Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Maus-getrixt. Подземелье корешков

Обзор № 474 от 22.05.2013, 4231 просмотр
Козочки, как известно, любят полакомиться капустой и другими вкусными овощами, растущими в огородах и садах.  Так как эта страсть довольно часто не встречает понимания у владельцев этих самых садов, поклонницы вегетарианской пищи решили сами выращивать деликатесы на личных грядках. Да вот беда - хитрые мышки заприметили огород и повадились таскать оттуда корешки. Сегодня на Розовом диване - вершковокорешковая настольная игра Maus-getrixt (Вершки и корешки).



Делая подкопы под грядки и бесшумно перемещаясь в подземных туннелях, мышата отгрызают разноцветные корешки и тащат их к себе в норку. Но и козочки не дремлют - вытаскивают на поверхность овощи с вцепившимися в них хвостатыми воришками. Успеют ли козочки поймать мышат или все корешки будут безжалостно съедены серыми расхитителями? Это нам сегодня и предстоит выяснить…



Внутри большой прямоугольной коробки расположились пакеты с пластиковыми компонентами, кубик, жетоны, картонные разделители, памятка "Садоводу по поимке мышей" и объёмный сад с подземельем.

Целевая аудитория игры - маленькие дети, поэтому полиграфии и качеству изготовления компонентов уделено особое внимание. Картинки яркие и весёлые, картон толстый, вырубка выполнена без нареканий.

Сад состоит из трёх боковых стенок и крышки с отверстиями.




С внешней стороны нарисована поверхность сада, в котором работают козочки. На грядках растут разноцветные корешки, в тележки погружена первая партия урожая, а сторож уже разглядел первую мышку розового цвета, с хитрым видом высунувшую на поверхность свой нос. Интересно - успеет козочка её схватить или нет?



С внутренней стороны изображено подземелье, в котором работают три мышки. Судя по всему, розовому мышонку удалось спастись в последнюю минуту, и он радостно стоит на плечах своего посиневшего от напряжения друга. Тем временем жёлтый воришка деловито тащит в кладовку очередной корешок.

Отдельно отмечу, что оформление игры очень красивое и продуманное, вокруг отверстий нарисованы блики солнечного света, пробивающиеся с поверхности.



В саду растёт 18 корешков трёх цветов - именно за ними охотятся  три мышонка, совпадающие по цвету со своим любимым лакомством. Фигурки отлиты из пластика, в основание встроены магниты.  



В 21 пучок ботвы также вклеены магниты, позволяющие надёжно скрепить "вершки и корешки". Удобный пластиковый цилиндр "вершка" направляет верхнюю часть "корешка", поэтому ребёнку не составит никакого труда самостоятельно выполнить все необходимые приготовления к очередной партии.



Магический кубик будет определять приоритеты в текущем ходу, 21 жетон раскопанной грядки предназначен для закрывания отверстий выдернутых из земли овощей, 6 разделителей грядок призваны создать ориентиры для маленьких защитников садов и огородов.

Тем временем на грядках…




Вначале соберите сад. Основанием послужит нижняя часть коробки, в которую устанавливаются картонные стенки и фиксируются сверху крышкой. В прорези крышки вставьте разделители грядок - они визуально отделяют ряды друг от друга и предотвращают соскальзывание с наклонной поверхности жетонов раскопанных грядок.

Среди игроков выберите одного добровольца, вручите ему все корешки, трёх мышат, жетоны раскопанных грядок и отправьте в подземелье. Остальные игроки берут кубик, фигурки ботвы, рассаживаются со стороны коробки, отображающей поверхность сада, и располагают вершки в отверстия.  



Житель подземелья занимает свою позицию с обратной стороны коробки и кладёт все корешки внутрь коробки. Как только все отверстия будут заполнены вершками, наступает черёд корешков…



Тайно от всех одинокий борец за права мышей присоединяет корешки к вершкам. Самое главное - чтобы оппоненты на земле не догадались о месторасположении фигурок. Закончив работу, хранитель подземелья радостно пищит, возвещая о начале охоты.



Начнём с козочек, которые играют командой против мышей в подземелье. Игроки, по очереди, бросают кубик и производят действия на грядке. Примечание: кубик бросают только игроки на поверхности, житель подземелья (при определённых условиях) может воспользоваться результатом броска своих оппонентов.



После броска кубика игрок вытягивает из грядки любой корешок. Если цвет фигурки (корешка или мышки) совпадает с точкой на грани, то корешок достаётся козочкам. Ботву необходимо отделить и отложить в сторону, а корешок пополняет общий банк игроков.

В случае несовпадения корешок необходимо вернуть на место (запомните его цвет и расположение). Клевер приносит удачу и позволяет оставить себе любой цвет.



Отверстие необходимо немедленно закрыть жетоном раскопанной грядки, это входит в обязанности властителя подземелья.  И тут пригодятся разделители грядок, на которые опираются картонные прямоугольники.



Основная задача команды игроков на поверхности - отыскать всех трёх мышек и вытащить их на поверхность. Мышата достаются по принципу, аналогичному корешкам - цвет точки на грани кубика должен совпадать с окрасом мышки. Клевер позволяет поймать мышонка любого цвета.

Чем же занят хозяин подземелья, пока у него из-под носа вытаскивают корешки?



Как только на кубике выпадает символ мышки, вступает в игру подземный житель. Он тайно отсоединяет корешок от верхней части и кладёт его в подземелье. При этом можно покачать все пучки ботвы, чтобы сбить с толку оппонентов на поверхности.

Примечание: когда козочки достанут пустой пучок ботвы, они  возвращают его на место.



Козочки побеждают, если отыщут всех трёх мышек и наберут девять корешков любого цвета. В таком случае они садятся за стол и устраивают пир на весь огородный мир.



Когда под землёй не останется ни одного корешка, при этом команда на поверхности не набрала трёх мышек, побеждает хранитель подземелья. Он поворачивает коробку и, радостно попискивая, показывает козочкам опустевшие грядки. Мышки победили!

Вернувшись с грядки.



Красивая кооперативная игра для самых маленьких игроков, развивающая память. Игрокам необходимо помнить цвет корешков и запоминать расположение мышек в случае несовпадения их цвета с точкой на кубике. Игра кооперативная, поэтому побеждает команда. А это означает, что игроки могут принимать коллективные решения и подсказывать активному игроку месторасположение необходимой фишки, развивая при этом навыки общения.

Хранитель подземелья должен сбивать с толку своих противников, раскачивая фигурки и аккуратно снимая корешки. Вступает в игру данный персонаж не часто, поэтому необходимо с пользой потратить свой ход.

Игра изготовлена очень качественно, для оформления использованы яркие цвета и детские картинки, качество пластика на высоком уровне. Повторюсь, что целевая аудитория - совсем маленькие игроки, которые, в первую очередь, ценят оформление, азарт и несложные правила. Ко всему прочему, "Вершки и корешки" - кооперативная игра, практически исключающая конфликтность, так как побеждают (или проигрывают) все.

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Комментарии (1)
Отличная игра лет от четырех и до плюс бесконечности)))Покупала еще немецкий вариант, с правилами с помощью переводчика разобралась. Играем часто, быстро, не нудно, интересно даже взрослому, дочка всегда за мышку играет)))Ну и оформление просто потрясающее.
Наталья   |   26.05.13
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр