Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Настолье. Щелчковое братство

Обзор № 524 от 15.08.2013, 8302 просмотра
У каждого воина есть свой тайный приём, позволяющий получить преимущество в бою. Этот приём он оттачивает ежедневно и доводит до совершенства. Кто-то называет его "коготь тигра", кто-то - "бросок кобры". Но нет ничего мощнее и эффективнее сокрушительного "щелчка".  Существует предание о пролетарии, который в качестве платы за работу выбил дух из представителя духовенства всего тремя щелчками! Увы, техника данного удара была безвозвратно утеряна... Сегодня на Розовом диване - дискощелчковая настольная игра "Настолье".



Прошли века, и людям Земли пришлось вновь учиться сокрушительному щелчковому удару, так как только этот приём мог спасти их домашние столы от жителей Десктопии, без спроса вторгнувшихся в их жилища. Во всех отдалённых уголках планеты человечество вело отчаянные бои за свою "столовую собственность", оккупированную незваными гостями. Днём и ночью мастера щелчкового боя тщетно пытались выбить дисковых жителей из их новых домов. А тем временем жители Настолья захватывали новые страны, новые жилища, новые столы...



Внутри эффектной упаковки находится мешочек с дисками, колода карт, горсть жетонов, два листа наклеек, древний манускрипт с "Теорией щелчкового боя" и буклет сценариев "Великих щелчковых битв". Свободного места внутри предостаточно - можно играть в "Настолье" прямо в коробке...



Два листа глянцевой бумаги содержат 128 наклеек, которые необходимо налепить с двух сторон на 64 диска. Хочу отметить, что авторы игры обладают философским взглядом на время, для которых столетие - лишь частичка в горсти песка времени. "Подготовка дисков к первой игре не займёт много времени", - гласит буклет.

Подтверждаю, так и есть - пока я прикрепляю к дискам кругляшки на липкой основе, вы успеете всего лишь приготовить себе кружечку чая, пиццу и посмотреть киноленту "Чапаев". С заключительными титрами фильма я приглашаю вас продолжить чтение...



Хочу предупредить игроков, читающих правила лишь после выдавливания жетонов и наклеивания наклеек. Два листа в коробке лежат не случайно - большинство дисков имеют разные рисунки на противоположных сторонах, что видно по фотографии. Клей у стикеров очень хороший, поэтому рекомендую вначале "сто раз отмерить, а лишь потом - приклеить".

Наклейки изготовлены из плотной бумаги и покрыты слоем глянца, позволяющим диску скользить по поверхности стола.



В игре представлено четыре расы жителей Десктопии, каждый клан имеет свой цвет и состоит из 16 деревянных дисков четырёх диаметров (31, 28, 23 и 15 мм).



Каждому диску соответствует карточка, на которой указаны показатели бойца: количество жизней, специальное свойство, заклинание, тип атаки  и так далее. Свойства у всех индивидуальные (это же надо было столько придумать), что вносит в игру стратегическую составляющую.



Соответственно, каждый клан имеет свои преимущества и недостатки, которые необходимо изучить до начала игры. Все карточки открыто располагаются перед игроками и содержат пояснительный текст, что очень удобно - нет необходимости заглядывать в правила.



Для постигших тайны "Настолья" предусмотрены специальные карты "ритуалов". Они позволяют активировать определённые действия во время игры и могут быть заработаны в результате определённых событий, которые авторы предлагают обозначить самим игрокам. В правилах приводятся два варианта получения карт "ритуалов": при нанесении противнику в свой ход 4-х и более ранений либо в случае фатального невезения.



Карты "+1" используются в качестве поощрения за выполнение определённых условий сценария и дают игроку одно дополнительное действие. Обратная карточка "-1" штрафует за выбивание дисков за пределы обозначенного игрового пространства (например, стола).

Некоторые персонажи имеют "запас прочности", для обозначения нанесённых им ранений используются круглые картонные маркеры.



Отдельного упоминания достоин буклет сценариев, который можно читать, как литературное произведение (кстати, правила также изобилуют литературными вставками). Игрокам предлагается не просто "пощёлкать в своё удовольствие", а пройти кампанию и выполнить определённые задачи.

Щелчки в теории и практике.

Надеюсь, в детстве вы освоили принцип совершения щелчкового удара по лбу проигравшего очередную партию одноклассника, а также сыграли не один десяток партий в шашки "по-Чапаевски". В "Настолье" всё это вам пригодится...



Откройте сценарий, расставьте на столе в качестве препятствий кружки, любимую вазу жены и другие подручные предметы - они создадут ландшафт. Цели кампании и нюансы прохождения миссий указаны буклете, на них я останавливаться не буду, а расскажу лишь о принципах ведения "настольной войны".
Начнём с самого главного: в свой ход игрок может выполнить до трёх действий с тремя разными персонажами своей армии. На количество действий могут влиять карты "+1" и "-1".

Взгляните на карточки своих героев - внизу картинки указано особое свойство персонажа, а значками обозначены его способности. Ваши воины могут стрелять, накладывать заклятья или просто атаковать противника.



Для атаки персонажем щёлкните пальцем по диску. Если ваш герой коснулся "вражеского" кругляшка, нападение прошло успешно, и противник получает урон в соответствии с символом на карточке. Обычный удар (слева направо на фотографии) наносит одно повреждение (положите маркер на карту противника); удар дриады при столкновении с противником наносит ему один урон, а при столкновении с союзником добавляет атакованной фишке одну жизнь; удар огня предписывает положить на атакованные фишки диски пламени; удар вампира приносит атакующему количество жизней, равное количеству нанесённых врагу ранений.



Некоторые герои имеют на диске красный сектор - при щелчке непосредственно по данной отметке сила атаки увеличивается вдвое. Например: при щелчке по красной зоне и результативной атаке серого диска синий воин нанесёт противнику два ранения.



Если свойства персонажа позволяют, то вместо атаки можно выстрелить по противнику маленьким диском, который необходимо расположить рядом с фишкой атакующего персонажа на определённом расстоянии, указанном в правилах. Снаряды могут либо наносить повреждения, либо "приклеиваться" к диску противника, доставляя ему неприятности.



Диск со специальным свойством помещается поверх фишки атакуемого персонажа и действует на героя до тех пор, пока не слетит на стол под воздействием внешних сил. Дисков - "прилипал" может быть неограниченное количество.



Вместо стрельбы и атаки можно применить заклинание и выполнить определённые действия на поле. Заклинания доступны не каждому персонажу и отмечены на карточке специальным значком. Например: Фантом может вместо атаки поменяться местами со своим союзником в любой части поля.
 


Ранения, нанесённые противнику, отмечаются при помощи жетонов. При уничтожении фишка снимается с игрового поля, и игрок лишается своего бойца. Например: левый персонаж может выдержать до шести попаданий, а правый - лишь одно.



В сценариях встречаются артефакты, обладающие особыми свойствами. Чтобы воспользоваться этими особыми возможностями, необходимо контролировать диск. Захват артефакта происходит по принципу нанесения удара: коснулись своим воином диска - взяли его под свой контроль. Поместите воина, которым вы только что успешно коснулись объекта, на диск артефакта. Пока противник не собьёт воина на стол, артефакт находится под вашим контролем.



Некоторые персонажи обладают свойствами, срабатывающими на диски, расположенные "рядом". Этот термин подразумевает, что на края дисков можно установить любой снаряд, который не должен упасть на стол.

Выполнение условий сценария одним из игроков определит победителя - непревзойдённого мастера могущественного щелчкового ордена Настолья.

Отбив пальцы о диски...



Это же надо было такое придумать...

Разработчики придумали целую "щелчковую" вселенную со своими героями, законами и правилами. Каждая раса имеет свою историю, каждый персонаж обладает своими свойствами, каждый сценарий - глава фантастической книги. Продуманности игры позавидуют многие западные издатели - столь скрупулёзно к вымышленному миру подходят далеко не все.

Качество изготовления компонентов также на высоте - наклейки приклеиваются "намертво", полиграфия яркая, карточки персонажей нареканий не вызывают. К "минусам" можно отнести вырубку жетонов ранений (остаются большие белые крепёжные "точки"), края некоторых деревянных дисков не отшлифованы и слегка волнистые, что никаким образом не сказывается на игровом процессе.

Сама игра предназначена для поклонников развлекательных игр типа "Pitch car" с одной оговоркой - в "Настолье" присутствуют элементы стратегии. При передвижении дисков по полю необходимо учитывать способности персонажей, выполнять предписания сценария, располагать героев таким образом, чтобы персонажи с множеством жизней являлись живым щитом для более слабых.

Тем не менее, стратегическая составляющая игры - приятное дополнение к развлекательной, а не наоборот. "Настолье", в первую очередь, - красивая игра с элементарными правилами для поднятия настроения и получения заряда положительных эмоций. И со своей задачей она отлично справляется.
Комментарии (4)
За счет чего не затираются наклейки на дисках? Или после нескольких партий они будут ощутимо потерты?
Max   |   16.08.13
За счёт глянцевого покрытия. Пока сложно сказать, вытрутся диски или нет - отыграли 5-6 партий, пока повреждений не обнаружено...
Gravicapa   |   16.08.13
Если сотрутся, можно напечатать новые на самоклеющейся бумаге. Не думаю, что по этому поводу стоит беспокоиться. Спасибо за обзор. Я узнал всё, что хотел.
Hale_32bit   |   16.12.13
Спасибо за отзыв. Согласен по поводу самоклейки. Правда я ещё не видел стёртых до дыр дисков, даже в демонстрационных образцах магазинов.
Gravicapa   |   16.12.13
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр