Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Номы. Есть только вчера

Обзор № 582 от 02.12.2013, 9103 просмотра
В странном царстве, в оптимистичном государстве есть Дремучий лес с деревней Номов. Для оптимистичного Нома не существует понятия "завтра", а есть только "сейчас" и "вчера". "С добрым вчера!" - кричит Ном при встрече своему собрату, - "желаю тебе сегодня  найти большой гриб или быструю жабу!"  А всё потому, что у Нома практически нет шансов пережить сегодняшний день. На поселение постоянно обрушиваются ураганы и наводнения, а эпидемии выкашивают жителей практически под ноль. Но Номы не унывают... Сегодня на Розовом диване - номоуничтожительная настольная игра "Номы".



Среднестатистический Ном настолько мал, что в случае опасности может предусмотрительно спрятаться за грибом, мужественно ускакать прочь на лягушке и взлететь к небесам на мотыльке. Только переполняющий Номов оптимизм позволяет племени не исчезнуть с лица земли. Номы занесены во всемирную Красную книгу (что им абсолютно не помогает) и не могут жить в неволе (без опасностей Ном хиреет и начинает чесаться, впадая в депрессию и пессимизм).

Понаблюдать за жизнью Номов может каждый пришедший на лесную поляну Дремучего леса ровно в 06:21 по "номовому" времени. Хочу предупредить, что уже 06:22 всё поселение может быть смыто волной или взорвано в результате неудачного эксперимента местного алхимика. Поэтому - не опаздывайте...



Номы очень активны, и сдержать натиск маленьких жёлтых созданий может лишь специальная металлическая ёмкость с тиснением от компании "Стиль Жизни". Пластиковый органайзер приютил две стопки карт, скромно прикрытых сложенным вчетверо буклетом правил.



В каждой  деревне живёт 13 Номов и один Ном-старейшина, чудом выживший во всех передрягах. Все карты имеют одинаковые рубашки, поэтому отличить Нома от очередного "Вселенского катаклизма" невозможно.  А катаклизмов этих великое множество...



Карты событий (по одной каждого типа) не несут поселению ничего хорошего. Бурные потоки воды по два раза на дню смывают хлипкие деревенские хижины, полчища ос кружатся над головами Номов, страдающих от очередной эпидемии. Вдобавок, местный алхимик который год изобретает "Эликсир от всех напастей". К сожалению, его опыты не столь удачны, и часть деревни периодично взлетает на воздух в результате мощнейшего взрыва.

Три карты с буквами "Н", "О", "М" возвещают о скором конце неприятностей. Как только в небе над деревней возникнет магическое слово "НОМ", восходит луна, и оставшиеся в живых Номы получают передышку до следующего дня.
 


Помимо событий, существуют ещё ловушки (7 карт), предназначенные для поимки зазевавшихся односельчан. Хорошо, что существуют варианты спасения (6 карт) и возможные пути бегства (13 карт), дабы за пределами деревни попытаться переждать неприятности. Правда, это далеко не всегда помогает.



13 опасностей подстерегают Номов на каждом шагу, доставляя им массу хлопот. Хорошо, что можно рассчитывать на помощь соплеменников (4 карты).



Кстати, порой с небес на землю обрушиваются молнии, испепеляющие даже Старейшину (самый живучий представитель расы Номов). Не обошлось и без магии... Её представляет всего лишь одна карта, которую можно использовать как угодно.

Славное "вчера".



Отложите в сторону карты с буквами "Н", "О", "М". Перед началом игры раздайте каждому оппоненту по одному Ному. Перемешайте оставшуюся колоду и вручите соперникам по три карты (если попадётся карта событий, то замешайте её обратно и возьмите новую). Затем равномерно распределите по стопке отложенные буквы, вновь тщательно перемешайте, а затем положите колоду в центр стола картинкой вниз. 

Игрок, последний видевший живого Нома, начинает игру.



В свой ход можно взять одну карту из колоды себе в руку, а затем сыграть любое количество карт с руки. Карты играются различными способами, в зависимости от типа.

Номы просто располагаются перед игроком - это его подопечные, которые принесут победу, если доживут до конца партии. Беззащитного Нома можно без особых проблем уничтожить, поэтому позаботьтесь о его сохранности - специальные карты "Защита" располагаются поверх карт Номов. Примечание: на Нома может быть размещена только одна карта (любого типа).



К сожалению, некоторые опасности могут разрушить защиту и привлечь Номов на сторону врага. Например, перед "Супер кристаллом наваждения" не устоит ни защищённый, ни свободный Ном - все они отправятся в стан противника. После применения карты опасностей сбрасываются.

Примечание: в текстовых блоках подробно изложены действия, которые активирует та или иная карта - внимательно читайте текст.

Свободные Номы беззащитны и доверчивы, поэтому постоянно попадают в ловушки. Так, "Тройное кольцо"  притянет к себе до трёх свободных Номов, и все они отправятся в стан владельца кольца. Ловушки размещаются поверх карт свободных номов и остаются там до момента "снятия заклятия".



Карты событий играются незамедлительно, выгодно это игроку или нет. События действуют на всех оппонентов и сбрасываются после выполнения условий, изложенных на карте. Страшные и ужасные карточки...

Кстати, среди Номов есть старейшина, которому практически всё нипочём. Как этому "могучему старцу, гиганту мысли"  удаётся выживать среди всеобщего хаоса остаётся для всех загадкой.



Существуют карты, которые можно применить двумя разными способами, в зависимости от пожеланий владельца. Например, копьё проткнёт радужный пузырь, внутри которого сидит ваш Ном либо отправит в сброс подопечного соперника.



Постепенно из колоды появятся все три карты с буквами, и на столе возникнет слово "НОМ". Как только это происходит, игра немедленно заканчивается, и соперники подсчитывают количество своих свободных и защищённых Номов (существа в ловушках не учитываются). Победитель получает звание старейшины Номов.

За мотыльком на лягушке, вокруг гриба.



Весёлая и быстрая игра, в которой творится неимоверный хаос. Долгосрочно планировать что-либо невозможно, так как карты на руке при появлении "Торговца" немедленно меняют своего владельца. Козни оппонентов разрушат любую защиту, а сберечь своих Номов практически невозможно. Игрок старается уничтожить подопечных соперника, безуспешно защищает своих жителей и надеется на чудо, которое пошлёт ему в следующем раунде хорошую защиту или страшное проклятие, которое можно обрушить на врага.

Игра "Ном" напомнила мне "Бэнг!", но в упрощённом варианте. При этом в "Номах" есть существенные плюсы: здесь нет ролей - каждый игрок выполняет одну и ту же задачу (спасение своих Номов). "Убитый" игрок не выбывает из игры - даже потеряв всех подопечных, вы можете уничтожать Номов соперника. Ни одна карта в "Номах" не вызывает вопросов по её использованию - всё изложено в текстовом блоке доступно и понятно.

На мой взгляд, в "Номов" можно играть как всей семьёй, так и детям - смех, шум и озорной хаос будут сопровождать игроков на протяжении всей партии. Игра для получения эмоций и позитивного настроения, противопоказана поклонникам долгосрочных стратегий и продуманных действий. В царстве Номов творится полный хаос, и многие (вернее, практически все) из игроков не доживут до завтрашнего дня. Поэтому пожелайте друг другу "доброго вчера" и... добро пожаловать в мир безудержного, но от этого ещё более захватывающего, хаоса.

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Перевод издательства Стиль Жизни
Скачать rules_gubs.pdf
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр