Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

MoW. На зелёном, на лугу, весело пасутся му...

Обзор № 517 от 03.08.2013, 7237 просмотров
Довольно часто в голову горожанина приходят мысли об уединённом домике в деревне, окруженном бескрайними пастбищами и огородами. В курятнике весело похрюкивает поросёнок, в хлеву голосит петух, а на лужайке перед домом пасутся коровы. Сказка, а не жизнь… Увы, природа любит гармонию, и всё это великолепие должно быть уравновешено чем-то не совсем изысканным. Сегодня на Розовом диване - мухособирательная настольная игра MoW (Му Му).



Комары, слепни, клещи, кроты, хищники и вороны всячески стараются разнообразить унылую жизнь сельского жителя. Но и это ещё не всё. Назойливые мухи вьются над фазендой и своим гулом заглушают звук транзисторного приёмника, вещающего об успехах посевной. Особенно эти гнусные создания любят коров, которые помимо того, что дают молоко, ещё поедают траву, мычат и…

Но игра собственно, не об этом, а о мухах, которых никто не любит и всячески стараются от них избавиться.



Сняв крышку, достав блокнот для записей и буклет, претендующий на звание "правил игры", вы услышите протяжное "мууу". Не пугайтесь - ваш ребёнок не привёз с собой из деревни от бабушки карликовую корову. Это мычит сама коробка! Вернее, устройство, вмонтированное в органайзер, служащий пристанищем для двух колод карт. Феерические ощущения, особенно когда не ожидаешь такого эффекта…



Две колоды карт имеют разные рубашки, по которым их легко отделить друг от друга. При игре от 3 до 5 оппонентов используется только зелёная колода, от 6 до 8 игроков - обе. Колоды практически одинаковые и кардинально отличаются лишь специальными картами.



Правила организованы своеобразно - в буклете содержится только текст, а все картинки напечатаны отдельно на картах. Подобное оформление, лично у меня, не вызывает одобрения.



В игре нам предстоит пасти стадо коров под неусыпным контролем мух. Коровы на зелёном фоне, пронумерованные от "1" до "15", горя не знают и мухи над ними не летают. Бурёнки на жёлтом фоне (от "2" до "14") также довольны судьбой, так как над ними парит одна единственная муха.

Коричневый фон и погрустневшие коровы, пронумерованные от "3" до "13" , стали домом для двух мух. Красный фон свидетельствует о раздражении коров (от "7" до "9"), над которыми вьются три мухи. Когда над вами целый рой из пяти мух, то в голову приходят различные мысли. Голубой фон характеризует специальные карты,  использовать которые необходимо по особым правилам.

Зелёная карта со стрелочкой из ромашек укажет направление очерёдности вступления в игру каждого оппонента.

Мухи - отдельно, коровы - отдельно…

Примечание: в обзоре приведены примеры для игры втроём, а также показаны специальные карты из жёлтой колоды.



Перемешайте карты коров и раздайте каждому игроку по 5 карт. Оставшуюся стопку разместите в центре стола картинкой вниз. Игрок, над которым летает больше всего мух, получает карту со стрелочкой и располагает её в сторону игрока слева.



В свой ход оппоненты выкладывают в числовую цепочку одну корову, а затем берут из общей стопки одну карту. Первый игрок может сыграть любую карту, последующие обязаны выкладывать коров либо слева, либо справа от ранее выложенных, формируя линию. Цвет карт не имеет значения. Слева карты располагаются по убыванию, справа - по возрастанию.



Специальные карты (с голубым фоном) имеют индивидуальные свойства и размещаются по своим правилам. Коровы-акробаты "7" и "9" располагаются только поверх аналогичных по числовому значению карт в ряду (просто так сыграть нельзя). Упёртые коровы ("0" и "16") блокируют ряд слева или справа - добавлять карты с блокированной стороны ряда запрещено.

Глупая корова расталкивает две любые карты в ряду и становится между ними, принимая значение недостающей карты. Самое главное: игрок, использовавший любую специальную карту из "зелёной" колоды вправе изменить направление хода, повернув стрелку.



В "жёлтой" колоде специальные карты малинового цвета. Телёнок занимает место с краю ряда и принимает значение на "1" больше (справа) или меньше (слева), чем крайняя карта. Есть ограничение: сыграть телёнка можно только после коровы без мух (зелёный фон). В данной колоде есть также карты, блокирующие начало или конец ряда, а также несколько новых коров.



Сумасшедшая корова с номиналом "8" может быть обменена на аналогичную по номиналу карту из ряда. При этом когда в ряду присутствует сумасшедшая корова, дополнять ряд картами без мух запрещено. Тощая "4" и молочная "12" коровы играются как обычные карты, только игрок либо не добирает карт в конце хода, либо берёт в руку две карты вместо одной.



Если игрок не может (или не хочет) в свой ход добавить карту в числовой ряд, он обязан взять себе все выложенные карты и поместить их в личный коровник (стопку индивидуального сброса). Затем он выкладывает новую корову, которая служит отправной точкой нового ряда.



Как только в общей стопке иссякнут карты, и один из игроков заберёт себе ряд, раунд завершается. Оппоненты добавляют все оставшиеся карты с руки в свою индивидуальную стопку сброса и подсчитывают количество набранных мух. Запишите результат в блокнот и вновь приступайте к игре по вышеизложенным правилам.

Если один из оппонентов набирает 100 и более мух (фу, какая гадость), то игра завершается, а победителем становится, как вы уже догадались, фермер с минимальным количеством летающих насекомых. Он на неделю назначается главным смотрителем коровника.

Не в мухах счастье, а в их количестве.




Начну с буклета правил, содержащего текст на родном мне языке. Автор сего произведения столь активно защищался от мух, что ударял по клавиатуре невпопад, терял мысль, впадал в безумие и беспамятство. То, что находится в коробке, читать категорически не рекомендую (прочтите лучше документ от "Игроведа", прикреплённый к обзору). В фирменном буклете легче сосчитать безошибочно изложенные фрагменты правил (я имею в виду не грамматику, а саму суть игрового процесса).  Худшего перевода я не видел в своей жизни…

Оформление карт вызывает улыбку, а спорная тематика "мух" отходит на второй план, когда игроки начинают состязаться в составлении числовых цепочек. Просчитать действия противников достаточно сложно, поэтому старайтесь оставить себе место для маневра в ряду или блокируйте коров, но так, чтобы стадо до вас точно не добралось, а было взято оппонентом. Специальные коровы оживляют игру, возможность сменить очерёдность хода добавляет интриги.

Несложная и быстрая математическая карточная игра для всех возрастов с доступными правилами (при условии, что прочтёте правила, прикреплённые к обзору) и позитивным оформлением. "MoW" напоминает по механике игры "Бумбеси" и "Корову 006". Всех их объединяют числовые ряды. Кстати, слово MoW можно перевернуть на 180 градусов и оно не поменяет свой смысл…

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Перевод от магазина Игровед
Скачать rules_mow_rus.pdf
Комментарии (4)
n лет назад мне эта игра досталось в новогоднем подарке-сюрпризе. Где ее взял даритель - ума не приложу. Игра, на мой взгляд, интереснее, чем корова 006, но ее никто не знает. На tesera хозяев всего 23 человека. Комментов - лишь мой про мычащую корову. В правилах есть вариант для двоих и он в целом интересный. Конечно, я ее не доставала с полки уже давно, но все же интересно - есть ли еще люди, кто в нее играет? Саша, у вас ее в коллекции нет?
Александра   |   25.03.16
Добрый вечер. Нет, в коллекции нет, но я согласен - игра незаслуженно обойдена внимание и ничем не хуже, чем Корова 006.
Gravicapa   |   25.03.16
Игра правда замечательная, очень простая и интуитивно понятная, разве что правила написаны невообразимо ужасно. И в приложенном файле, к сожалению, тоже есть неточности, которые вызывают больше вопросов, чем ответов. Когда разбирали правила, то застопорились на описании карты "Телёнок", она вызвала столько споров, что сразу исключили её из игры, чтобы не портить веселье. Немного покумекав, понял, что проблемным является слишком туманное описание, которое можно трактовать по-разному. Вот моя трактовка, надеюсь, что кому-то поможет. "Телёнок". Игрок может выложить эту карту в начале ряда перед зелёной картой или в конце ряда после зелёной карты. В первом случае достоинство карты будет меньше на единицу, во втором - больше на единицу. В этом случае, если положить "Телёнка" перед картой "1", то её значение станет "0", а если после "15", то станет "16", таким образом "Телёнок" может блокировать ряд с начала или конца, так как перед "0" и после "16" выкладывать карты уже нельзя. Ещё бы добавил, что "Телёнок" и располагаться может только между зелёными картами, то есть, если "Телёнок" равен 1 или 15, то ставить блокирующие карты 0 и 16 уже нельзя. В правилах об этом не написано, но это кажется логичным, если судить по изображению на карте.
Стас   |   09.05.16
Спасибо за отзыв. Да, правила, если честно, жутко составлены при такой несложной игре :)
Gravicapa   |   09.05.16
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр