Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Nexus OPS. Перезагрузка (сравнение двух изданий)

Обзор № 525 от 19.08.2013, 4192 просмотра
Переиздание игры сравни работе реставратора: художник смотрит на картину и либо старается  восстановить утерянные фрагменты мозаики в стиле автора произведения, либо грунтует поверхность и пишет свою картину, похожую на утраченный (теперь уже навсегда) шедевр.  Со временем все забывают о первоначальном облике произведения и воспринимают вновь созданное полотно, как единственно верное. Сегодня на Розовом диване - сравнение двух изданий легендарного Nexus OPS.



Примечание: в обзоре я постараюсь частично избежать эмоциональной составляющей и личных предпочтений, практически не коснусь правил. Я предлагаю лишь взглянуть на фотографии и прочесть мои скромные пояснения, а далее самим принять решение о целесообразности приобретения того или иного издания. Сразу отмечу, что версию от Avalon (первое издание) найти практически невозможно...

Начнём с коробок. Слева - оформленная в стиле 90-х коробочка первого издания от Avalon Hill, справа - современная коробка второго издания от FFG. Упаковки отличаются по габаритам за счёт более компактного размещения компонентов первого издания. Также внутри коробки от Avalon присутствует органайзер в виде решётки, позволяющий рассортировать подразделения по ячейкам. Внутри коробки от FFG - узкое углубление под карты и огромная ёмкость под фигурки и тайлы.

Огненно красное оформление второго издания ассоциируется с птицей Феникс. Оригинальное дизайнерское решение, так как игра действительно возродилась в ином обличии...



Буклеты правил оформлены в стиле коробок, соблюдены и пропорции в размерах. Наполнение документов отличается - в новой версии появился альтернативный вариант игры с изменёнными параметрами бойцов и новыми свойствами центрального монолита. При желании альтернативный вариант игры может быть реализован и в первом издании.



Справочные карточки по характеристикам отрядов и очерёдности действий игроков выглядят по-разному, хотя идентичны по информационной составляющей. Удобнее пользоваться компактной версией второго издания.



На обороте планшета версии от FFG приведены альтернативные показатели отрядов и их новые свойства. Приятное дополнение, которым можно пользоваться по своему желанию.



Кубики нового издания (слева) проигрывают по всем пунктам версии от Avalon (справа). Увы, но качество пластика, вес и ощущения в руке совершенно разные, и они не в пользу FFG. К тому же в старом издании восемь шестигранников, а в новом - только шесть...

Маркеры исследования и жетоны Рубиума.



Жетоны Рубиума первой версии изготовлены из материала, напоминающего пластик, а прямоугольная форма позволяет с удобством манипулировать ими во время игры. Тайлы от FFG выполнены из толстого картона и имеют форму кристалла. Числовые значения видны лучше на жетонах издания от Avalon (особенно с противоположной стороны стола).



Бонусные маркеры, размещаемые на игровом поле во время игры. Тот же "полупластик" первого издания и толстый картон второго. С точки зрения информативности, жетоны первого издания лучше видны игрокам за столом, а изображённые на них числовые значения легко читаемы оппонентами.



Во втором издании отсутствуют жетоны шахт, вместо них используются те же бонусные маркеры, которые остаются на поле до конца игры. Яркие треугольники с большой цифрой от Avalon видны издалека даже под грудой тел, чего не скажешь о картонках...



Во втором издании присутствуют новые маркеры, обведённые зелёным контуром, и жетон первого игрока. Оппоненты получают возможность заработать дополнительные карты и кристаллы.

Итог: жетоны второго издания не претерпели функциональных изменений, кроме дизайна, а также материала изготовления, и ничем от своих прародителей не отличаются; отдельных маркеров шахт отныне нет. Дополнительные маркеры исследований являются приятным бонусом - считаю это положительным нововведением. Жетон первого игрока используется только в дополнительных правилах для активации "Вихря".

Взглянем на планету.



Начнём с Монолита, который в первом издании собирался из картона и представлял трёхмерную модель, возвышающуюся над игровым полем. К сожалению, картон со временем ветшал, и конструкция разваливалась на части. Приходилось использовать либо самодельные аксессуары, либо просто располагать верхнюю площадку в центре игрового поля.

В новой версии Монолит превратился в обычный гекс, сохранив все свойства прототипа от Avalon. К сожалению, дизайнеры поставили оформление выше информативности - разобрать типы подразделений, которым запрещён вход на Монолит, во втором издании практически невозможно.



Обратная сторона Монолита (вихрь) из второго издания вводит дополнительные правила игры, которые, на мой взгляд, излишни и создают хаос на поле. Необходимо бросать кубик и уничтожать соответствующие отряды, располагающиеся рядом с Монолитом. Также "вихрь" перемещает отряд с одного прилегающего гекса на другой.



Стартовые базы игроков в первом издании выделены более ярко, количество добываемых ресурсов видно с противоположного конца стола, чего не скажешь о второй ревизии игры. Размер гексов издания от FFG на 1-2 мм меньше, чем участки местности от Avalon. Скорее всего, подобная несовместимость сделана намеренно.



Есть ещё один нюанс. Базы первого издания отличаются цветом окантовки треугольника. Перепутать стартовые области, безусловно, тяжело… Но, согласитесь, приятно осознавать, что цвет базы совпадает с цветом ваших подразделений.



Типы территорий второго издания выполнены в стиле "фотографии". С первого раза и не скажешь, что справа внизу - местность с кристаллами. Глаз неприятно прищуривается при попытке рассмотреть в сине - белом хаосе кристаллы Рубиума. Отмечу, что качество тайлов двух изданий разное: первое более тонкое, но прочное (такое ощущение, что держишь в руках пластик). Вторая версия обладает более толстыми формами, но при этом тайлы "мягкие".



Магма второго издания также оформлена, как фотография кратера с высоты птичьего полёта, в отличие от "мультяшного" стиля первой версии. В очередной раз отмечу, что информативность версии от Avalon выше издания от FFG. О том, что доступ на лаву обычным солдатам закрыт, можно догадаться только по серым значкам на жёлтом фоне второго издания... К тайлу справа вопросов нет.



Зелёные тайлы как были странноватыми, так и остались. В новой редакции "лес" больше похож на кусочек зелёной слюды, разглядеть в котором что-либо невозможно.



В последнее время у издателей появилась тенденция "экономить на всём", а времена, когда на оформлении не экономили, безвозвратно ушли. Обратная сторона второго издания напоминает выцветший папирус с еле различимой сеткой гексов. Справа - обратная сторона тайла местности от Авалон. Комментарии излишни…

Итог: новые гексы местности подросли в толщине картона, но от этого не стали крепче своего предшественника; местность обрела новый облик, изобилующий красками; монолит сровнялся с землёй и стал двусторонним; базы отныне - безликие.

Отряды.



Все слышали про "кислотные" цвета версии игры от Авалон и о возможности полупрозрачных фигурок "накапливать" в себе энергию Солнца, дабы светиться в темноте. Второе  - спорно, но цвета у отрядов были действительно яркими, позволяющими отыскать своего бойца в груде тел.

Полупрозрачный пластик первого издания заменил стандартный для FFG материал, уступающий по яркости своему предшественнику. Фигурки выросли в размерах, что нелогично при уменьшении габаритов гексов местности.



Детализация фигурок от FFG на голову превосходит "обмылки" от Авалон. Увы, множество выступающих деталей, вызывающих эстетическое восхищение, усложняет размещение бойцов второго издания на гексе местности.



Тем не менее, пехота нового издания, на мой взгляд, выглядит гораздо симпатичнее безликого столбика от Авалон. Учитывая идентичность габаритов, я бы выбрал правую фигурку, нежели левую (если бы представилась такая возможность)…

Дизайнеры FFG кардинально переработали два типа отрядов - Фунгоидов и Кристаллинов.




Новый Фунгоид порос грибами и превратился в нечто бесформенное, старый напоминает жука и выглядит странновато. Какой облик мне нравится больше, я так и не решил…


 
Кристаллин первого издания напоминает Трансформера, поднявшего к небу своё оружие. Новый представитель планеты от FFG похож на кусок вулканической породы, ползущий по поверхности на маленьких ножках.



Лава Липер первого издания был упитан, зол и передвигался на задних конечностях. Его преемник похудел, подрос, встал на четыре ноги и стал похож на жука. Учитывая ограниченное пространство, на котором отряды ведут бои, исполнение левой фигурки мне кажется наиболее оптимальным.



Зато Рубиумный Дракон новой версии наиболее соответствует своему названию. Фигурка от Авалон больше похожа на червя с крыльями, нежели на парящего в небесах огнедышащего монстра.

Итог: фигурки нового издания стали высоко детализированными, увеличились в размерах, потеряли цвет и изменили облик.


Карты Поддержки и Секретных миссий.



Карты, получаемые игроками за победы в бою, во втором издании существенно уменьшились в размерах и кардинально изменили дизайн. Современное оформление против "классики" игровых приставок 90-х…



Обратная сторона карточки нового издания используется в случае игры по дополнительным правилам "Царь горы". Карты первого издания односторонние.



Рубашка карт Секретных миссий второго издания напоминает экран монитора космического корабля, вышедшего на орбиту планеты. Первое издание больше похоже на топографическую карту.



Количество очков, указанное на всех картах с красным кружком, уменьшилось на единицу (обычные карты не претерпели изменений). Например: за контроль Монолита отныне полагается два победных очка вместо трёх. Это компенсируется тем, что по новым правилам от FFG, игрок всегда получает за победу в бою карту "Win a battle" ценностью 1 очко. Дополнительно к ней он может сыграть карту Секретной миссии с красным кружком.

Дизайн второго издания мне понравился больше, но размеры… Маленькие карточки неудобно держать в руках, а величина цифр победных очков могла быть и больше для удобства оппонентов.



Карты Поддержки от FFG в высоту совпадают с первым изданием, но проигрывают в ширине. Странно, что данный размер не был выбран для всех остальных карточек - он чуть компактнее первого (удобнее держать в руке несколько карт) и гораздо удобнее маленьких карточек Секретных миссий и Победных очков.



Дизайн нового издания проработан и выигрывает у своего предшественника. При всей любви к строгости линий я отдаю своё предпочтение новому оформлению карт Поддержки.

Итог: размеры карт Секретных миссий и Победных очков существенно уменьшились (спорное решение), кардинально переработан дизайн, некоторые значения карт изменены.

Поставив коробку от Avalon Hill на полку.

"На вкус и цвет все Нексусы разные"…

Добавить мне нечего: кому нравится строгий дизайн и стиль 90-х, обратите внимание на первое издание. Поклонники современного оформления игр, безусловно, оценят буйство красок и высокую детализацию миниатюр.

Если кратко подвести итоги, то: маленькие фигурки и большие гексы первого издания практичнее второго, особенно в ожесточённых боях; уменьшенный размер карт Секретных миссий и Победных очков - спорное решение; шахты месторождений Рубиума второго издания плохо видны с противоположного конца стола; детализация фигурок второго издания выше всяких похвал; приятным бонусом второго издания станут дополнительные жетоны и расширенные правила игры.

В заключение обзора хочу поблагодарить Михаила (Martinyman) за помощь в поиске экземпляра издания от FFG. Особая благодарность Trent, безвозмездно предоставившему свой экземпляр игры для обзорной статьи.

Вы также можете прочесть:
Обзор настольной игры Nexus OPS - смертельный Рубиум.
Литературный обзор партии Nexus OPS "Дневник десантника или вся правда о корпорации Авалон".
Полезные ссылки
Новая редакция от FFG. Перевод: Роман (Imago)
Скачать nexus_ops_ffg_rules_rus_s.pdf
Комментарии (31)
Мне всем нравится новое издание (особенно учитывая заоблачную цену на старое издание. Единственное желание - увеличить размер гексов.
3e6p   |   19.08.13
Спасибо за обзор-сравнение. Вот если бы совместить плюсы одного и второго изданий :-). Была бы вообще "бомба". Первое издание еще можно найти там и сям на Амазоне.
martinyman   |   20.08.13
Спасибо за поиск игры :)
Gravicapa   |   20.08.13
Приятный обзор.
Славка   |   20.08.13
Это интересно, редакции сравнивать. Особенно, когда они "кочуют" из издательства в издательство. Навскидку, из таких примеров приходит в голову Merchant of Venus. Твои любимый Battlelore, не удержишься от сравнения как фанат ты :-).
martinyman   |   20.08.13
Если кто даст мне то, что теперь называют BattleLore, то сделаю обзор :) Правда, он может получиться не столь объективным и крайне разгромным :) Но фотографий будет много...
Gravicapa   |   20.08.13
Можно забабахать целый раздел с сравнениями различных изданий :) Например следующее сравнение сделать на Survive: Escape from Atlantis.
3e6p   |   20.08.13
Я только "за". Раздел есть смысл делать, когда будет 2-3 статьи. если что, перенесу обзоры в новый раздел - не проблема. Надо теперь найти экземпляр нового выпуска Survive (у меня первое издание). :)
Gravicapa   |   20.08.13
Это нужно которое юбилейное? :-). У меня оно есть, но я за 4000 км от Питера. :-)
martinyman   |   20.08.13
Да. нужно которое "Юбилейное". Я лучше у себя в городе поищу :)
Gravicapa   |   20.08.13
Мне из первого издания не нравится только слабая детализация миниатюр. Но то, что они прозрачные - выгодно отличает игру от "очередной игры с миниатюрами". А в остальном, как верно заметил Саша, "арт игровых приставок 90-х", и он мне очень по душе :-)))
martinyman   |   20.08.13
Я отыскал юбилейную версию Survive :) Так что через недельку - другую будет сравнительный обзор - надо игру забрать у друга...
Gravicapa   |   20.08.13
К юбилейной Survive еще и полный комплект юбилейных дополнений вышел
3e6p   |   20.08.13
Будут и дополнения :)
Gravicapa   |   20.08.13
И вам спасибо) И за обзор и за dice tower)
Trent   |   21.08.13
Надеюсь, башенка найдёт своё место на игровом столе. Таких пока две, вторая у Макса Трофименко в Москве :) Буду себе третью делать...
Gravicapa   |   21.08.13
> "В жетоне первого игрока мы никогда необходимости не испытывали, поэтому его востребованность остаётся под большим вопросом." Он нужен для игры с вихрем, т.к. этот вихрь активируется один раз за раунд как раз перед ходом первого игрока.
Nelud   |   22.08.13
> "Текст и ценность некоторых карт изменились." Нет! Ценность совсем не изменилась. Дело в том, что теперь за выигрыш в битве (в свой ход) игрок ВСЕГДА получает карточку "win a battle" с номиналом в 1 очко. И плюс к этому он может выложить карточку миссии с красной цифрой. В результате такого (сомнительного) нововведения номиналы всех красных миссий понизились ровно на 1 очко.
Nelud   |   22.08.13
В новой редакции изменился текст ровно в 1 карте - Scattered Rubium: http://boardgamegeek.com/image/1105477/nexus-ops . Все остальные не претерпели никаких изменений. Только добавилась пачка новых опций. Владельцы старой редакции могут легко апгрейдить её до новой. Для этого необходимо напечатать (и наклеить на картон) немного жетонов разведки, листы с альтернативными свойствами существ и гекс с вихрем: http://boardgamegeek.com/thread/833819/how-to-retrofit-your-1st-edition-for-2nd-edition-v . Ну и новые правила нужны, конечно. Плюс, может быть, надо написать на листочке errata для карты Scattered Rubium.
Nelud   |   22.08.13
Спасибо, дополнил обзор.
Gravicapa   |   23.08.13
"Стартовые базы игроков в первом издании выделены более ярко, количество добываемых ресурсов видно с противоположного конца стола, чего не скажешь о второй ревизии игры." как может белое на желтом выделяться лучше, чем черное на желтом (при одинаковых размерах) ?
вутшы13   |   25.08.13
При одинаковых размерах? Значки шахт в новом издании в 3 раза меньше своих прародителей. Да и насыщенность красок второго издания уступает по яркости первому.
Gravicapa   |   25.08.13
Ну судя по фотографии сами цифры одинакового размера :)
3e6p   |   25.08.13
Цифры на на новых базах меньше :) И старые цифры реально лучше видно, чем новые. Проверяли...
Gravicapa   |   25.08.13
Сравнительный обзор Survive: Escape from Atlantis готов. Подобный формат статей мне понравился, если есть предложения, пожелания и прочее - готов выслушать и сделать новый обзор на очередную игру. Единственное - всё зависит от доступности версий (если кто мне их выделит на обзор)...
Gravicapa   |   27.08.13
Добрый день! Больше спасибо за обзор! Возник вопрос по правилам игры второй версии. У Клона: "Предел покупки:: по 1 Клону на 1 гекс Основной Базы в ход". Не совсем понятно - количество гексов на основной базе всегда одинаково - 3. Или это не корректный перевод? Просьба подсказать!
Илья   |   27.11.14
Добрый день, не понял вопроса - уточните, пожалуйста, страницу правил.
Gravicapa   |   27.11.14
Это правило указано в справочном листе (он же - памятка игрока), на стороне с альтернативной раскладкой юнитов. Почему не написать "лимит покупки клонов-3"? Ведь количество гексов основной базы неизменно.
Илья   |   28.11.14
Честно говоря, данного листа не видел, но даже по Вашему замечанию понятно, что в варианте перевода: один гекс - один юнит (всего три юнита). В Вашем варианте "лимит клонов-3" - три юнита, которых можно разместить на любых гексах (например, три фигурки поставить на один гекс). Без уточнения, что один гекс - один юнит, могут возникнуть разночтения правил. На мой взгляд, перевод корректен (при условии, что смысл оригинала: один гекс- один юнит).
Gravicapa   |   28.11.14
А! Теперь все встало на свои места. Называется "Смотрю в книгу, вижу фигу". Спасибо!
Илья   |   29.11.14
Пожалуйста :)
Gravicapa   |   29.11.14
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр