Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Метро 2033. Прорыв. Подземный апокалипсис

Обзор № 915 от 16.06.2015, 10562 просмотра
На протяжении прошедшего тысячелетия человечество безжалостно эксплуатировало природные ресурсы, вело кровопролитные войны и уничтожало нашу планету. Наверное, поэтому писатели-фантасты единодушно предрекают нам нелицеприятное будущее, в котором люди будут жить под землёй, питаться всякой гадостью и воевать с многочисленными монстрами. Одно из таких «пророчеств» изложено в постапокалиптическом романе «Метро 2033», по мотивам которого создана настольная игра. Сегодня на Розовом диване – мрачномонстровая настольная игра «Метро 2033. Прорыв».


Итак, события развиваются в тоннелях московского метрополитена, где остатки человечества нашли пристанище после ядерной войны. Так как ресурсы, необходимые для существования, имеют огромную ценность, несколько вооружённых группировок стараются установить контроль над разрозненными горстками людей и установить в подземном городе свой порядок. К сожалению для выживших, под воздействием радиации животный мир подземелья мутировал до неузнаваемости и стал крайне агрессивен, что усложнило и без того тяжёлое положение борющихся за выживание людей…


Смоделировать столь неординарную ситуацию и выступить во главе вооружённой группировки поможет настольная карточная игра «Метро 2033. Прорыв», разработанная Евгением Никитиным. В коробочке среднего размера находится всё необходимое для путешествия по тоннелям: множество карт, горсть жетонов и путеводитель по подземелью. В обширные мрачные пустоты, прикрытые органайзером, лучше не заглядывать, мало ли кто там прячется…


В игре используются 72 карты ресурсов трёх типов (боеприпасы, оружие и амуниция). Красный кубик на картинке обозначает «военную» принадлежность объектов. Обратите внимание, в каждой тематической группе по три разных предмета ценностью от «1» до «3».


Мирные ресурсы (еда, вода, энергия) отмечены синим маркером, разбиты на группы и пронумерованы аналогичным образом. 


Мутантов под землёй видимо-невидимо, аж 14 разновидностей, и каждый со своими свойствами. Хорошо, что многих из них можно приручить и использовать для защиты.


В туннелях, помимо обычных людей, разгуливают шесть героических личностей. Каждый их них, за скромное вознаграждение готов оказать содействие вашей группировке: защитить от монстров и преумножить ресурсы.


30 станций метрополитена превратились в компактные города, где можно обменять одни ресурсы на другие и завербовать себе в команду новых воинов. 


По тоннелям передвигается 6 железнодорожных составов с провизией и боеприпасами. Повстречав такой караван, вы (и ваши соперники) получите несколько полезных бонусов.


Оспорить право господства над городами подземки может до пяти соискателей, каждый из которых получит карточку фракции и 10 картонных жетонов, символизирующих воинов вашего отряда. Каждая фракция имеет определённое влияние на ветки метрополитена, что пригодится при установке контроля над станциями.

Спустившись под землю


Перед тем, как отправиться в опасное путешествие по подземелью, каждый игрок получает знамя своей фракции и пятерых воинов. Карточка размещается стороной с «кубиком» вверх, жетоны располагаются над ней. Ресурсы, герои, караваны, станции и монстры перемешиваются в едином хаосе, и оппоненты получают по пять карт на руку – это их стартовый «капитал».

 
Оставшаяся стопка располагается в центре стола картинкой вниз, с неё снимаются три карты и выкладываются картинкой вверх – это общий рынок. Игрок, последним катавшийся на траволаторе, первым входит в мрачный тоннель.

Цель соперников – собирать с руки игровые сеты из ресурсов, доставлять их на станции и получать за это жетоны. Победит в схватке тот, кто первым соберёт под командование десятерых членов своей фракции.


В свой ход каждый игрок должен выполнить одно из трёх действий. Начнём с самого простого: выкладываем с руки одну карту, платим указанную на ней стоимость жетонами (перемещаем соответствующее количество кругляшков под карту фракции) и берём одну карту с рыка (либо с верха колоды). 

Стоимость действия указана на «кулаке», изображённом в левом верхнем углу выкладываемой карточки. Учтите, что если жетонов над вашим знаменем нет, то выполнить это действие невозможно.


Чтобы вновь поставить солдат под ружьё, необходимо скинуть карту с руки (без активации её свойства) и переместить наверх жетоны, исходя из ценности карты. К сожалению, на «излишках» дополнительных жетонов не заработать…


Для быстрого обновления руки игрок имеет право отправить в сброс три карты, заменив их на аналогичное количество карточек с рынка или с верха колоды. При этом также никакие свойства не срабатывают.


Выложенные перед игроком ресурсы пригодятся для выполнения заданий на станциях, на которые нужно доставить соответствующие цветные «кубики». Зелёный цвет – универсальный и позволяет комбинировать военные и мирные ресурсы.


Задание считается выполненным, когда ценность и тип ресурсов равно (или перекрывает) значение на  «кубике» станции подземки. Излишки, к сожалению, сгорают. При этом игрок немедленно получает один жетон своей фракции и располагает его сверху знамени. Задействованные карты ресурсов уходят в сброс, а станцию можно либо сбросить, либо оккупировать и получать с неё бонусы.


Выложенная перед игроком станция даёт ему немедленную скидку при оплате указанного в нижней части типа ресурса. Например, «Проспект мира» позволит тратить для выкладывания карт еды (крысы, грибы, свинина) на один жетон меньше. Как только квест выполнен (игрок разместил на станции жетон фракции), соответствующий ресурс выкладывается бесплатно.

К сожалению, каждая последующая станция потребует для оккупации на один жетон больше. Тем не менее, если новые станции будут принадлежать ветке фракции (определяется фоном с названием станции), то их захват будет стоить на один жетон меньше.


Помимо станций, можно выполнить задание, указанное на карте фракции. Принцип выполнения аналогичен – собрать нужные ресурсы. Игрок немедленно получает дополнительный жетон, затем сбрасывает использованные карты, …


…переворачивает свой флаг обратной стороной и перемещает все жетоны наверх. Выполненное задание фракции позволяет бесплатно выкладывать соответствующий тип ресурсов. 


Караваны играются по аналогии с остальными картами с той разницей, что эффект распространяется на всех игроков, сидящих за столом. При встрече с поездом происходит обновление карт рынка, затем каждый игрок перемещает наверх по одному жетону за каждое задание соответствующего цвета, указанное на выложенных перед ним картах станций или фракции.


Перейдём к монстрам, героям и оборонительным возможностям некоторых ресурсов. Монстров можно сыграть как угрозу (красным кулаком вперёд) или как защиту (стороной со щитами вперёд). Угроза действует на всех, включая игрока, выпустившего мутанта. Значок угрозы можно уравновесить щитом с аналогичным символом, расположенным либо на другом монстре, либо на ресурсе. Герои также обеспечивают защиту от нападения.

Если удалось отбиться – хорошо, никакие кары вам не грозят и вы можете выложить перед собой одну карту с руки в качестве приза совершенно бесплатно! В противном случае на ваш распространяются штрафные санкции, указанные на карте – потеря станций либо определённых ресурсов. 


Помимо защиты, герои обладают возможностью удваивать определённый вид ресурса, указанный на их карте. 

Игрок также может совершить «очистку» - сбросить ненужные выложенные карты. При этом все жетоны со станций возвращаются в подразделение и готовы к выполнению нового задания.


Приблизительно так выглядит командный пункт предводителя фракции: слева - знамя фракции и её воины, сверху - ряд станций метрополитена, снизу - ресурсы, справа - герои и карточки, выложенные в качестве защиты от угроз.


Как вы помните, задача игрока как можно быстрее поставить под свои знамёна десятерых бойцов. При этом члены вашей фракции могут находиться как на станциях, так и неподалёку от вашего знамени (сверху или снизу). Победитель получает контроль над всем метрополитеном вместе с его неординарными обитателями.

Поймав библиотекаря


«Метро 2033. Прорыв» - карточная игра на составление сетов и получение за них жетонов отряда. Оригинальность заключается в том, что для использования любой карты необходимо заплатить жетоны фракции. Жетонов немного, поэтому их нужно постоянно «обновлять», поднимая с нижней части наверх. На это тратится действие и сбрасывается карта, которую игрок мог бы вложить в создание комбинации. Приходится постоянно балансировать, в противном случае все жетоны окажутся внизу, и вы пропустите несколько ходов, приводя своих подопечных в рабочее состояние. А соперники, тем временем, оккупируют очередную станцию и получат пополнение.

Станции также непросты – либо вы получаете жетон и присоединяете его к отряду, получая больше возможностей для активации любых карт; либо «вкладываетесь» в станцию, экономя на определённом виде ресурса и уменьшая численность отряда. Выбор не всегда очевиден…

Монстры – это единственная возможность повлиять на карты соперников и спутать их планы. Но помните, что неприятности настигнут абсолютно всех игроков, поэтому позаботьтесь о защите своего лагеря. В этом отношении очень выгодны герои – они и ресурсы преумножают, и от различных тварей защищают.

Оформление игры придётся по вкусу поклонникам вселенной «Метро 2033» - всё достаточно мрачное и загадочное, монстры ужасны, герои бесстрашны. Хочу отдельно отметить правила - они изложены очень подробно, каждому действию выделен отдельный подраздел, снабжённый картинками. 


Хочу выразить благодарность автору игры, Евгению Никитину, за авторский экземпляр. Был рад общению на «Граниконе 2015» и от всей души желаю творческих успехов в нелёгком труде разработчика «настолок».
Комментарии (2)
Ждал вашего обзора, чтобы принять решение о покупке, но увидел арт монстров и сразу нет. Извините, дизайнеры, но это не монстры из вселенной Метро, это, простите, просто Берсерк какой-то. Меня арт карт монстров оттолкнул от покупки. А вам, Саша, за отличный обзор, как всегда, спасибо! P.S. Мне известно, что арт взят из нереализованных карт упомянутой ККИ :)
Константин   |   17.06.15
Спасибо за отзыв. :) Арт очень мрачный...
Gravicapa   |   18.06.15
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр