я заказал те же 5 взяток с 8 а взял 2 то мне пишется 1 кузнечик(-5 очков)или 3 кузнечика(-15 очков)? и 3)Если я заказал ноль взяток а взял 2 то мне пишется 2 очка и кузнечик(то есть -3 очка)?Буду очень благодарен.)))
Maximum92   |   06.11.15
Почитаю на днях правила - я сразу ответить не смогу, давно не играли в неё.
Gravicapa   |   07.11.15
Ок,жду ответа.)Ещё такой вопрос какая игра интересней вдвоем Каркассон или Эволюция(при игре без дополнений в обе игры)?
Maximum92   |   07.11.15
На мой взгляд - Каркассон.
Gravicapa   |   07.11.15
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр