Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Mundus Novus. Будни испанского судовладельца

Обзор № 213 от 03.04.2012, 5277 просмотров
В связи с открытием богатейших земель Нового Света испанские судовладельцы снаряжают свои корабли в дальнее плавание. Каждый хочет заработать славу и богатство путём обмена товаров и совершением выгодных сделок. Сегодня на Розовом диване - товарообменная настольная игра Mundus Novus (Новый Свет).



Каравеллы отходят от берега под всеми парусами и устремляются к неизведанным землям. Трюмы полны товаров, капитаны уверенно смотрят вдаль, а команда полна энергии - все верят, что впереди их ждёт только успех. Посмотрим, чем же снабдили их купцы для торговых операций в Новом Свете.



В небольшой коробочке находится две колоды карт двух размеров, горсть жетонов и четыре корабельных журнала, руководствуясь записями в которых, мы будем вести своё дело. Записи очень подробные, снабжены примерами и пояснениями, а в конце можно найти краткую биографию выдающихся личностей тех далёких времён.



Десять наименований Товаров примут участие в торговых операциях между игроками, позволяя им зарабатывать деньги и покупать специальные карты. Количество Товаров различно, различна и их ценность, указанная в  левом верхнем углу: 16 какао (1), 16 кукурузы (2), 16 табака (3), 12 кофе (4), 12 хлопка (5), 12 сахарного тростника (6), 8 картофеля (7), 8 индигоферы (8), 8 ванили (9), 12 реликвий Инков - всего 120 качественных карт, полиграфия которых радует глаз.



В игре могут использоваться 44 карты Развития, которые положительно влияют на торговлю и позволяют их владельцам получать преимущество перед конкурентами. В зависимости от количества игроков, желающих принять участие в освоении Нового Света, используется указанное в правилах количество специальных карт. Семь выдающихся личностей влияют на игру при любом количестве игроков.



Базовый комплект, предназначенный для игры вдвоём. Эти карты, наравне с выдающимися личностями, всегда принимают участие в игре: три купца, пять складов и восемь каравелл - чтобы выделить этот комплект, в правом нижнем углу указано количество игроков за столом.



С увеличением количества игроков, добавляются и карты Развития - цифра в правом нижнем углу позволит сориентироваться при составлении колоды, а, посмотрев на фотографию, можно увидеть, что всегда добавляется один склад, две каравеллы и один купец. Появляются новые карты «Верфи» и две выдающиеся личности.

Хочу отметить, что карты Товаров и карты Развития отличаются размером, что очень удобно, так как разделять их не составит никакого труда. Правда, если вы предпочитаете хранить карты в защитных протекторах, то вам понадобится две пачки одного размера и одна пачка совершенно другого.



Обратите внимание на левый нижний угол карты Развития - там есть специальный символ, который указывает на текущее событие в игре. Всего пять Событий: пожар, пираты, помощь короля, шторм и аборигены. Если в течение раунда событий не предвидится, то на это укажет специальный жетон с крестом.

Печать  «Главы союза» даёт своему владельцу существенные привилегии, о которых я расскажу далее. Владеть этим жетоном престижно и почётно.



30 жетонов Дублонов, номиналом 1, 5 и 10 монет. Так как показывать накопленное богатство остальным участникам игры раньше времени не рекомендуется, то изготовитель принял оригинальное и эффективное решение: с одной стороны диски отличаются цветом и на них указан номинал, а с другой  - они все одинаковые. Поэтому, перевернув монету значимой стороной вниз, вы сможете держать втайне от остальных величину своего капитала.

Приготовимся к погрузке товара.



Перемешайте колоду Товаров, расположите её в центре стола и выложите рядом три карты - это общий рынок. Составьте колоду карты Развития, исходя из количества игроков, перемешайте, разместите рядом с колодой рынка и снимите пять карт, выложив их в ряд, как показано на фотографии. Рядом с картами положите жетоны событий - во время первого раунда активным будет Событие «Всё спокойно», независимо от предписания карт развития.

Общий банк Дублонов расположите в зоне досягаемости всех игроков, а жетон Главы торгового союза вручите самому скупому за игровым столом.

Пора отплывать.

В начале каждого  раунда  необходимо определить - будет ли какое-либо событие влиять на ход игры. Для этого посмотрите на значок в левом нижнем углу первой (самой дальней от стопки) карты  Развития и выложите соответствующий жетон в центр стола, чтобы его видели все игроки.

Четыре из пяти возможных событий усложняют жизнь игрокам: пожар не позволит воспользоваться складом в конце раунда, аборигены обесценивают прибыльные комбинации карт, пираты заставят владельцев большого флота сбросить карты ресурсов и так далее.

Единственное положительное событие - милость короля, позволяющая брать более одной карты Развития в определённую фазу игрового процесса. Иногда на карте отсутствует значок - в таком случае никаких событий не происходит и выкладывается жетон «Всё спокойно».



Затем каждый игрок получает по пять карт Ресурсов и все смотрят на свой флот - если в распоряжении игроков находятся каравеллы, то необходимо в открытую выложить в центр стола количество карт, равное числу кораблей.

После этого владельцы флотилий разбирают их себе в личное пользование по следующему принципу: первым берёт карту игрок, у которого самая низкая ценность флота (число или сумма чисел в верхнем правом углу карты), затем по возрастающей. Сколько кораблей находится под командованием игрока, столько дополнительных карт он и берёт.

Ресурсы получены - пора начинать торговлю.

И вот тут вступает в игру владелец печати Главы торгового союза - он определяет количество карт (от двух до четырёх), которое каждый игрок обязан выложить из руки для обмена - выгодно это ему или нет.



Карты одновременно вскрываются, и считается их ценность (число в левом верхнем углу). Тот, кто не скупился и выложил самые ценные товары, становится новым Главой гильдии, отобрав жетон от скупого оппонента.

Затем, новый Глава гильдии первым выбирает любую карту, выложенную оппонентами, и может либо взять её в руку, либо обменять на одну из карт рынка, лежащую в открытую около колоды Ресурсов. После этого тоже самое делает игрок, у которого взяли карту и так далее, пока все карты не будут разобраны.
Есть некоторые тонкости и ограничения в торговых операциях - обязательно прочтите о них в правилах, перевод которых есть в конце обзора.

После торговли, каждый игрок имеет на руках определённый комплект карт - самое время применить их. И сделать это можно двумя способами (различные типы комбинаций можно собирать одновременно).

Перед тем, как начать этот процесс, Глава гильдии выбирает первого игрока, затем ход передаётся по часовой стрелке.



Карты Ресурсов можно использовать для приобретения карт Развития, собирая из первых одинаковые комбинации. В зависимости от количества карт и их ценности можно взять либо первую, либо одну из первых трёх, либо любую карту из ряда Развития. После этого ряд немедленно дополняется по изложенному в буклете правилу.



Карты Развития могут быть очень полезны своему владельцу: некоторые приносят Дублоны каждый ход, помогут  отменить нежелательные события, а с помощью купцов - поменять ценность карт Ресурсов при составлении любых комбинаций. Всё подробно изложено в буклете.



Можно собирать комбинации из различных ресурсов, которые приносят от  5 до 25 Дублонов, которые пополнят ваш карман и приблизят к победе.

Карты «Сокровища Инков» могут быть использованы либо в виде своеобразных «Джокеров» в случае одинаковых карт, либо для получения Дублонов - одна реликвия принесёт 3, две - 7, а пять - 25 Дублонов.

Самое важное - все карты, которые не были задействованы в комбинациях и остались в руке, должны быть сброшены. Если вы счастливый владелец склада, и пожар не бушует на побережье, то можно сохранить одну или две карты, поместив их на склад (в зависимости от вместительности склада).



Цель игры - либо набрать 75 Дублонов, либо собрать все десять видов Ресурсов (9 различных товаров+1 «Реликвия Инков»).  Если данные условия не выполнены - начинается новый раунд, если выполнены (либо закончилась колода Развития) - победителем объявляется «богатейшим из богатейших», и отныне он имеет все привилегии в торговле с Новым Светом.

Выгодно вложив накопления.



Надпись на коробке гласит: «от 2 до 6 игроков». Наверное, это происки конкурентов, которые под покровом ночи, тайно прокравшись в типографию,  изменили клише с «3-6» на «2-6».  Никогда не садитесь играть в эту замечательную игру вдвоём, да и втроём не советую (разве что для ознакомления) - вы испортите себе впечатление. Садитесь вчетвером, а лучше - впятером. Тогда вся прелесть механики, скрытая в незамысловатых действиях, проявит себя, и вы получите истинное удовольствие от партии.

Оформление выполнено «на отлично» - краски приятны глазам, картинки детализированы, вспомогательные значки информативны, а все необходимые цифры выделены и видны всем игрокам. 

Необходимо постоянно помнить о картах, вступивших в игру, просчитывать комбинации, делать выбор между получением Дублонов или выгодным вложением в карты Развития. Интригу создаёт тот факт, что опытные игроки знают половину карт оппонента, и с помощью жетона Главы гильдии можно влиять на руку противников, заставляя сбрасывать нужные карты. Несмотря на простоту действий, игра - для опытных игроков, о чём свидетельствует нижнее возрастное ограничение в 14 лет.

Перед покупкой обязательно попробуйте игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную консультацию в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Комментарии (16)
А, мего красотень. Жаль что под протекторы места нет в коробке. А так, все супер. В субботу будем на игротеке тестить.
sNOwBODY   |   04.04.12
Я сразу упаковал в протекторы, отложил карты Развития на 4-х человек в отделение органайзера, остальной комплект положил в большое отделение. Туда же разместил половину колоды Ресурсов. Сверху - пакетик с Дублонами. Всё влезло и вполне комфортно разместилось...
Gravicapa   |   04.04.12
Ты же знаешь, я всегда стремлюсь к совершенству. там под пластиком воздуха навалом. Как раз для вменяемого инлея.
sNOwBODY   |   04.04.12
воистину. мы играли вдвоем - и это было что-то ужасное. ужасно скучное.. по сути партия свелась к накоплению монет и обмену карт ресурсов. Капитаны и прочая практически не использовались - их просто было невозможно получить... но, чую, вчетвером были бы совсем иные впечатления
ptaha_boo   |   05.04.12
Я так понял, событие "пираты", вынуждает сбросить 1 карту ресурсов если и каравелл больше одной???
Сергей   |   12.06.12
Игрок обязан сбросить сбросить 1 карту Ресурсов за каждую Эскадру, состоящую из 2 и более Каравелл. За одиночные Каравеллы карта Ресурса НЕ сбрасывается. Разделить Каравеллы на 2 Эскадры можно с помощью карты "Хуан Понсе де Леон".
Gravicapa   |   12.06.12
Очень важные вопросы по правилам:1. За одно развитие возможно и карту развития и дублоны за комбинацию получить. В правилах вроде указано или/или. (дублоны за золото инков отдельно получаются в любом случае) 2. Карта развития действует уже в этот этап развития, или начинает действовать со следующего? И отдельный подвопрос: для склада доступен только неиспользованный рессурс?
Levran   |   03.01.13
1) Различные типы комбинаций можно собирать одновременно, НО можно собрать только по одной комбинации каждого типа. (То есть - максимум две: дублоны и улучшения). Карты из одной комбинации не могут входить в другую. 2) Не понял вопроса - "Развитием" заканчивается текущий раунд. Монеты получаем сразу, карту берём в руку... 3) На "Склад" можно положить только неиспользованную в комбинациях (оставшуюся в руке) карту (карты). Смысл "склада" - не сбрасывать карты с руки, а оставить себе.
Gravicapa   |   03.01.13
Не ясен один момент - карты рынка из раунда в раунд остаются те же, что и после окончания третьей фазы, или в начале первой они скидываются и выкладываются новые три?
Therion   |   03.01.15
Уважаемый Александр, если знаете ответ, напишите пожалуйста
Therion   |   08.01.15
Про сброс карт рынка в правилах ничего нет, поэтому мы не сбрасываем. Да и зачем - рынок постоянно обновляется...
Gravicapa   |   08.01.15
В конце раунда два игрока набрали по 76 дублонов. Кто победил?
Дмитрий   |   29.04.15
Цитирую правила: "Если один или несколько игроков имеют более 75 дублонов в тот же ход, когда собрана комбинация, то побеждает игрок получивший комбинацию."
Gravicapa   |   29.04.15
Так в том то и дело, что никто из игроков "идеальную" комбинацию не собрал! У обоих комбинации, которые принесли по сколько-то дублонов, а подсчитав дублоны в конце раунда выяснили, что игра закончена, так рубеж в 75 прошли два игрока, но у обоих по 76 :) Для себя решили, что победа достается главе торговой гильдии (хотя в правилах этого нет), а с другой стороны если бы главы гильдии среди этих двоих не было? Первый по стрелке сидящий после главы? Или первый собравший победную сумму? :))) Кстати игра понравилась, бодрый азартный филер. И сбалансированный - финальный счет 73-72-76-76, хотя каждый шел своим путем. Спасибо Вам за обзор! Без него игра прошла бы мимо меня.
Дмитрий   |   29.04.15
Интересная ситуация :) Да, игра отличная, сам случайно обратил на неё внимание, очень понравилась, даже промокарты недавно купил... Спасибо за отзыв, заходите ещё ;)
Gravicapa   |   29.04.15
Дмитрию: Я думаю так - если играют более двух игроков, то побеждают два первых, остальные проигрывают. Если двое, то ничья (оба победили). В крайнем случае, можно, как и в Нефариусе, сыграть дополнительный(е) раунд(ы), пока не выявится один победитель :)
Александр   |   25.01.16
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр