Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Marrakech. Заходи, налетай, ковры покупай!

Обзор № 125 от 20.11.2011, 13900 просмотров
Торговля на рынке ковров в городе Марракеш в самом разгаре, продавцы раскладывают свой товар, а Ассам – самая главная фигура на этом рынке, внимательно следит за порядком. Посмотрим, что произойдёт дальше… Сегодня на Розовом диване – дирхамоковёрная – «Marrakech».



- «Вай, мимо не проходи, ковёр себе купи!».
- «А ты кто такой?»
- «Асcам - хозяин рынка я, дорогой…»

Подождите, подождите. Мы ещё только вошли на рынок, а вы со своими коврами... Вначале давайте посмотрим, что тут есть интересного. Ещё с ночи продавцы выкладывают свой товар, чтобы встретить покупателей «во всеоружии». Что же, фасад рынка очень красив, а что прячется с другой стороны?



Книга с 30-ю страницами, коробочка с загадочным содержимым, пакетик денег, чёрный мешок с красивыми письменами и сама площадь рынка. Поглубже вдохните и ощутите всю прелесть воздуха, наполняющего пока ещё пустой, утренний рынок – скоро набегут торговцы и покупатели…



- «Дирхам скорей давай, красивый ковёр забирай!»
- «Послушай, да, ты можешь подождать ещё пару минут?»

Как общаться с покупателями на разных языках? Конечно же, с помощью разговорника, который содержит 26 языков, среди которых вы встретите свой, родной. Поэтому без труда сможете общаться на рынке и поймёте всё с полуслова. Прекрасный чёрный мешочек, внутри которого что - то болтается…



- «Вот он я – купец, со всех сторон молодец! Ассам меня зовут, главный начальник я тут!»
- «Опять ты!? Люди только пришли, а ты уже им прохода не даёшь!»

Деревянные компоненты отличного качества. Фигурка торговца - Ассама, большой кубик, на гранях которого нарисованы восточные тапочки, 20 монет достоинством 1 Дирхам и столько же – 5 Дирхам. Все приятны на ощупь, покрашены и покрыты лаком.



- «Кто ковёр мой купил, тот счастлив был! Быстрей выбирай, мне деньги давай!»
- «Вай, дорогой, ты можешь помолчать, а!?»

Настоящие Персидские ковры! Да, да, они настоящие, тряпочные, четырёх цветов и рисунков - четыре комплекта по 15 лоскутков для каждого игрока. Они просто великолепны! Воистину, Восток – страна чудес и загадок!



- «Площадь базарная, вся такая лучезарная! В столь ранний час ждёт она вас!»
- «А ты всё не уймёшься! Иди лучше, последи за продавцами…»

Рыночная площадь, на которую мы с вами вошли, пока пуста и можно внимательно её рассмотреть. Очень качественное покрытие: толстый и плотный картон с насыщенными красками. Обратите внимание на расположенные по бокам поля специальные соединительные стрелки. Они играют немаловажную роль в передвижении Ассама (да, да, того самого назойливого упитанного мужчины).

Появляются первые посетители – давайте посмотрим, как происходит торговля…



Каждый игрок получает комплект ковров, количество которых указано в правилах, и 30 Дирхамов. Фигурка Ассама выставляется в центр поля, а кубик забирает себе первый игрок. Далее всё просто: перед тем, как бросить кубик, игрок выбирает направление движения фигурки - Ассам может повернуться только на 90 градусов в любую сторону, на 180 поворачиваться нельзя. Затем передвигает его на количество «тапочек», выпавших на грани после броска.  

Если фигурка достигла конца поля, то она перемещается по синей стрелке и, развернувшись на 180 градусов, продолжает движение в другом ряду.  Самое интересное начинается, когда Ассам заканчивает свой путь.



- «Лежит на поле мой ковёр – я суда его припёр!»
- «Боже мой, лучше бы ты помолчал!»

После того, как перемещение фигурки закончилось, игрок может выложить свой ковёр. Он должен покрывать две клетки, не выступать за края поля и обязательно касаться грани квадрата, в котором стоит Ассам.



- «А чей же тут лежит ковёр? Кто был так ловок и хитёр?!»
- «И не надоело же  тебе болтать…»

Если на поле уже лежат ковры других игроков, можно накрыть их сверху своим половичком. При этом нельзя полностью накрыть ковёр противника за один ход - только половину одного ковра и половину другого. Либо просто пустую клетку и чью-то часть ковра. При этом никто вам не запрещает в следующий ход «добить» вторую половинку, соблюдая перечисленные выше условия.



- «Не думай, покупай, деньги мне быстрей давай!»
- «Неугомонный ты наш!»

Если фигурка  Ассама остановилась на чьём-то ковре, то игрок, бросавший кубик, смотрит на поле и если это его ковёр - ничего не происходит. А вот если это ковёр противника, то активный игрок платит хозяину ковра 1 Дирхам за каждую видимую клетку цепочки ковра, и только после этого выкладывает свой товар на рыночную площадь. Этот нюанс очень подробно рассмотрен на рисунках в правилах.



- «Что-то я устал - весь день скакал. Много Дирхамов получил - как удачлив я был!»
-«Неужели ты оставишь нас? Я не верю своему счастью! »  

Как только все ковры будут выложены на поле, базарный день закончится и продавцы могут посчитать выручку: за каждую видимую часть ковра и за каждый один Дирхам игрок получает по одному победному очку. Самый удачливый получит Персидский ковёр, и пойдёт выбивать его от столетней пыли во двор...

После базарного дня…



-«Время с пользой провёл - друзей пригласил я за стол.
Марракеш с ними я посетил, уму-разуму их научил».
-«Первый раз сказал что-то путное! С чего это вдруг?»

Несложная семейная игра с великолепными компонентами привлечёт к столу любого ребёнка. Настоящие ковры и деревянные деньги – всё это оставляет приятные ощущения после партии. Атмосфера Востока «висит» над игровым полем, необходимость просчитывать возможные ходы, немного везения с кубиком, несложные правила – всё это позволит весело и с пользой провести время в кругу детей и близких.  

Перед покупкой обязательно попробуйте игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную консультацию в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Комментарии (12)
Гравицапа, не скажешь по секрету, чем ты потчуешь своих мягко-дерево-пластиковых обитателей? Конфеты, печенюшки, конфеты, печенюшки и чай, чай, чай? Все думаю, как бы мне дочку чем-нибудь этаким накормить, чтобы язык у нее так развязался! Ухихикаться можно, пока читаешь эти стихотворные перлы! :) Спасибо!
Tekss   |   20.11.11
Пожалуйста :) Чай, печенюшки и атмосфера в доме. Последнее, наверное, самое важное ;)
Gravicapa   |   20.11.11
:)
Tekss   |   20.11.11
Марракеш одна из первых наших игр, до сих пор с Катей играем, приятная во всех отношениях настолка.
Vladimir   |   21.11.11
А если стоит выбор, что купить Маракеш или Овечья Жизнь, что предпочесть? (и почему)
Джоди   |   03.01.13
Сложный вопрос, так как игры абсолютно разные и обе интересные... Маракеш, на мой взгляд, попроще. Если бы я выбирал, то выбрал бы "Овечек" - они динамичнее, более "мозголомные" и выглядят эффектно. Но это лично моё мнение - многим "Овечки" не нравятся, да и у всех свои предпочтения. Я бы попробовал (по возможности) сыграть пару партий в обе игры и лишь потом покупал...
Gravicapa   |   03.01.13
))) я из Горно-Алтайска, так что попробовать поиграть не получится у нас даже в ближайших 500 км не найти магазина с подобным, все через интернет ;-) я же права, что они обе логические?
Джоди   |   03.01.13
Ого, где мой сайт читают :) Да, они обе логические. Просто на вкус и цвет - сами знаете. Поэтому мне очень сложно посоветовать - обе игры хорошие. Моя дочка и друзья охотнее играют в "Овечек". НО это не значит, что они Вам точно понравятся, к сожалению... Марракеш более "сухой", что ли, но и более "универсальный".
Gravicapa   |   03.01.13
Спасибо за помощь! Я у Вас много чего прочитала ;-) очень интересно пишите и отзывы у вас живые получаются.
Джоди   |   03.01.13
Гравицапа, что же это у вас за атмосфера такая? Стишки обхохотаться! Сестра спросила, что это я тут делаю. Вдвоём смеёмся теперь :D
Астеяр   |   28.10.13
Мы часто играем в динамичные игры, схвати, выкрикни. А тут неожиданно подсели на Марракеш. Невероятная игра, при этом мы играем в интернациональной компании, и все в восторге. Может быть сможете подсказать еще какую-то подобную игру?
Екатерина   |   03.03.15
А Вы подскажите, что именно вашей компании нравится в Марракеше, и я подскажу игры с аналогичными "параметрами" ;)
Gravicapa   |   03.03.15
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр