Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Манчкин в осаде. В окружении монстров

Обзор № 846 от 26.02.2015, 8737 просмотров
Отважные воины, не щадящие своих соратников в бою, а также жадные до чужих богатств кладоискатели! На этот раз судьба занесла вас в уединённую полуразрушенную крепость, окружённую непроходимыми лесами, топкими болотами и гейзерами с раскалённой лавой. Прознав про то, что за невысокими стенами и ненадёжными укреплениями спрятались бессменные борцы с нечистью, монстры всех мастей бросились в атаку, дабы покончить со своими мучителями раз и навсегда. Сегодня на Розовом диване – крепостьоборонительная настольная игра «Манчкин в осаде».


Сжимая в руках бензопилу и притаившись за ветхой стеной, всегда помните о товарищах, прикрывающих вам спину – в тяжёлую минуту именно их можно скормить грозным монстрам для спасения своей бесценной жизни. Не забывайте также о дополнительных бонусах: сокровищах и амуниции съеденного собрата по оружию. Несмотря на то, что защита крепости – общее дело, ведите себя достойно звания настоящего манчкина! 


Для круговой обороны понадобятся: колода карт, россыпь жетонов, крепостные укрепления, неизменный кубик и план местности. Под органайзер я заглянуть не осмелился – судя по обширным пустотам, там скрывается не одна сотня премерзких созданий…


Шесть невысоких стен и столько же неустойчивых башен – вот и все рубежи обороны заброшенного замка, в котором укрылась ваша команда. 


Отбиваться придётся от 39 монстров различной силы и вредности. Сила врага указана в углу треугольного жетона, там же ищите и количество призовых сокровищ. 


Безусловно, на вашу буйную голову в рогатом шлеме обрушатся различные проклятия, которые доставят вам и вашим соратникам незабываемые ощущения и оживят хмурые боевые будни. 


При помощи 46 карт замка, манчкинам предстоит держать круговую оборону и уничтожать вражеские силы, а 35 сокровищ достанутся удачливым игрокам, убившим монстров.


Если вы не в первый раз в этих развалинах, то можете стать не просто воином, а персонажем со своими свойствами – 7 карточек ролей помогут определиться с выбором. Особо забывчивым разрешается прихватить с собой в бой памятку (в крайнем случае, нацарапаете на ней своё завещание).


Некоторые карточки замка позволят подлатать стены и ненадолго приклеить монстра к земле. Шестигранный символ хаоса с большой долей вероятности определит место появления монстра на местности.


А вот и само поле боя, на котором развернутся основные события игры. Чтобы в пылу борьбы манчкины не забывали, что, собственно, им необходимо делать, по углам квадрата приведены краткие справочники по порядку хода.

Хрясь! И пополам…


Вот она – цитадель, расположившаяся в самой гуще событий. В центральном шестиграннике возвышается ряд крепостных стен, окружающих невысокие покосившиеся башни замка. Картонки располагаются таким образом, чтобы в каждом секторе было по два препятствия.


Пока игроки занимают позиции в руинах, на поле появляются первые монстры. Перемешайте все жетоны, бросьте кубик и выставьте в соответствующий сектор стрелкового рубежа один треугольник с чудовищем. Аналогичные действия повторяются четыре раза. Обратите внимание, что когда монстр вводится в игру, он располагается максимальным значением силы в сторону крепости.


Карты замка и сокровищ перемешиваются и располагаются отдельными стопками рядом с полем, жетоны неприятностей, укрепления для стен, клей и прочее положите неподалёку.


Я совсем забыл о безоружных и трясущихся от лютого гнева манчкинах, прячущихся за хлипкими стенами замка (не от страха же они дрожат)! Конечно же, каждый игрок получает причитающееся ему количество карт (указано в правилах). Всё готово, в бой за спинами товарищей!


В начале своего хода игрок может сбросить одну карту замка с руки и добрать карты из общей колоды. Количество карт на руке указано в правилах и зависит от числа игроков. Также перед боем можно (а иногда и нужно) поделиться сокровищами с собратьями по оружию. 


После карточных манипуляций самое время вступить в бой, а вернее – отправить на передовую вместо себя ополченца из замка. Взгляните на поле – на нём три рубежа атаки и лес. В лесу будут появляться монстры, и достать их среди деревьев не получится никакими средствами. Уничтожить неприятеля можно только тогда, когда монстр находится в пределах досягаемости карт замка. На карточках атаки указан цвет и наименование рубежа, некоторые индивидуумы могут атаковать в нескольких секторах по выбору своего хозяина. 


Для усиления атаки можно использовать сокровища, но учтите, что после активации любая карточка сбрасывается. Например: игрок отправляет лучника, экипированного шлемом, для уничтожения «Летучих лягушек». Завидев стрелка…


  … зелёные летуны теряют один пункт жизни и поворачиваются по часовой стрелке следующим показателем к замку. Шлем-рогач наносит дополнительный удар и сбивает мерзких жаб на землю.


Победа! Жетон достаётся удачливому охотнику в качестве трофея. Не забудьте о приятном бонусе: рядом с начальной силой монстра указано количество карт сокровищ, которые игрок получает в качестве приза.  В нашем примере – одна карточка из общей колоды.

Кстати, если вы не уверены в собственных силах, то можете попросить помощи у друзей, осторожно выглядывающих из-за укрытий. Они могут добавить к атаке одну карту за вознаграждение с вашей стороны (обман, невыполнение обещаний и прочие увёртки приветствуются).


Закончив боевые операции, передвиньте всех монстров на один рубеж к центру. Когда какой-либо вредитель доберётся до стены…


… он получает одно ранение, а стена удаляется с поля! Забор рушится, приближая кончину вашей команды (в этом месте должен звучать ужасный загробный смех). 


Башня – последний рубеж защиты и обороны. Когда и она падает, то захватчик поселяется в замке навечно. 


После передвижения монстров, активный игрок берёт из общей кучи три жетона, бросает кубик и распределяет монстров в лесу.


Среди вскрытых жетонов вполне могут повстречаться и проклятия, которые действуют либо на всех, либо на активного игрока. После активации, проклятие удаляется из игры.


Не забывайте о клее, блокирующем передвижение противника к замку, а также о Суперманчкине, способном разрубить своей пилой кого угодно…


Безумие продолжается до тех пор, пока либо монстры не разрушат весь замок и порвут его защитников на мелкие кусочки; либо все атакующие существа будут убиты, а в общем банке иссякнут жетоны пополнения неприятеля.
В случае победы подсчитайте максимальные показатели на убитых вами жетонах: у кого результат больше, то и получает звание «Великого манчкина».  При поражении победителей нет – всех съели…

Отбив атаку слизней.


Перед нами – полукооперативная игра, в которой определяется победитель среди защитников замка, но проигрывают игроки все вместе. Смысл происходящего на поле незамысловат: со всех сторон к «графским развалинам» спешат монстры всех мастей различной силы атаки. Задача игроков – отбить нападение при помощи карт и собрать как можно больше сокровищ, которые помогут усилить оборону цитадели. Играть приходится с тем набором карт, который пришел в руку. В качестве исключения вам могут помочь  соратники по оружию. Но тут – как договоритесь.

Стараясь прихлопнуть самых слабых монстров, приносящих в сумме победные очки, помните о том, что в случае прорыва линии проиграют все. Поэтому, несмотря на желание победить, старайтесь организовать грамотную защиту и наносите раны монстрам с большими показателями атаки. Да, изрядно потрёпанных вами существ получит кто-то другой и зачислит себе в актив практически ваши победные очки. Зато вы все выживете. Хотя… В Манчкине всегда каждый сам за себя, и забота о ближних в данном случае – излишняя роскошь.

В правилах, помимо базового плана защиты замка, предусмотрены различные варианты с использованием ролей и прочих «изысков», которые оживят и обострят игровой процесс. «Манчкин в осаде» - несложная игра для поднятия настроения, в которую можно сыграть с детьми и абсолютно официально им подыграть, подранив пару тройку «мясистых» монстров. Те, кто любит «хапать сокровища и мочить монстров», могут устроить тематический вечер: вначале откройте сотню дверей и прокачайте своего персонажа до запредельного уровня в стандартном «Манчкине», а затем, полные праведной «любви» к ближнему своему, отправляйтесь в замок. Тем веселее будет бой…

Полукооперативная развлекательная игра для всех возрастов с несложными правилами и динамичным игровым процессом.

Игра предоставлена для обзора магазином "Hobby Games", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.
Комментарии (3)
Александр, как считаете, стоит ли приобрести эту игру, если уже есть оригинальный Castle Panic? Последний весьма нравится, но, с одной стороны, база стала скучной после 2-3 партий, а с другой - вместе с допом - показалась перегруженной и уже не такой незамысловатой (хотя, конечно, сильно сложной не назвать в любом случае).
Mikka   |   27.04.15
На мой взгляд, "Манчкин" очень похож на своего "прародителя" (вернее, он же и есть), поэтому вы купите практически такую же игру, но только в оформлении Манчкина и на русском языке. Игра станет веселее за счёт оформления, но ощущения от игрового процесс останутся такими же...
Gravicapa   |   27.04.15
"Манчкин" и "War thander" одинаковые игры с разным оформлением.
андрей   |   04.04.19
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр