Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Находка для шпиона. Шпионы там, шпионы здесь...

Обзор № 781 от 07.11.2014, 7893 просмотра
Шпионами не становятся, шпионами рождаются. Страсть к выведыванию чужих тайн должна быть у человека в крови с момента его появления на свет. Желание заполучить секретный конверт из вражеского сейфа должно будоражить ум агента каждую секунду его жизни. Будни шпиона - это  умопомрачительные погони, жаркие перестрелки, зонтики с отравленными иглами, миниатюрные электронные «жучки» и роскошные яхты. Одним словом, романтика, а не жизнь. Сегодня на Розовом диване - агенторазоблачительная настольная игра «Находка для шпиона».


Немудрено, что столь разгульный образ существования вызывает зависть у окружающих, да и многомиллионные секреты корпорации просто так отдавать не желают. Поэтому шпионов выслеживают, безжалостно уничтожают, а в лучшем случае ловят и обменивают на других шпионов, пойманных во вражеском лагере. Порой агент не успевает допить свой знаменитый коктейль, как к нему подходят «люди в штатском», просят сдать амуницию и следовать в припаркованную на заднем дворе машину. И тут главное - не терять самообладания, так как выход всегда есть, даже из самой безнадёжной ситуации…


Найти выход из затруднительной ситуации, а также получить навыки по выслеживанию шпионов, можно при помощи сверхсекретной игры «Находка для шпиона». Небольшая квадратная коробочка содержит стопку специальных шпионских карт, три десятка пакетиков и секретный документ, который необходимо уничтожить после прочтения. Издатель на этот раз продумал упаковку до мелочей! В оставшееся место без труда поместятся: набор отравленных стрел, пистолет с глушителем, портативная рация, реактивный ранец, набор ампул, парашют, ещё один пистолет, комплект химической защиты и запасное колесо от автомобиля. 


В игре используется тридцать наборов, каждый из которых состоит из восьми карт. Всего 240 прямоугольных картонок. Каждый набор – это локация (корабль, больница, полицейский участок и так далее), а на каждой карточке указана определённая профессия. Например, на полярной станции живут радист, гидролог, метеоролог, биолог, геофизик, медик, начальник экспедиции и шпион.


Перед началом игры настоятельно рекомендую задействовать как можно больше друзей и знакомых для расфасовки по пакетикам нескольких сотен  карточек. Во время этого увлекательного занятия можно просмотреть один из фильмов «Бондианы» для создания соответствующей атмосферы.


Итак, после расфасовки в каждом пакетике будет находиться семь карточек персонажей и одна «визитка» шпиона. Пакетики перемешиваются и располагаются на столе картинкой вниз. Самый ответственный игрок выбирает один комплект и, не просматривая карточки, раздаёт по одной всем желающим присоединиться к игре. Остаток убирается в коробку.


Игроки просматривают свои роли и разделяются на два «лагеря»: цель одинокого шпиона - затеряться среди добропорядочных граждан неизвестной ему локации, а все остальные должны вычислить, кто же среди них «лишний». 


Поиск шпиона ведётся посредством оживлённой беседы между игроками. Все, кроме агента, знают, где находятся (например, в больнице), лишь шпион остаётся в неведении и должен догадаться по ходу разговора, куда его занесла «нелёгкая». Агенту также нужно постараться определить персонажа, соответствующего текущей локации, и поддерживать беседу. В противном случае его вычислят.

Поиск ведётся около восьми минут, далее все голосуют и стараются найти шпиона. В случае верного единогласного решения шпион отправляется в заточение и начинает следующий раунд в роли ведущего. Если игроки так и не пришли к единодушному решению, то шпион побеждает. Сыщики в любой момент времени могут прервать обсуждение и указать на подозреваемого, опять же только по взаимному согласию.

Шпион может уйти от ответа в том случае, если вычислит текущую локацию. В таком случае игрок открывает свою карту шпиона и называет своё местонахождение. Если он угадал, то улетает на вертолёте, если нет, то сам виноват…

В конце раунда начисляются очки, а затем либо определяется победитель (все устали и хотят спать), либо игра продолжается (веселье в самом разгаре). 

Шпион или не шпион, вот в чём вопрос…


Развлекательная игра для вечеринки или любого другого увеселительного мероприятия (о чём честно указано на коробке). Без проблем заменит всем уже поднадоевшую «Мафию» - вычислять шпиона в разы интереснее. А что самое главное - в «Шпионе» нет выбывших, все постоянно в игре и достаточно активно общаются друг с другом. Кому приходится труднее, сказать сложно, но игрокам необходимо скрыть локацию, а шпиону – не показать свою неосведомлённость. Вот все и «выкручиваются», как могут…

У «Шпиона» несложные правила, объяснить которые можно буквально за минуту, что снимает многие «барьеры» для привлечения новичков к игре. Ещё одним немаловажным плюсом является количество участников - поисками агента могут заниматься восемь человек одновременно, что, согласитесь, редкость даже для развлекательной игры. 

В остальном – эмоции, интуиция, развитая речь, немного логики и везения. Всего этого вполне хватит для поиска агента.

Настоящие шпионы! У игры существует продолжение, в котором вы будете действовать вместе с напарником! Читайте об этом в обзоре: "Находка для шпиона 2. Новые разведывательные горизонты".

Игра предоставлена для обзора магазином "Hobby Games", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр