Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Molon Labe. Эпоха войн

Обзор № 936 от 24.07.2015, 12568 просмотров
Давным-давно, когда понятие чести было неразрывно связано с внутренним миром полководца, когда генералы личными примерами мужества вдохновляли подчинённых на ратные подвиги, когда солдаты искренне уважали своих командиров, между великими государствами шли непрекращающиеся кровопролитные войны. Звон мечей раздавался в отдалённых уголках земли, а о ратных подвигах слагали легенды. Славное и жестокое это было время… Сегодня на Розовом диване – эпичнонеобычная настольная игра Molon Labe (Приди и возьми).


Игра, прибывшая из Краснодара, вызвала у меня бурю эмоций. За несколько лет увлечения «настолками» я повидал более 800 разнообразных коробочек, но такое вижу впервые… Эффектный тубус метровой длины заинтересовал сослуживцев, когда я принёс посылку на работу; прохожие с нескрываемым любопытством рассматривали цилиндр с эффектными надписями, пока я гордо шествовал с ним домой; младшая дочка сказала лишь «вау!», а старшая поинтересовалась о возможности перевозить в этом контейнере чертежи в институт. Одним словом, более эффектной упаковки на моей памяти ещё не было. Но это только начало…


Открывая очередную заветную коробочку, настраиваешься на атмосферу игры и стараешься поймать «ту самую» авторскую волну. «Molon Labe» посвящена событиям, происходившим в 260-х годах до н.э. В памяти сразу же всплывает кадр из фильма, где  полководец с обветренным лицом извлекает из кожаного тубуса пергамент и внимательно изучает план местности, на которой развернётся предстоящая битва. 

Сняв металлическую боковую крышку, я наклонил тубус и из него выпал… нет, не пергамент, но свёрнутое в трубочку игровое поле, а за ним посыпались мешочки с деревянными компонентами. 


Для того, чтобы сфотографировать всё доступное игровое пространство, мне пришлось переместиться на пол и, как «горному орлу», взобраться на стул, дабы воспарить над местностью. Поле столь масштабно, что способно укрыть стол средних размеров! 

Более того, это не бумага, как может показаться на первый взгляд, а подобие клеёнки (капроновая основа и моющаяся поверхность). Если вы случайно прольёте на поверхность пару литров жидкости из своего кубка, то с картой абсолютно ничего не случится.


Правила игры без каких-либо трудностей объясняются буквально за пять минут и изложены на одном двустороннем листе. 


Изрядный вес тубусу придают деревянные компоненты, изготовленные при помощи лазерной резки. В военных действиях может принять участие до шести полководцев, каждый из которых получит комплект с изображением своего шлема.


В небольшом седьмом пакетике расположился счётчик раундов с песочными часами и четыре качественных шестигранника.


В распоряжение полководца попадают четыре генерала и девять городов. Обратите внимание, основания командиров разборные – это важный элемент игры.


Словно по карьерной лестнице, генерал поднимается на постамент из четырёх дисков. Чем выше уровень подготовки, тем эффективнее ведёт себя фишка в бою.


Комплекты отличаются друг от друга лишь значками, нанесёнными на флагшток генерала. Изображения на жетонах городов, а также диаметр дисков «карьерного роста» абсолютно идентичны во всех наборах.


Игровое пространство разделено красными пунктирными линиями на шесть царств. В каждой локации отмечено три крупных и несколько обычных городов, между которыми протянулись как сухопутные (тёмные линии), так и морские пути (синий пунктир).


Символ, обозначенный на карте, совпадает с изображением шлема на деревянном флагштоке генерала. Соответственно: шесть игроков, шесть царств, шесть комплектов.


Если с сухопутными переходами никаких тонкостей нет – знай себе, бреди по пыльной дороге, соединяющей цветные квадратики, то с морем всё немного сложнее. Так как по воде можно преодолевать значительные расстояния, некоторые морские переходы имеют промежуточные остановки в виде кораблей. О них я расскажу чуть позже.


По периметру игрового поля также нанесены чередующиеся символы шести противоборствующих сторон, совпадающие с фишками генералов. В этих локациях будут размещаться жетоны поверженных городов.

Одев доспехи


По периметру поля идёт временной трек, поделённый на года с 264 по 261 до н.э. Каждый год состоит из четырёх сезонов (весна, лето, осень и зима). Перед началом партии расположите песочные часы на стартовое деление (весна 264 до н.э.) 


Соперники получают комплекты и располагают по три круглых жетона в каждый крупный город, возводя там башни. Рядом с тремя стопками выставляются генералы первого уровня (один диск на подставке).


Оставшийся четвёртый главнокомандующий размещается в любой город, соседний с «башней». Схватка на мечах определит первого игрока, который и положит начало боевым действиям.


Оппоненты ходят по очереди и в свой ход сначала бросают все четыре кубика, а затем выполняют (по желанию) действия со своими генералами. В конце хода – бой (если это необходимо). После того, как аналогичные действия выполнят все игроки, фишка песочных часов сдвигается вперёд по часовой стрелке.


Любое выпавшее значение используются для перемещения фишек по полю. При этом не обязательно задействовать все доступные передвижения (остаток сгорает). Один кубик применяется только на одного генерала, активированный шестигранник располагается рядом с фишкой и более недоступен в текущем ходу.


Обратите внимание на сезоны. Некоторые из них меняют правила передвижения: путешествие между городами по суше удлиняется вдвое, а морские пути и вовсе становятся недоступны.


Отправившись морским путём, помните, что завершать передвижение на кораблях (промежуточные точки водных путей) запрещено – пешие подразделения не переносят длительной качки. 


Если город, сквозь который вы собираетесь пройти, занят соперником, то противоположная сторона может как пропустить отряд дальше, так и удержать его в локации для последующего поединка. Решение принимает «хозяин» города, гостю остаётся лишь подчиниться.


Если вы везучий человек, и выбрасываете «пятёрки» и «шестёрки», то вместо дальнего похода в стан врага потратьте эти значения на повышения уровня своего военноначальника. При этом обучаемый должен находиться в любом из ваших крупных городов. Правило «один кубик – один генерал» справедливо и в повышении квалификации. 

Также существует один нюанс – нельзя «прокачивать» только одну фишку, опыт всей армии повышается равномерно. Поднять генерала на одну ступень разрешается только в том случае, если остальные военноначальники имеют не меньший уровень обучения.


При плохом броске существует возможность «обменять» три любых кубика на одну «шестёрку». Полезная функция, особенно когда вы находитесь в обороне.


«Пятёрки» и «шестёрки» необходимы для атаки вражеских укреплений. Находясь во вражеском городе, противник тратит шестигранник, снимает один диск с башни…


… а затем располагает его на внешнем треке поля рядом с символом своего шлема. При этом атаковавший постройку генерал снимается с карты и выставляется на следующее (относительно текущего) значение временного трека. Вернуть в игру военноначальника (возродив его в любом крупном городе) можно в следующем раунде, потратив на это «пятёрку» или «шестёрку».


Если к концу хода в любом городе остановились фишки противоборствующих сторон, то происходит бой - противники бросают по одному кубику. Если в городе есть башня, она прибавляет «единицу» своему хозяину, каждый уровень генерала также увеличивает результат на единицу. Например, уровень защиты спартанцев равен «семи», нападающих – «девяти». 


В последней версии игры авторы добавили россыпь монет со значениями от "нуля" (пусто) до "трёх". Каждый полководец получает набор деревянных кругляшков различного номинала и задействует их в битве.


Перед броском кубика необходимо выложить один жетон перед собой числовым значением вниз. Интрига состоит в том, что только владелец монеты знает, сколько бонусных баллов он прибавит к результату своего броска.


При итоговом подсчёте суммируются уровни генералов, результаты броска кубиков, башни (если сражение происходит в городе) и значения на монетах.

Проигравшая сторона убирает генерала на временную ленту (по аналогии с действиями, сопутствующими разрушению вражеского города) и снижает уровень фишки до минимума. Победитель, наоборот, увеличивает свою мощь на один диск. Использованные монеты уходят во временный индивидуальный сброс. Забрать их оттуда можно только использовав весь полученный комплект жетонов.


Цель противников – первым разрушить минимум по одному этажу любой башни каждого из оппонентов. Победитель, в случае спора, определяется в честном поединке на коротких кинжалах, либо при помощи броска кубиков. Партия также заканчивается, если песочные часы пройдут весь временной трек.

Протерев меч


Эффектная и несложная тактическая игра для всех возрастов.  «Molon Labe» можно назвать «семейным варгеймом» для проведения баталий с детьми и соратниками по хобби. Никаких сложных вычислений здесь нет – несколько бросков кубиков и вы уже полностью представляете себе планы и перспективы сражения на текущий ход.

Компоненты восхитительны, начиная с поля и заканчивая кубиками. Деревянные фишки приятно держать в руках, «пастельные» тона игрового пространства и нарисованная на нём карта создают соответствующую атмосферу – вы как будто склоняетесь над зоной боевых действий и чувствуете себя в роли полководца. А логотип издателя в правом углу – варгейм, однозначно. Даже кубики шикарные – такие редко встретишь в импортных играх. А тубус! Я до сих пор под впечатлением…

Сам игровой процесс несложен – необходимо соизмерять силу своего генерала и уровень воина противоборствующей стороны. Так как никаких «модификаторов» на броски не накладывается, а количество дисков на постаментах всегда в поле зрения, то результаты схватки можно прогнозировать. Интересен вариант с «прокачкой» – вы либо преодолеваете половину карты до вражеского стана (используя морские пути), либо отсиживаетесь в тылу и повышаете свой уровень для будущих стычек. 

Красиво, эффектно, и доступно для освоения даже новичкам. Кстати – это ещё и стильный подарок для любой возрастной категории, смотрится «Molon Labe» очень солидно…

Игра предоставлена для обзора издательством B.C.Studio.
Комментарии (10)
Как всегда - отличный обзор. Спасибо. Довольно интересный варгейм, судя по описанию. Оформление очень оригинальное. А делюкс версия просто красота. Какие там фигурки солдат!
Серж   |   25.07.15
В обзор внесено описание дополнения с монетами, добавляющее в бой интриги. Хорошее развитие проекта - авторы постоянно работают над игрой, улучшая её.
Gravicapa   |   05.09.15
Вчера катали вариант боевки с кубиками 0-0-1-1-1-2 + монеты подкрепления рэндом умер безвозвратно и окончательно Юре Тапилину респект и поклон) скоро сделаю поправку к правилам осталось придумать еще какую-нибудь изюминку, и прототип будет готов к следующему тесту
Александр   |   24.09.15
закончена редакция правил! Большое спасибо Александру Gravicapa за помощь! Огромная признательность! Единственный профессионал-блоггер, кто потратил на меня кучу времени и продолжает участвовать в этом непростом процессе!
Александр   |   25.09.15
Пожалуйста. Удачи тебе в дальнейшей работе над игрой и успехов в её издании. Всегда готов помочь увлечённому человеку :)
Gravicapa   |   25.09.15
Уважаемые друзья! Встречайте патч 02.20150925! Теперь в битвах будут применяться кубики не со значением 1-2-3-4-5-6, а со значением 0-0-1-1-1-2. (Два "Боевых" кубика теперь входят в состав игры). Учитывайте: - уровень генералов (1,2,3,4) - сыгранные монеты подкрепления соперников и свои (0,1,2,3) - бонус от нахождения в крепости (+1) Вы можете создать перевес сил >2, который не сможет изменить бросок боевого кубика (если у обоих соперников не использованы одинаковые монеты подкрепления с максимальным значением). Правильно рассчитай свои силы перед битвой и сопернику даже не надо будет бросать кубик, твоя победа будет неоспорима!
Александр   |   26.09.15
у нас появился видеоролик по настольной игре! https://www.youtube.com/watch?v=OEc_-_EWBgs
Александр   |   15.10.15
Где и как её можно заказать?
Rhunwolf   |   15.10.15
На сайте издателя, ссылка в обзоре.
Gravicapa   |   16.10.15
Новость! до конца 2015 года выйдет эконом издание Молон Лабе! приемлемая цена и адекватное поле )) ~ 40*65 см. Монеты подкрепления и карты заданий... Оставайтесь с нами!!
Александр   |   21.11.15
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр