Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Миры Ктулху. Нам нужен ваш разум

Обзор № 1197 от 17.01.2017, 7578 просмотров
Вот уже несколько десятков лет «дикое, но весьма симпатишное» существо, мирно живущее на дне Тихого океана, будоражит неокрепшие умы общественности, желающей посвятить свою жизнь служению культу великого и ужасного Ктулху. В чём заключается прелесть обожания осьминогообразного монстра, порабощающего человеческий разум, сформулировать сложно. Тем не менее, популярности творения  Г.Ф. Лафкрафта позавидуют многие писатели-фантасты. Сегодня на Розовом диване – адептоискательная настольная игра "Миры Ктулху" (Cthulhu Realms) .


Вот и он, во всей красе - мудрейший Ктулху, разбуженный навязчивыми призывами разнообразных адептов, бубнящих себе под нос непонятную тарабарщину. Держитесь жители Земли, остатки вашего разума будут полностью поглощены и порабощены, кошмары войдут в повседневную жизнь человечества, и уже ничто не спасёт милых пушистых котят, которых принесут в жертву кровожадному божеству (жуть какая, самому страшно стало). Одним словом, готовьте рассудок к испытаниям, зовите друзей, смертельная игра вот-вот начнётся…


Тем, кто решился встать на извилистую (как щупальце осьминога) дорожку адепта Ктулху, понадобится небольшая коробочка от издательства GaGaGames, внутри которой находится колода мистических карт, посвящённых околоктулховским наукам, графическое представление среднестатистического рассудка, россыпь маркеров и манускрипт адепта.


Наука полагает, что человек задействует лишь часть своего мозга - это подтверждается данными планшетами, отображающими максимальную величину разума, равную 55 процентам. 

Безусловно, индивидуумы могут достичь вершин просветления, превысив 100 процентный показатель, используя жетоны «+55». Хотя, данное развитие событий маловероятно…


Просветлённые последователи, бездумные громилы и медитативные адепты составят вам компанию в начале пути. К сожалению, эти приспешники не столь сильны, как хотелось бы … Хорошо, что у соперников будут аналогичные группы единомышленников.


Активно влиять на мозги оппонентов и строить коварные ловушки помогут 66 карточек трёх цветов. Напомню, что предстоящие события развернутся в знаменитом Аркхеме и его окрестностях.


Используя оккультные науки и разнообразных персонажей, соперники будут атаковать друг друга, лишая противников остатков разума. Кстати, а не ваш ли последователь сидит в кресле в правом верхнем углу фотографии? 


Просмотр леденящих душу картинок перед сном рекомендован всем поклонникам оккультизма, исследователям потусторонних миров, а также жизнерадостным и позитивным людям, которые оценят чёрный юмор оформителей.

Ктулху Рлайх угахнагл фхтагн! 


Путь просветителя культа великого Ктулху вы начнёте совместно с шестью последователями, двумя громилами и аналогичным количеством адептов. Соперники получают одинаковые стартовые комплекты, оставшихся громил и последователей уберите в коробку (они не пригодятся, да и пользы от них маловато). Полученных приспешников перемешайте и положите стопкой перед собой картинками вниз.


Оставшихся адептов расположите стопкой в центре стола. Неподалёку разместите тщательно перемешанную общую колоду, снимите с неё пять карт, и выложите их в ряд картинками вверх (колода и адепты также лежат изображениями вверх).


Противники располагают перед собой планшеты разума и отмечают на них значения «50». Дополнительный жетон держите поблизости, пусть он тешит вас надеждой на несбыточные мечты о просветлении…


Самый безумный игрок берёт в руку три карты из личной колоды и делает первый ход, а его соперники получают по пять, и ждут развития событий. В конце каждого хода пополните руку пятью картами независимо от очерёдности. Закончилась личная стопка? Перемешайте сброс и введите его в игру. И не забывайте приобретать карточки из открытого ряда, пополняя его по мере необходимости из общей колоды.


Так как борьба за разум основана на свойствах карт, определяющих правила, рассмотрим иллюстрации и специальные значки. В нижней части идёт цветная полоса с названием; слева располагается тип объекта: персонаж, артефакт, локация (с уровнем рассудка); над ними – свойства карты; в правом верхнем углу – стоимость воплощения. 


В буклете вы найдёте подробное описание всех карт, встречающихся в игре, а также пояснения по их применению. Во время первой партии соперники, скорее всего, воспользуются этим справочным материалом, но в дальнейшем вполне достаточно специальных символов. 


Так как игра колодостроительная, то необходимо приобретать новые карточки из открытого ряда, добавлять их в личную колоду, а затем использовать при создании комбинаций. 


Для активации карты достаточно выложить её перед собой, выполнить указанные на картинке действия, а затем убрать в личную стопку сброса (если это не локация). Например, приобрести новое убежище...


Убежища и врата располагаются перед их хозяевами, защищая от атак соперников. Чтобы добраться до оппонента, необходимо сначала уничтожить врата, затем снести убежища, и лишь потом вторгнуться в разум противника.


Возможностей у карт великое множество – они позволяют влиять на разум, брать или сбрасывать новые карточки, добавляют очки воплощения и так далее. Но помните, что для активации многих свойств, требуются ранее выложенные персонажи, локации или артефакты определённого типа и цвета. 

 
Конечная цель оппонентов – добраться до разума соперника и уменьшить его показатели до нулевой отметки. Противник сходит с ума, полностью теряет над собой контроль и становится подвластен воле своего поработителя. Воспользуйтесь этим помутнением рассудка, и, пока бедолага не опомнился, прикажите ему убрать квартиру, сходить за вкусняшками, вымыть посуду…

Открой свой разум…


Оригинально оформленная колодостроительная игра, пропитанная чёрным юмором в отношении великого Ктулху. Соперники составляют комбинации, атакуют защитные локации оппонентов и влияют на разум противников (а это, согласитесь, всегда приятно). 

Примечательно, что официальные правила позволяют сыграть как в дуэльном (основном) режиме, так и втроём и вчетвером (смотрите заключительные страницы буклета). Партии протекают достаточно быстро, особенно, когда соперники разрабатывают стратегии в ход оппонента.

Иллюстрации, как я упомянул ранее, сделаны с большой долей юмора и детально проработаны. Подстать им и названия некоторых артефактов и локаций - без улыбки просматривать карты просто невозможно. Качество карт и полиграфия не вызывают никаких нареканий. 

Разнообразие значков и условий даёт огромный простор для творчества поклонников «комбо» - группируйте сыгранные предметы, добавляйте к ним примечательных личностей, окружайте себя порталами и вратами в другое измерение… Не забывайте, что главная цель – порабощение разума противника, путём снижения его здравомыслия до нулевой отметки.

Для широкого круга поклонников несложных колодостроительных игр и адептов культа Ктулху.

Комментарии (3)
Игра прекрасная. Для меня именно она стала тем долгожданным проводником в мир колодостроительной механики. И особенно понравилось, что она не сугубо дуэльная, а отлично работает для 3-4 игроков. При этом возможность лишать рассудка обоих соседних соперников не даёт игре затягиваться. Вообще, игровой процесс у неё занимательный: сначала все постепенно наращивают силы, обмениваются ударами, а потом в один момент наступает кульминация, причём, для победы над всеми соперниками бывает достаточно одного хода. При этом сам победитель может быть на волосок от полнейшего безумия (на делении 1) и суметь поквитаться с культистами за всё хорошее. У нас была такая ситуация, когда одному игроку не хватило буквально одного минуса в комбо, чтобы расправиться с соседом слева, и тот в свой ход обрушил весь гнев Древних на всех остальных) Кстати, в начальной колоде Последователей шесть, а не пять :)
Стас   |   23.01.17
Спасибо за отзыв и нахождение ошибки с статье ;)
Gravicapa   |   23.01.17
Мне нравится это игра
Тимур   |   01.02.17
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр