Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Mangrovia. Архипелаг ста хижин

Обзор № 827 от 02.02.2015, 3588 просмотров
Где-то на широте экватора есть группа островов, на которых всегда светит солнце, леса богаты дичью, а островитяне живут в спокойствии и достатке. Жители Мангровии (а именно так звучит на местном наречии название архипелага) поклоняются могущественным богам, которые благосклонно взирают на клочок суши и стараются оградить этот идеальный мир от внешней агрессии. Неподалёку от атолла бушуют шторма, разбивающие суда о коралловые рифы, поэтому ни один корабль до сих пор так и не смог бросить якорь в этих краях.  Сегодня на Розовом диване – хижиныстроительная настольная игра «Mangrovia» (Мангровия).


На островах обитает пять дружественных племён, вожди которых возводят неподалёку от деревянных идолов ритуальные хижины, где подносят высшим силам щедрые дары. Ежегодно, на празднике «Тысячи орхидей», жители архипелага выбирают главного вождя, который будет отвечать за порядок в Монгровии и напрямую передавать богам просьбы островитян. 

Это ответственная и почётная миссия, а сам праздник – великое событие в жизни каждого племени. Давайте взглянем, как это происходит, ведь сегодня нам представилась возможность посетить этот удивительный мир…


Яркие семейные настольные игры немецкого издательства «Zoch» неизменно вызывают у меня чувство восхищения. В нашем семейном шкафу на почётном месте стоят шедевры данного производителя: великолепная «Ниагара», милая «Овечья жизнь», загадочный «Тобаго»… 

Поэтому, в нетерпении поднимая крышку «Мангровии», я предвкушал очередную несложную и интересную игру, в которую можно поиграть как с детьми, так и с друзьями. Предчувствия меня не обманули. 

Но, не буду забегать вперёд, расскажу обо всём по порядку. 

Любая коробочка от «Zoch» продумана до мелочей, для каждого компонента отведено своё место: деревянные фишки рассортированы по удобным ячейкам, для карт и жетонов отведены вместительные углубления, игровое поле и путеводитель по архипелагу зафиксированы бортиками упаковки и плотно прилегают к органайзеру.


Маркер первого игрока, к сожалению, изготовлен из картона – во многих играх от «Zoch» вместо бумажного жетона используется фигурка… Лодка будет курсировать вдоль причалов, доставляя туземцев к ритуальным местам, а две райские птички укажут место для строительства новых хижин.


В некоторых местах острова живут духи земли, леса и воды. Для строительства домиков в таких местах потребуется сила амулетов. 40 тайлов, пронумерованных от «1» до «6», помогут туземцам при возведении построек.


Примечание: комплекты специальных жетонов (два верхних ряда) применяются в расширенной версии игры. О принципах их использования вы можете прочесть в правилах…

Восемь особых тайлов пригодятся для специальной области, неподалёку от древнейшего тотема. Указанные на них победные очки пополнят актив успешных игроков.


Каждое из пяти племён обладает двумя магическими чашами, аналогичным количеством восьмигранных маркеров и десятью хижинами своего цвета. Все компоненты выполнены из дерева, отшлифованы и качественно покрашены.


Для строительства хижин (помимо амулетов) необходимы подношения - 53 карточки со сквозной нумерацией от «2» до «7» символизируют эти дары.


Стартовый капитал соперников (10 карточек) будет зависеть от очерёдности вступления племени в игру. 


На острове представлено четыре типа местности (32 карты), строить на них хижины можно только с оглядкой на райских птичек.


Если залезть на самую высокую пальму, то можно увидеть часть архипелага Мангровия, с его тропическими лесами, чистейшими лагунами, песчаными пляжами и огромными идолами, внимательно наблюдающими за игровым процессом. 

Ах, Мангровия, любовь моя…


Маркеры игроков занимают стартовую позицию. Правила игры для двух, трёх и 4-5 игроков незначительно отличаются друг от друга, фотографии в обзоре относятся к варианту для трёх островитян.


Обратите внимание на серые и белые домики, нарисованные в некоторых областях. При определённых условиях в эти локации выставляются хижины виртуального игрока, участвующие исключительно в итоговом подсчёте (никаких других функций у этих построек нет).


Второй маркер игроки располагают в таблицу тотемов напротив нулевой отметки. Жетоны с «единицами» стопкой выкладываются на игровое поле в общий резерв, оставшиеся жетоны помещаются в мешочек и перемешиваются.


Райские птички размещаются на двух верхних типах местности. Эти фишки указывают ландшафт, на котором разрешено возводить хижины в текущем раунде.


Восемь особых тайлов сортируются стопкой по возрастанию и выставляются на поле неподалёку от древнего тотема.


Лодка занимает стартовую позицию у ритуальных мостков. Фишка будет двигаться против часовой стрелки, от первой позиции к двенадцатой, каждый раунд описывая полный круг.


Соперники получают стартовые комплекты: две случайных карточки местности, две карточки с подношениями (цифра на «деревянном» диске указывает очерёдность хода), комплект чаш и хижин (количество зависит от числа островитян). Первый игрок берёт специальный жетон.


Неподалёку от поля располагаются перемешанные колоды карт даров и типов ландшафта. Снимите три карточки территорий и четыре – подношений, выложите их картинкой вверх рядом с соответствующими стопками.

Что же, пора брать вёсла и приступать к строительству…


По очереди, начиная с первого игрока, каждое племя выставляет свои чаши на ритуальные места. Примечание: при игре втроём первый игрок своей первой чашей не может занять позицию «1-12». В каждую локацию можно расположить только одну чашу, при этом её владелец может заранее не предупреждать, которое из двух действий он хочет выполнить.


Далее лодка начинает свой путь по кругу - проплывая мимо пустых мостков, судно останавливается рядом с занятым местом. После этого владелец чаши (по желанию) выполняет указанное действие. Например: красный игрок может либо взять амулет (лодка останавливается на позиции «2»)…

 
… либо построить хижину и взять одну закрытую карту из колоды. Обратите внимание - выбрать можно только одно из двух действий! При игре с детьми рекомендую снимать чаши с трека после активации локации во избежание споров. Также хочу отметить, что строительство хижин возможно только в том случае, если игрок выбрал соответствующее действие на треке.

Итак, вначале игроки располагают на ритуальных местах чаши, затем лодка делает круг, и соперники выполняют запланированные действия. После этого островитянин, чья чаша располагается на отметке «1-12» получает амулет и становится первым игроком (в противном случае это право передаётся против часовой стрелки).

Всего существует 12 действий, позволяющих брать карты и амулеты, строить хижины, а также передвигать райских птичек.


Владелец чаши на позиции "12" может переместить райских птичек внутри специального квадрата. Каждый ландшафт на скале Оракула соответствует картам местности. Птичка отмечает, на каком типе почвы можно возводить хижины в текущем раунде. Даже если никто из игроков не выберет это действие, в конце раунда птички перелетят на соседнюю область против часовой стрелки.


Для постройки хижины необходимо сыграть необходимую карту местности (учитывая расположение райских птиц), а также сделать подношения, общая сумма которых строго равна числу на игровом поле. При этом количество используемых для этого карт даров не ограничено.

Построив хижину, игрок немедленно получает призовые очки, указанные в локации (символы солнц). Если действие позволяет, то можно одновременно построить две хижины в одной и той же локации, при этом очки умножаются надвое.

Обратите внимание: достраивать домики, передвигать их, а также возводить хижины на ранее занятых территориях категорически запрещено.


В некоторых областях вместо подношений используются амулеты. При этом в построенную локацию размещается верхний жетон из стопки особых тайлов, принося своему владельцу дополнительные победные очки (квадрат вокруг старинного идола).


Помимо обычных областей, выделенных квадратом, на поле есть локации, обведённые кругом. Это особые части острова, позволяющие поднять свой маркер в таблице амулетов. Чем выше положение, тем больше жетонов можно взять из мешочка. 

Например: при «нулевой» позиции игрок берёт амулет со значением «один» из общей стопки. Находясь на третьей строчке, островитянин достаёт из мешочка три амулета и два из них оставляет себе.
 

Цель соперников – расставить хижины в своеобразной таблице, стараясь захватить приоритет в каждом столбике или строке. Как только все домики одного из оппонентов будут выставлены на поле, происходит итоговый подсчёт. 

Всего существует три области, приносящие бонусы.

Рядом с тотемами указаны победные очки за первое и второе места в столбике или строке. Лидер определяется по количеству хижин в четырёх горизонтальных и вертикальных рядах (своеобразная таблица). Внутри каменной области каждый игрок умножает число своих построек на общее количество фишек внутри ограды. 


Внизу поля располагается особая область – там считается общее количество построек в квадрате, а за первое и второе места даются бонусные очки, указанные у подножья старинного идола.

Итоговый результат определяет победителя, который становится верховным правителем прекрасной Мангровии.

Отплыв от хижины на лодке.


Несложная игра на планирование с красочным оформлением, понятными правилами и увлекательным игровым процессом. Игрокам доступны четыре основных действия, представленные на ритуальных мостках в различных комбинациях: взять карты, амулеты, построить хижины, передвинуть райских птичек. Несмотря на то, что на данном треке присутствует конкуренция за места, она не столь агрессивна, так как каждый может выбрать себе действие по вкусу. Разработчики позаботились о том, чтобы даже последнему игроку досталось что-нибудь полезное.

Для победы в игре необходимо захватить лидирующие позиции в таблице божественных изваяний, каменном квадрате и области с древним идолом. Единственный трек «развития» - таблица амулетов, позволяющая увеличить количество жетонов, извлекаемых из мешочка. Продвинуть маркеры по этому треку можно, строя хижины в областях, не участвующих в итоговом подсчёте, но приносящих некоторое количество победных очков. Попутно не забывайте зарабатывать бонусы за восьмигранные жетоны «особых» тайлов. Вот и все премудрости «Мангровии»…

Данную игру можно смело рекомендовать как новичкам, так и опытным игрокам. Самое интересное, что с детьми можно без труда регулировать уровень сложности – позвольте им выполнить не одно, а два действия около одной чаши, и попробуйте выиграть. Сделать это будет не так просто, придётся полностью задействовать свой интеллект (и поддаваться не придётся)…

Отличная игра для любителей несложного планирования, достойный кандидат для пополнения семейной коллекции игр от «Zoch».

Игра предоставлена для обзора магазином настольных игр "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Комментарии (7)
Добрый день! Посоветуйте, пожалуйста, игру для мальчика 13 лет. Опыт в настольных играх небольшой: запретная пустыня, монополия, лабиринт, логические головоломки. В прошлом занимался шахматами. Прочитав Ваши обзоры заказала "Билет на поезд" и выбираю еще между "Тобаго" и "Мангровией". Какая интереснее на Ваш взгляд? Или может обратить внимание на другую?
Светлана   |   23.04.15
Добрый день. Тобаго - игра на логическое мышление, основанная на операциях "и,или, не". Красивая, но своеобразная - некоторым нравится, некоторым - нет. Перед покупкой лучше её попробовать. Мангровия, на мой взгляд, может оказаться слишком простой для Вашего сына. Обратите внимание на Африкану, Финку, Фреско, Ямайку, Railways of the world. Также посмотрите на "Маленький Мир" и кооперативную игру "Истории с Призраками".
Gravicapa   |   23.04.15
Спасибо за Ваши обзоры и рекомендации.
Светлана   |   23.04.15
Мы с удовольствием играем в "Мангровию".Играем за представителей строительной фирмы.Только мы не хижины строим, а воображаемые дачные коттеджи,на разрешенных участках,оплачивая их стоимость.Так,как то реальнее.Вожди племени остались в прошлом.Вот такую ассоциацию игра вызвала.Красивая,несложная.Потом с удовольствием прибыль считаем.
В.   |   31.05.15
Александр, в 7, 5 лет ребенок освоит? ( в маленький мир успешно играем). Очень люблю игры этой фирмы.
Наталья   |   12.11.15
Да, вполне освоит. Ничего "такого" в данной игре нет - правила доступны, действий не так много. Если освоили "народцев", то никаких проблем возникнуть не должно. Удачи в освоении ;)
Gravicapa   |   12.11.15
Спасибо. А маленький мир просто суперская игра!!!
Наталья   |   12.11.15
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр