Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

На абордаж. Все на одного

Обзор № 430 от 08.03.2013, 9121 просмотр
Давным-давно морские просторы бороздили торговые корабли, перевозящие в своих трюмах тонны золота. Их капитаны были крайне ветрены и не заботились о сохранности своего имущества, полагаясь на судьбу и попутный ветер. Такое безрассудство не осталось без внимания пиратов, с радостными воплями присваивающих себе столь лёгкую добычу. Сегодня на Розовом диване - пиратозахватническая настольная игра "На абордаж!"



Трюмы, полные золота и дорогих товаров, влекли лихих капитанов, и со временем морские просторы бороздило такое количество вооружённых пушками пиратских кораблей, что "ядру негде было упасть". На каждый мирный корабль приходилось по восемь пиратских, что приводило к жёсткой конкуренции... Пороховой дым застилал небо, а морское дно сплошь было усеяно обломками кораблей под флагом "Весёлого Роджера". Со всех концов океана неслось лихое: "На абордаж!" и раздавался звон сабель. Попробуем и мы отхватить себе пару ящиков Дублонов...



Внутри небольшой коробочки от компании "Стиль жизни" разместились две стопки карт и правила игры. В трюмах, расположенных под картонным органайзером, можно укрыть не один мешок золота…



25 торговых судов, безмятежно бороздящих морские просторы под белыми парусами. Количество монет на картинке указывает ценность груза и приносит соответствующее число победных очков в случае успешного пленения корабля.  



Кровожадные и беспощадные пираты притаились в бухте необитаемого острова и всматриваются в горизонт в поисках добычи. Четыре капитана (каждый своего цвета) имеют под командованием по 12 кораблей соответствующей боевой раскраски (четыре одинаковых набора карт). Суда имеют различное вооружение - от одной до четырёх пушек. Количество арсенала каждого корабля указано на флаге в виде черепов.

Одно из торговых судов наняло Адмирала - грозу всех пиратов. Ни один корабль под чёрным флагом не осмелится напасть на парусник под командованием столь колоритной личности. Лишь капитан пиратов может попытать судьбу и атаковать корабль под защитой Адмирала…

Поднять якоря.

В настольную игру "На абордаж!" можно играть двумя способами: каждый сам за себя или командами по 2 человека. В обзоре я расскажу о первом варианте, а про командную игру прочтите в правилах.



Колода перемешивается, и каждый игрок получает по шесть карт. Оставшаяся стопка размещается в центре стола. Обратите внимание - у игрока на руке могут оказаться любые типы кораблей и капитанов.

Оппоненты ходят по очереди. Вначале необходимо проверить состояние кораблей - в случае захвата судно уходит победителю, а карты пиратских кораблей сбрасываются (более подробно об этом далее). После проверки игрок может выполнить одно из нескольких действий.


 
Снимите с общей колоды одну карту и пополните ей свою руку - это полезно, когда вы отослали большую часть флота в морские дали.



Если у вас есть торговый корабль, попытайте счастья и отправьте его в плавание, выложив перед собой соответствующую карту картинкой вверх. Примечание: всегда располагайте судно килем к себе, чтобы было удобно определять принадлежность корабля каждому из игроков.

В случае если спущенный на воду торговый корабль не будет атакован ни одним из оппонентов к началу вашего следующего хода, парусник благополучно входит в порт назначения, а карта достаётся его хозяину без боя. Но я бы на это не надеялся...



Атаковать судно можно при помощи пиратских кораблей - выкладывайте свои карты рядом с предполагаемой жертвой (можно атаковать даже свой собственный корабль). Пиратский закон гласит, что "атаковать одно и то же судно могут пиратские корабли только разного цвета". Если вы атакуете первым, выбирайте любую расцветку, а оппоненты должны использовать карты, отличные по цвету от ранее выложенных.



Сила атаки указана на флаге - чем больше черепов, тем больше пушек и тем выше шансы на победу. Пираты могут усиливать свой флот, добавляя аналогичные по цвету суда. В таком случае количество черепов суммируется. Например: сила атаки левого игрока равна "четырём", а правого - "пяти".

Если к началу хода сила атаки вашего флота превышает силу атаки каждого из оппонентов в отдельности, то торговое судно достаётся вам. Если, конечно, в бой не вступит капитан...



Капитан может броситься в схватку только в том случае, если совпадает по цвету со своей флотилией. Карта размещается поверх корабля аналогичного цвета и считается максимальным значением черепов - перебить данную карту может лишь другой капитан или адмирал. Таким образом, игрок, последним выложивший капитана, выигрывает бой.



Адмирал может быть сыгран только хозяином торгового судна. Карта адмирала размещается поверх парусника (единственная карта, которая может быть размещена на торговое судно). Принцип победы в схватке остаётся прежним - тот, кто последним выложит либо адмирала, либо капитана, побеждает в схватке. В нашем примере хозяин парусника одержит победу только в том случае, если правый игрок не сыграет капитана.

После подведения результатов боя, все карты (кроме торгового судна) выбывают из игры и помещаются в стопку сброса, а торговый корабль достаётся победителю.



Игра заканчивается, как только иссякнет общая колода и один из игроков сыграет последнюю возможную карту с руки. После этого происходит итоговый подсчёт: суммируются монеты захваченных торговых судов и из этого числа вычитается сумма монет оставшихся в руке торговых кораблей.

Например: игрок захватил три корабля и заработал 13 монет (справа). При этом он оставил в руке на конец партии  три судна, общей стоимостью 7 монет (слева). Конечный результат составит 6 монет.

Побеждает игрок, заработавший максимальное количество золотых монет. Он становится повелителем морей и оплачивает всем круиз по Средиземноморью.

Подняв чёрный флаг.



Весёлая игра на блеф, ставки и просчёт карт. Очень оригинально организована отправка торговых судов в плавание. Сыграв карту торгового корабля, вы, с одной стороны, рискуете остаться ни с чем, с другой - именно за вами будет последнее слово в ставках. Также необходимо помнить, что все оставшиеся на руке торговые корабли вычтут из вашего результата победные очки - вовремя выкладывайте их на стол.

То, что сброс не возвращается в игру, позволяет просчитать карты и оценить свои шансы на победу в сражении за ценный груз. Если сыграете сильные карты в самом начале, то в конце партии воевать будет не с чем, и оппоненты  смогут победить не качеством, а количеством, набрав стопку торговых кораблей.

Пиратская тематика способствует созданию соответствующей атмосферы за игровым столом, а несложные правила позволят подключить к игровому процессу детей. Партии протекают достаточно быстро, что позволит поднять чёрный флаг как в перерывах между сложными играми, так и в кругу семьи после трудового дня.

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Комментарии (1)
Ваще ничего не понятно.Какую колоду?....
ия клодт   |   26.05.13
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр