Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Метро 2033. Вторая редакция. Идёт война подземная

Обзор № 235 от 27.04.2012, 7397 просмотров
Человечество доигралось с ядерным арсеналом и генетическими мутациями, что-то вышло из-под контроля, грянул Апокалипсис, уничтоживший практически всё живое и сделавший планету непригодной для жизни. Лишь глубоко под землёй, в переходах Метрополитена, продолжают воевать друг с другом  остатки людей...



Да, мрачные перспективы рисуют нам писатели фантасты — судя по всему, перспективы у человечества совершенно не оптимистичные. Писатель Дмитрий Глуховский, по роману которого сделана игра «Метро 2033», решил загнать всех под землю, уничтожив поверхность Земли ядерным взрывом. Мрачновато... Что ж, давайте спустимся под землю, открыв коробку стандартного размера от компании «Мир Хобби».



Очень стильное оформление органайзера, прикрывающего, судя по всему, паутину туннелей Метрополитена, по которым бегают наши герои — места там для этого предостаточно. Внушительная стопка карт, пластиковые фигурки, листы с жетонами, игровое поле и буклет правил — вот с чем нам придётся иметь дело за игровым столом.



Грибы, свиньи, патроны — по 35 жетонов каждого ресурса будут помогать игрокам в модернизации армии, захвате станций и выживании в подземных условиях. Шесть пластиковых фигурок Героев будут путешествовать по карте, сражаясь с себе подобными, покупая оружие и принимая активное участие в военных действиях.

Каждой фигурке соответствует комплект из 13 двусторонних жетонов фракций своего цвета — ими отмечаются захваченные станции и получаемые с них ресурсы.
Застывшие электронные часы — это жетон раунда, который  укажет на текущее событие, а логотип игры служит маркером первого игрока.



Шесть фракций поделили Метрополитен на зоны влияния, каждая владеет группой станций и у каждой есть свои преимущества в начале игры. От имени каждой из фракций выступит свой Герой, борющийся за выживание в подземном мире. Персонажи имеют индивидуальные свойства, силу, скорость и, конечно, имя.



7 Боевых карт помогут в сражении, постаравшись свести к минимуму фактор случайности. Столько же карт Законов будут временно влиять на базовые правила игры, внося корректировки в действия на поле и действующие на все фракции.

18 карт Различного Снаряжения будут доступны для покупки на рынке Ганзы — это различные инструменты, вооружение и разнообразные полезные предметы, которые можно купить для вашего Героя. Столько же карт Заданий — выполняя указанные в них задачи, вы сможете заработать победные очки для вашей фракции, приблизив её к победе.

Жизнь под землёй крайне опасна, поэтому 36 карт Угроз (по 18 каждого этапа партии) будут существенно усложнять существование человечества в подземном мире.



Карта  последнего пристанища остатков человечества. Различные локации расположены по периметру схемы Метрополитена — справа счётчик победных очков, слева — сила армии каждой фракции. Внизу разместился рынок Ганзы, сверху — трек событий и подсказки для тех, кто впервые спустился в подземные переходы.

Метро. 2033 год. Переходы подземных станций

Сразу хочу отметить, что в правилах есть множество нюансов, о которых я не расскажу в обзоре — лучше прочтите правила. В противном случае мой рассказ растянется надолго, превратится в лекцию, и вы уснёте, так и не дочитав эту статью до конца.



На игровом поле есть выделенные области для карт Снаряжения, Законов и Заданий — каждую стопку перемешайте и положите на поле картинкой вниз. Затем выложите 4 карты снаряжения на рынок Ганзы.

Рядом с полем расположите три горки жетонов Ресурсов, Боевые карты и две стопки Угроз. Вначале будет использована только одна колода — Угрозы первого этапа, — затем в игру вступят Угрозы второго этапа.



Маркер Раунда поместите на стартовую позицию — обратите внимание, больше он на неё не вернётся, а будет путешествовать по кругу, отмечая события.

Первый игрок берёт колоду карт Фракций, выбирает себе одну и отдаёт оставшиеся карты следующему игроку по часовой стрелке. Остальные участники игры должны выбирать фракцию, которая обязательно должна граничить по территории с ранее выбранными. Все неиспользованные карты убираются в коробку и в игре не участвуют.

Определившись с  Фракцией, каждый участник забирает себе все 13 жетонов соответствующего цвета, фигурку Героя. После этого каждый отмечает одним жетоном силу своей армии на треке слева, выкладывает три жетона ресурсов на обозначенные в карточке станции, принадлежащие вашей Фракции.

Затем последний игрок берёт себе колоду карт Героев и выбирает себе персонажа, отдав карты против часовой стрелки дальше по кругу. Получите бонусы своего Героя, указанные в карточке, и поместите его фигурку на любую станцию, принадлежащую вашей фракции.

Начнём передвижение по туннелям.



Вначале давайте разберёмся с событиями, которые будут происходить в начале каждого раунда и отмечаются маркером, которым управляет первый игрок. На треке изображены значки, поэтому всё интуитивно понятно: если изображён ресурс, то все станции, принадлежащие игроку в данный момент и производящие указанный тип ресурса, приносят их владельцу по одному жетону из общего запаса.



Если указан значок «весов», то снимаем верхнюю карту с колоды Законов, зачитываем, и все игроки голосуют — принимать этот закон или нет.  Сколько станций вы контролируете, столько голосов у вас есть — если большинство проголосовало «за», то зачитанный закон вступает в силу до принятия следующего. Если большинство высказалось «против», то карта уходит под низ колоды Законов, и действует старый закон, а если его не было — то основные правила игры.

Туннели таят в себе угрозу, и опасности поджидают бойцов каждый раз, когда значок «Угроза из туннелей» предписывает взять верхнюю карту Угроз и принять бой с монстрами. Перед тем, как снять карту, каждый игрок выбирает любую из своих станций и на ней вступает в бой с силами зла, указанными на карте Угрозы — если вы побеждаете, то получите приз, указанный на карте. Проиграете — потеряете станцию, сняв с неё свой жетон ресурсов.



После выполнения предписаний трека пора пополнить свою армию, увеличив её силу. Стоит это два ресурса — Патроны и Свиньи. Повысить боеспособность можно до восьми единиц, но учтите, что, начиная с «шести», каждый раунд вы должны будете тратить на прокорм своих солдат один или два жетона свиньи. Нечем платить? Тогда расформировывайте свои полчища и опускайтесь на пятый уровень — до него, включительно, содержание вооружённых головорезов ничего не стоит.

Самое время приступить к боевым действиям при помощи вашей армии — вы можете атаковать станцию или Героя неприятеля, либо добывать ресурсы.

Атаковать можно только близлежащую станцию противника, находящуюся рядом с вашей. Если атакуемая станция нейтральная, то снимаете верхнюю карту Угрозы и отражаете указанные в ней неприятности (станции Полиса имеют защиту семь единиц, и снимать карту Угрозы при их захвате не нужно).
Если станция принадлежит другому игроку, то вы сражаетесь против армии атакуемого противника, либо его Героя, если он находится в этой локации (подробно о бое в конце обзора).

При проведении боевых действий как армией, так и Героем, помните, что запрещается нападать на станции Ганзы (коричневые станции кольца) и на заброшенные станции (на них не указан ни один ресурс).

В случае победы можете присоединить захваченную станцию к своим владениям, но при этом необходимо заплатить 1 Гриб и 1 Свинью. Если на поле нарисован ресурс, то отметьте станцию своим жетоном с соответствующим значком. Можете и не присоединять — тогда станция останется нейтральной, а вы сэкономите Гриб и Свинью. За захват станции игрок получает одно победное очко. В случае проигрыша сила вашей армии уменьшается на единицу.

Добывать ресурсы — самое простое занятие. Вы просто берёте себе один жетон ресурсов из общего запаса.
 
После армии в бой вступают Герои

Ваш Герой может переместиться на расстояние, указанное в его карточке (можно не использовать все возможные очки перемещения) и после этого выполнить одно из нескольких возможных действий.



Находясь на любой станции Ганзы, вы можете купить за 1 Патрон и 1 Гриб одну из выложенных на рынке карт, при этом количество покупок не ограничено — главное, чтобы хватило ресурсов. Правда, есть и ограничение: в арсенале может быть не более двух карт на первом этапе партии и не более трёх — на втором. Вооружение даёт вашему Герою дополнительные возможности в бою и другие полезные бонусы.

На станциях Ганзы можно также взять две карты Задания, заплатив за них всё те же ресурсы. Одну карту оставьте себе, а вторую верните в колоду. Как только вы выполняете условия, изложенные на вашей карте Задания, вы немедленно показываете её остальным игрокам и получаете одно победное очко.

Помимо условия, изложенного на карте Задания, на ней указано особое свойство. Если задание не выполнено, то, сбросив карту, можно активировать особое свойство. Если выполнено, то за активацию необходимо заплатить один патрон. Сделать это можно только один раз в раунд.



Хочу отметить, что стоимость всех обменов указана в памятке, размещённой на поле. Поэтому, если вы что-то забыли, то можете без труда найти необходимую информацию, не заглядывая в правила.

Кстати, находясь всё на той же станции кольца, Герой может обменять любое количество ресурсов 1:1 — ещё очень полезная способность вашего лидера.

Если ваш Герой находится на нейтральной станции, то можно, втайне от других, снять верхнюю карту с колоды Угроз и, посмотрев на неё, положить перед собой. Если в следующем раунде вы захотите напасть на нейтральную станцию армией или героем, то перед этим можете выложить на верх колоды лежащую перед вами карту (сделать это можно только до конца следующего раунда, иначе карта уходит под низ колоды).

Теперь вы точно знаете, с чем придётся иметь дело. Это действие называется «Провести разведку». Герой также может атаковать станции неприятеля по общим правилам.

Как вы помните, рядом с картой лежат две колоды Угроз. Как только один из игроков набирает 6 победных очков, начинается второй раунд игры, в котором используется колода Угроз второго этапа. Оставшиеся карты Угроз первого этапа убираются в коробку.

После всех перечисленных действий жетон первого игрока передаётся оппоненту слева, который передвигает маркер Раунда на новую позицию по треку.



Цель нашей игры — первым набрать либо 10 победных очков (красной фракции достаточно 9), либо захватить все четыре станции Полиса. Игрок, выполнивший любое из этих условий, становится победителем и единовластным лидером народа подземных туннелей Метро в 2033 году.

А теперь о боевых действиях, которым посвящена отдельная страница  в  конце правил.



Я рассмотрю пример, когда Герой атакует Героя, так как в этом случае применяется боевая колода, пришедшая на смену кубикам.

Нападающий перемешивает Боевую колоду и раздаёт себе и оппоненту по три карты. После этого игроки смотрят на свои карты, выбирают одну, выкладывают её перед собой картинкой вниз, а затем переворачивают. Указанные на картах бонусы прибавляются к силе Героя, и оппоненты подсчитывают конечный результат битвы.

Боевые карты делятся на три типа: атака, защита и манёвры. Карты защиты могут позволить нейтрализовать сильные карты атаки вашего противника, а карты манёвра не так сильны.
Подобная система гораздо эффективнее и менее подвержена случайности, чем простой бросок кубика.

Контролируя станции Полиса



В игре мне понравилась система боя: полный отказ от кубиков, сбалансированная Боевая колода, возможность модернизировать своего Героя и повышать мощь армии — всё это в сумме даёт очень хорошую механику и практически исключает долю случая в бою.

Любителям апокалипсической тематики придётся по душе цветовая гамма и исполнение игры, а карты угроз пестрят иллюстрациями ужасных тварей, с которыми в реальной жизни встречаться нет никакого желания.

На мой взгляд, игра хорошо сбалансирована и предоставляет равные возможности игрокам, а различные свойства фракций делают игровой процесс ещё более напряжённым. Придётся по душе любителям тактики и продуманных решений на игровом поле.
Комментарии (14)
Спасибо за обзор. Игру заказал. Надеюсь с хитросплетениями правил разберусь, хотя...если что...буду у Вас спрашивать! :)
DOMiNiON   |   28.04.12
Конечно спрашивайте. Вместе разберёмся...
Gravicapa   |   28.04.12
Добрый день! подскажите, пожалуйста, если я хочу захватить станцию другого игрока, соседнюю с моей, я должна атаковать армией или героем и против кого? армии или героя?
Selena   |   01.10.12
Если станция находится под контролем оппонента, то при её захвате бой происходит либо с армией оппонента, либо с героем оппонента, если он размещён на станции . Атаковать можете как армией (раздел 3 Правил), так и героем (раздел 4 Правил) - всё зависит от ситуации на поле.
Gravicapa   |   02.10.12
Фигурки Героев и звездовского терминатора!
Евгений   |   04.12.12
Подскажите, особое свойство на задании усиливает армию +1 на всё время игры или только на один бой?
Петр   |   08.01.13
Также, как и остальные свойства - действуют только на один раунд. Дальше необходимо опять активировать, заплатив патрон (если задание выполнено). Либо единственный раз, когда сбрасываете карту в случае не выполнения задания.
Gravicapa   |   08.01.13
Вау, спасибо за быстрый ответ. Есть еще вопросы=) 1) Там есть свойство "бесплатно переместите героя на любую станцию", надо ли за активацию этого свойства (если задание выполнено) платить патрон? 2) Если захватив 10-ую станцию, игрок одновременно выполняет задание, то у него 11 очков победы? Если у него до конца раунда захватят 10-ую станцию, то у него 10 или 9 очков победы?
Петр   |   08.01.13
1) Да, как и за любое свойство. 2) Интересный вопрос... Исходя из правил, "очки за выполненные задания никогда не теряются". Я думаю, что в вашей ситуации конечный результат в конце раунда равен 10 очкам победы.
Gravicapa   |   08.01.13
Спасибо за ответы!
Петр   |   10.01.13
Добрый день. Тоже возникло несколько вопросов по игре. 1. Не совсем понятна система боя между игроками, хотелось бы поподробнее и с примерами. 2. Если я провела разведку станции героем, а эту станцию попытается захватить другой игрок, я могу выложить ему своего монстра? 3. Если я нападаю на станцию противника, а он защищается армией, то в случае его поражения сила его армии и очки победы уменьшаются на 1?
Екатерина   |   13.01.14
Честно говоря, уже год не открывал коробку так как в моей компании тематика игры не встретила одобрения. При случае почитаю правила и постараюсь ответить...
Gravicapa   |   13.01.14
Екатерина, сам недавно начал играть в "Метро", отвечу вам: 1. система боя между игроками: используются семь боевых карт (3 карты атаки, 3 карты защиты, 1 карта манёвров). Атакующий раздаёт втёмную по три карты каждому участнику боя, а одну карту откладывают в сторону (рубашкой вверх). Затем каждый участник боя выбирает из трёх полученных карт одну и эти карты показываются друг другу и считается их итоговая сила. Пример: у игроков равная сила армий. Один выбрал карту манёвра с бонусом +1. Второй выбрал карту атаки с бонусом +4 против карты защиты или бонусом +0 против других карт. В итоге имеем: первый игрок бонус +1, второй игрок бонус +0. Победа первого игрока. Если бы первый игрок в этом примере вместо карты манёвров выбрал бы карту защиты с бонусом +3 против атак и бонусом +1 против других карт, он бы проиграл. 2. своего монстра подкладывать другим игрокам нельзя, только себе. 3. если вы нападаете на станцию противника и он проиграл, его армия не слабеет. Противник теряет станцию и 1 очко победы. А вы получаете возможность захватить эту станцию за 1 гриб. (вот если бы вы атаковали армией и проиграли, то ваша сила армии уменьшилась бы на 1).
Александр   |   31.01.14
Александр, спасибо за ответ, а то мне всё до игры не добраться...
Gravicapa   |   31.01.14
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр