Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Mondo. Сотвори землю за семь минут

Обзор № 83 от 12.09.2011, 7722 просмотра
В этой игре мы будем создавать землю «с чистого листа». Как вы помните, многие занимались аналогичным вопросом и до нас, тратя от одного до семи дней на этот увлекательный процесс. Что же, посмотрим – хватит ли нам этого малого промежутка времени.  Сегодня на Розовом диване – миросотворительная Mondo.



Зоопарк... Я в том смысле, что зверей много и все разных мастей. Жить им пока негде и если вы не отстроите им новую жилплощадь, то быть вам заклёванным злобным Пингвином, который возглавляет всю эту разношёрстную стаю, изображённую на коробке «моего любимого размера». Судя по толщине упаковки, внутри нас ждёт немало интересного.



Атмосфера Земли входит в комплект и создаст  необходимые условия проживания на вновь созданном участке суши, а красочные правила помогут разобраться в этом несложном процессе. Красивое оформление внутри и снаружи радует глаз, а некоторые экзотические компоненты требуют более пристального внимания.



Бомба с часовым механизмом фирмы «Mondo». Пластиковая, удобная и тикающая. В конце отсчёта времени издающая звук утреннего будильника, который поднимет даже мёртвого. Вся игра проходит под «тикание» этого механизма, верхняя часть которого поворачивается, отмеряя отведённое нам время от 10 до 0 минут. Забавная штука, которую можно использовать на кухне при приготовлении экзотических блюд. А заодно и поиграть…



Четыре двусторонних участка суши, по одному для каждого игрока. На них вы будете творить и блистать «гением дизайнерской мысли». С одной стороны нам предлагают сотворить остров в Океане, а с другой – пристроить часть побережья к уже имеющемуся материку. Очень плотный картон и великолепная полиграфия позволят насладиться процессом, а Пингвин, отстаивающий интересы всех «свободных тварей планеты» будет сопровождать вас всю игру. Остров строить легче, поэтому с него и начнём.



Строительный материал. Гора из 136 двусторонних тайлов позволит выстроить любой из четырёх возможных ландшафтов – вода, лес, пустыня и равнина. С одной стороны квадрат полностью заполнен однотипным участком суши, а с другой – всевозможные сочетания земельных и морских угодий, звери и вулканы. Пингвин тут тоже есть – контролирует весь процесс, расположившись на пустынном пляже.



Множество тайлов - модификаторов, дополнительных заданий и победных очков. Всё это призвано усложнить нам игру  - многие задания очень сложные и позволят урезонить особо удачливого и смекалистого юного созидателя. Пингвин и тут присутствует, даже во множественном числе. Кругляш с вулканами и картонки с номерами – вот всё, что нам понадобится для перовой игры. Отложите остальные компоненты в коробку – вам и без них будет над чем поломать голову.



Солидная стопка листков для подсчёта победных очков, которые сохранят для потомков ваши результаты. То-то они посмеются.
«И тут этот Пингвин, мания у меня, что ли…»

Пора творить – одними словами землю не создашь… Или создашь?

Вначале разберёмся с возможными составляющими нашего мира.



Начнём с животных, птиц и всякой живности. 16 представителей будут активно осваивать вновь созданные территории и  каждый из них принесёт нам одно гарантированное очко в конце раунда, не говоря уже о дополнительных заданиях. Поэтому старайтесь использовать их в своём созидательном процессе.  
«Опять этот Пингвин! Нет, определённо пора на покой – не буду обращать на него внимания».



Как вы помните – с одной стороны - тайл однородный, а с другой - «возможны варианты». Вариантов много, попадаются даже вулканы. Соединять можно только одинаковые типы местности, строя замкнутые участки, каждый из которых принесёт два очка в конце раунда. Вернее, соединять можно как угодно, но за каждое неправильное соединение получите по одному штрафному очку, а неверно выстроенный участок суши очков не принесёт. Поэтому один неверно положенный тайл может лишить вас четырех очков в случае фатального невезения. И помните о дополнительных бонусах – так, Касатка принесёт вам ещё и победное очко, помимо части Леса. Есть и просто морские участки, но водная гладь в конце игры победных очков не даёт – только суша.
«Сделаю вид, что его нет, иначе обвинят в параноидальном  отношении к Пингвинам».

Вулканы бывают действующие и «спящие». В конце первого раунда (а их будет три) мы будем подсчитывать количество активных вулканов и тот «счастливчик», который имеет самую сейсмоактивную сушу  получит количество штрафных очков, равное числу вулканов. Зато самый удачливый игрок получит жетон «Активного вулкана» и со второго раунда оба типа вулканов будут считаться активными – такова плата за лидерство. Жетон этот будет передан следующему успешному игроку в конце раунда.

Давайте попробуем сотворить чего-нибудь.

Получаем по индивидуальному полю, ссыпаем все тайлы земли и воды в одну кучу в центре стола, взводим адский тикающий механизм «сферы Мондо», выставляем время (вначале 7 минут) и приступаем. Брать можно один и только один тайл из центра, переворачивать как угодно и примерять к своему полю - пока не положите, брать другой нельзя! И всё это необходимо делать в воздухе! Если вы положите квадрат на поле, то ни снять его оттуда, ни подвинуть, ни повернуть больше нельзя. Поэтому, думайте заранее.

Посмотрим наглядно:



Все соединения выполнены правильно и можно спокойно продолжать творить, не опасаясь за последствия.



А вот тут явные проблемы – 10 штрафных очков дают уверенность на первое место с конца.  Надо тренироваться.

В конечном итоге, после 10-15 партий, у вас получится подобное:



И вот, как мы сосчитаем очки: 6- за типы местности и 13- за животных (Пингвинов нет – я сумел собрать без них!). Всё соединено правильно и если у кого-то активных вулканов больше двух, а жетон «Активного вулкана» принадлежит не нам, то все шансы на победу с 19 очками у нас «в кармане». После окончания каждого раунда все тайлы  сбрасываются снова в центр стола, таймер взводится и все, с воплями задумчивости, начинают процесс по-новому.

В конце каждого раунда подсчитываются очки, а после третьего – итоговый результат. Победитель руководит ландшафтными работами на грядках дачного участка, а проигравшие выступают в роли подсобных рабочих, выполняя работы по таймеру Mondo.

Впечатления от игры.



И не говорите мне о Пингвинах – это остров мечты моей жены. Судя по всему, и она неравнодушна к этим созданиям…

Весёлая, для семейного вечера. После 3-4 партий понятен смысл строительства и если вначале вы руководствуетесь мыслью «абы-что» собрать правильно за это время», то затем стараетесь заработать очки, создавая немыслимые пейзажи и заселяя их Пингвинами (нет, ну надо же), простите, всякой живностью.  Возможность менять уровень сложности, огромное количество вариантов строительства, всегда новая партия, смех за столом и вопли разочарования при изучении вашего «идеального мира» другими игроками – всё это Mondo. Розовый диван рекомендует к покупке – эта игра позволит вам весело провести время, как с вашими детьми, так и с друзьями.
Полезные ссылки
Комментарии (4)
Я же говорил прикольный семейный междусобойчик. Хотя у нас вчера 4 взрослых человека занимались миростроительством с не меньшим азартом.
sNOwBODY   |   12.09.11
Тебе спасибо за "наводку" и огромное спасибо за правила - я их ребёнку дал и она всё прекрасно освоила сама. Моя доча просто в восторге, поэтому игра "прижилась"...
Gravicapa   |   12.09.11
Отличный обзор. Какой-то Галакси Тракер получился, только вместо космического корабля - остров :)
Vladimir   |   12.09.11
И в космосе нет Пингвинов :) В остальном, судя по всему, очень и очень похожи в фазе строительства корабля в Тракере.
Gravicapa   |   12.09.11
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр